СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Годовой отчёт за 2020 – 2021 учебный год"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Годовой отчёт за 2020 – 2021 учебный год"»



Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 г. Облучье»












ГОДОВОЙ ОТЧЁТ


За 2020 – 2021 учебный год



















Подготовила:

Старший воспитатель

1 категории

Тикко Марина Петровна



МКДОУ «Детский сад №4 г. Облучье находится в ведении отдела образования.

Адрес: Ключевая 20 а

ДОУ расположен в типовом здании и рассчитан на 14 групп. В ДОУ функционировало 13 групп: из них 3 группы ясельного возраста, 2 логопедические и 8 групп детского сада.

За прошедший год наполняемость групп составила в среднем 280 детей. Все дети были распределены по возрастным группам.


1 младшая группа – 3

2 младшая группа –2

Средняя группа – 2

Старшая группа – 2

Подготовительная к школе группа – 2

Старшая – логопедическая группа – 1

Подготовительная логопедическая группа – 1.


МКДОУ «Детский сад № 4 г. Облучье» отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиНа. Здание снабжено системой центрального отопления, вентиляцией, водопроводом. Все эксплуатационное оборудование ДОУ находится в исправном, рабочем состоянии. Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется спортивная площадка, оборудованная разнообразными игровыми конструкциями. Во всех возрастных группах в достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках.

Образовательная деятельность в ДОУ осуществлялась в соответствии Основной образовательной программы дошкольного образования «МКДОУ «Детский сад № 4 г. Облучье». В группах комбинированной направленности для детей с нарушением речи используется адаптированная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи 5 – 7 лет.

Весь образовательный процесс педагогический коллектив строит на основе планирования, анализа результатов своей работы. В основу планирования определён комплексно тематический принцип с ведущим видом деятельности – игровой.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и в процессе взаимодействия ДОУ с семьями детей по реализации ООП ДО.

В 2020 - 2021 учебном году вся работа дошкольного образовательного учреждения была направлена на формирование необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, повышения качества педагогической деятельности и роста её эффективности. Введение ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования послужило необходимостью к серьёзным изменениям в содержании и формах работы с детьми, родителями и педагогами. В результате все педагоги ДОУ готовы к осуществлению воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Всем педагогам удалось смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного учреждения.

В ДОУ большое внимание уделяется организации и содержанию предметно – развивающей среды, так как она играет большую роль в гармоничном развитии ребенка. Предметно – пространственная среда групп организована таким образом, чтобы дети имели возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования принципу нежесткого центрирования позволяет им объединяться небольшими подгруппами по общим интересам. В группах созданы центры: сюжетно – ролевой игры, искусства и театрализованной деятельности, строительно-конструктивных игр, опытно – исследовательской деятельности, книги. Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с тематическими неделями, возрастными возможностями детей, интересами мальчиков и девочек.

За счёт средств областного бюджета, заменены в группах: кровати в 7 группах, игровые стенки, столы, лавочки в приемные, стулья в музыкальном зале, частично в группах.

С помощью спонсорской помощи приобретено: стенд для родителей (холл), линолеум в 3 группах, шкаф, полка, палас. В помещение пищеблока приобретено: кондиционер, заменена кухонная посуда, приобретена спецодежда. Также кухонная посуда заменена в 2 группах. Произведена замена светильников коридора первого этажа центрального входа, в кабинете логопеда старшей логопедической группы, частично в группах. Приобретены: стенд по пожарной безопасности и уголок безопасности. Костюмерную пополнили новыми костюмами для театрализованной деятельности. Приобретён детский шкаф под одежду в среднюю группу «А». Заменили шторы в раздевалке в 1группе, к летне-оздоровительному периоду обновили флажки на участках детского сада. Отремонтировали вытяжку. Приобретены игрушки в ассортименте для детей ясельной группы.

В июне месяце проведена работа по озеленению участка (посадка цветников).

К новому учебному году, проведен косметический ремонт групп, пищеблока, лестничных клеток, коридоров.

ДОУ педагогическими кадрами укомплектовано полностью, не хватает психолога, инструктор по физическому воспитанию должен выйти из декретного отпуска. Техническим персоналом ДОУ укомплектовано не полностью, не хватает двух младших воспитателей.

Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.

2. Оценка методической работы ДОУ.

Педагогический коллектив использует в своей работе комплексные программы:

  • - Основную образовательную программу МКДОУ «Детский сад №4 г. Облучье», разработанную на основе, примерной основной образовательной программы ДО (одобренную протокол от 20 мая 2015г. № 2/15), и – 14 групп.

  • - Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

  • Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5 летнего возраста».

  • - Парциальные программы: «ОБЖ» Р.Б. Стёркина, «Формирование начал экологической культуры», «Юный эколог» С.Н. Николаевой,

  • «Я – человек» С.А. Козлова,

  • «Экологическое воспитание в детском саду» Н.А. Рыжова,

  • «Художественно – эстетическое развитие старших дошкольников» Н.Н. Леонова.

Основной целью работы педагогического коллектива было создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с детьми и взрослыми при решении задач коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.


В течение 2020 – 2021 учебного года в МКДОУ «Детский сад № 4 г. Облучье» решались следующие задачи:


 Повышать качество речевого развития детей посредством формирования компонентов устной речи в театральной деятельности.


 Развивать у детей познавательную активность, любознательность в процессе формирования элементарных математических представлений.


Для решения этих задач были намечены и проведены пять педагогических советов по темам:

  • «Цели и задачи на 2020 - 2021 учебный год»;

  • «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»;

  • «Использование здоровьесберегающих технологий, способствующих укреплению здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни»;

  • «Методическое и дидактическое обеспечение математического развития детей»;

  • «Ребенок на пороге школы».


Педагогические советы, проводились с использованием интерактивных форм работы: деловая игра, педагогический ринг, педагогические мастерские и другие. На педагогических советах изучались нормативно-правовые документы, проводился анализ выполнения педагогами годовых задач, планировались текущие мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности. На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных годовых задач.


Вывод: Система контроля в дошкольном учреждении обеспечивает объективную оценку результатов педагогического труда, направлена на взаимопонимание, взаимоуважение, сотрудничество, взаимопомощь, а также, на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива. Правильно и четко организованный контроль, является одним из основных условий рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, это повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.


Воспитатели 1 младших групп: Бойко Т.Ф, Димова О.В., Дрокина Е.Г.большое внимание в своей работе уделяли развитию самостоятельности – это ведущая тенденция в развитии ребенка раннего возраста. Педагоги создавали благоприятные условия для адаптации малышей в детском саду. Большое внимание воспитатели уделяли формированию культурно – гигиенических навыков. Все режимные моменты педагоги проводили в игровой, понятной, для детей форме с использованием различных игрушек, персонажей знакомых сказок. НОД проводили по тематическому планированию. Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх – занятиях, в процессе которых развивали у детей познавательную активность, обогащение представления об окружающих предметах и явлениях, учили видеть некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения. Татьяна Файзулловна, формировала развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Большое внимание уделяла речевому развитию. Развивала компоненты устной речи, общение с взрослыми и детьми, литературную речь. Формировала первичные представления об объектах окружающего мира проводила в течение всего года: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, Д/игры, чтение сказок, потешек, стихотворений, рассказов, продуктивная деятельность. Применяла игровые приёмы, игровые ситуации и художественную литературу.

Педагог Бойко Т.Ф., реализовала следующие проекты: «Играя познаём мир», «Домашние птицы», «Адаптация детей раннего возраста».


Педагоги всех трёх 1 младших групп приобщали детей к элементарным социальным нормам и правилам, развивала игровую деятельность. Давали детям представление о живой и неживой природе; о предметах и действиях с ними, их назначении.


К концу года дети первых младших групп стали более самостоятельны, сформированы культурно – гигиенические навыки.

Дрокина Е.Г. реализовала следующие проекты: «Дикие животные», «Творчество Агнии Барто», «Водичка, водичка».


Дрокина Е.Г. В течение учебного года создавала условия для укрепления и сохранения здоровья детей, прививала к.г.н, с помощью игр, потешек.

При рисовании использовали игровую мотивацию. Обыгрывали сюжет будущего рисунка с помощью игрушки, предметов, но в тоже время обучали навыкам и приёмам; держать правильно кисточку, карандаш, рисовать простые линии. Знакомили с пластилином и тестом, так как пластичные материалы развивают мелкую моторику пальцев, воображение, дети приобретают новый сенсорный опыт, развивается речь.

Педагог, серьезное внимание уделяла речевому развитию. Развивала компоненты устной речи, общение с взрослыми и детьми, литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус.

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира проводила в течение всего года: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы, Д/игры, чтение сказок, потешек, стихотворений, рассказов, продуктивная деятельность. Применяла игровые приёмы, игровые ситуации и художественную литературу.

Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеются дидактические, настольные игры которые соответствуют возрасту детей. В течение учебного года Елена Григорьевна реализовала следующие проекты: «В гостях у Мойдодыра», «Водичка –водичка», «Народная игрушка (матрёшка)». «Песчаная буря».

Педагоги всех трёх 1 младших групп приобщали детей к элементарным социальным нормам и правилам, развивала игровую деятельность. Давали детям представление о живой и неживой природе; о предметах и действиях с ними, их назначении.

К концу года дети первых младших групп стали более самостоятельны, сформированы культурно – гигиенические навыки.

Воспитатели 2 младших групп «А», «Б», (Псищева Т.А., Алексеева О.А.) В течение учебного года педагоги уделяла внимание, на развитие, навыков самообслуживания и совершенствование психических процессов – это внимание, память, воспитание у детей доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам. Большая работа велась по речевому развитию и активизации словарного запаса. В течение года дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме; находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; видеть разницу в размерах двух предметов по длине (ширине, высоте, величины в целом). Педагог на прогулках знакомила с сезонными явлениями природы. Много с детьми наблюдала за окружающим миром, после наблюдений проводила беседы, для закрепления материала. Тематические темы недели закреплялись художественным творчеством (лепкой, рисованием, аппликацией) и музыкальными занятиями.

Татьяна Александровна, педагогический процесс в течение года был ориентирован на создание условий для развития ребенка, для его позитивной социализации, личностного развития, развитие творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, с учётом особенностей его физического и психического развития, создание развивающей образовательной среды. Образовательный процесс педагог строил на основе партнерского взаимодействия взрослого и детей. Дети вовлекались в различные виды деятельности с учётом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. Татьяна Александровна создавала условия для детского саморазвития (настольно – печатные игры, игры – головоломки, сюжетные, математические, театрализованные игры, проводила детские мастер – классы).

Татьяна Александровна реализовала следующие проекты: «Любят малыши играть», «Зимние забавы»,


Ольга Анатольевна в течение учебного года создавала условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Для повышения уровня речевого развития педагог использовала: речевые, подвижные, пальчиковые игры, разучивала физкультминутки, песенки, потешки. Приучала детей слушать и слышать рассказ воспитателя, предоставляла детям возможность договаривать слова: «Закончи слово», «Доскажи словечко». Педагог учила детей инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок». В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Алексеева О.А., в течение учебного года, реализовала следующие проекты: «Азбука питания», «Знакомство с народной игрушкой и русскими традициями»

Во всех 2 младших группах к концу года, у детей, улучшилась речь, дети стали более раскованы, научились общаться со сверстниками, обращаться за помощью к воспитателю. Сформированы культурно гигиенические навыки. У ребят сформировался интерес к художественно - творческой деятельности.


Воспитателями средних групп «А», «Б», «Афанасьева М.В, Кочекова И.В. поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной. Самыми первостепенными и важными приоритетными направлениями были задачи по речевому развитию. Педагоги средних групп пополняли и активизировали словарь детей, прилагательными, глаголами. К концу учебного года у детей увеличился словарный запас за счёт слов, обозначающих предметы и явления. У детей развита диалогическая речь, большинство детей активно участвуют в беседах, отвечают на вопросы, задают сами.

Педагоги средних групп в работе с детьми использовали различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, индивидуальная работа.

У детей развит интерес к различным видам игр: (сюжетно - ролевым, подвижным, дидактическим). Есть навык самостоятельности в выборе игр, при необходимости педагоги направляют, помогают. При этом соблюдают в процессе игры правила поведения. Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. Вся проводимая работа по развитию речи посредством игры дала положительные результаты. Дети усваивали информацию легче, быстрее и больше.

В группе у Афанасьевой М.В. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой. В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, «Семья», «Магазин», уголок книги, ,театральный, спортивный, , математический. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В течение учебного года, Марина Владимировна, реализовала следующие проекты: «Зимушка хрустальная», «Транспорт нашего города», «Мы творим прекрасное», «Познай себя».

Педагоги средних групп вели работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Воспитывали скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым. Напоминали детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников ДОУ по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Предметная среда в группах «А», «Б», имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Все игровое пространство поделено на игровые зоны. Педагоги старалась, чтобы все игровые зоны были расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься различными видами деятельности, не мешая друг другу, играть одновременно, нескольким группам.

В группе «Б», имеется большое количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.

Ирина Васильевна, регулярно организовывала поисково – исследовательскую деятельность детей. В режимных моментах использовала дидактические игры, позволяющие закрепить и развить соответствующие знания, умения и навыки.

В течение года Ириной Васильевной были проведены проекты: «Золотая осень», «Умелые ручки», «Соблюдение правил пожарной безопасность», «Зимушка – зима», «Защитники Отечества», «Светлая пасха», «Правила поведения в лесу».

В течение года в средних группах создавались условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития. Закаливание осуществлялось при помощи регулярных прогулок на улице, при принятии культурно – гигиенических процедур и ходьбе в облегчённой одежде в групповой комнате.

Ирина Васильевна, Марина Владимировна, Олеся Олеговна через наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые, дидактические игры, чтение художественной литературы, развивали умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных играх, знакомили детей с правилами безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, дома.

Обогащали речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Развивали монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять небольшие рассказы, умение пересказывать сказки, короткие рассказы.

Старшие группы «А», «Б»: Круглова Г.И., Квасова О.О., Никанова О.В.

Педагоги всю работу с детьми, строили на развитие диалогического общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.

С помощью речевого общения расширили представления детей о многообразии окружающего мира. Учили решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. В своей речи дети используют существительные и прилагательные в нужном падеже, роде, числе. Используя связную речь, дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, владеют диалогической и монологической формы речи. Хорошо владеют навыками самообслуживание. Знают и в большинстве случаев соблюдают правила поведения пребывания в детском саду, правила поведений с незнакомыми людьми.

В направлении познавательного развития, дети обеих групп достигли определённых успехов, научились выделять разнообразные свойства и отношения предметов. При проведении игр: «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь», «На что похоже», дети научились сравнивать предметы, их сходство и различие, обследовали предметы разной формы при помощи рук. У детей развит глазомер, и они успешно сравнивают предметы по длине, ширине, высоте, а также располагают их в возрастающие и убывающие порядки. Решая основные задачи, педагоги создавали благоприятные условия в группе для воспитательно-образовательного процесса. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привитие интереса к новым знаниям и игре. В группе имеются игровые зоны: кухня, уголок книги, изобразительной деятельности. Игровые зоны разделены с учётом гендерного воспитания детей. Всё это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к окружающему, внимание, память, трудолюбие.

Ольга Викторовна большое значение уделяла экологическому воспитанию. Проводились опыты и эксперименты с живой и неживой природой. Дети умеют и любят наблюдать, без труда анализируют, делают выводы. У детей хорошие знания о животном и растительном мире, о сезонных явлениях, о правилах поведения человека в природе.

В течение года Ольга Викторовна, реализовала проекты: «Мы и вода», «Здоровое питание», «Красавица - осень», «Волшебница зима», «Весна – красна».

Круглова Г.И. проводила в системе работу по нравственному воспитанию детей. Наблюдая за поведением детей в самостоятельных играх хочется отметить, что здесь воспитатель умело, руководит игровой деятельностью, становятся «играющими партнёрами», дети свободно, охотно вступают с ней в игру. Дети научились дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную помощь, осваивают знания и умения – адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнёрства для личного гармоничного развития в социуме. В течение года Галина Ивановна, в течение года старалась сплотить детей группы, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами, и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание Галина Ивановна, Олеся Олеговна, уделили драмматизации. Где разучивали роли, старались научить детей мимике, жестам. Педагоги проводили с детьми много словесных игр, игр с пальчиками, игр – драматизаций, построенных на диалоге персонажей, что играет немаловажную роль в развитии речи детей.

Галина Ивановна провела театрализованное представление по сказке С. Маршака, «Сказка о глупом мышонке» с дистанционным показом для родителей.

Олеся Олеговна, показала драматизацию по сказке «Теремок»

Квасова Олеся Олеговна, реализовала проект: «Жужжащий мир».

Галина Ивановна реализовала, следующие проекты: «Овощи и фрукты полезные – продукты», «Секреты льда и снега», «Наша Армия родная», «Маленькие обитатели нашей природы».

Круглова Г.И. провела КВН с детьми «По сказкам»


Между старшей группой «Б» и старшей логопедической группой (Сергеева Л.М, Никанова О.В), проведен КВН «Путешествие по сказкам», где дети старшей логопедической группы заняли 1 место.

В старшей логопедической группе (Михалковская Е.В., Суржикова О.М., Сергеева Л.М.).

Работа в старшей логопедической группе проводилась по программе, составленной на основе образовательной программы ДОУ. Ведущие цели программы - создание благоприятных условий полноценного проживания детей в группе, формирования предпосылок к учебной деятельности, обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.

После проведения мониторинга в начале года выявили, что следует особое внимание уделять всем компонентам устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Уделяли большое внимание диалогическому взаимодействию детей друг с другом. При проведении непосредственно образовательной деятельности учили согласовывать, контролировать собственные действия и действия партнёра.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. При проведении организованной образовательной деятельности использовались методы, традиционные: наблюдения, беседы, сравнения, индивидуальные, НОД; нетрадиционные: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, логоритмика.

В течение года дети научились считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать разные группы предметов по величине и количеству, сравнивать целое и часть. Испытывают затруднения в ориентировке в пространстве и во времени. Педагоги расширили расширили знания о живой и неживой природе, о Родине и России в целом, о значимости ЗОЖ.

Людмила Михайловна при проведении НОД, постоянно использовала мультимедийную установку.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали незначительную динамику по всем показателям развития.

В группе в течение учебного года педагогами, были реализованы следующие проекты:

Сергеева Л.М. – реализовала следующие проекты в течение года: «Игрушки», «Новогодние чудеса», «Дикие животные зимой», «Зимушка – зима», «Зимние забавы», «23 февраля – День защитника Отечества», «Космос», «Дикие животные жарких стран и Севера».

Воспитатели подготовительной к школе группе «А», «Б» - Кутузова З.И,Спогреева Н.И. Уделяли внимание устной речи детей, были подобраны игры с целью обогащения речи детей словами: существительными, прилагательными, наречиями. Работа основывалась на проведении разнообразных ситуациях, которые побуждали детей вступать в диалог с воспитателем, в процессе которого совершенствовалась звуковая культура речи, активизировался и расширялся словарный запас детей. В играх закрепляли элементарные нормы и правила поведения. Использовали игровые ситуации. Продолжали знакомить с правилами дорожного движения, правилами поведения в быту, пожарной безопасностью, правилами поведения с незнакомыми людьми.

Большинство детей подготовительных к школе групп, заинтересованы в познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20».

Кутузова З.И. организуя деятельность детей, развивала у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. В группе созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические, познавательные игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно – развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.

Обучение детей проходило по подгруппам и имело интегрированный характер. Все поставленные задачи решались совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребёнка, создание благоприятных условий. Знания и навыки, полученные при проведении НОД, систематически закреплялись и применялись в разных видах деятельности детей. Педагог использовала инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Родители, дети принимали активное участие в конкурсах, ДОУ, муниципальных, региональных, всероссийских. Поквартально обновлялся стенд для родителей.

Спогреева Н.И., организацию учебно-воспитательного процесса строила на педагогически обоснованном выборе программы, ведущие цели которой - создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

В течение года в группе регулярно организовывалась поисково – исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами.

При проведении НОД, Наталья Ивановна, использовала традиционные методы работы: точечный массаж по А.А.Уманской «Волшебные точки», пальчиковую гимнастику, элементы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, мнемотехнику.

Положительных результатов усвоения программного материала достигнуты в результате применения на НОД, в течение дня, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с детьми, а так же благодаря использованию ИКТ как на занятиях, так и в режимных моментах. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, предметные и сюжетные картинки.

Наталья Ивановна реализовала в течение года следующие проекты: «За что нужно любить зиму», «Моя семья», «Птицы наши друзья», «Новогодние чудеса», «Удивительный мир космоса».

Педагоги подготовительной логопедической группы (Грибок О.Г.,Тюкавкина Е.П., Таскаева О.М.), Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой коммуникативной, познавательно – исследовательской, продуктивной. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. Часть детей научились рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно пересказывать небольшие рассказы, сказки по заданию, составлять рассказы по схемам и по плану. Большое внимание уделяли развитию игровой деятельности детей, так как через игру дети учились общаться со сверстниками, развивать речь, обыгрывать жизненные ситуации и находить решение проблемы, закрепляли элементарные нормы и правила поведения, но при всём этом, проблемы в игровой деятельности все же возникали, из-за агрессивного характера игроков, неумения управлять своими чувствами, обидами в проигрышах.

Зоны познавательно-речевого пространства сменялись согласно лексическим темам наглядным материалом и дидактическими пособиями.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Знания и навыки, полученные детьми в ходе НОД, необходимо систематически закреплять и продолжать применять во всех видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

3. Анализ психолого - педагогической коррекционной работы в ДОУ Коррекционная работа с детьми проводится учителями логопедами- (Михалковская Е.В., Грибок О.Г.),

В текущем учебном году логопедическую помощь получили 40 детей в возрасте 5 – 6/7/8 лет. Коррекционная работа осуществлялась в тесном контакте с воспитателями логопедической группы. На основе полученных данных диагностики в начале учебного года было разработано планирование по развитию звуковой стороны речи, формированию лексико – грамматического строя, слоговой структуры сложных слов и связной речи для детей с ОНР, а также работа по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте.

В течение года подготовлены консультации для воспитателей логопедических групп: «Формирование звукового анализа у детей старшего возраста с речевыми нарушениями», «Использование игровых приёмов в обучении грамоте детей с речевыми нарушениями», «Развитие пространственных представлений старших дошкольников», «Коррекционные игры в работе воспитателя по исправлению звукопроизношения».

Проведены консультации для родителей старшей логопедической группы: «Для чего нужны занятия с логопедом», «Как организовать занятия с ребёнком дома», «Как развивать мелкую мускулатуру руки ребенка»

Для родителей детей младшего возраста подготовлены консультации, направленные на ориентацию профилактики речевых нарушений: «Ребёнок зарычал (зашипел, засвистел), «Для чего нужна артикуляционная гимнастика», «Что делают логопеды».

Для родителей старшей логопедической группы проведены родительские собрания в (онлайн режиме): «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи», «Логопедическая работа во 2 периоде. «Взаимосвязь семьи и логопеда», «Результаты логопедической работы за год.

Результаты работы старшей логопедической группы занесены в таблицу.


Уровень речевых возможностей детей

Не сформировано

Частично сформировано

сформировано

Артикуляционная моторика

0


7


12


Фонематическое восприятие

3


11


5


звукопроизношение

3


9


7


Звуковая структура слов

3


10


6


Грамматический строй речи

4


10


5


Словарь и словообразование

2


6


11


Связная речь

4


9


6


Грамота







Количество детей

19


По результатам таблицы видно, что у 7 детей сформировано звукопроизношение речь чистая, у 9 детей частично сформировано звукопроизношение, предстоит работа над автоматизацией и дифференциацией поставленных звуков и у 3 – х звукопроизношение не сформировано по ряду следующих причин: многочисленные пропуски занятий, низкая обучаемость детей, не обращение родителей к неврологу по рекомендации логопеда.

В подготовительной логопедической группе (Грибок О.Г), на начало учебного года было поведено обследование всех компонентов речи, при обследовании получили следующие результаты:

Уровень речевых возможностей детей

Не сформировано

Частично сформировано

Сформировано

Артикуляционная моторика

0

0 %

17

85%

3

15%

Фонематическое восприятие

1

5%

16

80%

3

15%

звукопроизношение

0

0%

17

85%

3

15%

Звуковая структура слов

0

0%

14

70%

6

30%

Грамматический строй речи

0

0%

18

90%

2

10%

Словарь и словообразование

0

0%

18

90%

2

10%

Связная речь

1

5 %

19

95%

0

0%

Грамота

1

5 %

19

95%

0

0%

Количество детей



На основе полученных данных диагностики в начале года было разработано планирование по развитию звуковой стороны речи, формирование лексико _ грамматического строя, слоговой структуры сложных слов и связной речи для детей с ОНР.

Коррекционная работа осуществлялась в тесном контакте с воспитателями логопедической группы.

В течение учебного года подготовлены консультации для воспитателей логопедической группы: «Формирование звуко – буквенного анализа и синтеза у дошкольников 6 – 7 лет», «Использование игровых приёмов в обучении грамоте детей с речевыми нарушениями», «Развитие пространственных представлений старших дошкольников», «Коррекционные игры в работе воспитателя по исправлению звукопроизношения».

Для родителей детей младшего возраста подготовлены консультации, направленные на ориентацию профилактики речевых нарушений: «Помогите ребёнку говорить правильно», «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста».

Для родителей подготовительной логопедической группы были представлены консультации: "«Игры и упражнения на развитие внимания у дошкольников с ОНР», «Артикуляционная гимнастика - основа правильного произношения», «Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с нарушением речи» и.т.д.

Учителя – логопеды принимали активное участие в вебинарах: «Современные коррекционные технологии в практической деятельности учителя – логопеда», «Центральные механизмы речи: норма», «Дистанционная работа с ребёнком с нарушением речевого развития»,


В конце учебного года учителя – логопеды провели сравнительный анализ речевого развития и отследили динамику развития детей старшей и подготовительной к школе группах комбинированной направленности. Результаты диагностики показали, что наблюдается рост в развитии понимания речи, в формировании грамматического строя и словоизменения, словаря и навыков словообразования, в развитии общей и мелкой моторики. Вывод: В течение года проводились коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи. Разработаны и оформлены конспекты, презентации к лексико - грамматическим занятиям и связной речи, речевые карты, оформлены результаты диагностики состояния речи, Проводимая работа дала положительные результаты, хотя и незначительные. В следующем учебном году необходимо активизировать работу с родителями и коррекционно-логопедические занятия с детьми групп комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Для выявления проблем, в работе педагогов и своевременной коррекции воспитательно образовательной работы методической службой ДОУ использовались разные виды контроля, по результатам контроля составлялись справки, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.

