СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент программы по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент программы по литературному чтению»

Фрагмент содержания программы по предмету: литературное чтение, 2 класс, учебник Е. И. Матвеевой.

Выполнила студентка 3 курса (ФИО): Мутовина Вероника Александровна.


Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные

(к разделу)


Метапредметные

(к разделу)

Личностные

Раздел 5 «Герой в авторских волшебных сказках», 7 ч.


 Т.И.Александрова «Кузька».

1

Читают сказку Т. И. Александрова «Кузька».

Анализируют сказку.

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • искать информацию, представлять найденную информацию;

  • построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

  • выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания.

  • эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений.


Библиотечный урок. Знакомство с зарубежными писателями сказочниками.

1

Знают произведения зарубежных писателей-сказочников.

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • искать информацию, представлять найденную информацию;

  • построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

  • выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и дилоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания.

  • эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений.


Обсуждение  прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!»

1

Строят небольшие монологические высказывания о своих впечатлениях о произведении.

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • искать информацию, представлять найденную информацию;

  • построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

  • выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания.

  • эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений.

Раздел 6 «Поэтическая сказка», 9 ч.

Форма сказки: прозаическая, поэтическая  С.Я. Маршак «Вчера и сегодня».

1

Определяют форму сказки: прозаическая или поэтическая;

Читают сказку С.Я. Маршака «Вчера и сегодня».

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • искать информацию, представлять найденную информацию;

  • построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

  • выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания.

  • эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений.


Образ главного героя, его речь  С.Я. Маршак «Вчера и сегодня».

1

Изучают образ главного героя, его речь С.Я. Маршак «Вчера и сегодня».

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • искать информацию, представлять найденную информацию;

  • построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

  • выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания.

эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений.


Чтение сказки по ролям С.Я.Маршак «Вчера и сегодня».

1

Разбирают героев С.Я.Маршака «Вчера и сегодня».

Читают по ролям.

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • искать информацию, представлять найденную информацию;

  • построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

  • выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и дилоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания.

эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений.


Сравнение русской народной волшебной сказки и авторской  по композиции П.П.Ершов «Конёк-горбунок».

1

Сравнивают русскую и народную сказки.

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • искать информацию, представлять найденную информацию;

  • построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

  • выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания.

  • эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений.


Раздел «Читай, удивляйся, размышляй!»

1

Пересказывают скаку по выбору.

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • искать информацию, представлять найденную информацию;

  • построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

  • выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания.

  • эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений.

Раздел 7 «Когда рождается сказочник», 2 ч.

А.Черепанова «Бесконечная сказка».

1

Читают сказку А. Черепанова «Бесконечная сказка».

Познавательные:

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • искать информацию, представлять найденную информацию;

  • построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

  • выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи.

Коммуникативные:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания.

  • эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений.



КТП по предмету: литературное чтение.

п/п


Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего


Контрольные работы

116

Герой сказки. Речь героя.  Т.И.Александрова «Кузька».

1


22.04.2024


117

Пересказ эпизода сказки. Иллюстрирование сказки  Т.И.Александрова «Кузька».

1


23.04.2024


118

Библиотечный урок. Знакомство с зарубежными писателями сказочниками.

1


24.04.2024


119

Обсуждение  прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении.

1

1

25.04.2024


120

Форма сказки: прозаическая, поэтическая  С.Я.Маршак «Вчера и сегодня».

1


29.04.2024


121

Образ главного героя, его речь  С.Я.Маршак «Вчера и сегодня».

1


30.04.2024


122

Чтение сказки по ролям Выбор отрывка для заучивания  наизусть  С.Я.Маршак «Вчера и сегодня».

1


01.05.2024


123

Сравнение русской народной волшебной сказки и авторской  по композиции П.П.Ершов «Конёк-горбунок».

1


02.05.2024


124

Речь героя Разговорная речь(устаревшие слова и выражения)  П.П.Ершов «Конёк-горбунок».

1


06.05.2024


125

Составление чтецкой «партитуры» Чтение по ролям  П.П.Ершов «Конёк-горбунок».

1


07.05.2024


126

Раздел «Читай, удивляйся, размышляй!» Пересказ сказки по выбору.

1


08.05.2024


127

Урок-рефлексия: виды сказок.

1


09.05.2024


128

Обсуждение  прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении.

1

1

13.05.2024


129

Замысел автора Герои сказки  А.Черепанова «Бесконечная сказка».

1


14.05.2024


130

Чтение сказки по фрагментам   А.Черепанова «Бесконечная сказка».

1


15.04.2024





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!