СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по теме «Простое предложение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

документ содержит фрагмент урока по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по теме «Простое предложение»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

















Технологическая карта урока по русскому языку



Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Попович Алина





Ейск, 2021 г.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3

УМК: Перспектива

Тип урока: Открытие новых знаний

Тема урока: «Простое предложение»

Цель: Создать условия для формирования у учащихся представлений о простых предложениях

Задачи:

1.Образовательная: сформировать у учащихся знания о простых предложениях; познакомить учащихся с повествовательными, вопросительными и побудительными предложениями.

2.Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы и монологическую речь учащихся, умение анализировать, делать выводы;

3.Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к русскому языку, умение слушать, оценивать, работать в паре, вести диалог.

Формируемые УУД:

  • Личностные:1) формировать устойчивые учебные мотивы, интерес к изучению русского языка через открытие новых знаний; 2) развивать доброжелательность, готовность к сотрудничеству с учителем, учащимися.

  • Регулятивные:1) уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 2) оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

  • Познавательные:1) осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; 2) уметь отвечать на вопросы учителя и учащихся.

  • Коммуникативные:1) слышать, слушать и понимать речь учителя, одноклассников; 2) осознанно строить речевое высказывание; 3) использовать речь для регуляции своих действий.

Оборудование: учебник, презентация, тетрадь, ручка, карточки.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Приветствие.

-Вспоминают правила поведения на уроке.

-Проверяют, есть ли все принадлежности для работы на уроке.

-Приветствие.


Личностные (2)

Актуализация и фиксирование затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения

-Прежде чем узнать тему урока я предлагаю вам написать словарный диктант. Откройте тетради запишите 23 мая, классная работа. Работаем самостоятельно и внимательно!

Пшеница, огурец, учитель, победитель, пловец, совет, пожалуйста, коллектив, корзина, малина, весело.

- Сейчас на экране появятся правильное написание слов, вам необходимо самостоятельно проверить. Обратите внимание, что во всех словах подчёркнута буква. Вам необходимо из них составить слово.

-Что у вас получилось?

-Так о чём мы сегодня поговорим?

-23 мая классная работа.














-У меня получилось слово -предложение.


-Сегодня мы будем говорить о предложениях.

Коммуникативные (1,2,3)


Познавательные (2)


Построение проекта выхода из затруднения

-Откройте учебник на странице 86 и найдите определение. Прочитайте его про себя. Теперь давайте прочитаем его вслух.





-Что же такое предложение?

-Из скольки слов может состоять предложение?

-По цели высказывания предложения могут быть?

Повествовательные предложения заключают в себе сообщение о каком-либо утверждаемом или отрицаемом факте, явлении, событии и т. д. или описание их.

Например: И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды (Лермонтов). Я приду к пяти часам.

Вопросительные предложения заключают в себе вопрос. Среди них выделяют:

а) собственно вопросительныеЧто ты тут написал? Что это такое? (Ильф и Петров); б) риторические вопросы (т. е. не требующие ответа): Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (Пушкин).

Побудительные предложения выражают различные оттенки волеизъявления (побуждения к действию): приказ, просьбу, призыв, мольбу, совет, предостережение, протест, угрозу, согласие, разрешение и т. д.

Например: А ну спать! Здесь разговоры взрослые, не твоего ума дело (Тендряков); Россия! Встань и возвышайся! Греми, восторгов общий глас!.. (Пушкин).

-По интонации предложения могут быть?

Восклицательное предложение — это предложение, в котором высказываемая мысль сопровождается сильным чувством (удивлением, восторгом, восхищением, радостью). В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак:

Сегодня отличная погода!

Невосклицательное предложение — это предложение, произносимое спокойным тоном, без ярко выраженных эмоций. На конце таких предложений ставится точка.

- Предложение – это группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Предложение может состоять из одного или нескольких слов.

-Группа слов, которая связана между собой по смыслу и выражает законченную мысль.

-Предложение может состоять из одного или нескольких слов.

-Могут быть повествовательными, вопросительными, побудительными.

































-Могут быть восклицательными и невосклицательными.



Личностные (1)

Регулятивные (1)

Реализация построенного проекта входа из затруднения

-Давайте потренируемся и выполним упражнение 140 на странице 86. Вам неободимо списать предложения и определить их тип по цели высказывания. Подчеркнуть известные орфограммы.

-По цели высказывания предложения могут быть?

-Отлично, можете приступать к выполнению.

Цель: формировать умение определять тип предложения по цели высказывания.





-Вы, отлично справились. Найдите упражнение 141 на странице 87 . Ваша задача внимательно прочитать текст и разделить его на предложения.

Цель: формировать умение делить текст смысловые предложения.





-Повествовательными, вопросительными, побудительными.

- 1. "Птичка" Нам жаль твоих звонких! Не улетай от нас прочь!

Подожди!» (побудительное).

2. «Скороли, птичка, вернёшься ты к нам?» (вопросительное).

3. «Милые крошки! Из вашей сторонки гонят меня холода и дожди».

(повествовательное).

-Всё сильнее злится зима. Посылает она мороз за морозом. Хочет она до зверей добраться. Морозы бойко бегут по рекам. Замёрзли реки. Рыба вся вглубь ушла. Тепло ей под ледяной кровлей.

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Найдите упражнение 143, прочитайте его про себя. Вам необходимо выбрать слово из скобок и составить несколько предложений, связав их по смыслу.

Цель: закрепить умение составлять предложения, связанных по смыслу.


1. Сегодня мы видели (кого?) снегиря. Сегодня мы видели (что?)

небоскреб. Сегодня мы видели (кого?) пантеру. 2. Аня и Ваня любовались (чем?) первым снегом. Аня и Ваня любовались (кем?) снегирями.

Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-А теперь вы поработаете самостоятельно.

Задания на карточках:

1)Составь из слов предложения:

  • аисты, на, дома, крыше, гнездо, свили

  • однажды, не, вернулись, они, в, гнездо, своё

  • аистята, родителей, без, остались

  • ребята, жалобные, услышали, крики, птенцов

  • накормили, они, лягушками, их

  • день, каждый, дети, ухаживали, птенцами, за

Напиши предложения. Подчеркни в каждом предложении главные члены предложения.

2) Прочитай предложения. Поставь знаки в конце предложений. Обведи цифру побудительного предложения.

  • Запылали алым цветом кисти спелые рябин ___

  • Что ты так грустно смотришь на меня ____

  • Пусть будет добрым ум у вас ____

  • Как я люблю русские народные сказки____

- Работаю самостоятельно.




Познавательные (1,2)

Коммуникативные (1,2,3)

Личностные(1)

Включение в систему знаний и повторений

-О чем мы сегодня с вами говорили?


-Что же такое предложение?



-Из скольки слов может состоять предложение?

-По цели высказывания предложения могут быть?



-По интонации предложения могут быть?


- Сегодня на уроке мы говорили о предложениях.

-Предложение – это группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. - Предложение может состоять из одного или нескольких слов.

-Могут быть повествовательными, вопросительными, побудительными.


-Восклицательные и невосклицательные.

Познавательные (2)

Коммуникативные (1,2,3)

Рефлексия

- Покажите мне открытые ладошки, если вы всё поняли и у вас не возникало трудностей. Покажите закрытые ладошки, если у вас почти все получилось, но остались вопросы.

-Оценивают свою работу.

Регулятивные (2)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!