СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность 2 класс»

Науменко Елена Викторовна Учитель начальных классов МОУ СОШ № 20 г. Тверь 2023 год

Науменко Елена Викторовна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 20

г. Тверь

2023 год

Содержание: Задачи из тетради гнома Загадалки Зачёркивание Задачи на логику Сюжетные задачи Математические приключения гномов Олимпиадные задания

Содержание:

  • Задачи из тетради гнома Загадалки
  • Зачёркивание
  • Задачи на логику
  • Сюжетные задачи
  • Математические приключения гномов
  • Олимпиадные задания
ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ Какое из натуральных чисел наименьшее?   Сумма двух неких однозначных чисел равна их разности. Назови одно из них.

ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ

  • Какое из натуральных чисел наименьшее?
  •   Сумма двух неких однозначных чисел равна их разности. Назови одно из них.
ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ Какое натуральное число в 4 раза меньше самого маленького составного числа?   Какое однозначное простое число больше 5?

ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ

  • Какое натуральное число в 4 раза меньше самого маленького составного числа?
  •   Какое однозначное простое число больше 5?
ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ Сумма двух чисел равна 4, а разность – в 2 раза меньше. Что это за числа?   Частное от деления двух однозначных чисел равно 5. Назови эти числа.

ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ

  • Сумма двух чисел равна 4, а разность – в 2 раза меньше. Что это за числа?
  •   Частное от деления двух однозначных чисел равно 5. Назови эти числа.
ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ Если сумма двух неодинаковых однозначных чисел равна 16, то чему равна их разность?   Разность двух чётных однозначных чисел равняется 6. Вычисли их сумму.

ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ

  • Если сумма двух неодинаковых однозначных чисел равна 16, то чему равна их разность?
  •   Разность двух чётных однозначных чисел равняется 6. Вычисли их сумму.
ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ Если разность двух нечётных однозначных чисел равна 8, то чему равна их сумма?   Произведение двух неодинаковых однозначных чисел равно 16. Что это за числа?

ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ

  • Если разность двух нечётных однозначных чисел равна 8, то чему равна их сумма?
  •   Произведение двух неодинаковых однозначных чисел равно 16.

Что это за числа?

ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ Зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится? ОДИН ДВА ТРИ СТО СОДА РУЛЬ ИВА. ВОСЕМЬ ДВА ТРИ СЕМЬ ПАН ТРАП.  ДЕВЯТЬ ПЯТЬ РЕПА ЯР.   НУЛЬ ОДИН ДВА

ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ

  • Зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?
  • ОДИН ДВА ТРИ СТО СОДА РУЛЬ ИВА.
  • ВОСЕМЬ ДВА ТРИ СЕМЬ ПАН ТРАП.
  • ДЕВЯТЬ ПЯТЬ РЕПА ЯР.

НУЛЬ

ОДИН

ДВА

ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ Зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится? СТО СОРОК ОДИН ДНО КОД. ЛОНО ПЯТНО НОЛЬ.  ТРИ МИР МЫС МЯЧ КИРКА.   ТРИ ПЯТЬ ТЫСЯЧА

ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ

  • Зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?
  • СТО СОРОК ОДИН ДНО КОД.
  • ЛОНО ПЯТНО НОЛЬ.
  • ТРИ МИР МЫС МЯЧ КИРКА.

ТРИ

ПЯТЬ

ТЫСЯЧА

ЗАЧЁРКИВАНИЕ     Перед тобой однозначные числа. Зачеркни чётные. Оставшиеся цифры соедини. Какое число осталось? 4 2 6 4 8 2 9 6 5  895

ЗАЧЁРКИВАНИЕ

  Перед тобой однозначные числа. Зачеркни чётные. Оставшиеся цифры соедини. Какое число осталось?

  • 4 2 6 4 8 2 9 6 5

895

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ Во время уборки урожая рабочий день комбайнёра начался в 7ч утра и закончился в 21.00. 30 мин ушло на обеденный перерыв, ещё 40 мин он потратил на мелкий ремонт комбайна. Сколько времени провёл комбайнёр за штурвалом комбайна? Решение:  21ч – 7ч=14ч 30мин + 40мин=70мин 14ч – 70мин=12ч50мин Ответ: 12ч 50мин

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

  • Во время уборки урожая рабочий день комбайнёра начался в 7ч утра и закончился в 21.00. 30 мин ушло на обеденный перерыв, ещё 40 мин он потратил на мелкий ремонт комбайна. Сколько времени провёл комбайнёр за штурвалом комбайна?
  • Решение:
  • 21ч – 7ч=14ч
  • 30мин + 40мин=70мин
  • 14ч – 70мин=12ч50мин

Ответ: 12ч 50мин

СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ Сколько всего мячей оказалось на поле во время матча между командами

СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Сколько всего мячей оказалось на поле во время матча между командами "Зубило" и "Шайба", когда старик Хоттабыч наколдовал каждому футболисту по одному мячу?

1 уже был, а 22 упали с неба.

СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ В какой известной сказке богатырей можно было бы выстроить несколькими равными рядами по 11 в каждом ряду? Каково число богатырей? А.Пушкин

СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

  • В какой известной сказке богатырей можно было бы выстроить несколькими равными рядами по 11 в каждом ряду? Каково число богатырей?

