СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность 4 класс»

Науменко Елена Викторовна Учитель начальных классов МОУ СОШ № 20 г. Тверь 2023 год

Науменко Елена Викторовна

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 20

г. Тверь

2023 год

Содержание: Задачи из тетради гнома Загадалки Задачи на логику Зачёркивание Сюжетные задачи Олимпиадные задания

Содержание:

  • Задачи из тетради гнома Загадалки
  • Задачи на логику
  • Зачёркивание
  • Сюжетные задачи
  • Олимпиадные задания
ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ Сумма трёх одинаковых однозначных чисел равна их произведению. Что это за числа?   Произведение двух натуральных чисел равно частному от их деления. Назови один из сомножителей и делитель..

ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ

  • Сумма трёх одинаковых однозначных чисел равна их произведению. Что это за числа?
  •   Произведение двух натуральных чисел равно частному от их деления. Назови один из сомножителей и делитель..
ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ Произведение двух неких натуральных чисел не является ни простым, ни составным числом. Что это за числа?   Произведение двух натуральных чисел меньше их суммы. Назови одно из чисел.

ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ

  • Произведение двух неких натуральных чисел не является ни простым, ни составным числом. Что это за числа?
  •   Произведение двух натуральных чисел меньше их суммы. Назови одно из чисел.
ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ Сумма двух однозначных чисел в 2 раза больше их произведения. Какие это числа?   Какое чётное число является простым?

ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ

  • Сумма двух однозначных чисел в 2 раза больше их произведения. Какие это числа?
  •   Какое чётное число является простым?
ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ Вычти из наибольшего однозначного числа наименьшее простое. Сколько получилось?   Вычти из самого большого однозначного числа самое маленькое натуральное. Каков ответ?

ЗАДАЧИ ИЗ ТЕТРАДИ ГНОМА ЗАГАДАЛКИ

  • Вычти из наибольшего однозначного числа наименьшее простое. Сколько получилось?
  •   Вычти из самого большого однозначного числа самое маленькое натуральное. Каков ответ?
ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ Вычти из произвольного двузначного числа сумму его цифр. Всегда ли разность разделится на 3? А на 9? Пример: 27 + 9= 18 18 : 3 = 6 18 : 9 = 2

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

  • Вычти из произвольного двузначного числа сумму его цифр. Всегда ли разность разделится на 3? А на 9?

Пример: 27 + 9= 18

  • 18 : 3 = 6
  • 18 : 9 = 2
ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ         Нужно привезти 540 т угля на трех машинах. За сколько дней это можно сделать, если на каждую грузить по 3 т и делать по 5 поездок в день? (Эту задачу можно решить разными способами, их не менее 12) Закончите решение задачи другими способами:    I способ  3·5=15 – тонн перевезет одна машина в день. II способ  3·3=9 –тонн перевезут три машины за одну перевозку. III способ  540:3=180 – тонн нужно перевезти каждой машине.

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

  •         Нужно привезти 540 т угля на трех машинах. За сколько дней это можно сделать, если на каждую грузить по 3 т и делать по 5 поездок в день?
  • (Эту задачу можно решить разными способами, их не менее 12)
  • Закончите решение задачи другими способами:

I способ 3·5=15 – тонн перевезет одна машина в день.

II способ 3·3=9 –тонн перевезут три машины за одну перевозку.

III способ 540:3=180 – тонн нужно перевезти каждой машине.

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ Записали число 7. Его умножили на 4 и у полученного числа отбросили все цифры, кроме последней. Эту цифру опять умножили на 4 и оставили только последнюю цифру, и так далее. Какая цифра получилась на 10-м месте ?    28=8=32=2=8=32=2=8=32=8.

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

  • Записали число 7. Его умножили на 4 и у полученного числа отбросили все цифры, кроме последней. Эту цифру опять умножили на 4 и оставили только последнюю цифру, и так далее.
  • Какая цифра получилась на 10-м месте ?

28=8=32=2=8=32=2=8=32=8.

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ  У Незнайки было  2 целых яблока,  8 половинок и  12 четвертинок.  Сколько всего яблок  было у Незнайки?   На столе лежат пятиугольники и шестиугольники. Всего у них 37 вершин. Сколько пятиугольников на столе? 2+4+3=9 (яблок)  5 пятиугольников

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

У Незнайки было

2 целых яблока,

8 половинок и

12 четвертинок.

Сколько всего яблок

было у Незнайки?

На столе лежат пятиугольники и шестиугольники. Всего у них 37 вершин. Сколько пятиугольников на столе?

2+4+3=9 (яблок)

5 пятиугольников

ЗАЧЁРКИВАНИЕ     Преврати в числе 123 одну цифру в пятёрку так, чтобы получившееся число делилось на 9. Каково оно?   Какую цифру надо зачеркнуть в числе 621, чтобы оставшееся число делилось на 3?  6 153

ЗАЧЁРКИВАНИЕ

  Преврати в числе 123 одну цифру в пятёрку так, чтобы получившееся число делилось на 9. Каково оно?

Какую цифру надо зачеркнуть в числе 621, чтобы оставшееся число делилось на 3?

6

153

ЗАЧЁРКИВАНИЕ     Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа  4921508 ,  чтобы получившееся число было как можно меньше   Исправь в числе 982 одну цифру на четвёрку так, чтобы получившееся число делилось на 3. Назови новое число.  942 4925

ЗАЧЁРКИВАНИЕ

  Какие четыре цифры надо вычеркнуть из числа

4921508 ,

чтобы получившееся число было как можно меньше

Исправь в числе 982 одну цифру на четвёрку так, чтобы получившееся число делилось на 3. Назови новое число.

942

4925

СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ Сколько яиц снесла за месяц курочка ряба, если известно, что число их не составное, а простое, больше 19, но меньше 29?

СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Сколько яиц снесла за месяц курочка ряба, если известно, что число их не составное, а простое, больше 19, но меньше 29?
СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ Барон Мюнхгаузен по секрету сообщил нам, что он пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число?

СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Барон Мюнхгаузен по секрету сообщил нам, что он пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число?
СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ Если наибольшее двузначное число ты умножишь на 4 и прибавишь 4, то узнаешь, сколько муравьёв послал Артемон, чтобы перегрызть верёвку, на которой разбойники повесили за ноги главного героя сказки А.Толстого

СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ

  • Если наибольшее двузначное число ты умножишь на 4 и прибавишь 4, то узнаешь, сколько муравьёв послал Артемон, чтобы перегрызть верёвку, на которой разбойники повесили за ноги главного героя сказки А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ К новому учебному году наша школа закупила для четвероклассников 8 комплектов учебников. Сколько стоили учебники по математике? Сколько денег затрачено на одного ученика? 1 Русский язык Часть 1 2 401 руб. Часть 2 Литературное чтение 3 401 руб. Часть 1 Математика 413 руб. Часть 2 Часть 1 4 413 руб. 391 руб. Часть 2 Окружающий мир 391 руб. Часть 1 383 руб. Часть 2 383 руб.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

  • К новому учебному году наша школа закупила для четвероклассников 8 комплектов учебников. Сколько стоили учебники по математике? Сколько денег затрачено на одного ученика?

1

Русский язык

Часть 1

2

401 руб.

Часть 2

Литературное чтение

3

401 руб.

Часть 1

Математика

413 руб.

Часть 2

Часть 1

4

413 руб.

391 руб.

Часть 2

Окружающий мир

391 руб.

Часть 1

383 руб.

Часть 2

383 руб.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ Решение: 391∙2=782 (руб) – стоят 2 части учебника по математике 782 ∙8=6256 (руб) – стоят 8 учебников  Ответ: 6256 руб.  401∙2 + 413∙2 + 391∙2 + 383∙2=3176 (руб) – стоит 1 комплект  Ответ: 3176 руб. 

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

  • Решение:
  • 391∙2=782 (руб) – стоят 2 части учебника по математике
  • 782 ∙8=6256 (руб) – стоят 8 учебников

Ответ: 6256 руб.

401∙2 + 413∙2 + 391∙2 + 383∙2=3176 (руб) – стоит 1 комплект

Ответ: 3176 руб. 

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ Парикмахер за день постриг 5 человек, затратив на каждого по 30 мин, и трём женщинам он сделал праздничную причёску, затратив на каждую по 1ч 15 мин, ещё 30 мин у него ушло на обеденный перерыв. Сколько времени показывали часы, когда парикмахер освободился. Если его рабочий день начался в 8ч 30 мин?

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

  • Парикмахер за день постриг 5 человек, затратив на каждого по 30 мин, и трём женщинам он сделал праздничную причёску, затратив на каждую по 1ч 15 мин, ещё 30 мин у него ушло на обеденный перерыв. Сколько времени показывали часы, когда парикмахер освободился. Если его рабочий день начался в 8ч 30 мин?
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ  Решение: 30∙5=150(мин) – ушло на 5 стрижек. 150мин=2ч 30 мин 1ч15мин∙3=3ч 45мин – ушло на 3 праздничных причёски. 2ч 30мин+ 3ч 45мин + 30мин = 6ч 45 мин – парикмахер был на работе. 8ч 30 мин + 6ч 45мин= 15ч 15 мин – показывали часы, когда парикмахер освободился.

ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

Решение:

  • 30∙5=150(мин) – ушло на 5 стрижек.
  • 150мин=2ч 30 мин
  • 1ч15мин∙3=3ч 45мин – ушло на 3 праздничных причёски.
  • 2ч 30мин+ 3ч 45мин + 30мин = 6ч 45 мин – парикмахер был на работе.
  • 8ч 30 мин + 6ч 45мин= 15ч 15 мин – показывали часы, когда парикмахер освободился.
Молодец, ты справился! До новых встреч!

Молодец, ты справился!

  • До новых встреч!
Шпаргалка! Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Однозначные числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Натуральные числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13... Простые числа: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29, 31, 37, 41... Составные числа: 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22... Чётные числа: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26... Нечётные числа: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25... Круглые числа: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120...

Шпаргалка!

  • Цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  • Однозначные числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
  • Натуральные числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13...
  • Простые числа: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29, 31, 37, 41...
  • Составные числа: 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 21, 22...
  • Чётные числа: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 26...
  • Нечётные числа: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25...
  • Круглые числа: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100, 110, 120...

 Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:  «Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед  МАОУ лицей «Синтон», г Чайковский Пермского края, для сайта http://pedsovet.su». Использованные ресурсы: http://lenagold.ru (кнопки, бумага) http://www.futajik.ru (фон первого слайда) Литература:  Р.А.Казакова, О.И.Кравцова Развитие функциональной грамотности на уроках математики. Учебно-методическое пособие.-Ростов н/Д: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО,2017. Фон слайда 2, кнопка – авторские (Хамадиева Н. А.)

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:

«Хамадиева Наталья Александровна учитель-логопед

МАОУ лицей «Синтон», г Чайковский Пермского края, для сайта http://pedsovet.su».

Использованные ресурсы:

  • http://lenagold.ru (кнопки, бумага)
  • http://www.futajik.ru (фон первого слайда)
  • Литература:

Р.А.Казакова, О.И.Кравцова Развитие функциональной грамотности на уроках математики. Учебно-методическое пособие.-Ростов н/Д: Изд-во ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО,2017.

Фон слайда 2, кнопка – авторские (Хамадиева Н. А.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя