СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Главные члены предложения»

Конспект урока.

Класс: 2 класс

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Главные члены предложения»

Тип урока: «ОНЗ»

Цель: формирование у обучающихся понимания о грамматической основе предложения через отличительные признаки

Задачи:

  1. Дидактические

    1. Актуализировать имеющиеся знания у обучающихся о предложении;

    2. Познакомить обучающихся с определением главные члены;

    3. Учить находить главные члены предложения в предложении

  2. Развивающие:

    1. Развивать устную и письменную речь учащихся;

    2. Развивать монологическую речь учащихся, вопросно-ответной формы и коммуникативной культуры;

    3. Развивать осуществление самоконтроля и самооценки.

  3. Воспитывающие:

    1. Воспитать положительное отношение к новым знаниям, к процессу учения.

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

    1. Даёт определение понятию «Главные члены».

    2. Находит и выделяет в предложении подлежащее и сказуемое

  2. Метапредметные:

    1. Коммуникативные:

      • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

      • Принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

      • Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками.

    2. Познавательные:

    • Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух и решать её.

    • Ориентироваться в учебнике.



    1. Регулятивные:

      • Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

      • Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

  1. Личностные:

    1. Развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

    2. Воспитывать толерантное отношение к одноклассникам

Ход работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование

Организационный, мотивационный

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

-Не забываем о правильной посадке.

Дети принимают настрой, предложенный учителем, и выполняют указания, проявляя готовность к сотрудничеству.

Словесный, Наглядный

(Фото правильной посадки).

Сегодня у нас будет необычный урок, а урок путешествие. Мы отправимся в дальнее плаванье к острову сокровищ. Вы будете бесстрашными и смелыми пиратами. Я буду вашим капитаном, а что же ищут пираты? Давайте отгадаем загадку.

Мечтает каждый день пират найти сундук, в котором…(клад)

Но перед тем, как отправиться в путешествие, обратите внимание на доску.









-Клад


Актуализация знаний

Составьте предложение из данных слов (мальчик карандаш хорошо машину рисует)

Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предложения? (мальчик рисует)

Молодцы!

Как называют члены предложения, которые составляют основу предложения? (главные члены предложения)

А знаете ли вы как называется каждый главный член предложения? (нет)







-мальчик рисует




-главные члены предложения




-нет

Беседа, практический

Целеполагание

Кто догадался, какая тема нашего путешествия? (главные члены предложения)

Верно, наша сегодняшняя тема «Главные члены предложения»

Теперь мы можем отправиться в дальнее плавание на поиски несметных сокровищ! Путь у нас долгий и не легкий путь. Сегодня на абордаж мы будем брать не корабли, встреченные нами на бескрайних просторах морей и океанов, а знания. Ведь с помощью этих знаний мы можем управлять кораблем, читать карты, разгадывать тайны.


-Главные члены предложения

Беседа

Открытие нового знания

Мы на 1 острове. Возьмите карточку №1. Посмотрите на первое задание, вам даны предложения и схемы, соотнесите предложения к схемам и соедините их стрелками. (ветер дует. Дети играют. Птицы летят. Дождь идет. Кто? Что делают? Что? Что делает?)

Прочитайте какие предложения подошли к 1, 2 схеме.

Являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему?

Молодцы!

-О чем говорится в этом предложении-показываю на него ручкой? (о птицах)

-На какой вопрос отвечает слово птицы (слово птицы отвечает на вопрос кто)

-Посмотрим на следующее предложение, о чем говорится в нем? (о дожде)

-На какой вопрос отвечает слово дождь 

-Верно!

-Что вы заметили?

-Откройте учебник на странице 34 и прочитайте правило.

-Как называется этот главный член предложения? (подлежащее)

-Как подчеркивается? (одной чертой)

-Молодцы!

-Что именно говориться о птицах? (птицы летят)

-На какой вопрос отвечает слово летят? (слово летят отвечает на вопрос что делают?)

-Что именно говориться о дожде? (дождь идет)

-На какой вопрос отвечает слово идет? (слово идет отвечает на вопрос что делает?)

-Что вы заметили? (в каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и обозначает, что говориться о подлежащем)

-Откройте учебник на странице 35 и прочитайте правило.

