СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласный звук [у], буквы Уу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Задачи: познакомить учащихся с буквами У, у; дать представление о назначении больших букв; формировать понятие "предлог"; продолжить обучать составлению схемы предложения; развивать воображение, фонематический слух; воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Формируемые УУД:  умение следовать инструкции учителя при выполнении задания; находить необходимую информацию в учебнике, Прописях; использовать ленту букв; дополнять ответ одноклассников.

Просмотр содержимого документа
«Urok_obuchenija_gramote»




Урок обучения грамоте

по теме:








Урок обучения грамоте по теме:

"Звук [у] и буквы У, у"


Задачи: познакомить учащихся с буквами У, у; дать представление о назначении больших букв; формировать понятие "предлог"; продолжить обучать составлению схемы предложения; развивать воображение, фонематический слух; воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.

Формируемые УУД: умение следовать инструкции учителя при выполнении задания; находить необходимую информацию в учебнике, Прописях; использовать ленту букв; дополнять ответ одноклассников.

I. Организационный момент.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрел

И тихонечко все сели.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

II. Актуализация знаний. (Слайд 1)


– Какая буква в верхнем правом углу? (И)
– Какая буква в нижнем левом углу? (О)
– А как вы думаете, какая буква в гости пришла? (н)
– Почему вы так считаете? (Буква обозначает согласный звук, а все   остальные обозначают гласные звуки)


– Что знаем о гласных звуках?
– Что знаем о согласных звуках?

III. Постановка цели урока. (Слайд 4)

– Сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем? Угадайте.

Я стучу, стучу, стучу,

Сто вагонов я тащу.

(паровоз)

– Мы рассаживаемся по вагонам, но смотрите, мы едем не одни. Кто же к нам присоединится? (Ученики, удав, улитка, утенок)

– Наш поезд трогается с места медленно, затем быстрее.

– Чу-чу-чу! (Произносят с ускорением, руками имитируют вращение колес)

Загудел паровоз [у]

И вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Я далеко укачу

Чух-чух, чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

– Какой звук услышали в песенке паровозика и в начале слов, называющих наших пассажиров?

– Какой это звук? Докажите.

– Сформулируйте тему  нашего урока.

  «Звук [ у ] и буква которая его обозначает». 



 
– Сформулируйте цель нашего урока с помощью слов
              ПОЗНАКОМИТЬСЯ С …
              УЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ …
              УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ …
            
(– познакомиться со звуком [ у ], и буквой, которая его обозначает;
              – учиться отличать  звук  [ у ]  и букву Уу от других звуков и букв;
              – учиться читать слоги и слова с буквами Уу.)  

   Итак, сегодня на уроке мы познакомимся со звуком [ у ] и буквами которые его обозначают; будем учиться отличать звук [ у ] и буквы Уу от других звуков и букв, научимся читать слоги, слова с буквами Уу.   

– Кто догадался, какая буква сегодня именинница?

(Слайд 5) Подарим букве бантики.

(Слайд 6-7)Дыхательное упражнение. "Ароматный цветок": сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах и задержать дыхание; на выдохе произнести фразу:"Какой ароматный цветок".

IV. Работа по теме урока.

1. Выделение звука [ у ].

Дидактические упражнения:

1. "Хлопни в ладошки, если услышишь звук [У]" : у, п, у, к, в, у, та, лу, Аня, Алёна, Уля.

2. "Найди лишнее слово": усики, мак, улитка, уголь.

3.Слайд 8. Чистоговорка.

2. Работа с «Азбукой» с. 36.

Рассмотрите иллюстрацию на с. 36. Знаете ли вы эту сказку? Кто её автор?( "Гадкий утёнок" Г.Х. Андерсен)

- О ком в ней рассказывается?(Слайд 9-11)

- В какую птицу он превратился, когда вырос?

Вы иногда смеётесь над некрасивыми детьми, а ведь неизвестно, какими они станут, когда вырастут. каждый человек прекрасен по-своему. внешность человека - это ещё не показатель духовной красоты и нравственности.

- Перечислите всех птиц, изображённых на рисунке.(Индюк, петух, гусь, утята, утка)

- На какие две группы можно разделить всех птиц?(Водоплавающие и неводоплавающие)

- Назовите неводоплавающих(водоплавающих) птиц.

