СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Функциональная грамотность и ее составляющие. Метапредметные результаты. Примеры заданий. Визуализация

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность»

 функциональная грамотность  в начальной школе   Подготовила: Лапшина В.А. учите л ь начальных классов 1

функциональная грамотность в начальной школе

Подготовила: Лапшина В.А.

учите л ь начальных классов

1

    «Не все дети одинаково учатся. Одни учатся лучше, другие – хуже, одни более развитые, другие – менее. Их надо развивать, развивать».    В. А. Сухомлинский 1 1

«Не все дети одинаково учатся. Одни учатся лучше, другие – хуже, одни более развитые, другие – менее. Их надо развивать, развивать». В. А. Сухомлинский

1

1

 «Функционально грамотным считается тот, кто может участвовать во всех тех видах деятельности, где грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и общества и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для развития общества».  функциональная грамотность 1

«Функционально грамотным считается тот, кто может участвовать во всех тех видах деятельности, где грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и общества и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для развития общества».

функциональная грамотность

1

«НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ, ДЛЯ ЖИЗНИ УЧИМСЯ»  функциональная грамотность 1

«НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ,

ДЛЯ ЖИЗНИ УЧИМСЯ»

функциональная грамотность

1

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ  ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДВИЖЕНИЕ ОТ НЕЗНАНИЯ К ЗНАНИЮ   ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОРУДИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЪЕМ И УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

ДВИЖЕНИЕ ОТ НЕЗНАНИЯ К ЗНАНИЮ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

ОРУДИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЪЕМ И УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО    ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРИТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ  ЛЬ ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И ИНТЕРПРИТАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ ЛЬ

ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ

Воспроизводящие самостоятельные работы  (по образцу) Функциональная грамотность На уроке обязательно должны быть задания, где нельзя дать однозначный ответ, а нужно рассуждать на предложенную тему. Это помогает пополнять накопленные знания и достигать определенных целей в жизни, применяя их на практике.   Примеры.  В. Драгунский «Тайное становится явным» Что бы сделал ты на месте главного героя? Почему автор закончил произведение именно так? Что могло случиться, если бы главный герой поступил иначе? Как бы ты поступил? Классификация самостоятельной работы Вариативные самостоятельные работы Эвристические самостоятельные работы Творческие самостоятельные работы 6 7

Воспроизводящие самостоятельные работы

(по образцу)

Функциональная грамотность

На уроке обязательно должны быть задания, где нельзя дать однозначный ответ, а нужно рассуждать на предложенную тему. Это помогает пополнять накопленные знания и достигать определенных целей в жизни, применяя их на практике. 

Примеры.  В. Драгунский «Тайное становится явным» Что бы сделал ты на месте главного героя? Почему автор закончил произведение именно так? Что могло случиться, если бы главный герой поступил иначе? Как бы ты поступил?

Классификация

самостоятельной работы

Вариативные самостоятельные работы

Эвристические самостоятельные работы

Творческие самостоятельные работы

6

7

Вставь подходящие по смыслу слова.  Скворец В комнату=== кот. В зубах у кота ====скворец. Коля === у него птичку. Мальчик =====раненое крылышко. Потом Коля =====скворца на волю. Слова для справок: подлечил, был, выпустил, вбежал, отнял. 01/11/2023 7 ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Вставь подходящие по смыслу слова.

Скворец

В комнату=== кот. В зубах у кота ====скворец. Коля === у него птичку. Мальчик =====раненое крылышко. Потом Коля =====скворца на волю.

Слова для справок: подлечил, был, выпустил, вбежал, отнял.

01/11/2023

7

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Задания для 1 класса Найди и прочитай 6 слов, начинающихся с буквы А АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ Найди и прочитай 6 слов, в которых все буквы А СТАКАНАТАКАРТАЛАНТАРАКАНСАМБЛЬ  Найди и прочитай 8 слов, в которых все буквы О МОЛОКОКНОСОРОГОЛОСОКОЛОКОНТРОЛЬ

Задания для 1 класса

  • Найди и прочитай 6 слов, начинающихся с буквы А

АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ

  • Найди и прочитай 6 слов, в которых все буквы А

СТАКАНАТАКАРТАЛАНТАРАКАНСАМБЛЬ

  • Найди и прочитай 8 слов, в которых все буквы О

МОЛОКОКНОСОРОГОЛОСОКОЛОКОНТРОЛЬ

Сформировать математическую грамотность поможет правильно заданный вопрос, связанный с практической жизнью.  Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения 7 7

Сформировать математическую грамотность поможет правильно заданный вопрос, связанный с практической жизнью. Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах, на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду и принимать взвешенные решения

7

7

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 01/11/2023 7 ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

01/11/2023

7

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ 01/11/2023 7 ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

01/11/2023

7

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Грамотность в области финансовых инструментов подразумевает, что школьники знакомятся с базовыми понятиями и учатся принимать решения для улучшения собственного благополучия. Для того чтобы освоить этот вид грамотности, педагоги моделируют для учеников ситуации с банковскими продуктами, денежными операциями, другими инструментами финансового рынка.  7 7

Грамотность в области финансовых инструментов подразумевает, что школьники знакомятся с базовыми понятиями и учатся принимать решения для улучшения собственного благополучия.

