СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание (из опыта работы)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирующее оценивание помогает обучающимся соотносить свои действия с планируемыми результатами. Ученики осуществляют контроль своей деятельности ,овладевают навыками саоценки, самоконтроля.

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание (из опыта работы)»

Формирующее оценивание. Из опыта работы. Парушкина Галина Николаевна МБОУ «Петровская СОШ №1 Омского района Омской области»

Формирующее оценивание. Из опыта работы.

Парушкина Галина Николаевна

МБОУ «Петровская СОШ №1 Омского района Омской области»

 «Отметка, которой при-писывается невинная  роль простого отражения результатов оценивания, на практике становится для ребенка источником радости или серьезных потрясений», - говорил известный педагог Ш.А. Амонашвили.

«Отметка, которой при-писывается невинная  роль простого отражения результатов оценивания, на практике становится для ребенка источником радости или серьезных потрясений», - говорил известный педагог Ш.А. Амонашвили.

«Две звезды и желание »

«Две звезды и желание »

1) Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания в предложениях. Окна во всех к_рпусах были ярко осв_щены и оттого на громадном дв_ре к_залось очень т_мно  . На улице ж_ра а ц_плятам хол_дно . Вскоре после восхода наб_жала туча и брызнул короткий дождь . Уже совсем рас(сс)вело и народ стал подниматься когда я вернулся в св_ю к_мнату . Шумит на дв_ре (не)погода но в доме до сих пор (не)спят. 2) Обменяйтесь выполненными заданиями и определите в них два положительных момента –  «две звезды », выделите один момент, который заслуживает доработки –  «желание».
  • 1) Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания в предложениях.
  • Окна во всех к_рпусах были ярко осв_щены и оттого на громадном дв_ре к_залось очень т_мно  .
  • На улице ж_ра а ц_плятам хол_дно .
  • Вскоре после восхода наб_жала туча и брызнул короткий дождь .
  • Уже совсем рас(сс)вело и народ стал подниматься когда я вернулся в св_ю к_мнату .
  • Шумит на дв_ре (не)погода но в доме до сих пор (не)спят.
  • 2) Обменяйтесь выполненными заданиями и определите в них два положительных момента –  «две звезды », выделите один момент, который заслуживает доработки –  «желание».
« Задания-ловушки»

« Задания-ловушки»

 Лето стояло халодное и даждливое. Солнышко свитило очень редко. В лису было холодно и сыро. В оврагах шумели ручьи. Резвые пушыстые белочки исчезли в сваих гнёздах. Густая мокрая лества и высокие травы скрывали птиц и насекомых. Скучным и неприятным был лес.
  • Лето стояло халодное и даждливое. Солнышко свитило очень редко. В лису было холодно и сыро. В оврагах шумели ручьи. Резвые пушыстые белочки исчезли в сваих гнёздах. Густая мокрая лества и высокие травы скрывали птиц и насекомых. Скучным и неприятным был лес.
 « Речевые образцы »

« Речевые образцы »

Например, «Знаки препинания в сложносочинённом предложении». На сайде несколько предложений, предлагаю ответить на вопрос, используя речевой образец – подсказку. Назовите, к какому типу относятся эти предложения. Это предложение …. (простое/сложное), потому что …(в его составе одна/две или более грамматических основ, оно представляет собой смысловое единство, оформленное интонационно). Это предложение … (сложносочинённое/сложноподчинённое/бессоюзное ), потому что …(это сложное предложение с сочинительной/подчинительной/бессоюзной ) связью между его частями, части предложения связывают сочинительные/подчинительные союзы/союзные слова /связаны только интонационно ).
  • Например, «Знаки препинания в сложносочинённом предложении». На сайде несколько предложений, предлагаю ответить на вопрос, используя речевой образец – подсказку.
  • Назовите, к какому типу относятся эти предложения.
  • Это предложение …. (простое/сложное), потому что …(в его составе одна/две или более грамматических основ, оно представляет собой смысловое единство, оформленное интонационно).
  • Это предложение … (сложносочинённое/сложноподчинённое/бессоюзное ), потому что …(это сложное предложение с сочинительной/подчинительной/бессоюзной ) связью между его частями, части предложения связывают сочинительные/подчинительные союзы/союзные слова /связаны только интонационно ).
« Задание с подвохом»

« Задание с подвохом»

 Даю ученикам несколько утверждений. Одни — правдивые, другие — с небольшими ошибками, третьи — полностью ложные. Задача учеников — найти верные утверждения, исправить ошибки и объяснить свой выбор.

Даю ученикам несколько утверждений. Одни — правдивые, другие — с небольшими ошибками, третьи — полностью ложные. Задача учеников — найти верные утверждения, исправить ошибки и объяснить свой выбор.

«Карта понятий»

«Карта понятий»

Дополните кластер примерами из текста - Что такое мир? – спросили маленькая рыбка, белый медвежонок и рыжий верблюжонок. -Это очень, очень много воды,- ответила рыба – мать. -Это ледяные горы и ледяные поля и немного воды под ними,- сказала медведица. -Это много песку, немного глины, немного травы,- пояснила верблюдица. Мальчик прочитал это и сказал: -Смешная сказка. Мир не такой. Я это знаю, хотя ещё мало, где побывал. Мальчик подошел к окну и увидел за окном строящийся дом. Металлические краны поднимали стены с готовыми окнами. На голубом небе оставил след реактивный самолет.
  • Дополните кластер примерами из текста
  • - Что такое мир? – спросили маленькая рыбка, белый медвежонок и рыжий верблюжонок.
  • -Это очень, очень много воды,- ответила рыба – мать.
  • -Это ледяные горы и ледяные поля и немного воды под ними,- сказала медведица.
  • -Это много песку, немного глины, немного травы,- пояснила верблюдица.
  • Мальчик прочитал это и сказал:
  • -Смешная сказка. Мир не такой. Я это знаю, хотя ещё мало, где побывал.
  • Мальчик подошел к окну и увидел за окном строящийся дом. Металлические краны поднимали стены с готовыми окнами. На голубом небе оставил след реактивный самолет.
Рассуждение по алгоритму

Рассуждение по алгоритму

«Формативный опрос»

«Формативный опрос»

Деепричастие – это____________________________часть речи, которая отвечает на вопросы_________________, __________________, сохраняет признаки глагола:________________, ___________________, _______________________ и как наречие __________________. В предложении является _______________________.
  • Деепричастие – это____________________________часть речи, которая отвечает на вопросы_________________, __________________, сохраняет признаки глагола:________________, ___________________, _______________________ и как наречие __________________. В предложении является _______________________.
« Ассоциативный ряд»

« Ассоциативный ряд»

Например, когда с 9-классниками разбирали понятие «материнская любовь», учащиеся работали в группах по следующим заданиям: 1 группа– дать определение словосочетанию материнская любовь, 2 группа – написать, что такое материнская любовь с помощью слов- синонимов, 3 группа – написать, что такое материнская любовь, с помощью слов – ассоциаций, 4 группа – написать, что такое материнская любовь с помощью слов – антонимов.  Перед выполнением задания проговариваем, что учащимся поможет при его выполнении.
  • Например, когда с 9-классниками разбирали понятие «материнская любовь», учащиеся работали в группах по следующим заданиям: 1 группа– дать определение словосочетанию материнская любовь, 2 группа – написать, что такое материнская любовь с помощью слов- синонимов, 3 группа – написать, что такое материнская любовь, с помощью слов – ассоциаций, 4 группа – написать, что такое материнская любовь с помощью слов – антонимов. Перед выполнением задания проговариваем, что учащимся поможет при его выполнении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!