СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование регулятивных УУД на уроках физики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примеры заданий регулятивных УУД.

  1. Целеполагание
  2. Волевая саморегуляция
  3. Прогнозирование
  4. Контроль
  5. Оценка
  6. Коррекция
  7. Планирование

 

№ п/п

  •  

№ регулятивных УДД

  1.  

Раздел « Механическое движение. Силы в природе».

Подготовить небольшой доклад на тему «Сила трения. Польза и вред силы трения» (до 10 минут выступления) с заполнением хронокарты таким образом, чтобы распланировать необходимое для подготовки время. Учащимся поручено подготовить небольшой доклад (до 10 минут выступления). Им предлагается составить план работы (хронокарту) так, чтобы распланировать необходимое время (60 минут) для осуществления учебных действий. Пример такой карты:

Действие/время

5 мин

 

 

 

 

60 мин

Определение темы и цели

 

 

 

 

 

 

Чтение литературы

 

 

 

 

 

 

Отбор и систематизация содержания доклада

 

 

 

 

 

 

Написание тезисов доклада

 

 

 

 

 

 

Отдых

 

 

 

 

 

 

Проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

Раздел « Энергия. Работа. Мощность».

Контрольная работа по теме « Энергия. Работа. Мощность». Учащиеся получают оценки и часто не согласны с ними потому, что у учителя  и ученика разные критерии оценки – разные основания для её выставления.

Предлагается перечислить критерии оценки проверочной работы по теме, обсудить их и обобщить.  После выполнения работы и проверки её учителем самим оценить свою работу согласно критериям.

Контрольная работа № 4 по теме: «Работа и мощность»

1.Штангист, поднимая штангу, совершает работу 5 кДж за 2 с. Определите мощность

2.Мяч, опущенный под воду на глубину 30 см, выталкивается с силой 5 Н. Определите работу.

3.Пианино массой 300 кг было подано в окно шестого этажа, расположенное на высоте 16 м над тротуаром, с помощью подъемного устройства за 50 с.Определите работу и мощность

4.Какой массы  груз может поднять на высоту 30 м за 4 мин подъёмная машина, если  мощность двигателя 5кВт?

5.На концах рычага действует сила 4 Н и 20 Н, Длина рычага 1,5 м. Где находится точка  опоры, если рычаг находится в равновесии?

Например: а). Правильность формулы или закона, выбранного для решения задачи, б). Умение выразить из формулы искомую величину, в). Математические расчёты, г). Единицы измерения искомой величины и т.д.

 

 

  1.  

Раздел  «Внутреннее строение вещества».

Предлагается провести работу по определению плотности тела. (В листе самооценки тема, приборы и материалы).  Сформулируйте и запишите цель работы и план работы в лист самооценки, какие исследования нужно провести для анализа результатов, какой вывод можно сделать по результатам работы, от чего могла зависеть правильность результата, что можно сделать для его улучшения. Составить таблицу для внесения результатов измерений.

Тема.  Определение  плотности  твердого  тела и жидкости.

Предполагаемая цель:  определить  плотность  твердых  тел и жидкости.

Оборудование:  весы  с  разновесами;  мерный цилиндр;  линейка;  исследуемые  твердые  тела (деревянный брусок и металлический цилиндр с нитью);  стакан с исследуемой жидкостью.

Предполагаемый план работы:

1.Определите объем  бруска с помощью линейки. 2. Измерьте массу  бруска с помощью весов. 3.  Вычислите плотность вещества,  из которого изготовлен  брусок. 4.  Определите объем металлического тела с  помощью мерного цилиндра. 5.  Измерьте массу металлического тела с помощью весов. 6.  Вычислите плотность металла,  из  которого изготовлено  тело. 7. Измерьте массу  стакана  с исследуемой жидкостью. 8.  Перелейте жидкость в мерный  цилиндр и  определите  ее  объем. 9.  Взвесьте пустой  стакан и вычислите массу исследуемой жидкости. 10. Вычислите плотность исследуемой жидкости.

Предполагаемая таблица

   Исследуемое тело, жидкость

  Масса m,  г

   Объем  V,   см3

 Плотность  р 

 Вещество 

  г/см3

  кг/м3

      

         

    

         

     

         

Анализ результатов эксперимента

1. Пользуясь таблицами плотностей,  определите название исследуемой жидкости,  а также вещества,  из которых изготовлены исследуемые  тела.

2. Сделайте  вывод,  в  котором не  забудьте  указать  факторы,  которые  могли повлиять на  точность результатов.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!