СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

      СЛАЙД 2  

   Программа формирования универсальных учебных действий  конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования для детей с особыми образовательными потребностями, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных, коррекционно – развивающих  программ и служит основой разработки примерных учебных программ. Это достигается путём освоения слабовидящими обучающимися конкретных предметных знаний и навыков КАК в рамках отдельных дисциплин, так и сознательного, активного присвоения ими нового социального опыта.

УУД обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

СЛАЙД 3

Ценностные ориентиры начального образования

    Формирование универсальных учебных действий выступает основой реализации ценностных ориентиров начального общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся

Функциями универсальных учебных действий выступают:

  1. обеспечение слабовидящему обучающемуся самостоятельно осуществлять процесс учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  2. создание условий для личностного развития обучающихся, для успешного и эффективного усвоения знаний, умений, навыков и способов деятельности в процессе изучения учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области;
  3. оптимизация протекания процессов социальной адаптации и интеграции посредством формирования универсальных учебных действий;
  4. обеспечение преемственности образовательного процесса.

.       

СЛАЙД 4

Характеристика универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные действия обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельности.

Познавательные универсальные  действия включают:

1.Общеучебные универсальные действия:

Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет  позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Характеристика  результатов формирования УУД на разных этапах обучения  по УМК «Школа России» в приложении № 1.

 

СЛАЙД 5

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.

Овладение обучающимися универсальными учебными действиями  происходит в контексте разных учебных предметов и курсов коррекционно-развивающей области.  Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные  возможности для формирования УУД.  Формирования универсальных учебных действий посредствам учебных  предметов и курсов коррекционно – развивающей области, представлено в приложении № 2

СЛАЙД 6

Типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся

 

    Типовые задачи формирования универсальных учебных действий конструируются учителем на основании следующих общих подходов: Структура задачи. Любая задача, предназначенная для развития и/или оценки уровня сформированности УУД   предполагает осуществление субъектом (в свёрнутом или развёрнутом виде) следующих навыков: Типовые задания представлены в приложении №3

СЛАЙД 7

Планируемые результаты сформированности УУД.

Для формирования функционально грамотной личности важнейшую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные результаты деятельности школьников.

Каждый учебный предмет решает как задачи достижения собственно предметных, так и задачи достижения личностных и метапредметных результатов.

Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания, представлены  в приложении 4, Так же приложении №5в  Модель выпускника (с ОВЗ по зрению)  5 класса.

 

СЛАЙД 8-9

 Система оценки результатов формирования УУД

При определении подходов к осуществлению оценки результатов освоения обучающимися АООП НОО целесообразно опираться на следующие принципы:

1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся;

2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;

3) единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания АООП НОО, что сможет обеспечить объективность оценки.

Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса образования слабовидящих, самым тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных сторон процесса осуществления оценки результатов их образования

Учитывая все требования СФГОС НОО и особые образовательные потребности детей с овз по зрению, мы разработали пакет диагностик на 5 лет, что позволит комплексно и объективно оценить прирост знаний у детей с ОВЗ по зрению. Приложение №6

Мониторинг, обладая такими характеристиками, как непрерывность, диагностичность, научность, информативность, наличие обратной связи, позволяет осуществить не только оценку достижений планируемых личностных результатов, но и корректировать (в случае необходимости) организационно-содержательные характеристики АООП НОО(Приложение №7).

СЛАЙД 10