- Какой звук есть в названии каждой птицы?( Звук [у])

- Слайд 12. Проведите слого-звуковой анализ слова "утки".

V.(Слайд 13) Физминутка "Танец маленьких утят"

VI. Знакомство с буквами У,у.

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто. (Е. Тарлапан)

- На что похожа буква У? (Слайд 14-15)

VII. Продолжение по теме урока.

- Сравним печатные и письменные буквы У, у в Прописях на с. 22-23.

(В.А. Илюхина Чудо - пропись) Слайд 18

- у Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся

по наклонной линии вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючку до середины, пишем секрет, по секрету длинная наклонная линия вниз, петелька, перехлест на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины.

- У В средней третьей части дополнительной строки выписываем

крючок с поворотом ручки, опускаемся по наклонной линии до верхней линеечки рабочей строки, выполняем качалочку и поднимаемся по крючку на 1/3, далее пишем секрет (в средней третьей части дополнительной строки), по секрету наклонная линия, клюшка влево.

Физминутка для глаз.

Напишем в воздухе глазами букву У – заглавную, а – строчную, И – заглавную.



А У

- Сколько звуков я произнесла?

-Какой первый звук? Какой второй звук?

- Произнесите слитно, не прерывая голоса, эти звуки.

- Когда так кричат?Слайд 19

- Выберите нужное предложение из записанных на доске. Слайд 20

Ау! Уа! У! А-а-а!

- Что можете рассказать о предложении? Письмо с.23.

- Переставьте буквы. Что получилось? Кто так кричит? Слайд 21

Письмо сочетаний ау, уа с.22.

- Как понимаете пословицу?( Пропись с. 23) Составить схему предложения.

- Прочитайте буквосочетания сначала хором, а затем по цепочке. Слайд 22

- Работа на листочках.

Запишите письменные буквы.

А О И а о и ы

- Учебник с. 39 Игра.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.Слайд 23-25

  • Вспомним, какие цели ставили вначале урока.

  • Достигли ли мы этих целей?

  • Как вы сегодня поработали?

  • Кто был самым активным на уроке?


6



Просмотр содержимого документа
«прил 1»

А О И а о и ы

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________







А О И а о и ы

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________







А О И а о и ы

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________







А О И а о и ы

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Просмотр содержимого презентации
«Буква У.Звук У »

Буква « У,у » Звук [ у ] ГБОУ Школа №1450 «Олимп» г. Москва учитель начальных классов Накапкина Елена Леонидовна

Буква « У,у » Звук [ у ]

ГБОУ Школа №1450 «Олимп» г. Москва

учитель начальных классов

Накапкина Елена Леонидовна

А И Н Ы О

А

И

Н

Ы

О

ЗВУКИ    гласные согласные   ТВЁРДЫЕ УДАРНЫЕ МЯГКИЕ БЕЗУДАРНЫЕ

ЗВУКИ

гласные согласные

ТВЁРДЫЕ

УДАРНЫЕ

МЯГКИЕ

БЕЗУДАРНЫЕ

У у

У

у

У

У

...Стояла чудесная погода, зеленый лопух был залит солнцем. Утка со всей своей семьей отправилась на птичий двор. Другие утки оглядели их и громко заговорили: У тята

...Стояла чудесная погода, зеленый лопух был залит солнцем. Утка со всей своей семьей отправилась на птичий двор. Другие утки оглядели их и громко заговорили:

У тята

—  Ну вот, еще целая орава! Точно без них нас мало было!  А один-то, какой гадкий! Этого уж мы никак не потерпим!

Ну вот, еще целая орава! Точно без них нас мало было! А один-то, какой гадкий! Этого уж мы никак не потерпим!

И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею.  —  Оставьте его! — сказала утка -мать. — Ведь он вам ничего не сделал!..

И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею. Оставьте его! — сказала утка -мать. — Ведь он вам ничего не сделал!..

У тки

У тки

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши. 18

Каждый шаг алгоритма написания буквы запускается кликом мыши.

18

Уа! Ау! У! А-а-а!

Уа!

Ау!

У!

А-а-а!

Уа ! Уа !

Уа ! Уа !

ау ао ио уо ыу   уа оа ои оу уы
  • ау ао ио уо ыу

  • уа оа ои оу уы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!