1. | Организационный момент | 1.Организация класса. Прозвенел звонок, Начинается урок. Вот дети стоят Образуют стройный ряд. Тихо сядут девочки, Еще тише мальчики. Проверяет готовность учащихся к уроку. Ребята, у вас на партах лежат словарики настроения. Найдите в списке прилагательные, которые описывают ваше настроение и объясните свой выбор. Я вижу вы готовы к работе. 2. Проблемный вопрос. Посмотрите внимательно на слайд, на эти слова и подумайте, что объединяет эти слова. Подлежащее, сказуемое, обстоятельство, дополнение, определение. На какие две группы можно разделить эти слова? Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? Назовите тему урока. Какие цели поставим ? | Проверяют готовность к уроку. Учащиеся объясняют, что все слова являются членами предложения. На уроке вспомним, какие члены предложения являются главными, а какими второстепенными членами предложения. Будем учиться находить в предложении грамматическую основу; разбирать предложения по членам предложения; различать распостраненные и нераспостраненные предложения. | Личностные: (самоопределение) Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Познавательные: анализ с целью выделения признаков, выбор оснований. |
2. | Актуализация знаний. | Чистописание. Пропишите заглавную букву Ж в соединении со строчной буквой и слоги: жи, же. На другой строчке запишите слова « желтый, ежи, предложение». 2. Фронтальный опрос. Вы знаете, что в предложении есть слова, без которых оно не может существовать. Какие члены предложения называются главными? Что обозначает подлежащее? На какие вопросы оно отвечает? Как подчеркивается? Что обозначает сказуемое? На какие вопросы отвечает сказуемое? Как подчеркивается? А как называются другие члены предложения? Назовите второстепенные члены предложения. На какие вопросы они отвечают? Как подчеркиваются? | Записывают заглавную и строчную Ж,ж. Отвечают на вопросы. | Вырабатывают каллиграфический почерк. Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3. | Работа по теме. | Рассмотрим предложение: В парке веселые ежи шуршали сухими листьями. О ком говорится в предложении? Что делали ежи? Определите вид предложения по цели высказывания и по интонации. Запишите предложение. Подчеркните подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения. 2. Работа на индивидуальных карточках. Спишите текст. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Налетел сильный ветер. С деревьев полетели жёлтые листья. Листья закружились в воздухе. 3.Коллективная проверка. | Разбирают предложение по членам предложения. (коллективно) Списывают текст, разбирают предложения по членам предложения. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4. | Физкультминутка. | дин, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать.(Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.) | Выполняют движения под музыкальную физминутку. | |
5. | Самостоятельная работа с самоконтролем. | Работа в парах. Посмотрите на доску! Составьте из слов каждой строчки предложения. Озаглавьте текст и запишите его. В каждом предложении подчеркните главные члены предложения. На, сидел, котенок, полу. Столе, на, шляпа, лежала. Она, шалуна, накрыла. Шляпа, прямо, на, ребят, поползла. | Работают в парах. Составляют предложения , озаглавливают текст. | Познавательные: умение составлять предложения. Регулятивные: внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона. Коммуникативные: умение слушать и понимать других. |
6. | Включение в систему знаний и повторение | Карточка №1 Дополни предложения словами из столбика. Запиши. … улетают на юг. Тракторист … спит в берлоге. Птицы … ведёт трактор. Медведь Подчеркни каждое дописанное слово одной чертой. - Проверка. Карточка №2 Выпиши только те предложения, которые состоят только из главных членов предложения. Наступила долгожданная зима. Птицы поют. Бабушка связала Оле шарф. Идёт дождь. Падают снежинки. - Проверка. | Выполняют задание. Отрабатывают умение находить главные члены предложения, определяют порядок их следования | Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков существенных, несущественных. Коммуникативные: умение слушать и понимать других. |
7. | Самооценка учащихся. | Возьмите лист самооценки и оцените себя, как вы работали на уроке. | Оценивают себя. | Регулятивные: умение оценивать себя. |
8. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организует беседу – Кто доволен сегодня своей работой? – Какой вид работы вам особенно удался? – Что было трудным? - Над чем следует поработать? Д/з 1. Выполнить упражнение №3 на с.110 учебника. | Отвечают на вопросы. Записывают Д/З. | Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |