15 и 16 октября 2019 прошли общешкольные мероприятия и классные часы: «Моя ответственность перед законом», «Кодекс чести нашего класса»; «Правонарушение, преступление и подросток».
Цель: Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; Воспитание правового сознания учащихся; Ознакомить учащихся со статьями уголовного права, которые определяют меру ответственности подростков и взрослых за противозаконные действия.
22 октября учителем начальных классов Абидуевой И.Ц, проведена викторина «Путешествие в мир сказок» среди учащихся 2-4 классов. Во время викторины все дети принимали активное участие в конкурсах: отгадывали загадки, узнавали сказочных героев по внешним признакам, атрибутам. В конкурсе «Чему учит сказка» учащиеся поняли, что нельзя открывать дверь незнакомым людям, что нужно обязательно соблюдать гигиену, убирать за собой посуду, помогать друзьям в трудную минуту, хорошо учиться и многое другое…
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что ученики нашей школы читают очень много книг и знают не только название сказок, но и авторов, написавших эти произведения. Знатоком сказок оказался Терёхин С. из 3 класса, он очень быстро и правильно отвечал на все поставленные вопросы. Также отличились в знании сказок следующие ученики: Федоров К – 3 класс, Чижов М. – 2 класс, Балаганский Д – 2 класс, Квитка Я. – 4 класс.
23 октября воспитателями Дульской М.Г. и Мартыновой М.В. проведено мероприятие, посвященное бабушкам и дедушкам, в группах «Ритм» и «Жемчужина» на тему: «Уважай старость. Наши дедушки и бабушки»
Цели и задачи данного мероприятия направлены на воспитание чуткости, внимательного отношения к пожилым людям; уважения к пожилым людям; усвоение этических норм поведения с людьми старшего возраста. Девочки принимали активное участие в конкурсах.
Также в библиотеке организована выставка книг
«Книги - юбиляры», где представлены книги с юбилейным стажем.
В нашей школе оборудованы две сенсорные комнаты – э то помещения, наполненные стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Кроме того, подобные стимуляторы способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей.
В зависимости от возрастной категории сенсорную комнату в нашей школе можно использовать:
в младшем школьном возрасте (1-4 год обучения) – для развития общей и мелкой моторики, эмоциональной сферы, тактильных ощущений, наблюдательности и внимания, а также коррекции двигательных нарушений, зрительной координации, ориентировочных реакций и обогащения пассивного и активного словарного запаса;
в старшем школьном возрасте (5-9 год обучения) – для развития непроизвольного и логического мышления, высших психических функций (памяти, воображения, внимания и восприятия), эмоциональной сферы, мотивации к обучению, познавательного интереса, а также обучения навыкам расслабления, повышению устойчивости к стрессовым ситуациям и психоэмоциональной разгрузки.
Таким образом, основным преимуществом сенсорной комнаты является возможность комплексной коррекции детей с проблемами в развитии. На одном занятии можно одновременно развивать и мелкую моторику, и воображение, и самостоятельные двигательные навыки, и манипуляционную деятельность... А заодно снизить эмоциональную напряженность, обогатить чувственный мир и расширить жизненный опыт детей. Но самое главное, сенсорная комната наполняет жизнь ребенка положительными эмоциями, что, в свою очередь, улучшает его общее самочувствие и психоэмоциональное состояние, а также повышает его жизненную активность и мотивацию ко всем видам деятельности.
Помимо этого, оснащение сенсорной комнаты практически всегда включает в себя оборудование, использующее при звуко- и ароматерапии: генераторы запахов, ионизаторы и увлажнители воздуха, музыкальные панели, аудиопроигрыватель, наборы с музыкальными произведениями.
Развивающие и реабилитационные элементы –(комплекты «СТИМУЛЯЦИЯ» и «ДЦП-ЭКОНОМ») направлены на развитие физических навыков, мозговой деятельности, общего расслабления, тонизирования мышц и достижению психологического равновесия ребенка.
5