«Диагностика функциональной (математической) грамотности в 1 классе»
Работу составила Головастикова Любовь Станиславовна (учитель начальных классов)
Функциональная грамотность (простыми словами) - это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе.
Акцент в образовании смещается со сбора и запоминания информации на умение правильно её применять. Это необходимо каждому человеку для успешной жизни в современном обществе.
Данный материал можно использовать в 1 классе в конце года (или во 2 классе в начале учебного года) на уроке математики для проверки уровня сформированности функциональной грамотности учеников.
Диагностическая работа по математике 1 класс (конец года)
ФИ ученика__________________________________________
-
Вычисли: 5+7= 12-6= 7+8= 17-9+5= 4+6-5=
-
Вставь пропущенные числа: ….+7=19 ….-6=3 20-….=5
-
Прочитай задачу. Составь к задаче выражение и запиши ответ.
Рома нашёл 5 грибов, а Катя на 3 гриба больше. Сколько всего грибов нашли дети?
-
Начерти отрезок длиной 6 см. Ниже начерти отрезок на 2 см короче.
-
Составь и запиши неравенства с величинами: 3л, 4кг, 1дм, 7кг, 13см, 5л
-
Мама и папа подарили Игорю на день рождения книгу и велосипед. Мама не дарила велосипед. Что подарил папа?___________________
-
Рассмотри таблицу и ответь на вопросы.
Имя | Спортивные секции и кружки |
Футбол | Волейбол | Шахматы | Фигурное катание | Теннис | Гимнастика |
Оля | | | + | | | + |
Коля | | + | + | | | |
Таня | | | | + | | + |
Ваня | + | | + | | + | |
Рита | | | | + | | |
Ольга | | + | + | | | |
Егор | | | | | | |
Миша | + | | + | + | | |
Сколько человек посещают шахматы?____________________________
Какие секции посещает Коля ___________________________________
Кто занимается футболом? ___________________________________
Сколько мальчиков посещают две секции?________________________
Кто из детей не занимается в спортивных секциях?________________
Сколько девочек занимается фигурным катанием?_________________
Оценочный лист диагностической работы по математике
для учащихся 1 класса
1-4 задание- это базовый уровень
Каждое действие оценивается 1баллом
5- задание повышенной сложности
6- простейшее логическое умозаключение
7-работа с информацией
№ | Критерии | Оценка |
1 | Умение правильно находить значение выражений в одно и два действия, зная таблицу сложения. | 7б. |
2 | Знание состава чисел, умение находить неизвестный компонент. | 3б. |
3 | Умение работать с задачей (устанавливать зависимость между числами, составлять к задаче выражение, находить его значение, записывать решение и ответ задачи). | 2б. |
4 | Умение чертить отрезки заданной длины | 2б |
5 | Умение сравнивать величины, критично оценивать задание. | 6б. |
6 | Строить простейшие умозаключения, делать выводы. | 1б |
7 | Умение работать с информацией, представленной в форме таблицы | 7б. |
| | Итого: 28 баллов |
Высокий уровень-26-28 б.
Средний-20-25 б.
Низкий-14-19 б.
Ниже нормы-меньше 14 баллов
Оценка уровня выполнения работы 1 класса
ФИ ученика | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | Всего баллов | Уровень выполнения |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Анализ диагностической работы
В классе- _________учеников
Писали работу- __________учеников
Выполнили работу на высоком уровне- ____________чел. ___________%
Выполнили работу на среднем уровне- _____________чел ___________%
Выполнили работу на низком уровне-_ ________чел_ _________%
Ниже нормы _________чел. ___________%