Для того чтобы освоить этот вид грамотности, педагоги моделируют для учеников ситуации с банковскими продуктами, денежными операциями, другими инструментами финансового рынка.

7

7

9.Давайте представим, что мы отправляемся в путешествие на родину сказочных героев. Назовите имя героя, если в его стране нам придется менять рубли на другую валюту. Валюта – это деньги иностранного государства.

9.Давайте представим, что мы отправляемся в путешествие на родину сказочных героев. Назовите имя героя, если в его стране нам придется менять рубли на другую валюту.

Валюта – это деньги иностранного государства.

12.Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача?

12.Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача?

Здесь помогут задания на анализ и сравнение явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде. Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить  существующие доказательства.  Пример. Анализ карты природных зон поможет ответить на вопрос, в каком регионе будет комфортнее и безопаснее проживать. Можно предложить узнать среднюю температуру, природные явления для возможности проживания человека, изучит животный и растительный мир (групповая работа)       7 7

Здесь помогут задания на анализ и сравнение явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде. Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно

грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить

существующие доказательства.

Пример. Анализ карты природных зон поможет ответить на вопрос, в каком регионе будет комфортнее и безопаснее проживать. Можно предложить узнать среднюю температуру, природные явления для возможности проживания человека, изучит животный и растительный мир (групповая работа)

  

7

7

Задание 6 Вид деятельности: применение Формируемое умение:   находить и выбирать графическую информацию, изложенную в явном виде. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день. Ответ: А, в этот день была пасмурная погода, шёл снег, дул юго-восточный ветер, температура воздуха была минус 16 градусов, влажность воздуха – 74%. Вид деятельности: применение Формируемое умение: находить и выбирать графическую информацию, изложенную в явном виде. На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.  Ответ: А, в этот день была пасмурная погода, шёл снег, дул юго-восточный ветер, температура воздуха была минус 16 градусов, влажность воздуха – 74%. 01/11/2023 7 ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Задание 6

Вид деятельности: применение

Формируемое умение:   находить и выбирать графическую информацию, изложенную в явном виде.

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

Ответ: А, в этот день была пасмурная погода, шёл снег, дул юго-восточный ветер, температура воздуха была минус 16 градусов, влажность воздуха – 74%.

Вид деятельности: применение

Формируемое умение: находить и выбирать графическую информацию, изложенную в явном виде.

На каком рисунке знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза? Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.

Ответ: А, в этот день была пасмурная погода, шёл снег, дул юго-восточный ветер, температура воздуха была минус 16 градусов, влажность воздуха – 74%.

01/11/2023

7

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Сюда относим все, что связано с творчеством в глобальном значении: способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение. Итогом становится критический анализ предложений, который поможет увидеть их сильные и слабые стороны.  Пример.     Развивать креативное мышление помогает совместная работа над стенгазетой, составление расписания уроков и домашних дел, создание картины на актуальную тему или изображения фантастического животного.            7 7

Сюда относим все, что связано с творчеством в глобальном

значении: способность генерировать свои и улучшать чужие

идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение. Итогом становится критический анализ

предложений, который поможет увидеть их сильные и слабые стороны.

Пример.

   Развивать креативное мышление помогает совместная работа над стенгазетой, составление расписания уроков и домашних дел, создание картины на актуальную тему или изображения фантастического животного.        

7

7

Игры со словами 1. Поиграем со словом «корзинка». а) Какой первый звук в слове «корзинка»? Придумайте слова, начинающиеся со звука    [ к ]. б) Какой первый слог в слове «корзинка»?  Придумайте как можно больше слов, начинающихся со слога «кор». в) Из букв слова «корзинка» составьте и запишите другие слова.  Кто больше? г) Заполните словами лесенку( первое слово их 3-х букв, второе - из 4=х, пятое - из 5-и и т.д. д) Подберите как можно больше рифм к слову «корзинка».  Попробуйте составить из них рифмованные строки. 01/11/2023 7 ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Игры со словами

1. Поиграем со словом «корзинка».

а) Какой первый звук в слове «корзинка»? Придумайте слова,

начинающиеся со звука    [ к ].

б) Какой первый слог в слове «корзинка»?

Придумайте как можно больше слов,

начинающихся со слога «кор».

в) Из букв слова «корзинка» составьте и запишите другие слова.

Кто больше?

г) Заполните словами лесенку( первое слово их 3-х букв,

второе - из 4=х, пятое - из 5-и и т.д.

д) Подберите как можно больше рифм к слову «корзинка».

Попробуйте составить из них рифмованные строки.

01/11/2023

7

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Пример. У КОГО/ ЧЕГО? (ХВОСТ, НОС, КИСТЬ) КТО/ ЧТО? (ИДЕТ, ПЛЫВЕТ) АКТОСТИХ УСПЕХ  У – УПОРСТВО, УСТРЕМЛЕНИЕ С – СТАРАНИЕ, СМЕЛОСТЬ П – ПОИСК, ПОБЕДА, ПОМОЩЬ Е – ЕДИНСТВО, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ  Х – ХОРОШО, ХАРИЗМА, ХРАБРОСТЬ      7 7

Пример.

У КОГО/ ЧЕГО? (ХВОСТ, НОС, КИСТЬ)

КТО/ ЧТО? (ИДЕТ, ПЛЫВЕТ)

АКТОСТИХ

УСПЕХ

  • У – УПОРСТВО, УСТРЕМЛЕНИЕ
  • С – СТАРАНИЕ, СМЕЛОСТЬ
  • П – ПОИСК, ПОБЕДА, ПОМОЩЬ
  • Е – ЕДИНСТВО, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ
  • Х – ХОРОШО, ХАРИЗМА, ХРАБРОСТЬ

  

7

7

Ее развитию способствуют задания на нахождение причинно-следственных связей между явлениями, событиями и закономерными последствиями. Ученикам предлагают проанализировать ситуацию и ответить на вопросы в области демографии, экономики, экологии и других мировых проблем.  Ребенок должен уметь управлять своим поведением, открыто воспринимать новую информацию, быть контактным и взаимодействовать в группе. Этот компонент развивает аналитическое и критическое мышление, эмпатию, способность к сотрудничеству. Совместные исследования помогают формировать уважительное отношение к чужому мнению и культуре. Современное образование предлагает совершенно новый уровень развития личности, способной понимать и принимать убеждения других людей    .           7 7

Ее развитию способствуют задания на нахождение причинно-следственных связей между явлениями, событиями и закономерными последствиями. Ученикам предлагают проанализировать ситуацию и ответить на вопросы в области демографии, экономики, экологии и других мировых проблем.

Ребенок должен уметь управлять своим поведением, открыто воспринимать новую информацию, быть контактным и взаимодействовать в группе. Этот компонент развивает аналитическое и критическое мышление, эмпатию, способность к сотрудничеству. Совместные исследования помогают формировать уважительное отношение к чужому мнению и культуре. Современное образование предлагает совершенно новый уровень развития личности, способной понимать и принимать убеждения других людей

   .       

7

7

Визуализация 01/11/2023 7 ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Визуализация

01/11/2023

7

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

   Способы развития  функциональной грамотности школьников      Основные правила Они должны быть равномерно распределены в учебном процессе на протяжении всего года. Их основные особенности : привязка к реальным ситуациям, в которых дети ---могут представить себя; соответствие возрасту обучающихся; системность и взаимосвязь знаний и факторов. 7 7

Способы развития функциональной грамотности школьников

Основные правила

Они должны быть равномерно распределены в учебном процессе на протяжении всего года.

Их основные особенности :

привязка к реальным ситуациям, в которых дети ---могут представить себя;

соответствие возрасту обучающихся;

системность и взаимосвязь знаний и факторов.

7

7

Формирование функциональной грамотности учеников — задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.    7 7

Формирование функциональной грамотности учеников — задача каждого современного педагога. Это непростой процесс, где от самого учителя требуется креативность и творческое мышление, использование инновационных форм и методов обучения. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.   

7

7

Формы  работы индивидуальная парная групповая 7 7

Формы работы

индивидуальная

парная

групповая

7

7

Самостоятельная работа в парах   2 этап 1 этап 3 этап Что значит обсуждать? Правила общения  в паре Научить тренироваться в парах Обсуждение в парах Рефлексия 7 7

Самостоятельная работа в парах

2 этап

1 этап

3 этап

Что значит обсуждать?

  • Правила общения

в паре

  • Научить тренироваться в парах
  • Обсуждение в парах
  • Рефлексия

7

7

например 1 этап Правила общения в паре. На доске: Игра, игрок, играть. Крик, крикун, кричать  - Посоветуйтесь в парах и решите,  какие из записанных слов отвечают на вопросы кто? что? , а какие на вопросы – что делать?, что сделать?  Посоветуйтесь в парах и решите, кто будет отстаивать вашу точку зрения - Договорились ли вы в паре, что именно будете отвечать 01/11/2023 7 ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

например

1 этап

Правила общения в паре.

