21-25 АВГУСТА
AUGUST.KEM-2023
KEMEROVO
Муниципальный образовательный форум
«СОВРЕМЕННОЕ БУДУЩЕЕ:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ»
Тема:
«Современные образовательные технологии на уроках технологии»
Составитель: Зыкова Татьяна Николаевна, учитель технологии МБОУ «СОШ№24»
21-25 АВГУСТА
AUGUST.KEM-2023
KEMEROVO
Термин
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ,
появившийся в 1960-х гг.,
означает построение
педагогического процесса
с гарантированным результатом
21-25 АВГУСТА
AUGUST.KEM-2023
KEMEROVO
"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и я научусь". ( Конфуций)
21-25 АВГУСТА
AUGUST.KEM-2023
KEMEROVO
Современные образовательные технологии:
- проектные методы обучения
- информационные технологии обучения
- технология проблемно - диалогического обучения
- игровые технологии
- технология разноуровневого обучения
- технология исследовательской работы
- кейс-технологии
- игровые технологии
- технологии личностно-ориентированного образования
- здоровьесберегающие технологии
- технология решения творческих задач(ТРИЗ)
- технологии развития «критического решения» и т.д .
21-25 АВГУСТА
AUGUST.KEM-2023
KEMEROVO
Функциональная грамотность – это способность применять полученные знания, для решения повседневных задач.
Отличительные черты функциональной грамотности
на уроках технологии :
- направленность на решение бытовых проблем
- является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах
- связь с решением стандартных, стереотипных задач
21-25 АВГУСТА
AUGUST.KEM-2023
KEMEROVO
Цель занятий на уроках технологии – формирование
умений нестандартно смотреть на ситуацию,
развивать творческое видение,
ориентироваться в разных жизненных ситуациях.
Задача уроков технологии – сориентироваться,
найти выход самостоятельно,
приобрести знания,
поставить цель и разработать план действий.
21-25 АВГУСТА
AUGUST.KEM-2023
KEMEROVO
Примеры заданий на уроках технологии для формирования
функциональной грамотности учеников:
Умения планировать, работать самостоятельно,
анализировать, делать выводы.
Задание. Выполнение творческого проекта .
В ходе выполнения проекта ученик разрабатывает и изготавливает
новый продукт. Подготовительная часть проекта выполняется под
руководством педагога и плавно переходит в самостоятельную работу
ученика. На всем протяжении выполнения проекта школьник
проектирует, моделирует, анализирует, оценивает, выполняет
коррекцию. Выполняя проект школьник должен продумать особенности
изделия своего проекта, для этого выполнить эскиз изделия. Подобрать
необходимые материалы и инструменты для выполнения поставленной
задачи, выполнить практическую часть проекта и оформить
пояснительную записку проекта. В заключение подготовить варианты
презентации готового изделия. Всё это формирует умения и навыки
функциональной грамотности.
21-25 АВГУСТА
AUGUST.KEM-2023
KEMEROVO
Умение применять естественно-научные знания в ситуациях, близких к реальным.
Тема: «Натуральные волокна животного происхождения»
Задание. Ребенок одел вязанный овечий свитер. После носки стал
покрываться красными пятнами, на теле появилась отечность. Врачи
поставили диагноз: «острая аллергическая реакция». Как Вы думаете,
что именно могло вызвать реакцию? Свой ответ обоснуйте.
Тема: «Физиология питания»
Составьте меню для завтрака школьника 11-12 лет. Работа в группах. Для каждой группы своя проблемная ситуация:
· Ограниченный бюджет
· Правильное питание
· «Быстрый» завтрак
· Не ограничены ни в бюджете , ни в выборе продуктов. Обоснуйте свой выбор
.
21-25 АВГУСТА
AUGUST.KEM-2023
KEMEROVO
Тема: «Интерьер жилого дома», «Освещение жилого помещения»
Задание. В комнате перегорела лампочка. Какие лампочки можно
использовать для освещения жилых помещений (лампы накаливания,
галогенные, люминесцентные, светодиодные)? Как утилизировать
перегоревшие лампочки?
Тема: «Хранение пищевых продуктов»
Задание. Прейдя домой вы обнаружили, что в квартире отсутствует
электричество. От соседей Вы узнали, что свет отключили 7 часов
назад. За это время холодильник успел полностью разморозиться, а
продукты приобрели комнатную температуру.
На полке лежали: яйца, открытый пакет кефира, колбаса «Докторская»,
консервы рыбные, йогурт, суп на мясном бульоне, сырая курица. В ящике
лежали овощи (свекла, огурцы, помидоры).
Какие из этих продуктов необходимо выбросить, а какие еще можно
спасти? Ответ обоснуйте.
21-25 АВГУСТА
AUGUST.KEM-2023
KEMEROVO
Тема: «Бюджет семьи»
Задание. Скоро в школу. За лето ты выросла и тебе нужно
купить новые вещи и школьные принадлежности.
Составь список, что нужно приобрести и затраты.
На чем можно сэкономить?
Умение выполнять не сложные математические расчеты
Тема: «Интерьер жилого дома»
Задание. Выполните эскиз оформления окна детской комнаты.
На основе выполненного эскиза рассчитать количество необходимой
ткани на пошив штор.
2. Выполнить расчет расходов на оформление окна детской комнаты,
в расчетах учитывать крепёжные элементы.
21-25 АВГУСТА
AUGUST.KEM-2023
KEMEROVO
Умение формулировать выводы и находить доказательства , подтверждающие или опровергающие эти выводы, одна из задач функциональной грамотности. Изучая рецепты и норму продуктов, ребята учатся подбирать соответствующую посуду.
Разбираем ситуацию : «Вы опускаете сразу все продукты в кастрюлю с кипящей водой в процессе приготовления первого блюда. Прокомментируйте и назовите действующий закон физики, на который опирается каждая хозяйка до начала приготовления первого блюда». Даже в таком элементарном деле нужно знать закон Архимеда. Тело, погруженное в жидкость, вытесняет объём жидкости, равный объёму погруженного тела.
21-25 АВГУСТА
AUGUST.KEM-2023
KEMEROVO
Заключение
Формирование функциональной грамотности – это непростой процесс, который требует от учителя применения разных педагогических технологий и форм работы, а так же использования современных методов обучения. Применяя разные технологии, приёмы, формы работы на уроке технологии, учитель формирует функциональную грамотность учащихся, что позволит воспитать инициативную, самостоятельно, творчески мыслящую личность. Если систематически организовывать такую работу, то учащиеся начнут демонстрировать свои знания, которые позволят им активно находить решения в жизненных ситуациях, относящихся к области науки и технологии.
21-25 АВГУСТА
AUGUST.KEM-2023
KEMEROVO
Спасибо за внимание !
Творческих успехов в работе , желания учить и учиться !!
21-25 АВГУСТА
AUGUST.KEM-2023
KEMEROVO