СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Герои цифр Бунина

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Бунин Иван Алексеевич.    

Просмотр содержимого документа
«Герои цифр Бунина»

   Разобраться в сложной психологической ситуации возникшей между героями рассказа и оставить сопоставительную характеристику героев.

Разобраться в сложной психологической ситуации возникшей между героями рассказа и оставить сопоставительную характеристику героев.

Прочитали рассказ И. А. Бунина «Цифры». Изучили взаимоотношения героев. Выявили причины сложившейся конфликтной ситуации. Нашли в тексте рассказа факты, подтверждающие, выявленные причины конфликта. Познакомились с материалами сопоставительного анализа характеристики героев произведения. Сравнили результаты исследования и сделали вывод.
  • Прочитали рассказ И. А. Бунина «Цифры».
  • Изучили взаимоотношения героев.
  • Выявили причины сложившейся конфликтной ситуации.
  • Нашли в тексте рассказа факты, подтверждающие, выявленные причины конфликта.
  • Познакомились с материалами сопоставительного анализа характеристики героев произведения.
  • Сравнили результаты исследования и сделали вывод.
 Дядя:    Являются главными героями произведения.  Женя:
  • Дядя:
  • Являются главными героями произведения.
  • Женя:
Дядя: Общественное положение не известно; Семейное положение: сын, брат, дядя; сын, внук. племянник; Обстановка в которой живут герои: доброжелательная, полная любви и взаимопонимания; мальчик живет в достатке, у него есть няня, выполня ются практически все его желания. Женя:
  • Дядя:
  • Общественное положение не известно;
  • Семейное положение:

сын, брат, дядя; сын, внук. племянник;

  • Обстановка в которой живут герои:

доброжелательная, полная любви и взаимопонимания;

мальчик живет в достатке,

у него есть няня, выполня

ются практически все его

желания.

  • Женя:
Дядя: сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий;  Женя: «… хотел после всех своих преступлений показаться особенно деликатным, особенно приличным и кротким… »
  • Дядя:
  • сдержанный, твердый в своих решениях, спокойный, справедливый, строгий;
  • Женя:
  • «… хотел после всех своих преступлений показаться особенно деликатным, особенно приличным и кротким… »
Дядя: говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо; говорит холодно, небрежно, раздраженно; но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника; но все больше речь к мальчику наполнена любовью и нежностью; Женя: в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно.
  • Дядя:
  • говорит он спокойно, рассудительно, порой твердо;
  • говорит холодно, небрежно, раздраженно;
  • но возникла ситуация, когда он даже «рявкнул» на племянника;
  • но все больше речь к мальчику наполнена любовью и нежностью;
  • Женя:
  • в зависимости от ситуации речь его то тихая, то протяжная; то он начинает кричать, вопить, то говорит шепотом; то восклицал страстно, то злобно кричал; то горячо, поспешно, то радостно.
Дядя: поступает неверно, жестоко; пытается усовестить мальчика, делает равнодушный вид, прибегает к крику; старается переломить его гордость; Женя: для достижения своей цели - научиться писать цифры он делает все: говорит ласковые слова, безудержно шалит, пристает к дяде с просьбой; кричит, плачет;
  • Дядя:
  • поступает неверно, жестоко;
  • пытается усовестить мальчика, делает равнодушный вид, прибегает к крику;
  • старается переломить его гордость;
  • Женя:
  • для достижения своей цели - научиться писать цифры он делает все: говорит ласковые слова, безудержно шалит, пристает к дяде с просьбой;
  • кричит, плачет;
Дядя: считает себя мудрее Жени, принимает его страстное желание научиться писать цифры за прихоть и решает выдержать его характер. Бунин показывает взаимоотношения мальчика и дяди в данной ситуации. Женя: в данный момент основной целью для мальчика является научится писать цифры и ради ее достижения он совершает различные поступки. Автор подробно описывает переживания героя.
  • Дядя:
  • считает себя мудрее Жени, принимает его страстное желание научиться писать цифры за прихоть и решает выдержать его характер.
  • Бунин показывает взаимоотношения мальчика и дяди в данной ситуации.
  • Женя:
  • в данный момент основной целью для мальчика является научится писать цифры и ради ее достижения он совершает различные поступки.
  • Автор подробно описывает переживания героя.
Дядя: На протяжении всего рассказа мы рассматриваем сложные взаимоотношения между мальчиком и дядей, его переживания.  любит, ненавидит, волнуется, очень любит дядю, нежный, делает равнодушный вид , ласковый;  ненавидит, презирает,  обижается; Женя:
  • Дядя:
  • На протяжении всего рассказа мы рассматриваем сложные взаимоотношения между мальчиком и дядей, его переживания.
  • любит, ненавидит, волнуется, очень любит дядю, нежный,
  • делает равнодушный вид , ласковый;

ненавидит, презирает,

обижается;

  • Женя:
Дядя: Бабушка и мама во всем поддерживают дядю, называя Женю «избалованным мальчиком» Женя: Мальчик не найдя поддержку у мамы и бабушки остается один со своей обидой, со своим горем против троих взрослых людей.
  • Дядя:
  • Бабушка и мама во всем поддерживают дядю, называя Женю «избалованным мальчиком»
  • Женя:
  • Мальчик не найдя поддержку у мамы и бабушки остается один со своей обидой, со своим горем против троих взрослых людей.
Ссора мальчика с дядей – это первое серьезное столкновение ребенка с жизнью. В конце рассказа слова «дядя» и «жизнь» являются тождественными, синонимами , которые означают одно понятие только в данном тексте (контекстуальные синонимы).
  • Ссора мальчика с дядей – это первое серьезное столкновение ребенка с жизнью. В конце рассказа слова «дядя» и «жизнь» являются тождественными, синонимами , которые означают одно понятие только в данном тексте (контекстуальные синонимы).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя