СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент программы по математике на период с 20.04 по 17.05.2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент программы по математике на период с 20.04 по 17.05.2023»

МАТЕМАТИКА

Фрагмент содержания программы


Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Формы организации учебного процесса

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Числа и величины. Разряды и классы.


Образование новой единицы счета – тысячи. Разные способы образования этой единицы счета.

Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Чтение и запись получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в записи чисел.

Устная и письменная нумерация в пределах разряда единиц тысяч.

Образование следующих единиц счета – десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел.

Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа.

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел. Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч и единиц.

18 часов

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Личностные:

У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, принятия образца «хорошего ученика»; – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата; – понимание причин успеха в учебе; – восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства (стыда, вины и совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; – понимания значения математики в собственной жизни.

Обучающийся получит возможность для формирования: – устойчивого и широкого интереса к поз

нанию математических фактов, количе

ственных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, спосо

бам решения познавательных задач в об

ласти математики; – ориентации на анализ соответствия ре

зультатов требованиям конкретной учеб

ной задачи; – адекватной самооценки на основе задан

ных критериев успешности учебной дея

тельности; – чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – представления о красоте математики, мира чисел, точности математического языка.

Регулятивные:

Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – планировать свои действия при решении учебных задач; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками; – принимать роль в учебном сотрудничестве; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться: – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно

образным, словесно

образным и словесно

логическим материалом при сотрудничестве с учите

лем, одноклассниками; – на основе результатов решения практи

ческих задач делать теоретические выво

ды о свойствах изучаемых математичес

ких объектов в сотрудничестве с учите

лем и одноклассниками; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вно

сить необходимые коррективы в исполне

ние в конце действия с наглядно

образным материалом.

Позноаптельные:

Обучающийся научится: – самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, составленным справочником, в справочной литературе; – кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; – на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; – строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; – проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения; – проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); – строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; – проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии; – осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий).

Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно осуществлять поиск не

обходимой и дополнительной информации в открытом информационном простран

стве; – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; – самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; – проводить цепочку индуктивных и де

дуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; – осуществлять действие подведения под понятие (в новых для учащихся ситуаци

ях); – пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные:

Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства; – строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; – допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении; – корректно формулировать вопросы и обосновывать свою точку зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – координировать различные мнения, договариваться, приходить к общему решению; – контролировать свои действия, понимать важность их выполнения для решения учебных и творческих задач; – понимать необходимость координации совместных действий, стремиться к пониманию позиции другого человека; – использовать в общении правила вежливости.

Обучающийся получит возможность научиться: – принимать другое мнение и позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению задач; – аргументировать свою позицию и соот

носить ее с позициями партнеров для вы

работки совместного решения; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия; – адекватно использовать средства уст

ного общения для решения коммуникатив

ных задач; – продуктивно сотрудничать со сверстни

ками и взрослыми на уроке и вовнеуроч

ной деятельности; – соотносить свои действия с действиями других участников коллективной деятель

ности.

Познакомиться с новой счетной единицей – тысячей. Находить периметр многоугольника. Изображать многоугольник в заданном масштабе.

Использовать тысячу как счетную единицу. Читать и записывать круглые тысячи. Осознавать роль нулей в записи круглых тысяч. Находить площадь многоугольника разными способами.

Познакомиться с последовательностью и местом в натуральном ряду четырехзначных чисел. Получать четырехзначные числа способом сложения. Определять место круглых тысяч в натуральном ряду. Составлять задачи по краткой записи, представленной в виде чертежа. Распознавать простран

ственные тела по их осно

ваниям.

Определять последовательность и место в натуральном ряду четырехзначных чисел. Переносить известные способы получения числа на четырехзначные числа.

Познакомиться с новой

единицей измерения и установить соотношение ее

с другими единицами измерения длины.

Читать и записывать четырехзначные числа, определять место каждого из них

в натуральном ряду.

Решать уравнения нового

вида, требующие 1–2 тождественных преобразований.

Проверять правильность

выполнения задания с по


мощью вычислений.

Познакомиться с новыми единицами измерения массы. Устанавливать соотношения между единицами массы с использованием четырехзначных чисел. Записывать трехзначные числа с помощью цифр римской письменной нуме

рации.

Познакомиться с новым разрядом чисел – разрядом десятков тысяч. Проводить счет десятками тысяч. Определять площадь фигу

ры разными способами. Находить наиболее рацио

нальный способ определе

ния площади многоуголь

ника.

Определять последовательность и место пятизначных чисел в натуральном ряду. Переносить известные способы получения числа на пятизначные числа. Решать задачи, рассматривающие процессы движения в разных направлениях.

Обобщить способ письменного сложения многозначных чисел. Читать и записывать пятизначные числа. Определять единицы каждого разряда в пятизначном числе. Преобразовывать задачу с помощью изменения вопроса. Применять обобщенный алгоритм письменного сложения многозначных чисел при вычислениях. Использовать знания о масштабе и начерта

тельные умения при реше

нии задач практического содержания.

Познакомиться с шестым разрядом чисел – сотнями тысяч. Читать и записывать круглые сотни тысяч. Решать задачи на движение. Составлять и ре

шать обратные к ним за

дачи. Использовать числа 100, 1000, 10 000 как счетные единицы при образовании многозначных чисел.

Читать и записывать круглые сотни тысяч. Осознать общность структур класса единиц и класса тысяч. Овладеть общим алгорит

мом вычитания много

значныхчисел. Познакомиться с новыми цифрами римской письменной нумерации. Ис

пользовать данные цифры для записи многозначных чисел.

Овладеть понятием «класс чисел» и его структурой. Выполнять сложение и вычитание шестизначных чисел. Установить общность структур класса единиц и класса тысяч.

Обобщить алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Определять число единиц каждого разряда и каждого класса в многозначном числе. Решать и преобразовы

вать комбинаторные за

дачи. Выполнять умножение и деление шестизначных чисел на однозначное, сложение и вычитание многозначных чисел. Решать задачи на движение разными способами. Находить наиболее рацио

нальный способ решения задачи.

Совершенствовать умения выполнять умножение и деление шестизначных чисел на однозначное, сложение и вычитание многозначных чисел. Совершенствовать навыки работы с числами, величинами, математическими моделями, геометрическими фигурами.



Фрагмент КТП

№ Урока

Дата

Раздел

Тема

Количество часов

Электронно-учебно методические материалы

142.


Числа и величины. Разряды и классы.


Тысяча – новая счетная единица.


143.


Счет тысячами.

https://youtu.be/yHTI1Mg3e8A

144-145.


Четырехзначные числа в натуральном ряду.

https://videouroki.net/razrabotki/proverochnyy-test-po-matematike-chetyrekhznachnye-chisla.html

146.


Единица измерения расстяния – километр.

https://youtu.be/dvQnaa9UG4o

147.


Соотношение между единицами массы.

https://videouroki.net/tests/iedinitsy-massy-kiloghramm-ghramm.html

148.


Разряд десятков тысяч.


149.


Пятизначные числа в натуральном ряду.


150.


Сложение многозначны чисел.

https://testedu.ru/test/matematika/3-klass/slozhenie-i-vyichitanie-mnogoznachnyix-chisel.html

151.


Сто тысяч.


152.


Шестизначные числа.


153.


Таблица разрядов и классов


154-157.


Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

https://testedu.ru/test/matematika/4-klass/delenie-i-umnozhenie-mnogoznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chislo.html

158-161.


Действия с числами в пределах

1 000 000.