СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гласный звук "Ы", буква Ы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы.

Просмотр содержимого документа
«Гласный звук "Ы", буква Ы»



Литературное чтение 1 класс 28.09

Тема: «Гласный звук [ы], буква ы»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы.

Задачи:

  1. Учить отличать гласные звуки от согласных

  2. Учить давать качественную характеристику гласного звука (гласный, ударный или безударный)

  3. Проанализировать особенности произнесения звука [ы]

  4. Учить различать букву ы как знак звука [ы]

  5. Учить определять место звука ы в словах (в середине или конце слова)

  6. Учить сравнивать слова по произношению и написанию (слова со звуками/буквами[ы], [и])

  7. Развивать умение наблюдать за изменением формы слова (единственное и множественное число)


Ход урока

  1. Организационный момент

Звенит звонок: Начинаем наш урок! – Проверим готовность к уроку.

На доске пословица «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

– Как вы понимаете смысл пословицы:

На доске 4 карточки с буквами. Если ученик отгадал загадку, то он идёт к доске и переворачивает карточку.


В море плавала акула Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла – Превратилась в букву… (А)


Ты иголкой вышивай, Зря колоться не давай.
А уколет, преврати  В неколючку букву… (И)


Круглой формы голова, Той же формы буква ... ( О)


– Скажите, на доске изображены буквы или звуки? (буквы)

– Докажите своё мнение (буквы мы пишем, видим и читаем, а звуки слышим и произносим).

А вы заметили, что на доске осталась неперевёрнутая карточка? (да)

– Сегодня мы познакомимся с новым жителем города Букваринска.


II. Знакомство с новым звуком

– Скажите, что я держу в руке (шар)

– Произнесите последний звук в слове шар,это гласный или согласный звук? (согласный) – Докажите

– А теперь, у меня в руке не шар, а …? (шары)

– Произнесём хором последний звук в слове шары (ыыы)

– Слышен ли голос во время произнесения этого звука? (да)

– Как вы думаете это гласный или согласный звук? (гласный)

– Сейчас, я буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то хлопайте, а если нет – молчите:


рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка.


Знакомство с печатной буквой ы, которая обозначает звук [ы]

– Звук [ы] гласный, поэтому буква поселилась на ленте букв


Мы услыхали от совы, Что нету слов на букву (Е.Благинина)


Бывает эта буква В конце капусты, брюквы И в середине дыни.


– Что вы узнали о букве ы? (нет слов на букву ы, она находится в середине или в конце слова)

– Эти стихи живут и на страницах нашей азбуки стр. 32.

– В каких словах выделена буква ы? (Мы, услыхали, совы, ы,

(бывает, капусты, брюквы, дыни).





III. Формирование навыка выразительного чтения

Стихотворение В. Берестова (учебник с. 33)


Выпускаем цветные шары. Пусть летят они выше горы,

Выше крыши и выше луны И вернуться назад с вышины.


– В каких словах вам встретилась буква ы? (Выпускаем, цветные, шары, выше, горы, выше, крыши, выше, луны, вышины)


IV. Работа с рисунком (учебник, с. 32)

– Вы заметили интересный рисунок на предыдущей странице?

– Рассмотрите его. Расскажите, что вы видите на этом рисунке.

Назовите слова, в которых есть звук ы (крынка - глиняный сосуд для молока, мыши, часы, сыр, дырки, пагоны)

Физкультминутка

V.Упражнение в изменении формы слова (ед. и мн. число)

– Переверните страницу. Вверху рисунок. Рассмотрите его.

– Я произнесу слово, а вы покажите пальцем на тот рисунок, о котором я говорю

– Кукла  Куклы (указывают на рисунок)

–Какие куклы изображены справа? (петрушка, Мальвина, клоун)


На доске появляются карточки Кукла - Куклы

– Мы продолжим придумывать пары к словам

– Машина – машины,  корзина – (корзины), игра – (игры)


VI. Сопоставление слов, различающихся одним звуком стр. 34

мышка – мишка


VII. Работа по картинкам стр.35

Я буду читать вам отрывки из сказки, ваша задача сказать, к какой картинке подходит отрывок:


А) Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет (4)

Б) Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.(2)

В) Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба. (1)

Г) Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. (3)


VIII. Итог урока

– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы)

– Какой это звук? (гласный)

– А есть ли слова на букву ы? (нет)





































Литературное чтение



Тема: «Гласный звук [ы], буква ы»




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!