СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Газета для родителей "Музыкальное детство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию образец газеты для родителей. Надеюсь вам поможет в работе.

Просмотр содержимого документа
«Газета для родителей "Музыкальное детство"»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»





«Музыкальное детство»

























Сегодня в номере:

1.«Патриотическое воспитание музыкой в семье»2.Мир музыки- мир гармоничного развития вашего ребенка (советы музыкального руководителя)

3.Музыкальные традиции в практике семейного воспитания.













«Мы счастливы, когда смеются дети,
Когда в глазах струиться радость, теплота.
Когда поют, играют, мир у них в ладошке,
Мир полный чуда, света и добра»

































Поговорим серьезно

«Патриотическое воспитание музыкой в семье».



Патриотическое воспитание — важная составляющая становления будущей личности. Ребёнку от рождения не даётся чувство любви к родине, уважения семейных и народных традиций, гордости за свой народ и государство. Все эти качества воспитываются семьёй и обществом начиная с детского сада. Станут ли воспитанники патриотами своей Отчизны, захотят ли юноши и девушки в случае необходимости защищать интересы государства — это во многом зависит от формирования их мировоззрения в самом раннем возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников — обязательная составляющая часть деятельности педагогов-воспитателей ДОУ. Она заключается не только в воспитании любви к нашей общей Родине России, но и обучению бережного отношения к самым близким: семье, дому, к тому месту, где родился, природе, которая тебя окружает. В настоящее время, в связи с изменениями в обществе, патриотизм — это тот якорь, на котором держится понятие «государство». И формированию этого качества в новом поколении отводится такая важная роль, в том числе и на музыкальных занятиях.

В нашем детском саду задачи по патриотическому воспитанию дошкольников на музыкальных занятиях решаются путем знакомства детей с произведениями русских классиков, с музыкальным фольклором, ознакомления и проведения народных праздников и развлечений.

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников, не оставляет без внимания и такие разделы музыкальной деятельности, как слушание музыкальных произведений, песенное творчество и музыкально-ритмические упражнения и игры.

В детском саду проводится множество праздников, но хочется выделить именно те, которые относятся к патриотическому воспитанию. Это 9 Мая — День Победы, 23 февраля — День защитников Отечества, 8 марта, День защиты детей. Развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребенка со своим народом, используются народные песни, пляски, хороводы, яркие народные игрушки, красочные предметы декоративно-прикладного искусства.

На музыкальных занятиях проходит знакомство детей с народными музыкальными инструментами. Рассказывается о том, что в старину народные инструменты люди изготавливали своими руками. Детям очень нравится устраивать народный оркестр, особенно под русские народные наигрыши.

Работа музыкального руководителя многогранна.

В нашем ДОУ я стараюсь на музыкальных занятиях приучать детей слушать чувствовать и любить мелодию своего народа, гордиться своей принадлежностью к нашей родине России. Углубляет чувство любви к Родине и предоставляемая детям на музыкальных занятиях возможность петь песни о Родине, об Армии, о праздниках, о труде людей, о природе нашей страны. С этими песнями, с плясками дети участвуют в тематических праздниках для родителей.

Однако деятельность ДОУ по патриотическому воспитанию нуждается во взаимодействии с семьей в данном направлении. Семья, в отличие от школы, является специфической сферой, в которой у детей рождаются первоначальные патриотические чувства, воспитывается уважение к родителям и родословной семьи, к ее боевым и трудовым традициям, любовь к своему дому, деревне, городу, к Родине.

Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Это обусловлено:

Во-первых, тем, что она представляет собой своеобразный микроколлектив, который основывается на самых близких, доверительных отношениях между супругами, родителями и детьми.

Во-вторых, в семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребенка являются его родители — мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его городе, своей Родине. Не случайно, как подметил В. А. Сухомлинский, «слова Родина, Отечество являются единокровными братьями слов родить, отец».

В-третьих, в семейной среде ни на минуту не прекращается процесс внутрисемейного общения между старшим и младшим поколениями. Это общение способствует не только простому обмену информацией, но и передаче детям и внукам богатейшего духовного опыта и героики прошлых лет, формированию патриотического сознания, чувств и убеждений, установок и поведения.

Практика показывает, что дети, внуки, правнуки, если с ними ведется в семье целенаправленная работа, наследуют боевую и трудовую славу своих отцов, дедов, прадедов. Для воспитания у них патриотического сознания и чувств следует активнее использовать неисчерпаемый материал о боевых событиях и трудовых свершениях людей в годы Великой Отечественной войны, в послевоенные годы, а также музыкальный материал по данной теме.

Хотелось бы порекомендовать родителям обращать внимание детей на значимость Гимна нашей страны, посещать с детьми тематические концерты, слушать песни военных лети обязательно обсуждать с детьми их мнения и отношения к услышанному и увиденному. Также большое значение для патриотического воспитания имеет семейное празднование патриотических праздников: 9 Мая, 23 Февраля, День России, День Флага, День Гимна и т.д.















М ИР МУЗЫКИ – МИР ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ

ВАШЕГО РЕБЕНКА

Родители! Слушайте музыку! И дети будут приобщаться к прекрасному вместе с вами…

Будь то поездка в машине или домашний отдых, включите Вашим деткам хорошую качественную по звуку и исполнению музыку с красивой мелодией и понятным, эстетическим содержанием. Примером могут служить бессменные шедевры классической музыки, зажигательные ритмы народных песен и плясок, плавные колыбельные напевы, добрые детские песни советских и современных композиторов.
Слушание музыки развивает умственные способности Вашего малыша: внимание, сообразительность, наблюдательность, дети делают первые обобщения, сравнения.
Музыка заставляет мыслить, фантазировать, творить, формирует моральный образ

Помните: дети обязательно запомнят и споют Вам то, что услышат в повседневной жизни и только от Вас зависит, будет ли это старое, доброе «От улыбки станет всем светлей» Шаинского или же реповый напев.



Родители! Пойте хорошие песни, кружитесь в танце! И дети порадуют Вас своими чистыми, звонкими голосами, красивыми танцевальными движениями и своевременным физическим развитием…



Возьмите себе за правило петь ребенку

и петь вместе с ребенком .

Развивайте голос малыша своим примером.

Пение улучшает речь, память, голосовой аппарат, развивает легкие.



Танцуйте! Музыкально-ритмические движения развивают координацию малыша, улучшают осанку и укрепляют мышцы.

Совместное танцевальное творчество подарит Вам не только праздничное настроение, но и позволит оставаться стройными, красивыми и самыми замечательными родителями для своих детей.



Родители! Водите детей на музыкальные концерты!

И дети скажут Вам «спасибо»…

своими творческими порывами: посвятят песню, исполнят танец, сочинят мелодию. Творчество порождает творчество, а как приятно быть родителем талантливого ребенка!

НЕ ПРОПУСТИТЕ!!! Момент желания ребенка заниматься музыкой: поможет в этом любимый музыкальный инструмент или музыкальная школа

ЗАПОМНИТЕ! Насильно заставлять заниматься музыкой НЕЛЬЗЯ. Цените мнение детей!

Родители! Знайте! Не каждый малыш станет музыкантом!

Главное, научить любить, понимать и уметь наслаждаться музыкой!


























А нкета для родителей

Тема «Семейные

традиции».







Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для патриотического воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

1. Знаете ли Вы и Ваш ребенок генеалогическое древо вашей семьи?

  • Да

  • Частично, мы собираем информацию о нем

  • Нет, но мы планируем его создать

  • Нет.

2. Как вы считаете, должны ли быть в семье свои традиции?

  • Да, обязательно;

  • Возможно, если они сами собой сложились;

  • Нет, это пережитки прошлого.

3.    Какие традиции существуют в Вашей семье:

  • Дни рождения членов семьи;

  • Коллективные посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;

  • Религиозные обряды (посещение храма, посты, религиозные праздники и др.;

  • Государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др.) ;

  • День создания семьи;

  • Профессиональные праздники;

  • Оформление фотоальбомов;

  • Воскресные семейные обеды (ужины);

  • Проведение семейных советов;

  • Другое ______

  • ________________________________________________________

4.  Каким образом, те или иные традиции появились и закрепились в Вашей семье?

  • Они закреплены обществом (традиционные)

  • Они переходят в нашей семье от поколения к поколению

  • Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи

  • Они появились сами собой

  • Другое: ________________________________

5. Как происходит приобщение ребенка к тем ценностям, которых придерживается ваша семья?

  • Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться

  • Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.

  • Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь

  • Другое: _____________________________________________



6.     Хотели бы Вы, чтобы ваши дети переняли ваши семейные традиции в свои будущие семьи?

  • Да;

  • Нет;

  • Другое: _____________________________________________

Ваши предложения педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения 

Уважаемые родители!

Предлагаем вам поучаствовать в викторине и освежить свои музыкальные познания!

Итак:

1? Игрой на каком щипковом инструменте сопровождали свое пение сказители былин?

а) Гармонь б) Балалайка  в) Гусли

2? Какой «одинокий» музыкальный инструмент «бродит на улице где-то» в одноименной песне из кинофильма «Дело было в Пеньково»?

3? На каком инструменте играют пальцами рук, ладонями, локтями, палочками и даже колотушками?

4? Какие маленькие деревянные ударные инструменты испанские танцовщицы одевают на пальцы обеих рук?

5? Каких клавиш у рояля больше: черных или белых?

6? Какой музыкальный инструмент назван по имени легендарного древнерусского певца-сказителя?

7? На каком инструменте обычно играют стоя: на виолончели или на контрабасе?

8? Самый древний в мире музыкальный инструмент был найден на территории России. Как называется этот инструмент?

а) Трещотки б) Свирель в) Домра














На обороте написаны ответы, можете свериться!


О тветы:

1? На гуслях

2? Гармонь

3? На барабане

4? Кастаньеты

5? Белых

6? Баян

7? На контрабасе

8? Свирель, которой около 34 тыс. лет



Играем вместе

с семьей


Н айди инструмент