Тема урока: Площадь круга и кругового сектора.
Цель урока: - дать определение кругового сектора;
- вывести формулу площади кругового сектора;
- научиться решать задачи на вычисление площади
кругового сектора.
Воспитательная цель: воспитывать самостоятельность в определении целей и способах их достижений, развивать логическое мышление.
Ход урока:
I. Орг. момент. Запись домашнего задания: п.112, №1126, 1124, 1128
II. Постановка целей.
1.Внимательно прочитаем тему урока. Что вам знакомо, а что нет?
( Знаем, что такое круг и умеем вычислять его площадь. Не знаем, что такое круговой сектор, не умеем вычислять площадь кругового сектора.)
2. Что мы должны узнать и чему научиться? (Узнать, что называется круговым сектором и научиться вычислять его площадь.)
3. Сформулируйте цель урока.
III. Актуализация знаний.
Повторим как вычисляется площадь круга, длина окружности и проверим домашнее задание.
1. проверка домашнего задания: № 1101 и 1114 (2 ученика у доски).
2. Работа по индивидуальным карточкам (2 уч.)
3. Устная работа: а) Записать на доске формулы площади круга и длины окружности; б) решить задачи: найти S , C, если r=10, d=10.
4. Решение задач на готовых чертежах:
1) задачи №1, 2 на ксерокопиях.(Ответ: №1-50,24; №2 –188,4)
2) по рис. на доске: а) найти градусные меры дуг, если АВСD – правильный четырехугольник; ABC –правильный треугольник. б) Площадь квадрата равна 16, найти площадь круга. (Отв.: 25,12).
IV. Изучение нового.
Переходим к изучению нового. Какую цель мы поставили перед собой? ( Учащиеся повторяют поставленные цели).
1. Изобразим окружность с центром в точке О и произвольным радиусом.
2. Проведем два радиуса ОА и ОВ.
3. На сколько частей радиусы разделили круг? (2 части)
4. Чем ограничена каждая часть? (двумя радиусами и дугой).
5. Эти части круга называются круговыми секторами.
6. Сформулируйте определение кругового сектора.
Определение: Круговой сектор – это часть круга, ограниченная двумя радиусами и дугой. (записать в тетрадь).
Задание на закрепление определения: На каких рисунках заштрихован круговой сектор? и почему?
7. Задача (подготовка к выводу формулы площади кругового сектора): Подумайте, как определить площадь сектора, если градусная мера соответствующей ему дуги 60 градусов, а площадь круга 240 кв.см. (Ответ: 40)
(Учащиеся рассуждают и объясняют решение).
8.Мы практически вывели формулу площади кругового сектора, запишем вывод в общем виде в тетрадь.
Знаем, что окружность соответствует 360 градусам. Пусть градусная мера дуги, соответствующей данному сектору равна
, тогда площадь сектора в 1 градус равна
, а площадь кругового сектора в
градусов соответственно равна
.
V. Закрепление полученных знаний в ходе решения задач.
1). Дано:
R=10
![](file:///C:/Users/7349~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image009.gif)
Найти:
Sкр.сек.
2). Решение задач №3,4,7,10 самостоятельно, с последующей проверкой устно и по рисунку на доске.(Первые три правильно решивших получают оценки).
VI. Подведение итогов. Выставление оценок.
1) Выставить оценки, отметить наиболее активных учащихся.
2) Итог:
- Что мы должны были узнать? Чему научиться?
- Достигли ли мы этой цели?
- Что такое круговой сектор?
- Как найти его площадь?
3) На сколько хорошо вы поняли тему, на сколько уверенно вы себя чувствовали при решении задач?
Оцените, какой улыбке на смайликах соответствует ваше настроение к концу урока? Скольким градусам соответствует ваша улыбка? (рисунки на доске на магнитах)
VII. Дополнительная задача: На сколько секторов разделят колесо
спицы, если углы между ними по 36 градусов?