-Откройте тетрадь и запишите число. Какое сегодня число? -Откройте учебник на странице 6 и найдите упражнение 6. -Прочтите отрывок из стихотворения самостоятельно. (Зима недаром злится, прошла ее пора – Весна в окно стучится и гонит со двора.) -О чем говорится в предложении? (о весне и зиме) -Что говорится о зиме? (зима злится) -Что говорится о весне? (весна стучится) -Ребята, внимательно прочтите правило под розовой линией. (Мы понимаем , о чем говорится (о весне), мы понимаем, что говорится о весне (стучится). Слова «весна стучится» выражают законченную мысль о весне. Это главные слова в предложении.) -Ребята, кто прочтет правило вслух? -Какие слова в предложении называются главными? (весна стучится) -Кто может повторить правило? -Найдите упражнение 7 и прочтите предложение. (Дует легкий, теплый ветерок.) -Кто прочтет предложение вслух? -О чем говорится в предложении? (о ветерке) -Что говорится о ветерке? (дует) -Назовите главные слова этого предложения. (ветерок дует) -А может ли быть предложение без главных слов? (нет) -Почему? (главные слова выражают законченную мысль предложения) -Запишите это предложение в тетрадь самостоятельно. Карандашом подчеркните главные слова предложения. -Какие слова вы подчеркнули? (ветерок дует) -Прочтите отрывок из стихотворения. -Кто прочтет первое предложение вслух? (Прилетела пчела и в цветок уползла) -О ком говорится в предложении? (о пчеле) -Что говорится о пчеле? (прилетела, уползла) -Назовите главные слова этого предложения. (пчела прилетела, уползла) -Кто прочтет вслух второе предложение? (И кряхтит муравей за работай своей.) -О ком говорится в предложении? (о муравье) -Что говорится о муравье? (кряхтит) -Назовите главные слова этого предложения. (муравей кряхтит) -Выберите предложение, которое вам больше понравилось и запишите его. Подчеркните главные слова в предложении. -посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы записали. |