Просмотр содержимого документа
«ГОДОВОЙ ПЛАН 2017-2018 г»
Согласовано: Утверждено:
Руководитель РМО Директор МОУ «Школа №85
г. Донецка»
(практических психологов)
__________ Пивовар О.С. ____________________С.А. Кучма
ПЛАН РАБОТЫ
практического психолога
МОУ «Школа № 85 г. Донецка»
на 2017-2018 учебный год
Сосюры Надежды Владимировны
| Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
Декабрь |
Организационно-методическая работа |
| Подготовка к диагностике, консультированию, оформление и подготовка отчётной документации | | | В течение месяца | |
| Разработка рекомендаций «Признаки суицидального поведения». | | Родители | В течение месяца | |
| Памятка «Профилактика компьютерной зависимости». | | родители | В течение месяца | |
Диагностическая работа |
| Изучение особенностей учебной ситуации в первый год школьного обучения | Тестирование, анкетирование | Учащиеся 1-х классов | 04.12 – 08.12 | |
| Создание профессионального портрета учителей, которые аттестуются, изучение рейтинга учителей | Тестирование, анкетирование | Учителя, которые аттестуются | 11.12 – 22.12 | |
| Изучение особенностей развития личности и ее познавательной сферы | тестирование | Дети, направленные на ПМПК | В течение месяца | |
IV. Просветительская и профилактическая работа |
| Профилактика ВИЧ\СПИДа | беседа | учащиеся 8-11 классов | 01.12. | |
| «Знай свои права» | Беседа | учащиеся 8-11 классов | 05.12. | |
V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа |
| Занятия по профилактике стрессовых состояний в кризисных ситуациях: навыки саморелаксации и самоконтроля (по запросу) | упражнения | Учащиеся, педагоги, родители | 25.12.-28.12. | |
| Развитие познавательных процессов, личностной и эмоционально-волевой сферы | Упражнения, занятия | Учащиеся на индивидуальном обучении | По отдельному графику | |
| Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
Январь |
Организационно-методическая работа |
| Подготовка к диагностике, консультированию, оформление документации | | | В течение месяца | |
| Разработка рекомендаций «Как эффективно общаться с «особыми детьми» | | Родители | В течение месяца | |
| Разработка памятника «Внимание! Конфликт ». | | родители | В течение месяца | |
II. Диагностическая работа |
| Социометрическое обследование | социометрия | учащиеся 6-8 кл. | 11.01.-15.01. | |
| Изучение трудностей в обучении и общении со сверстниками одарённых детей | Наблюдение, анкетирование | Одаренные дети | 25.01.-29.01. | |
III. Консультативная работа |
| Консультирование по результатам социометрических исследований | Индивидуальная консультация | педагоги | 18.01.-22.01. | |
| Консультация «Особенности работы с учащимися «группы риска», профилактика суицида среди подростков» | Групповая консультация | педагоги | 25.01.-29.01. | |
IV. Просветительская и профилактическая работа |
| Беседа с родителями, учениками «Семья, где живет уважение». | Беседа | учащиеся 7-8 кл. родители | 26.01 | |
| «Влияние табака и алкоголя на репродуктивную систему подростков» | беседа | учащиеся 8-9 кл. | 23.01.-28.01. | |
| Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
Февраль |
I. Организационно-методическая работа |
| Подготовка к диагностике, консультированию, оформление документации | | | В течение месяца | |
| Разработка рекомендаций «10 способов как преодолеть стресс». | | учителя | В течение месяца | |
| Разработка рекомендаций «Семь шагов к решению». | | родители | В течение месяца | |
II. Диагностическая работа |
| Диагностика готовности учащихся к основной школе | Наблюдение, анкетирование | учащиеся 4 кл. | 19.02.-26.0.2 | |
| Проведение социометрического исследования | социометрия | учащиеся 4 кл | | |
III. Консультативная работа |
| Консультирование по результатам социометрических исследований | Индивидуальная консультация | педагоги | 18.01.-22.01. | |
| «Насилие в семье» | Общешкольное родительское собрание | педагоги родители | 22.02 | |
IV. Просветительская и профилактическая работа |
| Беседа «Быть здоровым – это современно» | Беседа | учащиеся 7-8 кл. родители | 26.02 | |
| Виртуальная консультация для учителей, аттестуемых | беседа | Учителя | В теч.месяца | |
| Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
Март |
I. Организационно-методическая работа |
1 | Подготовка к диагностике, консультированию и факультативу, оформление документации | | | В течение месяца | |
II. Консультативная работа |
1 | Консультация «Профилактика вредных привычек и бродяжничества в младшем школьном возрасте» | Групповая консультация | родители | 05.03.-09.03. | |
III. Просветительская и профилактическая работа |
1 | Обучение навыкам бесконфликтного общения | Видео-урок | учащиеся 7-8 классов | 13.03.-17.03. | |
| Всемирный день борьбы с наркоманией | Тренинг | учащиеся 8-11 классов | 02.03 | |
IV. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа |
1 | Коррекционно-развивающее занятие «Впереди у нас 5 класс» | Игровые занятия | учащиеся 4 кл. | 27.03.-02.04. | |
| Профориентационные занятия | Тренинговые занятия | Учащиеся 10-го класса | | |
| Проведение развивающих интеллектуальных игр | игры | учащиеся 2-4 классов | | |
V. Самообразовательная деятельность |
| Работа в библиотеке, обмен профессиональным опытом | | | Один раз в неделю | |
| Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
Апрель I. Организационно-методическая работа |
| Обучение способам снятия стресса учащихся выпускных классов (памятки) | Памятка | Ученики 9,11.кл | В теч.месяца | |
| Организация профориентационных встреч с выпускниками 9-х кл. | | | В теч.месяца | |
| Психологические рекомендации родителям учеников 4 кл. «Первый раз в 5 класс». | | родители | | |
II. Консультативная работа |
1 | Консультации по запросу | Индивидуальная консультация | родители и учителя будущих первоклассников | В теч.месяца | |
| Индивидуальные консультации родителей будущих первоклассников по запросу. | Индивидуальная консультация | родители | В теч.месяца | |
| Консультирование классных руководителей 4 классов по результатам диагностики. | | Учителя | 10.04 | |
III. Диагностическая работа |
| Индивидуальная диагностика уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников по запросу | тестирование | Будущие первоклассники | В теч.месяца | |
IV. Просветительская и профилактическая работа |
1 | Психологическая подготовка к ГИА | Практические рекомендации | учащиеся 9-х кл. | 11.04.-15.04. | |
V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа |
1 | Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной активности | Игровые занятия | учащиеся 1-х классов | 04.04.-08.04. | |
| Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 4 классов «Впереди у нас – 5 класс». | Игровые занятия | учащиеся 1-х классов | В теч.месяца | |
| Содержание работы | Форма проведения | Категория | Дата | Исполнение* |
Май |
I. Организационно-методическая работа |
1 | Подготовка отчетов и информаций | | | В течение месяца | |
II. Диагностическая работа |
1 | Индивидуальная диагностика по запросу | тестирование | Родители, педагоги, учащиеся | В течение месяца | |
III. Консультативная работа |
1 | Консультирование по запросу | Индивидуальные и групповые консультации | Родители, педагоги, учащиеся | В течение месяца | |
| Предоставление психологических рекомендаций учителям относительно индивидуальных особенностей учащихся, которые следует учитывать при приеме экзаменов. | Индивидуальные и групповые консультации | педагоги, | В течение месяца | |
| Индивидуальное консультирование по вопросу профориентации | Индивидуальная консультация | Ученики 9,11 кл | В течение месяца | |
IV. Просветительская и профилактическая работа |
1 | Правила поведения в кризисных стрессовых ситуациях | рекомендации | Учащиеся, педагоги | | |
V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа |
1 | Снятия тревожных состояний во время сдачи экзаменов | упражнения | Учащиеся 9-х классов | | |
| Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1 классов по развитию познавательной активности. | Игровые занятия | учащиеся 1-х классов | В теч.месяца | |
| Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 4 классов «Впереди у нас – 5 класс». | Игровые занятия | учащиеся 4-х классов | В теч.месяца | |
Проблема, по которой работают специалисты психологической службы Кировского района г. Донецка в 2017-2018уч.г.:
«Обеспечение эффективного психологического сопровождения участников образовательного пространства в условиях реализации государственных образовательных стандартов как стратегического ориентира деятельности и развития психологической службы системы образования района».
Проблема школы: « Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения и реализации ГОС ДНР».
Проблема психологической службы школы: «Психологическое развитие личности в организации учебной деятельности учащихся».
Основные задачи деятельности психологической службы:
-обеспечение оказания качественной профессиональной психологической помощи и поддержки в условиях вооруженного конфликта всем участникам образовательного процесса;
- усовершенствование психологического сопровождения в начальном звене муниципального общеобразовательного учреждения с целью создания оптимальных стимулирующих условий для успешной адаптации первоклассников;
- обеспечение комплексного психологического и социально-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;
- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
- усовершенствование психологического обеспечения образовательного процесса , (профилактика дезадаптации учащихся при переходе с одного звена обучения на другое, сопровождение профильного обучения, работа со способными и одаренными учащимися, превентивное воспитание, помощь в организации социально-педагогической реабилитации учащихся, подвергшихся различным формам насилия, которые по тем или иным причинам не посещают школу, находятся в тяжелом жизненном положении и т.п.);
- повышение качества психологического и социально-педагогического сопровождения детей, склонных к проявлению девиантного и деликвентного поведения;
- повышение психологической культуры участников образовательного пространства.
Основные направления деятельности службы:
• повышение психологической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса;
• социально-психологическая диагностика, мониторинг личностного развития учащихся;
• проектирование и социально-психологическая коррекция развития учащихся в учебно-воспитательном процессе;
• социально-психологическая и педагогическая реабилитация детей и подростков, находящихся в кризисной жизненной ситуации, социально незащищенных детей и детей с особыми потребностями;
• консультативно-методическая помощь всем участникам учебно-воспитательного процесса.