МАТЕМАТИКА
Фрагмент содержания программы
Раздел курса | Содержание учебного предмета | Кол-во часов | Формы организации учебного процесса | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
| Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Числа и величины. Разряды и классы.
Образование новой единицы счета – тысячи. Разные способы образования этой единицы счета.
Счет тысячами в пределах единиц тысяч. Чтение и запись получившихся чисел. Разряд тысяч и его место в записи чисел.
Устная и письменная нумерация в пределах разряда единиц тысяч.
Образование следующих единиц счета – десятка тысяч и сотни тысяч. Счет этими единицами. Запись получившихся чисел.
Разряды десятков тысяч и сотен тысяч, их место в записи числа.
Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч. Таблица разрядов и классов. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация в пределах двух первых классов. Общий принцип образования количественных числительных в пределах изученных чисел. Сравнение и упорядочивание чисел классов тысяч и единиц.
18 часов
Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная
Личностные:
У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, принятия образца «хорошего ученика»; – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях; – ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата; – понимание причин успеха в учебе; – восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей; – этические чувства (стыда, вины и совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков; – понимания значения математики в собственной жизни.
Обучающийся получит возможность для формирования: – устойчивого и широкого интереса к поз
нанию математических фактов, количе
ственных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, спосо
бам решения познавательных задач в об
ласти математики; – ориентации на анализ соответствия ре
зультатов требованиям конкретной учеб
ной задачи; – адекватной самооценки на основе задан
ных критериев успешности учебной дея
тельности; – чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ; – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – представления о красоте математики, мира чисел, точности математического языка.
Регулятивные:
Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; – планировать свои действия при решении учебных задач; – принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно; – вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, одноклассниками; – принимать роль в учебном сотрудничестве; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.
Обучающийся получит возможность научиться: – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно
образным, словесно
образным и словесно
логическим материалом при сотрудничестве с учите
лем, одноклассниками; – на основе результатов решения практи
ческих задач делать теоретические выво
ды о свойствах изучаемых математичес
ких объектов в сотрудничестве с учите
лем и одноклассниками; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вно
сить необходимые коррективы в исполне
ние в конце действия с наглядно
образным материалом.
Позноаптельные:
Обучающийся научится: – самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, составленным справочником, в справочной литературе; – кодировать информацию в знаково-символической или графической форме; – на основе кодирования самостоятельно строить модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций; – строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; – проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям; наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление), самостоятельно строить выводы на основе сравнения; – проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); – строить индуктивные и дедуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения нескольких объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);
– выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков; – проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии; – осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий).
Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно осуществлять поиск не
обходимой и дополнительной информации в открытом информационном простран
стве; – моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; – самостоятельно формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; – проводить цепочку индуктивных и де
дуктивных рассуждений при обосновании изучаемых математических фактов; – осуществлять действие подведения под понятие (в новых для учащихся ситуаци
ях); – пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
Обучающийся научится: – принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства; – строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации; – допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении; – корректно формулировать вопросы и обосновывать свою точку зрения; – строить понятные для партнера высказывания; – координировать различные мнения, договариваться, приходить к общему решению; – контролировать свои действия, понимать важность их выполнения для решения учебных и творческих задач; – понимать необходимость координации совместных действий, стремиться к пониманию позиции другого человека; – использовать в общении правила вежливости.
Обучающийся получит возможность научиться: – принимать другое мнение и позицию; – понимать относительность мнений и подходов к решению задач; – аргументировать свою позицию и соот
носить ее с позициями партнеров для вы
работки совместного решения; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – осуществлять взаимный контроль и анализировать совершенные действия; – адекватно использовать средства уст
ного общения для решения коммуникатив
ных задач; – продуктивно сотрудничать со сверстни
ками и взрослыми на уроке и вовнеуроч
ной деятельности; – соотносить свои действия с действиями других участников коллективной деятель
ности.
Познакомиться с новой счетной единицей – тысячей. Находить периметр многоугольника. Изображать многоугольник в заданном масштабе.
Использовать тысячу как счетную единицу. Читать и записывать круглые тысячи. Осознавать роль нулей в записи круглых тысяч. Находить площадь многоугольника разными способами.
Познакомиться с последовательностью и местом в натуральном ряду четырехзначных чисел. Получать четырехзначные числа способом сложения. Определять место круглых тысяч в натуральном ряду. Составлять задачи по краткой записи, представленной в виде чертежа. Распознавать простран
ственные тела по их осно
ваниям.