-Как называется этот главный член предложения? (сказуемое)

-Как подчеркивается? (двумя чертами)

Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения? (подлежащее и сказуемое)

-На какие вопросы отвечает подлежащее? (кто? и что)

-Как подчеркивается в предложении? (одной чертой)

-На какие вопросы отвечает сказуемое? (что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают)

-Как подчеркивается в предложении? (двумя чертами)

-Почему они главные? (они составляют основу предложения)

-Молодцы!

-Подлежащее и сказуемое –

это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.

Мы выполнили это задание, мы на один шаг ближе к кладу. Отправляемся на юго-восток.












-эти слова являются главными членами предложения, т. к. в них заключается главная мысль предложения





-слово дождь отвечает на вопрос что?

-в каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает о ком или, о чем говориться в предложении

Беседа, практический, объяснение, наглядный

Физминутка

2 минуты.

Давайте, немного разомнемся. Я буду читать стихотворение, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Спал цветок

(закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелки и против неё)

И проснулся,

(поморгать глазами)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся,

(руки согнуты в стороны (вдох)

Развился вверх и полетел.

(Потряси кистями, посмотреть вправо-влево.)

Выполняют упражнения, повторяя за учителем

Словесный, наглядный.

Первичное закрепление

Мы добрались до 2 острова

- Возьмите карточку №2.

Прочитайте предложения и подчеркните подлежащее и сказуемое. (Ярко светит солнышко. В берлоге спит медведь. Лёд трещал от холода. Девочка собирает ягоды)

-Что вам нужно сделать? 

Вам понятно задание? Выполняйте.

- Проверим, как выполнили задание.

-Прочитайте, что вам нужно было сделать и какие ответы вы выбрали.

-Остался последний рывок, и мы уже получим наш клад. Продолжаем наш путь в направлении северо-востока.








-подчеркнуть подлежащее и сказуемое

Словесный, практический.

Самостоятельная работа

Вот мы подплываем к острову сокровищ. Возьмите карточку №3. Сейчас каждый из вас будет работать самостоятельно.

-Прочитайте задание. Что вам нужно сделать?

Опадают желтые листья.

Девочка читает интересную книгу.

В лесу выросла стройная ель.

Маша гуляет с собакой.

Старик ловил неводом рыбу.

Мы всем классом идем в лес.

-Проверим это задание на документ камере. Посчитайте свои правильные ответы и поставьте баллы (баллы на слайде) Молоды! Вы справились с этим задание.

-Если согласны с ответами этого задания поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.

Выполняют самостоятельную работу, самопроверку


-Найти грамматическую основу в предложении и подчеркнуть

Самостоятельная работа.

Домашнее задание

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник страница 31, упражнение 36

Записывают домашнее задание

Беседа

Рефлексия

Вот ваш сундук с сокровищами!

Задумывались ли вы о том, что у каждого из вас уже есть сундук, наполненным драгоценностями.

Это ваши портфели, в которых лежат учебники с богатейшими сокровищами знаний, накопленными всем человечеством. Если вы воспользуетесь этими сокровищами, то будете очень богатыми, умными, образованными людьми.

Теперь вы знаете, где хранятся настоящие сокровища, истинные ценности, и добыть их можно только упорным трудом – хорошей учёбой.

-Что вы узнали сегодня на уроке?

-Как же называются главные члена предложения?

-На какие вопросы отвечает подлежащее? (кто? что)

-Как подчеркивается в предложении? (одной чертой)

-На какие вопросы отвечает сказуемое? (что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают)

-Как подчеркивается в предложении? (двумя чертами)

-Чему научились?

-Для чего нам нужны эти знания?

-У вас на столах лежат кружки настроения, поднимите тот кружок, который подходит под ваше настроение.

- Мы молодцы. Капитану корабля понравилось наше путешествие и то, как вы работали.

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за урок, урок окончен.

















- что такое главные члены предложения

- Подлежащее и сказуемое

Беседа, закрепление.





Ветер дует

Кто? Что делают?

Птицы летят

Дождь льет


Что? Что делает?


Дети играют


Карточка №1











Карточка №2

Ярко светит солнышко. В берлоге спит медведь. Лёд трещал от холода.

Девочка собирает ягоды.



Карточка №3

Опадают желтые листья.

Девочка читает интересную книгу.

В лесу выросла стройная ель.

Маша гуляет с собакой.

Старик ловил неводом рыбу.

Мы всем классом идем в лес.