СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Геометрический турнир

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Геометрический турнир»





Геометрический турнир

ЦЕЛЬ:

1. привить интерес и любовь к математике;
2. развитие аналитического мышления, эрудиции, интеллекта, речи, памяти;
3. воспитание товарищества, умения общаться, трудолюбия.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. ручки и бумага для игроков и жюри;
2. папки для ведущих;
3. таблички с именем “Груша” – 4 шт., бантики – 4 шт;
4. две магнитные доски с 2-мя наборами геометрических фигур;
5. веревки по 4 м – 2 шт.

1-ый ведущий: Чтобы спорилось нужное дело,

2-ой ведущий: Чтобы в жизни не знать неудач,

1-ый ведущий: Мы в поход отправимся смело,

2-ой ведущий: В мир загадок и сложных задач.

1-ый ведущий: Не беда, что идти далеко,

2-ой ведущий: Не боимся, что день будет труден,

1-ый ведущий: Достижения крупные людям

ВМЕСТЕ: Никогда не давались легко.

2-ой: Добрый день, уважаемые учителя, уважаемые участники, уважаемые болельщики!

1-ый: Сегодня в этот светлый день и светлый час приглашаем вас на геометрический турнир!



Участники: сборные команды из 5 человек по одному из 7 – 11 классов.

1 ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

2 ведущий. Начинаем наш турнир! Не спортивный и не рыцарский, а геометрический!

1. Две команды ребята создали, просим их занять своё место в этом зале!

(капитаны заводят свои команды в зал под аплодисменты зрителей)

2. Без кого невозможно ни одно состязание?

1. Нужны нам судьи, чтоб ставить оценки за знания.

2. Представляем вам строгое, но справедливое жюри.

(представление жюри)

1.У жюри должны присутствовать: чувство юмора – раз, лёгкость характера – два, доброта души – три!

2. А участники-то как волнуются, посмотри!

1. Капитаны, представьте свои команды.

(Капитаны представляют свои команды: название, девиз, приветствие соперникам, приветствие жюри - это было домашнее задание)

2. Геометрия нужна, но трудна наука. Теорему доказать – это просто мука.

1. Полюбить геометрию надо суметь. Гимн геометрии просим вас спеть.

(Команды исполняют гимны геометрии на мотивы известных песен – это было домашнее задание)

(Жюри подводит итоги)

2. Главное всё-таки, это знания. Начинаем состязание.

Конкурсы для команд:

За 30 сек написать как можно больше геометрических терминов.

Найдите лишнее слово.

За 1 мин составить интересный рассказ о треугольниках (сколько использовано свойств – столько и баллов).

Перечислить “имена” отрезков (например, высота, радиус и т. д.).

За 30 сек написать названия углов.

Составить квадрат (квадрат разрезан на фигуры).

Домашнее задание друг другу (вопросы или задача).

Моделирование (кто быстрее склеит многогранник по данной развёртке).

1. Пока команды делом занимаются, задания для болельщиков начинаются. Заработанные вами баллы на счёт команды отправляются.

2. Итак, конкурсы для болельщиков:

Задача художественная. 2 человека выходят к доске. Нарисовать на доске картину из геометрических фигур.

Объявляется аукцион “Четырёхугольники”

Задача прикольная. Господин Ватрушкин поехал на поезде. Но его не оказалось ни в одном вагоне. Где же едет господин Ватрушкин? (Господин Ватрушкин едет в локомотиве)

(Жюри подводит итоги)

1.Все мы родом из детства. Любим сказки почитать? Мы предлагаем вам сказки. Немного подумайте и можно отвечать.

2. Задача сказочная №1. Вспомним сказку “Огниво”. Солдат просит показать путь к кладу. На что ведьма отвечает: “Хорошо! Иди прямо на север по этой дороге. Дойдёшь до башни и свернёшь налево, пройдёшь столько же через дремучий лес. Затем свернёшь на юг и по топкому болоту иди вдвое меньше, чем всего прошёл. Выйдешь на тропинку, она проходит под прямым углом к пути по болоту. Иди по тропинке налево, на этот раз втрое меньше, чем всего прошёл. В конце пути – клад”. Немного подумал солдат и ответил... Что он ответил? (Никуда идти не надо, ведь в конце концов я окажусь на этом же месте: ведьма-то подсказала путь по сторонам квадрата).

1. Задача сказочная №2. Царь объявил, что выдаст дочку-принцессу за того, кто решит задачу: “Яблонь семь в моём саду. Посажу по три в ряду. Кто из вас, друзья, готов размесить их в шесть рядов?”

(Жюри подводит итоги)

2. Индивидуальная борьба начинается. Посмотрим, как одноклассники сражаются.

Учитель задаёт по 3 вопроса парам одноклассников из разных команд. Если участник не знает ответа на вопрос, то отвечает соперник. Сколько ответов – столько баллов. Приведу примерные вопросы.

7 класс.

  1. Основные геометрические фигуры.

  2. Утверждение, которое доказывается.

  3. Две стороны и вершина. О какой фигуре идёт речь?

  4. Что такое геометрия?

  5. Какие прямые называются параллельными?

  6. 1/3 развёрнутого угла.

8 класс.

  1. Как называются стороны четырёхугольника, исходящие из одной вершины?

  2. Два в квадрате четыре, три в квадрате девять, чему равен угол в квадрате?

  3. Объём куба со стороной 2.

  4. Как называются биссектрисы углов квадрата?

  5. Только две стороны параллельны. О какой фигуре идёт речь?

  6. Периметр прямоугольника со сторонами 2 и 3.

9 класс.

  1. Как называется прямая, имеющая с окружностью одну общую точку.

  2. Закончи предложение” “Крылья бабочки симметричны относительно ...”.

  3. Все стороны равны. О каком четырёхугольнике идёт речь?

  4. Как называется треугольник со сторонами 3, 4, 5?

  5. Угол с вершиной в центре окружности.

  6. Отрезок, соединяющий две точки окружности.

10 класс.

  1. Названия теорем, которые используют для решения треугольников.

  2. Как называются отрезки ломаной?

  3. Фигуры в пространстве изучает...

  4. Раздел геометрии, который занимается решением треугольников.

  5. Угол в правильном шестиугольнике.

  6. Формула площади круга.

11 класс.

  1. Прямые, которые не пересекаются и не параллельны.

  2. Перечисли перпендикуляры из теоремы о трёх перпендикулярах.

  3. Сколько граней у октаэдра?

  4. Основные геометрические фигуры в пространстве.

  5. Как называется расстояние от точки до плоскости?

  6. Сколько рёбер у треугольной призмы?

(Жюри подводит итоги)

1. Подходят к завершению состязания. И вот вам последнее задание.

2. Смешной случай с урока геометрии проинсценировать. А зрители вам будут дружно аплодировать.

Команды показывают сценки. Жюри подводит окончательные итоги.

1. Турнир получился весёлый у нас. Не хотелось бы нам расставаться.

2. Но, друзья, до свидания, в добрый час! Ведь со временем надо считаться.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!