Определять последовательность и место в натуральном ряду четырехзначных чисел. Переносить известные способы получения числа на четырехзначные числа.
Познакомиться с новой
единицей измерения и установить соотношение ее
с другими единицами измерения длины.
Читать и записывать четырехзначные числа, определять место каждого из них
в натуральном ряду.
Решать уравнения нового
вида, требующие 1–2 тождественных преобразований.
Проверять правильность
выполнения задания с по
мощью вычислений.
Познакомиться с новыми единицами измерения массы. Устанавливать соотношения между единицами массы с использованием четырехзначных чисел. Записывать трехзначные числа с помощью цифр римской письменной нуме
рации.
Познакомиться с новым разрядом чисел – разрядом десятков тысяч. Проводить счет десятками тысяч. Определять площадь фигу
ры разными способами. Находить наиболее рацио
нальный способ определе
ния площади многоуголь
ника.
Определять последовательность и место пятизначных чисел в натуральном ряду. Переносить известные способы получения числа на пятизначные числа. Решать задачи, рассматривающие процессы движения в разных направлениях.
Обобщить способ письменного сложения многозначных чисел. Читать и записывать пятизначные числа. Определять единицы каждого разряда в пятизначном числе. Преобразовывать задачу с помощью изменения вопроса. Применять обобщенный алгоритм письменного сложения многозначных чисел при вычислениях. Использовать знания о масштабе и начерта
тельные умения при реше
нии задач практического содержания.
Познакомиться с шестым разрядом чисел – сотнями тысяч. Читать и записывать круглые сотни тысяч. Решать задачи на движение. Составлять и ре
шать обратные к ним за
дачи. Использовать числа 100, 1000, 10 000 как счетные единицы при образовании многозначных чисел.
Читать и записывать круглые сотни тысяч. Осознать общность структур класса единиц и класса тысяч. Овладеть общим алгорит
мом вычитания много
значныхчисел. Познакомиться с новыми цифрами римской письменной нумерации. Ис
пользовать данные цифры для записи многозначных чисел.
Овладеть понятием «класс чисел» и его структурой. Выполнять сложение и вычитание шестизначных чисел. Установить общность структур класса единиц и класса тысяч.
Обобщить алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные. Определять число единиц каждого разряда и каждого класса в многозначном числе. Решать и преобразовы
вать комбинаторные за
дачи. Выполнять умножение и деление шестизначных чисел на однозначное, сложение и вычитание многозначных чисел. Решать задачи на движение разными способами. Находить наиболее рацио
нальный способ решения задачи.
Совершенствовать умения выполнять умножение и деление шестизначных чисел на однозначное, сложение и вычитание многозначных чисел. Совершенствовать навыки работы с числами, величинами, математическими моделями, геометрическими фигурами. |
Фрагмент КТП
№ Урока | Дата | Раздел | Тема | Количество часов | Электронно-учебно методические материалы |
142. | | Числа и величины. Разряды и классы. | Тысяча – новая счетная единица. | 1ч | |
143. | | Счет тысячами. | 1ч | https://youtu.be/yHTI1Mg3e8A |
144-145. | | Четырехзначные числа в натуральном ряду. | 2ч | https://videouroki.net/razrabotki/proverochnyy-test-po-matematike-chetyrekhznachnye-chisla.html |
146. | | Единица измерения расстяния – километр. | 1ч | https://youtu.be/dvQnaa9UG4o |
147. | | Соотношение между единицами массы. | 1ч | https://videouroki.net/tests/iedinitsy-massy-kiloghramm-ghramm.html |
148. | | Разряд десятков тысяч. | 1ч | |
149. | | Пятизначные числа в натуральном ряду. | 1ч | |
150. | | Сложение многозначны чисел. | 1ч | https://testedu.ru/test/matematika/3-klass/slozhenie-i-vyichitanie-mnogoznachnyix-chisel.html |
151. | | Сто тысяч. | 1ч | |
152. | | Шестизначные числа. | 1ч | |
153. | | Таблица разрядов и классов | 1ч | |
154-157. | | Умножение и деление многозначных чисел на однозначные. | 4ч | https://testedu.ru/test/matematika/4-klass/delenie-i-umnozhenie-mnogoznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chislo.html |
158-161. | | Действия с числами в пределах 1 000 000. | 4ч | |