Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы
(6-7 лет) Васильевой Т.С. за 2021 – 2022 уч.г.
Общая характеристика группы:
Подготовительная группа (6 - 7 лет) «Светлячки»
Состав группы: 16 человек
Мальчиков: 10 человек
Девочек: 6 человек
Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, . Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Анализ выполнения годовых задач:
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы МКОУ «СОШ с. Тамбовки» ( дошкольный уровень)
Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (дети 6-7 лет).
Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе МКОУ « СОШ с. Тамбовки» ( дошкольный уровень, которая в свою очередь была составлена по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Исходя из поставленной цели, формировались следующие задачи:
Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;
Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Результаты деятельности группы за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.
Можно выделить три основных направления моей работы:
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) повышение уровня моей квалификации.
Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические мероприятия:
- «Краски осени» ,
- «Новогодний калейдоскоп»,
- день защитника Отечества «Наши защитники»,
- «Женский день» - 8 марта,
- «День смеха»,
- «Космос»,
- «Встречаем птиц»,
- «День Победы» ,
- «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа».
« Новогодний калейдоскоп»
» День матери».
» День птиц».
» День защитника Отечества».
« День смеха».
« Неделя ПДД» ( совместно с группой « Непоседы»
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Посадка семян укропа. Проект : « Посади семечко – укрась планету»
При проведении организованной образовательной деятельности использовала традиционные методы работы: точечный массаж по А.А.Уманской «Волшебные точки», пальчиковую гимнастику, элементы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, мнемотехнику.
Воспитанники группы «Дружная семейка» совместно с родителями принимали участие в выставках: осенних поделок « Весна идет, весне дорогу».
Воспитанники группы "Дружная семейка" вместе со мной приняли участие в Международном конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Сердечко в подарок», в конкурсной работе «Декоративная рельефная лепка – изразцы «Цветы-сердечки». Конкурс проходил на сайте интеллектуального центра дистанционных технологий «Новое поколение». Мы с детьми стали лауреатами 3степени.
Работа по взаимодействию с родителями.
Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах: «Вертикальное зонирование» (изготовили многофункциональную ширму, прозрачные декоративные шторы), «Лучшая игротека по сенсорному и речевому развитию» (создали много увлекательных игр своими руками для детей),
В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведены родительские собрания:
« Возрастные особенности детей 6-7 лет»
« Здоровый образ жизни - залог здоровья.»
«Речь ребенка- путь к успеху»
«Ваш ребёнок - будущий школьник».
Регулярно продолжал свою работу блог -группа в ватсапе «Светлячки» для сотрудничества между воспитателями и родителями, знакомства родителей с деятельность группы и детского сада.По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Работа по созданию и обновлению РППС.
К началу учебного года была подготовлена предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества. Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту, пополнили центр математики и логики развивающими играми, изготовленными своими руками.
Всё это создало оптимальные условия для организации режимных моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.
Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.
Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале, в середине и в конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.
Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на НОД, в течение дня, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с детьми, а так же благодаря использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.