На базе МКДОУ «Детский сад № 4 г. Облучье». Было проведено РМО по теме: «Формирование элементарных математических представлений дошкольников через сказку»

Были просмотрены нод:

  • Псищева Т.А. нод по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе «В гостях у Снеговика».

  • Кочекова Т.В. нод по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку».

  • Кутузова З.И. нод в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математику».


Так же в ДОУ были проведены 2 методических объединения.

  1. МО. Тема: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» к МО были просмотрены:

2 МО Тема: «Развитие художественно творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»

Вывод: Проводимая работа с педагогами способствовала росту педагогического мастерства, развитию творческого потенциала всего педагогического коллектива и эффективности образовательной деятельности, а подобранные практические, обучающие занятия помогли организовать самообразование педагогов и повысить их эффективность. Но, не смотря на положительные моменты, следует продолжать активизировать педагогов с целью стимулирования их деятельности, обобщения и распространения педагогического опыта работы муниципальном и федеральном уровнях.


4. Ключевым является вопрос подготовки детей к школе.


В текущем учебном году было выпущено в школу 75 воспитанников подготовительной к школе группы. Анализ готовности детей к школьному обучению показал, что большинство детей подготовительных к школе групп 60% имеют средний уровень, 40% высокий.

Для успешной подготовки детей к обучению в школе проводим работу по сохранению и укреплению физического здоровья, развитие коммуникативных, партнёрских качеств в общении с взрослыми и сверстниками, формируем познавательную активность будущего ученика.

В 2020 – 2021 учебном году детский сад выпустил в школу 75 детей. Воспитатели подготовительной к школе группы «А», «Б», подготовительной – логопедической группы (Кутузова З.И., Спогреева Н.И., Грибок О.Г., Тюкавкина Е.П., Таскаева О.М.).

Организация образовательного процесса строилась в соответствии с ФГОС дошкольного образования и соответствии с основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад №4 г. Облучье». В программе отражено базисное содержание дошкольного образования, которое предполагает разностороннее, полноценное развитие ребенка, формирование творческих способностей. Каждой выпускной группой составлена рабочая программа. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое (предшкольное) обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Педагогический процесс подготовительных к школе групп, был направлен на формирование позиции будущего школьника, на развитие комплекса волевых качеств, без наличия которых ребёнок не сможет длительное время выполнять задания учителя, не отвлекаться на уроке, доводить дело до конца.

Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности.

Результаты фронтальной проверки выпускных групп свидетельствуют о том, что организация педагогического процесса с детьми отвечала программным требованиям, которые решались педагогами во время непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении); образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; в самостоятельной деятельности детей; в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.

Из наблюдений за детьми, бесед с педагогами, просмотра непосредственно образовательной деятельности, выяснилось, что при обучении грамоте дети усвоили, что такое слово, предложение. Умеют пользоваться схемой звукового состава слова. Различают гласные и согласные. При проведении звукового анализа слова, дети умеют последовательно двигаться от первого звука к последнему. Составлять предложения, членит на слова, называть их по порядку, переставлять, добавлять или заменять слова в предложении, составлять новые предложения. Из 75 выпускников, читающих 43 ребёнка (Подгот. «А» Кутузова З.И.. – 13 детей, Спогреева Н.И. - 16 детей, подготовительная логопедическая группа – 14 детей.

У детей подготовительных группах «А», «Б», подготовительной логопедической, были трудности при составлении рассказа, сказок из личного опыта.

У всех выпускников хорошие знания по ФЭМП, с детьми были проведены задания: «Продолжи узор», «Сосчитай и сравни», при этом было выявлено, что дети умеют называть числа в прямо и обратном порядке, соотносить цифру и число предметов, знают состав числа, решают и самостоятельно составляют задачи. Для формирования графических умений педагоги использовали методическое пособие Т.С. Голубина «Чему научит клеточка» дети хорошо ориентируются на листе бумаги. Умеют обобщать, анализировать. У большинства детей развито логическое мышление. Мониторинг, проведенный в январе 2021 года, показал, что дети выпускных групп соответствуют возрастным характеристикам на этапе завершения дошкольного образования, у них сформировано желание идти в школу. У выпускников развита познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, выявлен достаточный объем и запас знаний об окружающем мире, они точно называют признаки предметов и явлений, имеют определенный багаж обобщенных представлений о флоре и фауне. Дети умеют доказывать, обосновывать способы и результаты сравнения, сопоставления, использовать знаковые обозначения и оперировать ими при вычислениях, пользоваться простыми алгоритмами. Все дети выпускных групп знают геометрические фигуры, их свойства, умеют классифицировать по заданному признаку, ориентироваться в пространстве и времени, хорошо понимают структуру задачи. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

Дети любознательны, доброжелательны, воспитаны, приветливы, коммуникабельны, владеют навыками культурного поведения. В целом, воспитанники выпускных групп соответствуют возрастным характеристикам на этапе завершения дошкольного образования, у них сформировано желание идти в школу.


Предпочтение родителей по выбору школ.


Школа № 2

Школа № 3

Школа № 27

36

21

18


Вывод: Можно с уверенностью утверждать, что адаптация к школьным условиям пройдет быстро, потому что у детей достаточно развиты познавательные интересы, умение произвольно управлять своим поведением, способность широко использовать мыслительные операции.

5. Преемственность в работе детского сада и школы

Одним из приоритетных направлений деятельности МКДОУ является подготовка детей к школе. В процессе занятий, совместной деятельности педагоги создавали условия для формирования у детей школьной зрелости. Уделялось внимание формированию всех компонентов психологической готовности ребенка к школе: эмоционально-волевого, мотивационного, интеллектуального.

Эффективность реализации образовательного процесса в учреждении подтверждает уровень освоения программного материала воспитанниками детского сада. У детей хороший запас знаний об окружающем, большинство умеют планировать свою деятельность, делать умозаключения, использовать обобщающие способы мыслительной деятельности.

Мотивационная готовность к школе сформирована у всех детей, хороший показатель в подготовительной группе. При наблюдении дети оставляют впечатление дружелюбия и способности к сотрудничеству, при наличии здоровой конфликтности могут ладить между собой.

Педагоги выпускных групп 2020– 2021 учебного года, Никанова О.В., Сергеева Л.М., Суржикова О.М,, Димова О.В. ,Никанова О.В. в течение учебного года посещали дни открытых дверей в школах, где учатся их воспитанники, присутствовали на уроках. Ежегодно проводится анализ успеваемости выпускников нашего дошкольного учреждения на основе сведений, которые мы получаем из бесед с учителями.

Анализ успеваемости учеников 1 классов, выпускников ДОУ 2019 – 2020 учебный год. (в %)


Год выпуска

Количество

выпускников

Высокий уровень готовности

Средний уровень готовности

2018 – 2019 г.

65

11 – 16.9%

54 – 83%

2019 –

2020г.

65

12 – 18%

53 – 82%

2020 – 2021г

67




Взаимопосещения мероприятий воспитателями групп и учителями начальной школы с последующим обсуждением, проводятся в начале каждого учебного года. В связи с отдалением школы № 2, работа по преемственности проводится не в полной мере.


Положительные моменты, следует продолжать активизировать педагогов с целью стимулирования их деятельности, обобщения и распространения педагогического опыта работы муниципальном и федеральном уровнях.



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Работа с родителями в связи с короновирусом реализуется через нетрадиционные формы общения. Все группы в системе проводят родительские собрания (в онлайн режиме), определенной тематики, исходя из перспективного плана работы с родителями. Проверка групповой документации показала, что во всех возрастных группах есть планы работы с родителями, которые включают в себя различные формы работы, в приемных оформляются стенды с соответствующей информацией.

Одним из более важных моментов в работе с родителями – ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг, так как отсутствие информации порождает у родителя желание получить её из других источников, к примеру, от родителей других детей, а эта информация может носить искажённый характер и привести к конфликтным ситуациям. Поэтому наши воспитатели ежедневно ведут индивидуальные беседы с родителями.

Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей ¬ занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают детей из детского сада.

Мы постоянно стараемся вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс, приглашаем на открытые занятия, участие в мероприятиях, выставках, конкурсах. Также эффективными формами работы мы считаем, являются консультации, анкетирование.

В работе с родителями педагоги активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические фотовыставки, папки-передвижки, плакаты и т.д.), которые позволяют повысить педагогическую информацию.

Совместно с родителями и детьми в онлайн режиме прошли мероприятия: «Праздник осени», «День Матери», «Новогодний утренник», «23 февраля», «Мамин день»;

В течение учебного года было проведено одно общее родительское собрания и родительские собрания в группах 1 раз в квартал.

Первое родительское собрание было проведено в октябре месяце в онлайн режиме по теме: «Задачи на 2020 - 2021 учебный год», где заведующая Гильфанова О.А. ознакомила родителей с задачами, поставленными перед педагогическим коллективом на новый учебный год. Были заданы вопросы со стороны родителей, на которые Ольга Анатольевна дала полные ответы.

Старшая медицинская сестра ежемесячно обновляет стенд наглядной пропагандой о здоровом образе жизни для родителей. Также частым гостем была на родительских групповых собраниях, где давала советы, консультации о здоровье детей.

Из общего числа детей, посещавших дошкольное учреждение.

На основании Постановления администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» от 0.07.2020г. № 154 «Об утверждении порядка обеспечения двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации Облученского муниципального района. Льготами по оплате пользовались: 38 детей с ОНР

Социальный статус семей (по составу) на конец учебного года выглядит следующим образом (%).

 Полная семья – 209

 Неполная семья – 40

 Многодетная семья – 31

Вывод: Педагогам удалось организовать работу с родителями интересно, использовать новые форм взаимодействия, создать в детском саду атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки. Для наиболее полного решения вопроса по совершенствованию совместной работы детского сада и семьи по воспитанию здорового, гармонично развитого ребенка создать на базе ДОУ консультационный пункт, проводить совместные педагогические советы и семинары.


Характеристика педагогических кадров

Для качественной реализации основной образовательной программы в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 4 г. Облучье» соблюдаются требования к кадровому обеспечению, созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, курсовая подготовки, участие в вебинарах и семинарах. В 2020- 2021 уч. году педагоги:

  • Тикко М.П, Кочекова И.В - прошли курсовую подготовку в онлайн режиме в количестве 36 часов, по теме: «Воспитание детей дошкольного возраста».

  • Афанасьева М.В., Квасова О.О. прошли курсы по теме «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО».

  • Диова О.В. – « Здороьесберегающие технологии в физичесом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО».

  • Алексеева О.А., Федющина Г.В. тема: «Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации».

Педагогические кадры постоянно повышают свою деловую квалификацию, своевременно проходят курсы, участвуют в работе методических объединений, областных семинаров, занимаются самообразованием.

Вывод: В ДОУ соблюдается периодичность прохождения педагогами курсов повышения квалификации. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические мероприятия, распространяют свой опыт работы (педагоги стажисты) В следующем учебном году нужно активизировать деятельность 1 педагога (Псищева Т.А.) по участию в различных методических мероприятиях по транслированию своего опыта работы на разных уровнях.



Характеристика педагогического коллектива:


Педагогические кадры в ДОУ


год

Воспитателей дошкольных групп

Старших воспитателей

Специалистов ДОУ

2020 – 2021год

21

1

4


Образовательный уровень


Численный состав

высшее

Среднее специальное

Среднее образование

26

5

22

-



Аттестация


год

Учебный год

2018 – 2019 учебный год

2019– 2020

Учебный год

2020 - 2021

Учебный год

высшая

2 – 8%

2 - 8%

1 – 4%

первая

10 - 42%

13 – 52%

14 – 54%

Соответствие

12 – 50%

8 – 32%

10 – 38 %

Не имеет

-

3 – 11%

1 – 4 % (Таскаева О.М.)


Стажевые показатели


3лет

3 – 10 лет

10 – 20 лет

Свыше 20 лет

2

2

10

12





Уровень педагогических кадров остался на прежнем уровне. По стажевым показателям видно, что происходит старение педагогических кадров.

Вывод: Профессиональная компетентность педагогов отвечает современным требованиям к осуществляемой ими образовательной деятельности. Данные о педагогическом стаже, образовании, квалификации свидетельствует о стабильности коллектива, его работоспособности, потенциальных возможностях к творческой деятельности, положительной динамики роста его профессиональной компетентности. Основу педагогического персонала в детском саду составляют педагоги с большим стажем работы, для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования. Большая часть педагогов перестраивают свою работу в соответствии с требованиями стандарта, внедряют инновационные педагогические технологии в работе с детьми.


Педагогические кадры постоянно повышают свою деловую квалификацию, своевременно проходят курсы, участвуют в работе методических объединений, областных семинаров, занимаются самообразованием.



Вместе с тем, наряду со всем положительным в работе имеются и недоработки. Так, результаты анализа показали:


  • Что не в полной мере решаются вопросы по связной речи дошкольников, дети затрудняются составлять связные рассказы, не проявляют творчество, у многих имеются нарушения в звуковой культуре речи. Недостаточно проводится индивидуальная работа с детьми по речевому развитию.

  • Педагоги недостаточно уделяют внимания организационной двигательной активности детей в течение дня.



Результаты деятельности за 2020 – 2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем году, планируем продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.






























План работы по аттестации педагогических работников

на 2021 – 2022 учебный год.


Мероприятия

Сроки

Выход

Ознакомление педагогического   коллектива с документами по аттестации педагогических кадров в 2021 - 2022   учебном году.

сентябрь 2021г.

Владение   информацией по аттестации с педагогами ДОУ.

Оформление стенда аттестации   педагогических работников.

Август  2021 г., обновление

постоянно

Информация на   стенде ДОУ

Согласование графика аттестации   педагогов на соответствие занимаемой должности

Согласно графику

График аттестации

Перспективный план   аттестации

Изучение деятельности  

педагогических работников, оформление документов для прохождения аттестации,   посещение фронтальных, подгрупповых и индивидуальных НОД, мастер-классов.

Согласно графику и   перспективному плану аттестации

Справка по ДОУ

Индивидуальная работа с аттестуемыми по составлению портфолио, оформлению отзывов и др. документов.

В соответствии с   графиком

Портфолио,  

представление на педагогического  

работника

Корректировка графика повышения   квалификации и перспективного плана по аттестации педагогических работников.

Сентябрь 2021г.

май 2022 г.

График

и

Перспективный план

Подготовка информации о   потребностях педагогов ДОУ в повышении квалификации в 2021 - 2022 учебном году.

Октябрь 2021 г.

Заявка на курсы   повышения квалификации

Подведение итогов работы

Май 2022 г.

Отчет



КОНТРОЛЬ НАД ВЕДЕНИЕМ ДОКУМЕНТАЦИИ


ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТАЦИИ


Наименование документации

сроки

ответственные

Календарные планы

План работы специалистов

сентябрь


Ст. вос-ль


Календарные планы

Протоколы родительских собраний

октябрь

Ст. вос-ль,

Календарные планы

Табеля посещаемости

ноябрь

Ст.вос-ль, ст.медсестра

Календарные планы

Планы работы с родителями

декабрь

Ст. вос-ль

Календарные планы

Протоколы родительских собраний

январь

Ст.вос-ль

Календарные планы

План работы специалистов

февраль

Ст.вос-ль

Календарные планы

Табеля посещаемости

март

Ст.вос-ль

Календарные планы

План работы специалистов

апрель

Ст.вос-ль

Календарные планы

Протоколы родительских собраний

май

Ст. вос-ль













33