Фрагмент рабочей программы по русскому языку для 3 класса. УМК: «Школа 21 века». Выполнила Тарасова Дарья.
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Как устроен наш язык (61ч.) | Притяжательные имена прилагательные | 1 | -различают, сравнивают кратко характеризуют: имя прилагательное, личное местоимение; -проводят по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу; -склоняют личные местоимения; -выделяют, находят личные местоимения 1, 2, 3-го лица. | -сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; -группируют слова на основании того, какой частью речи они являются; -анализируют текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; -планируют действия по решению орфографической задачи; - устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку; - при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы. -строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; -понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата. - понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества. | Составление текста с притяжательными прилагательными |
Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Фонетический разбор слов. |
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | 1 | Контрольная работа. |
Местоимение | 1 час | Списывание текста употреблением местоимений. |
Личные местоимения | 2 часа | Подчеркивание личных местоимений в тексте. Проверочная работа. |
Как изменяются местоимения | 1 час | |
Правописание (52 ч.) | Правописание притяжательных имен прилагательных | 1 | -различают, сравнивают кратко характеризуют: имя прилагательное, личное местоимение; -раздельное написание предлогов с местоимениями. | -сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; -группируют слова на основании того, какой частью речи они являются; -анализируют текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; - планируют действия по решению орфографической задачи; - устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку; - договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы. - строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; -понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата. - понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества. | Карточки с заданиями. |
Правописание краткой формы имён прилагательных | 1 | Выполнение упражнений в учебнике. |
Правописание местоимений с предлогами | 1 | Выполнение упражнений в учебнике. |
Правописание местоимений | 1 | Проверочная работа. |
Итоговый контрольный диктант № 9 | 1 | Контрольная работа. |
Развитие речи (23 ч.) | Повторение. Составление текста по его части | 1 | -составляют план собственного и предложенного текста; - корректируют тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев. | - сравнивают тему и основную мысль текста; -сравнивают типы текстов (повествование, описание, рассуждение): выделяют особенности каждого типа текста; -с помощью учителя формулируют цель изменения текста, планируют действия по изменению текста; - выбирают наиболее подходящий для данной ситуации тип текста (на основе предложенных критериев). -устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку; -корректируют с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок; - при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу. -строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; -создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения. - понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества. | Составить текст из деформированных предложений. |
Работаем с текстом | 1 | Карточки с заданиями. |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс.
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1 | 22.04.2024 | Притяжательные имена прилагательные | Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют имя прилагательное. Метапредметные: Познавательные: анализируют текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата. Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку; при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы. | Составить текст с притяжательными прилагательными. |
2 | 23.04.2024 | Правописание притяжательных имен прилагательных | Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют имя прилагательное. Метапредметные: Познавательные: анализируют текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата. Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку; при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы. | Карточки с заданиями. |
3 | 24.04.2024 | Повторение. Составление текста по его части | Предметные: составляют план собственного и предложенного текста; корректируют тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев. Метапредметные: Познавательные: с помощью учителя формулируют цель изменения текста, планируют действия по изменению текста; выбирают наиболее подходящий для данной ситуации тип текста (на основе предложенных критериев). Коммуникативные: создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения. Регулятивные: устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий; при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы. | Составить текст. |
4 | 25.04.2024 | Повторяем фонетику и состав слова | Предметные: проводят по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу. Метапредметные: Познавательные: анализируют текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку. | Фонетический разбор слов. |
5 | 26.04.2024 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют имя прилагательное. Метапредметные: Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются. Коммуникативные: письменно отвечают на вопросы учителя. Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи. | |
6 | 29.04.2024 | Работа над ошибками. | Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют имя прилагательное. Метапредметные: Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются. Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку; корректируют с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок. | Карточки с заданиями. |
7 | 02.05.2024 | Правописание краткой формы имён прилагательных | Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют имя прилагательное. Метапредметные: Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются. Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата. Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку. | Работа с учебником. |
8 | 03.05.2024 | Местоимение | Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют местоимение. Метапредметные: Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются. Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку. | Спиши текст, правильно употребляя местоимения. |
9 | 06.05.2024 | Работаем с текстом. | Предметные: составляют план собственного и предложенного текста; корректируют тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев. Метапредметные: Познавательные: сравнивают тему и основную мысль текста; сравнивают типы текстов (повествование, описание, рассуждение): выделяют особенности каждого типа текста; -с помощью учителя формулируют цель изменения текста, планируют действия по изменению текста. Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения. Регулятивные: устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий; при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы. | Карточки с заданиями. |
10 | 07.05.2024 | Личные местоимения | Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют личное местоимение; склоняют личные местоимения. Метапредметные: Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются. Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку. | Карточки с заданиями. |
11 | 08.05.2024 | Личные местоимения. | Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют личное местоимение; выделяют, находят личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Метапредметные: Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются. Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку. | Проверочная работа. |
12 | 13.05.2024 | Правописание местоимений с предлогами | Предметные: раздельное написание предлогов с местоимениями. Метапредметные: Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки. Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата. Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку. | Работа с учебником. |
14 | 14.05.2024 | Как изменяются местоимения. | Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют местоимение; склоняют личные местоимения; выделяют, находят личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Метапредметные: Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются. Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку. | Карточки с заданиями. |
15 | 15.05.2024 | Правописание местоимений. | Предметные: различают, сравнивают кратко характеризуют местоимение; склоняют личные местоимения; выделяют, находят личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Метапредметные: Познавательные: сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются. Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку. | Подготовка к контрольной работе. |
16 | 16.05.2024 | Итоговый контрольный диктант № 9. | Предметные: применение всех изученных правил и орфограмм. Метапредметные: Познавательные: осознанно используют базовые предметные и межпредметные понятия и термины (в рамках изучаемого). Коммуникативные: письменно отвечают на вопросы учителя. Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи. | |
17 | 17.05.2024 | Обобщающий урок. | Предметные: применение всех изученных правил и орфограмм. Метапредметные: Познавательные: осознанно используют базовые предметные и межпредметные понятия и термины (в рамках изучаемого). Коммуникативные: письменно отвечают на вопросы учителя. Регулятивные: планируют действия по решению орфографической задачи. | |