Мы на 1 острове. Возьмите карточку №1. Посмотрите на первое задание, вам даны предложения и схемы, соотнесите предложения к схемам и соедините их стрелками. (ветер дует. Дети играют. Птицы летят. Дождь идет. Кто? Что делают? Что? Что делает?) Прочитайте какие предложения подошли к 1, 2 схеме. Являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему? Молодцы! -О чем говорится в этом предложении-показываю на него ручкой? (о птицах) -На какой вопрос отвечает слово птицы (слово птицы отвечает на вопрос кто) -Посмотрим на следующее предложение, о чем говорится в нем? (о дожде) -На какой вопрос отвечает слово дождь -Верно! -Что вы заметили? -Откройте учебник на странице 34 и прочитайте правило. -Как называется этот главный член предложения? (подлежащее) -Как подчеркивается? (одной чертой) -Молодцы! -Что именно говориться о птицах? (птицы летят) -На какой вопрос отвечает слово летят? (слово летят отвечает на вопрос что делают?) -Что именно говориться о дожде? (дождь идет) -На какой вопрос отвечает слово идет? (слово идет отвечает на вопрос что делает?) -Что вы заметили? (в каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и обозначает, что говориться о подлежащем) -Откройте учебник на странице 35 и прочитайте правило. -Как называется этот главный член предложения? (сказуемое) -Как подчеркивается? (двумя чертами) Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения? (подлежащее и сказуемое) -На какие вопросы отвечает подлежащее? (кто? и что) -Как подчеркивается в предложении? (одной чертой) -На какие вопросы отвечает сказуемое? (что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают) -Как подчеркивается в предложении? (двумя чертами) -Почему они главные? (они составляют основу предложения) -Молодцы! -Подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения. Мы выполнили это задание, мы на один шаг ближе к кладу. Отправляемся на юго-восток. |