СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

География фгос 10

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

рп

Просмотр содержимого документа
«География фгос 10»


Комитет Администрации Заринского района по образованию и делам молодежи

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новодраченинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края


Согласовано

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Новодраченинская сош»

_________ О.В. Доблер

28 августа 2020 г.

Утверждаю

Директор МКОУ «Новодраченинская сош»

___________ А.Е. Гавшин

Приказ № 133

от 31 августа 2020 г




Рабочая программа по географии

по общеобразовательной программе среднего общего образования

для учащихся 10 класса на 2020-2021 учебный год

срок реализации 1 год


Разработана на основе авторской программы Максаковский В.П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение, 2020 г


Разработал

учитель географии и биологии

высшей квалификационной категории

Гавшин А.Е.



Новодраченино

2020

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 10 класса ориентирована на использование учебников (учебно-методического комплекса): Максаковский В.П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение, 2018 г.

Номер учебника из федерального перечня на 2020-2021 уч.г.: 1.3.3.4.5.1

1.3.3.4.5.1

Максаковский В.П.

География (базовый уровень)

10-

11

Издательство

«Просвещение»

Программа рассчитана на 34 ч.в год (1 час. в неделю)

Программой предусмотрено проведение: контрольных работ - 7, практических работ – 5 по темам: Современная политическая карта мира. География мировых природных ресурсов. География населения мира. НТР и мировое хозяйств. География отраслей мирового хозяйства.

Структура документа.
  • Титульный лист.

  • Пояснительная записка.

  • Требования к уровню достижений обучающихся.

  • Учебно-тематический план.

  • Основное содержание учебного курса (разделы, темы, тезисы основного содержания).

  • Учет достижений обучающихся, формы и средствах контроля

  • Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  • Перечень электронных образовательных ресурсов

  • Календарно-тематическое планирование


Статус документа.

Рабочая программа по географии на 2020/2021 учебный год разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 (с изменениями);

  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345 (с изменениями от 8 мая 2019 г. №233, 22 ноября 2019 г. № 632, от 18 мая 2020 г.

№249);

  • Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • Распоряжения Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;

  • Распоряжения Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;

  • Положения о рабочей программе на 2020-2021 учебный год;

  • Устава ГБОУ СОШ №323;

  • Основной образовательной программы среднего общего образования (ФГОС) ГБОУ СОШ №323.

  • Инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год» № 03-28-3775/20-0-0 от 23 04.2020;

  • Инструктивно-методического письма КО СПб «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» от 16.03.2020 г. №03-28- 2516/20-0-0.

Общая характеристика учебного предмета:

Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необ- ходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы. По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

Изучение географии в старшей школе направлено на достижение следующих целей и задач:
  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.


Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю).


Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету.

Используются следующие методы обучения:

  • методы стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

  • методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ, тестирования.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал), интерактивные карты и электронные учебники.

В 10 классе активно используются следующие образовательные технологии: исследовательская деятельность, проблемное обучение, современное проектное обучение, проведение дискуссий, интенсификация обучения на основе схемных и знаковых модулей учебного материала, дифференцированного обучения, индивидуального обучения, групповой деятельности, развивающего обучения, компьютерный урок, саморазвития личности.

Будут использованы следующие формы уроков:
  • урок ознакомления с новым материалом

  • урок применения знаний и умений

  • урок обобщения и систематизации знаний

  • урок повторения

  • комбинированный урок

  • урок контроля знаний

  • урок – игра (соревнование)


Работа с одаренными и слабоуспевающими обучающимися

Учитель разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты для данных групп учащихся. Учитель способствует участию в олимпиадах, конкурсах первой группы учащихся. Слабоуспевающие учащиеся приглашаются на дополнительные консультации для устранения знаниевых пробелов.


С целью ликвидации отставания учащихся по освоению содержания образования учебного предмета «география» и прохождения учебной программы, выполнение ее практической части качественно и в полном объеме, учитывая уровень знаний и умений учащихся за предыдущий период обучения (темы, которые изучались в апреле – мае 2020 г. с применением дистанционных технологий), включены уроки повторения по следующим темам с использованием резервных часов, предусмотренных для повторения и обобщения по следующим разделам (темам): «Особенности природы, природные ресурсы и районы.», «Население и хозяйство.»

При организации деятельности учащихся на уроках и при выполнении домашнего задания в 1 четверти 2020-2021 учебного года можно использовать электронные образовательные ресурсы, с которыми ученики работали в 4 четверти 2019-2020 учебного года или ранее: образовательную платформу ЯКласс.

Прохождение тем рабочей программы по предмету «география» возможно с использованием информационных систем для организации образовательного процесса с электронным обучением и применением дистанционных образовательных технологий.


