СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:

-личностные УУД

-познавательные УУД

-регулятивные УУД

-коммуникативные УУД

Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. Ученик осознаёт, что такое личность в диалоге со сверстниками, во взаимодействии с учителем. У ребёнка на этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он рассказывает о себе, высказывает своё мнение (темы «Me and my world”, "My family”, "My hobby’, "Environment” и т.д..); при выполнении задания типа:

 Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями других стран и начинают сравнивать их соответственно со своей страной. На этом этапе происходит нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. На начальном этапе обучение необходимо часто менять виды учебной деятельности, учитывая психологические и возрастные особенности учащихся. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность  использования  игр в процессе обучения, потому что они помогают естественному изучению языка. Учащиеся играя развиваются и обучаются.  И при этом важно научить учащихся регулировать свою игровую деятельность. Саморегуляция происходит при инсценировке сказок, при диалогической речи, при составление рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам. Необходимо научить научить  прогнозировать свои результаты. Учащиеся могут использовать самоконтроль (Activity Books, Work Books) для того, чтобы понять, всё ли у них получается, сверяя свои ответы с эталоном. При самоконтроле корректируется письменная и устная речь учащегося. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка.

Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:

     - общеучебные

логические

-действия постановки и решения проблем

На  этапе обучения важно научить ученика самостоятельно ставить познавательные задачи:

-научить выделять основное в тексте (What is the main idea of the text?)

- научить осознанно и произвольно строить свои высказывания с опорой на схемы и т.д..)

Дети на данном этапе уже учатся отвечать на вопросы учителя письменно или  устно и при самоконтроле и взаимоконтроле могут оценивать процесс и результаты своей деятельности и друг друга.

Логическое  УУД формирует логическое мышление при использовании опоры (тексты, грамматический материал, лингвострановедческий материал и др.).

Анализировать учащихся можно научить при прохождении грамматического материала. Синтезировать – при монологической и диалогической речи или при выполнении упражнений в учебнике

- вставить недостающие слова,

- вставить недостающие буквы,

- завершить предложение,

-заполнить таблицу,

-догадаться о правиле образования степеней сравнения прилагательных, косвенной речи и т.д..

Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. Учащиеся должны уметь слушать другого, участвовать в коллективном обсуждении проблем, а также работать в парах..

Для успешного решения коммуникативных задач учителю необходимо создавать на уроке благоприятный психологический  климат. Чем благоприятнее атмосфера на уроке, тем быстрее происходит формирование коммуникативных действий.

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действии у учащихся являются:

?  соответствие возрастно-психологическим  нормативным требованиям;

?  соответствие свойств  универсальных действий заранее заданным требованиям;

?  соответствие требованиям  к уровню языковой подготовки оканчивающих начальную школу (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального образования).

В результате изучения/обучения иностранному языку младшие школьники должны быть способны:

 в области аудирования:

 - при непосредственном общении понимать речь учителя, одноклассников и носителей языка;

- при опосредованном общении понимать основное содержание простых аутентичных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку;

в области говорения:

- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, прощание);

 - вести диалог-расспрос (расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, и отвечать на вопросы собеседника) в типичных ситуациях повседневного общения в рамках отобранных сфер и тематики общения (объём диалогического высказывания 3-4 реплики с каждой стороны);

 - кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, школе и т.д. (в рамках изученной в начальной школе тематики, объём монологического высказывания 5 фраз);

 - составлять небольшие описания предмета, картинки;

 в области чтения:

 - читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;

 - читать про себя: c полным пониманием учебные тексты и с пониманием основного содержания простые оригинальные тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;

 в области письма:

 - писать краткое поздравление (с днём рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

 - писать личное письмо с опорой на образец;

 - заполнить простой формуляр о себе.

Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка  - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке.