Фрагмент содержания программы по предмету: литературное чтение, 2 класс, учебник Е. И. Матвеевой.
Выполнила студентка 3 курса (ФИО): Мутовина Вероника Александровна.
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные (к разделу) | Метапредметные (к разделу) | Личностные |
Раздел 5 «Герой в авторских волшебных сказках», 7 ч. | Т.И.Александрова «Кузька». | 1 | Читают сказку Т. И. Александрова «Кузька». Анализируют сказку. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; искать информацию, представлять найденную информацию; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; Коммуникативные: выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания. | эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений. |
| Библиотечный урок. Знакомство с зарубежными писателями сказочниками. | 1 | Знают произведения зарубежных писателей-сказочников. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; искать информацию, представлять найденную информацию; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; Коммуникативные: выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и дилоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания. | эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений. |
| Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» | 1 | Строят небольшие монологические высказывания о своих впечатлениях о произведении. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; искать информацию, представлять найденную информацию; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; Коммуникативные: выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания. | эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений. |
Раздел 6 «Поэтическая сказка», 9 ч. | Форма сказки: прозаическая, поэтическая С.Я. Маршак «Вчера и сегодня». | 1 | Определяют форму сказки: прозаическая или поэтическая; Читают сказку С.Я. Маршака «Вчера и сегодня». | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; искать информацию, представлять найденную информацию; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; Коммуникативные: выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания. | эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений. |
| Образ главного героя, его речь С.Я. Маршак «Вчера и сегодня». | 1 | Изучают образ главного героя, его речь С.Я. Маршак «Вчера и сегодня». | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; искать информацию, представлять найденную информацию; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; Коммуникативные: выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания. | эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений. |
| Чтение сказки по ролям С.Я.Маршак «Вчера и сегодня». | 1 | Разбирают героев С.Я.Маршака «Вчера и сегодня». Читают по ролям. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; искать информацию, представлять найденную информацию; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; Коммуникативные: выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и дилоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания. | эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений. |
| Сравнение русской народной волшебной сказки и авторской по композиции П.П.Ершов «Конёк-горбунок». | 1 | Сравнивают русскую и народную сказки. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; искать информацию, представлять найденную информацию; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; Коммуникативные: выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания. | эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений. |
| Раздел «Читай, удивляйся, размышляй!» | 1 | Пересказывают скаку по выбору. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; искать информацию, представлять найденную информацию; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи; Коммуникативные: выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания. | эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений. |
Раздел 7 «Когда рождается сказочник», 2 ч. | А.Черепанова «Бесконечная сказка». | 1 | Читают сказку А. Черепанова «Бесконечная сказка». | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; искать информацию, представлять найденную информацию; построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи. Коммуникативные: выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания. | эмоциональное отношение к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений. |
КТП по предмету: литературное чтение.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы |
116 | Герой сказки. Речь героя. Т.И.Александрова «Кузька». | 1 | | 22.04.2024 | |
117 | Пересказ эпизода сказки. Иллюстрирование сказки Т.И.Александрова «Кузька». | 1 | | 23.04.2024 | |
118 | Библиотечный урок. Знакомство с зарубежными писателями сказочниками. | 1 | | 24.04.2024 | |
119 | Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении. | 1 | 1 | 25.04.2024 | |
120 | Форма сказки: прозаическая, поэтическая С.Я.Маршак «Вчера и сегодня». | 1 | | 29.04.2024 | |
121 | Образ главного героя, его речь С.Я.Маршак «Вчера и сегодня». | 1 | | 30.04.2024 | |
122 | Чтение сказки по ролям Выбор отрывка для заучивания наизусть С.Я.Маршак «Вчера и сегодня». | 1 | | 01.05.2024 | |
123 | Сравнение русской народной волшебной сказки и авторской по композиции П.П.Ершов «Конёк-горбунок». | 1 | | 02.05.2024 | |
124 | Речь героя Разговорная речь(устаревшие слова и выражения) П.П.Ершов «Конёк-горбунок». | 1 | | 06.05.2024 | |
125 | Составление чтецкой «партитуры» Чтение по ролям П.П.Ершов «Конёк-горбунок». | 1 | | 07.05.2024 | |
126 | Раздел «Читай, удивляйся, размышляй!» Пересказ сказки по выбору. | 1 | | 08.05.2024 | |
127 | Урок-рефлексия: виды сказок. | 1 | | 09.05.2024 | |
128 | Обсуждение прочитанного в разделе «Читай, удивляйся, размышляй!» Построение небольшого монологического высказывания о своих впечатлениях, о произведении. | 1 | 1 | 13.05.2024 | |
129 | Замысел автора Герои сказки А.Черепанова «Бесконечная сказка». | 1 | | 14.05.2024 | |
130 | Чтение сказки по фрагментам А.Черепанова «Бесконечная сказка». | 1 | | 15.04.2024 | |