А.Пушкин "Сказка о царе Салтане..."

СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ Сколько яиц снесла за месяц курочка ряба, если известно, что число их не составное, а простое, больше 19, но меньше 29?

СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Сколько яиц снесла за месяц курочка ряба, если известно, что число их не составное, а простое, больше 19, но меньше 29?
СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ В русской народной сказке

СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

  • В русской народной сказке "Хрустальная гора" Иван-царевич сражался по очереди с тремя змеями. У первого из них было в 2 раза меньше голов, чем у второго, а у второго – в 2 раза меньше, чем у третьего. Общее число голов у змеев – 21. Сколько голов было у каждого змея до встречи с Иваном-царевичем?
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ     Гном Забывалка учился писать цифры за о стрённой палочкой на песке. Только он успел нарисовать 5 цифр:   как увидел большую собаку, испугался и убежал. Вскоре  в это место пришёл Путалка. Он тоже взял палочку и  что-то начертил на песке. Тут к Путалке подошёл Загадалка и увидел вот что:  Загадалка поморщился, почесал затылок, отобрал у Путалки палочку и кое-где вставил между цифрами плюсы таким образом, что получившийся пример был решён правильно. Как он расставил знаки? 12345 12345 = 60 12+3+45 = 60

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ

  Гном Забывалка учился писать цифры за о стрённой палочкой на песке. Только он успел нарисовать 5 цифр:

как увидел большую собаку, испугался и убежал. Вскоре

в это место пришёл Путалка. Он тоже взял палочку и

что-то начертил на песке. Тут к Путалке подошёл Загадалка и увидел вот что:

Загадалка поморщился, почесал затылок, отобрал у Путалки палочку и кое-где вставил между цифрами плюсы таким образом, что получившийся пример был решён правильно. Как он расставил знаки?

  • 12345
  • 12345 = 60

12+3+45 = 60

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ     Хотя это может показаться невероятным, но точно такая же история приключилась с гномами и на следующий день. На этот раз Забывалка писал цифры, начиная с единички, справа налево: 54321. А Загадалке удалось верно расставить плюсы в таком выражении:    Как он это сделал?     54321 = 60 54+3+2+1 = 60

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ

  Хотя это может показаться невероятным, но точно такая же история приключилась с гномами и на следующий день. На этот раз Забывалка писал цифры, начиная с единички, справа налево: 54321. А Загадалке удалось верно расставить плюсы в таком выражении:

Как он это сделал?

  • 54321 = 60

54+3+2+1 = 60

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ Гриша стоит в очереди за квасом третьим, за ним еще четверо. Сколько их всего? За неделю гусыня снесла число яиц большее, чем 6, но меньшее, чем 8. Сколько утят вылупилось из этих яиц?

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

  • Гриша стоит в очереди за квасом третьим, за ним еще четверо. Сколько их всего?
  • За неделю гусыня снесла число яиц большее, чем 6, но меньшее, чем 8. Сколько утят вылупилось из этих яиц?
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ Как написать «девятнадцать», а затем, убрав единицу, получить «двадцать» В одной корзине Настя несла 1 кг железа, а в другой столько же ваты. Что было тяжелее нести?

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

  • Как написать «девятнадцать», а затем, убрав единицу, получить «двадцать»
  • В одной корзине Настя несла 1 кг железа, а в другой столько же ваты. Что было тяжелее нести?
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

  • Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка?
Молодец, ты справился! До новых встреч!

Молодец, ты справился!

  • До новых встреч!
Шпаргалка! Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Однозначные числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Натуральные числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13... Простые числа: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29, 31, 37, 41... Составные числа: 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22... Чётные числа: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26... Нечётные числа: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25... Круглые числа: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120...

Шпаргалка!

  • Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  • Однозначные числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  • Натуральные числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13...
  • Простые числа: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29, 31, 37, 41...
  • Составные числа: 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22...
  • Чётные числа: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26...
  • Нечётные числа: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25...
  • Круглые числа: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120...

 Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:  «Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед  МАОУ лицей «Синтон», г Чайковский Пермского края, для сайта http://pedsovet.su». Использованные ресурсы: http://lenagold.ru (кнопки, бумага) http://www.futajik.ru (фон первого слайда)  Фон слайда 2, кнопка – авторские (Хамадиева Н. А.) https://olympictv.ru/olimpiada-po-matematike-2-klass-internet-klass/ https://systematika.org/olimpiada/tasks/tasks2_2022-1/ http://suhin.narod.ru/mat2.htm

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:

«Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед

МАОУ лицей «Синтон», г Чайковский Пермского края, для сайта http://pedsovet.su».

Использованные ресурсы:

  • http://lenagold.ru (кнопки, бумага)
  • http://www.futajik.ru (фон первого слайда)

Фон слайда 2, кнопка – авторские (Хамадиева Н. А.)

https://olympictv.ru/olimpiada-po-matematike-2-klass-internet-klass/

https://systematika.org/olimpiada/tasks/tasks2_2022-1/

http://suhin.narod.ru/mat2.htm


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!