СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные члены предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главные члены предложения. План-конспект.

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения.»





Тема: «Главные члены предложения».



Тип урока: изучение нового материала.

Цель деятельности учителя: познакомить с понятием «главные члены предложения».

Планируемые результаты:

предметные: познакомиться с понятием «главные члены предложения».

личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивационный

Словесный: Слово учителя.

1 мин.

-Здравствуйте ребята! Присаживайтесь.

- Раз, два, три, четыре, пять –

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.

Приветствовать учителя.

Р: Положительное отношение к урокам, формирование ценностных ориентаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

















Практический: самостоятельная работа.




Словесный: ответы на вопросы.

4 мин.






















10-13 мин.






3 мин.



-Ребята, сегодня мы вспомним все, что изучали на предыдущих трёх уроках. Сейчас будет небольшая самостоятельная работа.

-Для начала все повторим. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете быстренько отвечать. Готовы?

-Что такое предложение? (это несколько слов которые связаны между собой)

-Как связаны слова в предложении? (по смыслу)

-Что нужно сделать, чтобы получить из отдельных слов предложение? (изменить слова)

-Какие знаки могут стоять в конце предложения? (точка, восклицательный и вопросительный знаки)

-Верно! Сейчас я каждому из вас раздам карточки с заданиями, задания очень простые. Задания выполняйте на карточках.

1 вариант: 1) Составьте предложение из предложенных слов: поймать, Петя, рыба, большая. Запишите его.

2) Составьте и запишите предложение со словом «школа».
3) Составьте и запишите предложение с вопросительным знаком на конце.

2 вариант: 1) Составьте предложение из предложенных слов: посадить, Катя, цветок, красивый.

2) Составьте и запишите предложение со словом «урок».

3) Составьте и запишите предложение с восклицательным знаком.

-Можете приступать к работе. Каждый работаем самостоятельно. Если нужна помощь, я подойду.

-Ребята, предайте работы мне.

-Ребята, скажите , а без чего не может быть растений? Какие главные части есть и у травы, и у цветка, и у дерева? (корни)

-Верно! Растений не было бы, если бы у них не было корней. Корни –это основа растения.

-А как вы думаете, есть ли у предложения основа, без которой предложение бы не получалось составить? (да)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (об основе предложения)

-А какие цели мы можем поставить перед собой? (узнать, что такое основа предложения)

Отвечать на вопросы.



Формулировать выводы.








Слушать учителя.











Выполнять самостоятельную работу.




Слушать учителя.


Отвечать на вопросы.


Формулировать тему и цели урока.

К: развивают умение слушать и понимать речь других.










Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий.









Р: выполняют задание.









К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями.

Физминутка

3 мин.

-«Хома, Хома, Хомячок»

-Сидит белка на тележке, Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, Воробью, синичке,

Мишке косолапому, Заиньке усатому. (На первые две строчки – ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки – поочередное сгибание пальчиков, начиная с большого)

Повторять слова и движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

3. Решение частных задач

Практический: чтение.



Практический: чтение.






Словесный: ответы на вопросы.







Практический: работа в тетради.


Практический: чтение.





Практический: чтение.




Практически й: работа в тетради.

3 мин.







2 мин.







3 мин.









2 мин.




3 мин.






3 мин.





3 мин.



-Откройте тетрадь и запишите число. Какое сегодня число?

-Откройте учебник на странице 6 и найдите упражнение 6.

-Прочтите отрывок из стихотворения самостоятельно. (Зима недаром злится, прошла ее пора – Весна в окно стучится и гонит со двора.)

-О чем говорится в предложении? (о весне и зиме)
-Что говорится о зиме? (зима злится)

-Что говорится о весне? (весна стучится)

-Ребята, внимательно прочтите правило под розовой линией. (Мы понимаем , о чем говорится (о весне), мы понимаем, что говорится о весне (стучится). Слова «весна стучится» выражают законченную мысль о весне. Это главные слова в предложении.)

-Ребята, кто прочтет правило вслух?

-Какие слова в предложении называются главными? (весна стучится)

-Кто может повторить правило?

-Найдите упражнение 7 и прочтите предложение. (Дует легкий, теплый ветерок.)

-Кто прочтет предложение вслух?

-О чем говорится в предложении? (о ветерке)

-Что говорится о ветерке? (дует)

-Назовите главные слова этого предложения. (ветерок дует)

-А может ли быть предложение без главных слов? (нет)

-Почему? (главные слова выражают законченную мысль предложения)

-Запишите это предложение в тетрадь самостоятельно. Карандашом подчеркните главные слова предложения.

-Какие слова вы подчеркнули? (ветерок дует)

-Прочтите отрывок из стихотворения.

-Кто прочтет первое предложение вслух? (Прилетела пчела и в цветок уползла)

-О ком говорится в предложении? (о пчеле)

-Что говорится о пчеле? (прилетела, уползла)

-Назовите главные слова этого предложения. (пчела прилетела, уползла)

-Кто прочтет вслух второе предложение? (И кряхтит муравей за работай своей.)

-О ком говорится в предложении? (о муравье)

-Что говорится о муравье? (кряхтит)

-Назовите главные слова этого предложения. (муравей кряхтит)

-Выберите предложение, которое вам больше понравилось и запишите его. Подчеркните главные слова в предложении.

-посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы записали.

Отвечать на вопросы.







Читать правило.





Отвечать на вопросы.











Записывать предложение.



Читать предложение.


Отвечать на вопросы.




Читать предложение.





Записывать предложение.

К: участвуют в учебном диалоге.






Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий.



К: участвуют в учебном диалоге.










Р: выполняют задание.






К: строят речевое высказывание.








Р: выполняют задание.

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.



5 мин.

-Ребята, вспомните тему нашего урока. (основа предложения)

-Что такое основа предложения? (главные члены предложения)

-Прочтите предложение? (Петя поймал большую рыбу.)

-Назовите основу этого предложения. (Петя поймал)

-Верно!

- На парте у вас лежат 2 кружочки, если у вас хорошее настроение поднимите желтый кружек, если плохое зеленый.


Отвечать на вопросы.


Читать предложение.

Называть основу предложения.

Р: отслеживать цель учебной деятельности.



Р: самоанализ.