Учебно –тематический план по географии в 10 классе (1час в неделю, всего 35 часов)



№ раздела


Наименование разделов


Всего часов


Кол-во

практических работ


Кол-во

контрольных работ

Уроки повторения за курс 9 класса «География России»:

  1. Особенности природы, природные ресурсы и районы.

  2. Население и хозяйство.



2



-


-


1.

Современные методы географических

исследований. Источники географической информации



3



1



1

2.

Современная политическая карта мира

3.

География мировых природных ресурсов

6

1

1

4.

География населения мира

6

1

1

5.

НТР и мировое хозяйство

5

-

1

6.

География отраслей мирового хозяйства

10

2

3

7.

Резервные часы

3

-

-

Итог:


35

5

7

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Раздел 1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации.

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Раздел 2. Современная политическая карта мира (3 часа)

Многообразие стран современного мира. Международные отношения и политическая карта мира. Государственный строй стран мира. Политическая география.

Практическая работа 1: Анализ карт различной тематики. Использование статистической информации разной формы и содержания. Составление сводной таблицы.

Раздел 3 . География мировых природных ресурсов (6 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работа 2-4. Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Раздел 4. География населения мира (6 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практические работы:

  1. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

  2. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Раздел 5. НТР и мировое хозяйство (5 часов)

НТР. Характерные черты и составные части. Современное мировое хозяйство. Отраслевая и те рриториальная структура Мирового хозяйства. Воздействие НТР на отраслевую и территориальную структуру хозяйства. Факторы размещения мирового хозяйства

Раздел. География отраслей мирового хозяйства (11 часов)

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические, производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работы:

  1. Определение стран – экспортеров основных видов промышленной продукции, видов сырья.

  2. Определение стран – экспортеров основных видов сельскохозяйственной продукции, видов сырья.

  3. Определение стран и районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.



Результаты освоения учебного предмета Предметными результатами освоения программы по географии являются:


  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  • формирование навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о мире и странах: основных этапах географического освоения , особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах, перспективах развития;

  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  • формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

  • называть и показывать на карте географические объекты мира и стран.


Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «Экономическая и социальная география мира» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:


  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране.

Регулятивные УУД:
  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;

  • умение организовать свою деятельность, определить ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:
  • формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Коммуникативные УУД:
  • самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).


ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ


Категория ОУУН

10 класс

Учебно-организационные умения и навыки

Ставить учебную задачу под руководством учителя

Планировать свою деятельность под руководством учителя. Оценивать работу одноклассников.


Учебно-логические умения и навыки

Выявлять причинно-следственные связи Решать учебные проблемные задачи.

Определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов.

Анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта.


Учебно-информационные умения и навыки

Классификация и организация информации;

Работа с текстом: и внетекстовыми компонентами составление сложного плана, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы;

Создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные).

Примеры

Составить план по тексту учебника и к каждому пункту плана составить тезис.

Составить логическую причинно-следственную цепочку по тексту учебника.

Учебно-коммуникативные умения

и навыки

Выслушивать и объективно оценивать другого;

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Система оценивания:

Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, географических диктантов. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по географии:Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность визложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Исходя из поставленных целей, учитывается: Правильность и осознанность изложения содержания, полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов. Степень сформированности интеллектуальных и общеучебныхумений. Самостоятельностьответа. Речевую грамотностьилогическую последовательностьответа.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик: Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик: Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Наличие неточностей в изложении географического материала; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски; Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений; Понимание основных географических взаимосвязей; Знание карты и умение ей пользоваться; При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

Оценка "3" ставится, если ученик: усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении; Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.); Скудны географические представления, преобладают формалистические знания; Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый; Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик: Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; Не делает выводов и обобщений. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя. Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик: выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик: допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка"3"; или если правильно выполнил менее половины работы.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов. Время выполнения работы: 10-15 мин. Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов. Время выполнения работы: 30-40 мин. Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5" Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4" Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала

знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3" Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материала ми, географическими инструментами.

Отметка "2"- Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение по географии:

Учебник: 1. Максаковский В.П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение, 2020 г. Номер учебника из федерального перечня на 2020-2021 уч.г.: 1.3.3.4.5.1

  1. Атлас с комплектом контурных карт «Экономическая и социальная география мира.» 10 класс». - изд. ФГУП, изд. последних лет,

«Производственное картосоставительское объединение «Картография».


Дополнительная литература для обучающихся:
    1. В.В.Барабанов, Э.М.Амбарцумова «География: типовые тестовые задания» - М. Экзамен, 2014г.

    2. Амбарцумова Э.М. Тематический контроль, 10 класс. – М.: Интеллект – Центр, 2013.

    3. Баранчиков Е.В. –Тесты к учебнику В.П. Максаковского, 10 класс. – М.: Экзамен, 2016.

