Исследования психологов свидетельствуют о том, что именно в младшем школьном возрасте происходит интенсивное усвоение социальных и этических норм, формирование произвольности, стремительное речевое и интеллектуальное развитие.
В этом возрасте одним из ведущих и актуальных видов деятельности является учебная.
Формирование учебной деятельности (УД) означает постепенное овладение школьниками общими способами решения различных учебных задач, в том числе задач, связанных со способами собственного учения.
Одним из основных показателей умения учиться, функциональной грамотности человека является умение самостоятельно добывать знания - умение работать с книгой, учебником, текстом.
В структуру учебной деятельности умение работать с учебным текстом включается как сложное действие в системе учебных действий по реализации плана.
Таким образом, общеучебное умение работать с текстом является подсистемой целост- ной системы формирования у школьников умения учиться.