Просмотр содержимого документа
«Главные и второстепенные члены предложения»
- Если непонятен смысл слова, узнаю его смысл.
- Найду ударный гласный.
- Выделю корень.
- Найду в корне безударный гласный звук, написание которого нужно проверить.
- Подберу проверочное слово: для этого изменю форму слова ( леса - лес ) или найду однокоренное слово ( перелесок ) так, чтобы гласный был под ударением.
Выпиши глаголы, вставь пропущенные буквы.
В…рить, уд…лять, г…стевой, в…занка,
уг…стить, дв…рцовый,
сб…жать, б..днеть, св…зать, хр…нить.
Найди двухсложные слова.
Найди ошибки. Исправь их.
Собака вьюн старажыт нашу
дачю.
Подчеркни грамматическую основу предложения.
Прочитайте предложения. Чем они отличаются друг от друга?
Кружились листья.
В воздухе кружились
золотые листья клёна.
Сформулируйте тему урока.
Сделай предложения распространёнными.
Наступила осень.
Опадают листья.
Идут дожди.
Птицы улетают.
Подчеркни грамматическую основу в предложениях.
Опустел колхозный са…, Паутинки вдаль л…тят. И на южный край з…мли Пот…нулись журавли. Расп…хнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл?
Какие бывают члены предложения?
Какие члены предложения называются
главными?
Чем отличается распространённое
предложение от
нераспространённого?
Приведите примеры распространённых
предложений.
Оцените свою работу на уроке.