    4. Баранчиков Е.В. –Тесты, 10 класс. – М.: Экзамен, 2012.

    5. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. Мой тренажер: 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2012.

    6. Илькевич Т.Н. Тесты: разноуровневые задания, 10-11 кл. – Минск: Юнипресс, 2014.

    7. Курашева Е.М. Задания на определение географических объектов: учебное пособие. 9-11 класс. – М.: Дрофа, 2009.

    8. Моргунова А.Б. Тесты для уч-ся 9-11 кл. – Волгоград: Учитель, 2013.

    9. Сиротин В.И., Симагин Ю.А. Экономическая и социальная география России и мира: тесты – М.: Дрофа, 2009.

    10. Чичерина О.В. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь – М.: Эксмо, 2016.

    11. Элькин Г.Н. Тесты, 10 класс. – С-Пб: Паритет, 2015.

    12. Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. Доп. главы. -М.: Дрофа, 2017.

    13. Морозова Л.П. Олимпиады, 10 класс. – Волгоград: Корифей, 2013.

    14. Романова А.Ф. Экономическая и социальная география мира в вопросах и ответах. - Волгоград: Учитель, 2012.


Для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ используется пособия: ГЕОГРАФИЯ, ЕГЭ, типовые тестовые задания, 2019 – 2021 г., создано разработчиками ФИПИ. Ресурсы Интернет: тестовые задания для подготовки к ЕГЭ: http://www.internet-scool.ru, http://www.fipi.ru, http://www.prosv.ru, ttp://www.intellectcentre.ru


Перечень лицензионных ЭОР, используемых в образовательном процессе по географии:

Электронные издания: «Живая география», образовательная коллекция «География 6-10», уроки географии (Кирилла и Мефодия) – 10 класс, путеводитель: «Вокруг света», страны мира (справочные сведения + таблицы), туристический атлас мира Кирилла и Мефодия, 2004 г. , диски ВВС

«Живая природа», «Мир путешествий», презентации к урокам.



  1. geo.1september.ru - сайт "Я иду на урок географии" Статьи по разделам: Землеведение (136); География материков, океанов, стран (41);

  2. geo.1september.ru - газета "География"

  3. wgeo.ru - "WGEO Всемирная география"

  4. adventure.hut.ru - "Мир путешествий и приключений. Планета Земля"

  5. geo-tur.narod.ru - "Гео-Тур" Сайт посвящен географии.

  6. geografia.ru - География.ру - клуб путешествий.

  7. nature.worldstreasure.com - "Чудеса природы"

  8. geograf-ru.narod.ru - "Уголок географа"

  9. itlibitum.ru - карты географические

  10. nationalgeographic.com - электронная версия журнала National Geographic

Календарно - тематическое планирование 10 класс, 35 часов (1 час в неделю)


№ п/п

Тема урока, раздел

Дата

Кол-во часов

Примечание

1

Введение


1


2

Мы рассматриваем многообразие стран современного мира


1


3

Мы характеризуем влияние международных отношений на политическую карту мира


1


4

Мы знакомимся с государственным строем стран мира


1


5

Мы знакомимся с государственным строем стран мира


1


6

Мы узнаем о политической географии


1


7

Мы узнаем о политической географии


1


8

Мы изучаем взаимодействие общества и природы


1


9

Мы оцениваем мировые природные ресурсы


1


10

Мы рассматриваем загрязнение и охрану окружающей среды


1


11

Мы рассматриваем загрязнение и охрану окружающей среды


1


12

Мы узнаем о географическом ресурсоведении и геоэкологии


1


13

Мы узнаем о географическом ресурсоведении и геоэкологии


1


14

Мы знакомимся с численностью и воспроизводством населения


1


15

Мы узнаем о составе (структуре) населения


1


16

Мы характеризуем размещение и миграции населения


1


17

Мы характеризуем размещение и миграции населения


1


18

Мы сравниваем городское и сельское население


1


19

Мы сравниваем городское и сельское население


1


20

Мы характеризуем научно-техническую революцию


1


21

Мы изучаем мировое хозяйство


1


22

Мы рассматриваем отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства


1


23

Мы рассматриваем отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства


1


24

Мы рассматриваем отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства


1


25

Мы знакомимся с факторами размещения


1


26

Мы изучаем географию промышленности


1


27

Мы рассматриваем географию промышленности


1


28

Мы рассматриваем географию промышленности


1


29

Мы рассматриваем географию промышленности


1


30

Мы рассматриваем географию промышленности


1


31

Мы рассматриваем географию промышленности


1


32

Мы рассматриваем географию сельского хозяйства и рыболовства


1


33

Мы рассматриваем географию сельского хозяйства и рыболовства


1


34

Мы занимаемся географией транспорта


1


35

Мы знакомимся со всемирными экономическими отношениями


1


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ

Дата

Тема

Причина