СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент программы и календарно - тематический план по русскому языку

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент программы и календарно - тематический план по русскому языку»

Фрагмент рабочей программы по русскому языку для 3 класса. УМК: «Школа 21 века». Выполнила Тарасова Дарья.



Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля

Как устроен наш язык (61ч.)

Притяжательные имена прилагательные

1

-различают, сравнивают кратко характеризуют: имя прилагательное, личное местоимение;

-проводят по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу;

-склоняют личные местоимения;

-выделяют, находят личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

-сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки;

-группируют слова на основании того, какой частью речи они являются;

-анализируют текстовую, графическую, звуковую информацию

в соответствии с учебной задачей;

-планируют действия по решению орфографической задачи;

- устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку;

- при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу,

договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

-строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата.

- понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Составление текста с притяжательными прилагательными

Повторяем фонетику и состав слова

1

Фонетический разбор слов.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

1

Контрольная работа.

Местоимение

1 час

Списывание текста употреблением местоимений.

Личные местоимения

2 часа

Подчеркивание личных местоимений в тексте.

Проверочная работа.

Как изменяются местоимения

1 час


Правописание (52 ч.)

Правописание притяжательных имен прилагательных

1

-различают, сравнивают кратко характеризуют:

имя прилагательное, личное местоимение;

-раздельное написание предлогов с местоимениями.


-сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и

различные грамматические признаки;

-группируют слова на основании того, какой частью речи они являются;

-анализируют текстовую, графическую, звуковую информацию

в соответствии с учебной задачей;

- планируют действия по решению орфографической задачи;

- устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку;

- договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

- строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата.

- понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Карточки с заданиями.

Правописание краткой формы имён прилагательных

1

Выполнение упражнений в учебнике.

Правописание местоимений с предлогами

1

Выполнение упражнений в учебнике.

Правописание местоимений

1

Проверочная работа.


Итоговый контрольный диктант № 9

1

Контрольная работа.

Развитие речи (23 ч.)

Повторение. Составление текста по его части

1

-составляют план собственного и предложенного текста;

- корректируют тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев.

- сравнивают тему и основную мысль текста;

-сравнивают типы текстов (повествование, описание, рассуждение): выделяют особенности каждого типа текста;

-с помощью учителя формулируют цель изменения текста, планируют действия по изменению текста;

- выбирают наиболее подходящий для данной ситуации тип текста (на основе предложенных критериев).

-устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку;

-корректируют с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок;

- при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу.

-строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения.

- понимание важности научных знаний для жизни человека и развития общества.

Составить текст из деформированных предложений.

Работаем с текстом

1


Карточки с заданиями.



Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс.



Дата

Тема урока

Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.

Домашнее задание.

1

22.04.2024

Притяжательные имена прилагательные

Предметные:

различают, сравнивают кратко характеризуют имя прилагательное.

Метапредметные:

Познавательные:

анализируют текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата.

Регулятивные:

планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку; при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

Составить текст с притяжательными прилагательными.

2

23.04.2024

Правописание притяжательных имен прилагательных

Предметные:

различают, сравнивают кратко характеризуют имя прилагательное.

Метапредметные:

Познавательные:

анализируют текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата.

Регулятивные:

планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку; при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

Карточки с заданиями.

3

24.04.2024

Повторение. Составление текста по его части

Предметные:

составляют план собственного и предложенного текста; корректируют тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Метапредметные:

Познавательные:

с помощью учителя формулируют цель изменения текста, планируют действия по изменению текста; выбирают наиболее подходящий для данной ситуации тип текста (на основе предложенных критериев).

Коммуникативные:

создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения.

Регулятивные:

устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий; при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

Составить текст.


4

25.04.2024

Повторяем фонетику и состав слова

Предметные:

проводят по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу.

Метапредметные:

Познавательные:

анализируют текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку.

Фонетический разбор слов.

5

26.04.2024

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки»

Предметные:

различают, сравнивают кратко характеризуют имя прилагательное.

Метапредметные:

Познавательные:

сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются.

Коммуникативные:

письменно отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

планируют действия по решению орфографической задачи.


6

29.04.2024

Работа над ошибками.

Предметные:

различают, сравнивают кратко характеризуют имя прилагательное.

Метапредметные:

Познавательные:

сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются.

Коммуникативные:

строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку; корректируют с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок.


Карточки с заданиями.

7

02.05.2024

Правописание краткой формы имён прилагательных

Предметные:

различают, сравнивают кратко характеризуют имя прилагательное.

Метапредметные:

Познавательные:

сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются.

Коммуникативные:

строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата.

Регулятивные:

планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку.

Работа с учебником.

8

03.05.2024

Местоимение

Предметные:

различают, сравнивают кратко характеризуют местоимение.

Метапредметные:

Познавательные:

сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются.

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку.

Спиши текст, правильно употребляя местоимения.

9

06.05.2024

Работаем с текстом.

Предметные:

составляют план собственного и предложенного текста; корректируют тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Метапредметные:

Познавательные:

сравнивают тему и основную мысль текста; сравнивают типы текстов (повествование, описание, рассуждение): выделяют особенности каждого типа текста; -с помощью учителя формулируют цель изменения текста, планируют действия по изменению текста.

Коммуникативные:

строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создают устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование), адекватные ситуации общения.

Регулятивные:

устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий; при выполнении совместной деятельности справедливо распределяют работу, договариваются, обсуждают процесс и результат совместной работы.

Карточки с заданиями.

10

07.05.2024

Личные местоимения

Предметные:

различают, сравнивают кратко характеризуют личное местоимение; склоняют личные местоимения.

Метапредметные:

Познавательные:

сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются.

Коммуникативные:

строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку.

Карточки с заданиями.

11

08.05.2024

Личные местоимения.


Предметные:

различают, сравнивают кратко характеризуют личное местоимение; выделяют, находят личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

Метапредметные:

Познавательные:

сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются.

Коммуникативные:

строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому

языку.

Проверочная работа.

12

13.05.2024

Правописание местоимений с предлогами

Предметные:

раздельное написание предлогов с местоимениями.

Метапредметные:

Познавательные:

сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки.

Коммуникативные: строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; понимают и принимают цель совместной деятельности; обсуждают и согласовывают способы достижения общего результата.

Регулятивные:

планируют действия по решению орфографической задачи;

устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку.

Работа с учебником.

14

14.05.2024

Как изменяются местоимения.

Предметные:

различают, сравнивают кратко характеризуют местоимение; склоняют личные местоимения; выделяют, находят личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

Метапредметные:

Познавательные:

сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются.

Коммуникативные:

строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку.

Карточки с заданиями.

15

15.05.2024

Правописание местоимений.

Предметные:

различают, сравнивают кратко характеризуют местоимение; склоняют личные местоимения; выделяют, находят личные местоимения 1, 2, 3-го лица.

Метапредметные:

Познавательные:

сравнивают грамматические признаки разных частей речи: выделяют общие и различные грамматические признаки; группируют слова на основании того, какой частью речи они являются.

Коммуникативные:

строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные:

планируют действия по решению орфографической задачи; устанавливают причины успеха (неудач) при выполнении заданий по русскому языку.

Подготовка к контрольной работе.

16

16.05.2024

Итоговый контрольный диктант № 9.

Предметные:

применение всех изученных правил и орфограмм.

Метапредметные:

Познавательные:

осознанно используют базовые предметные и межпредметные понятия и термины (в рамках изучаемого).

Коммуникативные: письменно отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

планируют действия по решению орфографической задачи.


17

17.05.2024

Обобщающий урок.

Предметные:

применение всех изученных правил и орфограмм.

Метапредметные:

Познавательные:

осознанно используют базовые предметные и межпредметные понятия и термины (в рамках изучаемого).

Коммуникативные: письменно отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

планируют действия по решению орфографической задачи.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!