На доске: Игра, игрок, играть. Крик, крикун, кричать

- Посоветуйтесь в парах и решите,

какие из записанных слов отвечают на вопросы

кто? что? , а какие на вопросы – что делать?, что сделать?

  • Посоветуйтесь в парах и решите, кто будет отстаивать

вашу точку зрения

- Договорились ли вы в паре, что именно будете отвечать

01/11/2023

7

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

например 2 этап  1)Научить тренироваться в парах (Устный счет «Ты мне -я тебе». Тренажёры. Наизусть. Работа с шаблонами. Взаимодиктанты, с использованием разрезной азбуки. Взаимопроверка)  2 ) Обсуждение в парах. Что значит обсуждать?  -Расскажите друг другу, о чём я вам только что рассказала. Скажи напарнику, как ты его понял. Что не понял. Сформулируйте по два вопроса, к прочитанному тексту и задайте друг другу вопросы. Объясните напарнику свое мнение о его ответе. В тексте есть устаревшие слова. Распределите слова и поработайте  со словарем устаревших слов. Расскажите друг другу.   01/11/2023 7 ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

например

2 этап

1)Научить тренироваться в парах (Устный счет «Ты мне -я тебе».

Тренажёры. Наизусть. Работа с шаблонами. Взаимодиктанты,

с использованием разрезной азбуки. Взаимопроверка)

2 ) Обсуждение в парах. Что значит обсуждать?

-Расскажите друг другу, о чём я вам только что рассказала.

  • Скажи напарнику, как ты его понял. Что не понял.
  • Сформулируйте по два вопроса, к прочитанному тексту и задайте

друг другу вопросы. Объясните напарнику свое мнение о его ответе.

  • В тексте есть устаревшие слова. Распределите слова и поработайте

со словарем устаревших слов. Расскажите друг другу.

01/11/2023

7

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

например  3 этап (Рефлексия)   -Выскажите свое отношение к работе в паре. Над чем вам или вашему партнеру нужно поработать С кем бы из одноклассников ты хотел бы поработать, почему?  Это работа систематическая и целенаправленная 01/11/2023 7 ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

например

3 этап (Рефлексия)

-Выскажите свое отношение к работе в паре. Над чем вам или вашему партнеру нужно поработать

  • С кем бы из одноклассников ты хотел бы поработать, почему?

Это работа систематическая и целенаправленная

01/11/2023

7

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Урок литературного чтения «Страшный рассказ» Е. Ушинский «Ребята и утята» М. Пришвин Пересказ отрывка Чтение по ролям Отзыв по алгоритму АМО «Корзинка знаний» Формулируют вопросы к тексту  Рисование словесной картины Подбирают пословицы, отражающие главную мысль 7 30

Урок литературного чтения

«Страшный рассказ» Е. Ушинский

«Ребята и утята» М. Пришвин

Пересказ отрывка

Чтение

по ролям

Отзыв

по алгоритму

АМО «Корзинка знаний»

Формулируют

вопросы к тексту

Рисование словесной картины

Подбирают пословицы, отражающие главную мысль

7

30

Самостоятельный индивидуальный поиск, обмен мнениями, идеями Важно! учатся видеть проблему , находить способ ее решения действуют, выясняют Преимущества формируют точку зрения чувствует степень ответственности чувствует степень ответственности учатся отстаивать свое мнение развивается чувство товарищества овладевают коммуникативными навыками овладевают коммуникативными навыками овладевают коммуникативными навыками 30 30

Самостоятельный индивидуальный поиск,

обмен мнениями, идеями

Важно!

  • учатся видеть проблему ,

находить способ ее решения

  • действуют, выясняют

Преимущества

  • формируют точку зрения
  • чувствует степень ответственности
  • чувствует степень ответственности
  • учатся отстаивать свое мнение
  • развивается чувство товарищества
  • овладевают коммуникативными навыками
  • овладевают коммуникативными навыками
  • овладевают коммуникативными навыками

30

30

   Функциональная грамотность Самостоятельная работа развивает в обучающихся  инициативу ,упорство в достижении цели, учит самостоятельному мышлению, служит ведущим средством в превращении полученных знаний в умения и навыки. 30 30

Функциональная грамотность

Самостоятельная работа развивает в обучающихся инициативу ,упорство в достижении цели, учит самостоятельному мышлению, служит ведущим средством в превращении полученных знаний в умения и навыки.

30

30

Не для школы, для жизни учимся! 30 30

Не для школы, для жизни учимся!

30

30

Функциональная грамотность (визуализация) Щелкните значок, чтобы добавить фото 01/11/2023 30 ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ

Функциональная грамотность (визуализация)

Щелкните значок, чтобы добавить фото

01/11/2023

30

ДОБАВИТЬ НИЖНИЙ КОЛОНТИТУЛ