СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географические карты

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Задачи:   - углубить знания об  изображениях земной поверхности; 

                 - знакомство с историей создания и разными видами  карт;

                             - сформировать понятие географическая карта, показать многообразие карт по масштабу, содержанию и охвату территории;

                             - начать формировать умения  работы с географической картой и глобусом;

 - развивать пространственное мышление  обучающихся;

 - раскрыть роль карты в жизни людей;

 - воспитание  осознания   необходимости  понимания   чтения  карты;

 - формирование навыков индивидуальной, самостоятельной работы;

 - формирование навыков использования информационных технологий.

  1. Задачи:   - углубить знания об  изображениях земной поверхности; 

                 - знакомство с историей создания и разными видами  карт;

                             - сформировать понятие географическая карта, показать многообразие карт по масштабу, содержанию и охвату территории;

                             - начать формировать умения  работы с географической картой и глобусом;

 - развивать пространственное мышление  обучающихся;

 - раскрыть роль карты в жизни людей;

 - воспитание  осознания   необходимости  понимания   чтения  карты;

 - формирование навыков индивидуальной, самостоятельной работы;

 - формирование навыков использования информационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Географические карты»

Урок 22

  1. Тема урока: Географические карты


  1. Цель урока: Изучение особенностей географических карт с помощью информационных технологий.

  2. Задачи: - углубить знания об изображениях земной поверхности;

- знакомство с историей создания и разными видами карт;

- сформировать понятие географическая карта, показать многообразие карт по масштабу, содержанию и охвату территории;

- начать формировать умения работы с географической картой и глобусом;

- развивать пространственное мышление обучающихся;

- раскрыть роль карты в жизни людей;

- воспитание осознания необходимости понимания чтения карты;

- формирование навыков индивидуальной, самостоятельной работы;

- формирование навыков использования информационных технологий.

4. Тип урока: комбинированный

5. Методы обучения: технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.

6. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.

7. Средства обучения: учебник, карты атласа, глобус.

8. Структура и ход урока.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1. Организационный момент.

Приветствие обучающихся.


Приветствие учителя. настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке



Формирование норм и правил поведения в социуме




2.

Проверка домашнего задания.



Задает вопросы

1.Какие виды изображения земной поверхности вы знаете ?

2. Вспомните, что такое:

- глобус?

- условные знаки?

- план местности?

- масштаб ?


Учащиеся отвечают (план местности, глобус, фотография, аэроснимок…)






Умение осознанно использовать знания, полученные ранее


Формирование географических знаний о глобусе, плане местности; необходимость знаний для решения практических задач


Развитие мотивации и интересов своей познавательной деятельности

3.

Проблемная ситуация и актуализация знаний








Ведет диалог

  1. Стихи - загадка:

Страны без людей.

Города без домов,

Лес без деревьев.

Море без воды.

Что это такое?

  1. Посмотрите на различные

изображения земной поверхности.

  1. О чем идет речь?

  2. Попробуйте ответить на

вопрос: Что такое карта?




Ученики разглядывают разные изображения земной поверхности



Осознают многообразие видов карт.




Пробуют сформулировать понятие карты.


Формирование коммуникативной компетенции в общении и умении слушать








Формируются

первичные навыки использования территориального подхода как основы географического мышления.





Формулируют свое определение карты.


Умение определять понятия, находить необходимую информацию, умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей





4.

Постановка цели и задач урока

Объявляет тему урока, раскрывает обучающие цели.

Тема нашего урока: Географическая карта . Сегодня мы узнаем новое о карте.


  1. Слушают учителя.

  2. Записывают тему урока.


Записывают определение географической карты в тетрадь.



Выделение существенной информации из слов учителя.

Формирование географических знаний о карте.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

5.

Усвоение новых знаний и способов действий

Объясняет новый материал. Вовлекает детей в дискуссию.

  1. Значение географических карт

  2. Карта Эратосфена

  3. От глобуса к карте


  1. Картографические проекции

  2. Виды картографических проекций

  3. План и карта


Предлагает ответить на вопросы таблицы

  1. Виды (классификация) карт: а) по содержанию б) по охвату территории

в) по масштабу

  1. Контурные карты


  1. Условные знаки карт



Слушают учителя, участвуют в дискуссиях, работают в тетрадях












Заполняют сравнительную

таблицу, где отражаются способы изображения, достоинства, недостатки.

В ходе сравнения приходят к выводу о разных способах изображения объектов на плане и карте.


Формирование ответственного отношения к учению

Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения



Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

6.

Физкультминутка

Объясняю и показываю движения



Выполняют упражнения

Взаимодействуют с учителем



7.

Закрепление новых знаний и способов действий.


Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности посредством их применения по образцу и в измененных условиях

Практическая работа.

  1. 1. По плану дать описание физической карты полушарий

  2. (1 вариант) и политической карты (2 вариант) (см. атлас)

  3. Проверяет правильность оформления работы






Выполняют работу в парах под руководством учителя.




Самостоятельно составляют описание в тетради.










Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками с учителем в процессе образовательной деятельности









Овладение основами картографической грамотности










Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.

8.

Первичная проверка понимания

Формулирует условие задания. Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов деятельности

Решают познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

Осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.


Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование умений и навыков использования географических знаний

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

9.

Рефлексия.

Проводит рефлексию

Подведение итогов.

Выставление оценок за урок с комментариями.

Спасибо всем за активную работу!

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения;

обмениваются мнениями

Понимание значимости знаний о географических картах для практической жизни людей;

Осознание необходимости

понимать и читать карту;

Стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий

Умение выполнять учебные действия в соответствие с заданием;

самостоятельное приобретение практических умений по работе с картой


Умение правильно оценивать выполнение учебных задач, соотносить полученный результат с поставленной целью;

оценивать результат своей деятельности


10.

Постановка домашнего задания


Формулирует домашнее задание, мотивирует выполнение домашнего задания.

  1. Изучить §19



Записывают домашнее задание в дневниках.



Формирование ответственного отношения к учению





Приложение

Тест по географии для 5 класса по теме "Географическая карта"

1)Что такое географическая карта?

а) Фотографическое изображение поверхности Земли;

б) Схематическое расположение объектов с помощью условных знаков;

в) Плоское обобщенное изображение большого участка или всей поверхности Земли;

г) Все вышеперечисленное.

2) Карту, на которой показана, поверхность всей нашей планеты, называют…

а) Политическая карта Африки;

б) Физическая карта мира;

в) Физическая карта России;

г) Карта растительности Тамбовской области.

3) Масштаб карты 1: 5 000000:

а) мелкомасштабная;

б) среднемасштабная;

в) крупномасштабная.7

4) Кто из ученых впервые определил размеры Земли и построил сетку меридианов и параллелей:

а) Аристотель;

б) Птолемей;

в) Эратосфен.

5) Зеленым цветом на плане местности показаны леса и сады, а на географической карте…….

6) Карта, на которой самостоятельно обозначают географические объекты называется…..





3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!