СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения»

Итоговое тестирование по теме «Двусоставное предложение. Главные члены предложения»

Класс ___________, Фамилия и имя ___________________________________________________

Прочитайте внимательно текст и выполните задания теста.

Петр Ершов автор пр…восходной рус…кой сказки «Конек – горбунок». Он родился в сибирской деревне и рано к…чевал с отцом по т…ежному краю. Пут…шествия оставили у мальчика нез…тухающую любовь к родному краю к тайге с ее несконча…мыми лесами болотами многочислен…ыми реками.

Долгими вечерами на поч…товых станц…ях в селениях на Оби пр…слушивался Ершов к сказкам и бе…числе…ным ра…сказам ямщиков и поч…тарей. Видел мальчик бывалых людей в…дивших караваны за Байкал-море в в…сточ…ные земли.

Хороши бывали долгие зимние вечера. За ставнями выл ветер бе…новалась пурга а в доме соб…рались люди было тепло уютно и все зат…ив дыхание слушали рас…казчика.

Здесь пов…ствовали о таинстве…..ых «китаях» о горах подп…рающих небо о дикови…ых народах. Не спеша т…кла затейливая реч… одна сказка см…нялась другой и все они со…д…нялись в единую в…лшебную цепь веселых и уд…вительных пр…ключений.

«Конек-Горбунок» произведение обес…мертившее имя его автора. Досто…нства сказки реалистические картины талантливое сюжетное постр…ение пр…красный ле…кий стих и обр…зный язык.

1

Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

L 20 (по 0,5)

L 10 (по 0,5)


2

Определите тип и стиль текста.

_____________________________________________________________________________


L 0 1 2

3

Запишите в 1-2 предложениях главную мысль текста.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


L 0 1 2

4

Выпишите из текста по одному словосочетанию на каждый тип связи.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


L 0 1 2 3

5

Подчеркните грамматическую основу в предложениях и определите тип сказуемого.


Этот край очень скромен. ____________________________________________________


Птицы- наши друзья. ________________________________________________________


Люблю я пышное природы увяданье. __________________________________________


Утро свежо. _______________________________________________________________


L 0 1 2 3 4 5 6 7 8

6

Дополните простое предложение, использовав составное именное сказуемое.


Ершов _______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


L 0 1 2

7

Выделите в слове «вдохновение» корень и приведите два однокоренных слова разных

частей речи.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


L 0 1 2 3

8

Определите часть речи выделенных слов и составьте с одним из них предложение в

значении другой части речи.

Неприятное осталось позади, а сейчас начнется удивительное и веселое.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


L 0 1 2 3

9

Вставьте пропущенные знаки препинания.

1. Задача книги облегчить познание жизни а не заменить его. 2. Трусливый друг страшнее врага ибо врага опасаешься а на друга надеешься. 3. Быть грубым значит забывать собственное достоинство. 4. Богатство языка есть богатство мыслей. 5. Русский язык один из богатейших языков мира.

L 0 1 2 3 4 5 6

10

Составьте предложения таким образом, чтобы в одном случае слово выполняло роль подлежащего, а в другом- второстепенного члена предложения.

Автор

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


L 0 1 2

11

Дополните предложения составными глагольными сказуемыми по смыслу.

Вчера мама _____________________________________________ шоколадный торт.

По вечерам я _______________________________________________ на гитаре.


L 0 1 2

12

Напишите сочинение-миниатюру (3-4 предложения) на тему: «Любимые сказки детства».

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


L 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Грамотность 0\1\2\3\4\5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!