СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ГОДОВОЙ ПЛАН 2017-2018 г

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годдовой план для работы в школе на 0,5 ставки

Просмотр содержимого документа
«ГОДОВОЙ ПЛАН 2017-2018 г»





Согласовано: Утверждено:

Руководитель РМО Директор МОУ «Школа №85

г. Донецка»

(практических психологов)

__________ Пивовар О.С. ____________________С.А. Кучма






ПЛАН РАБОТЫ


практического психолога


МОУ «Школа № 85 г. Донецка»


на 2017-2018 учебный год


Сосюры Надежды Владимировны





















































Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*


Декабрь


  1. Организационно-методическая работа



Подготовка к диагностике, консультированию, оформление и подготовка отчётной документации



В течение месяца



Разработка рекомендаций «Признаки суицидального поведения».


Родители

В течение месяца



Памятка «Профилактика компьютерной зависимости».


родители

В течение месяца


  1. Диагностическая работа



Изучение особенностей учебной ситуации в первый год школьного обучения

Тестирование, анкетирование

Учащиеся 1-х классов

04.12 – 08.12



Создание профессионального портрета учителей, которые аттестуются, изучение рейтинга учителей

Тестирование, анкетирование

Учителя, которые аттестуются

11.12 – 22.12



Изучение особенностей развития личности и ее познавательной сферы

тестирование

Дети, направленные на ПМПК

В течение месяца



IV. Просветительская и профилактическая работа


Профилактика ВИЧ\СПИДа

беседа

учащиеся 8-11 классов

01.12.



«Знай свои права»

Беседа

учащиеся 8-11 классов

05.12.



V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа


Занятия по профилактике стрессовых состояний в кризисных ситуациях: навыки саморелаксации и самоконтроля (по запросу)

упражнения

Учащиеся, педагоги, родители

25.12.-28.12.



Развитие познавательных процессов, личностной и эмоционально-волевой сферы

Упражнения, занятия

Учащиеся на индивидуальном обучении

По отдельному графику









Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*


Январь



  1. Организационно-методическая работа



Подготовка к диагностике, консультированию, оформление документации



В течение месяца



Разработка рекомендаций «Как эффективно общаться с «особыми детьми»


Родители

В течение месяца



Разработка памятника «Внимание! Конфликт ».


родители

В течение месяца



II. Диагностическая работа


Социометрическое обследование

социометрия

учащиеся 6-8 кл.

11.01.-15.01.



Изучение трудностей в обучении и общении со сверстниками одарённых детей

Наблюдение, анкетирование

Одаренные дети

25.01.-29.01.



III. Консультативная работа


Консультирование по результатам социометрических исследований

Индивидуальная консультация

педагоги

18.01.-22.01.



Консультация «Особенности работы с учащимися «группы риска», профилактика суицида среди подростков»

Групповая консультация

педагоги

25.01.-29.01.



IV. Просветительская и профилактическая работа


Беседа с родителями, учениками «Семья, где живет уважение».

Беседа

учащиеся 7-8 кл.

родители

26.01



«Влияние табака и алкоголя на репродуктивную систему подростков»

беседа

учащиеся 8-9 кл.

23.01.-28.01.











Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*


Февраль



I. Организационно-методическая работа


Подготовка к диагностике, консультированию, оформление документации



В течение месяца



Разработка рекомендаций «10 способов как преодолеть стресс».


учителя

В течение месяца



Разработка рекомендаций «Семь шагов к решению».


родители

В течение месяца


II. Диагностическая работа


Диагностика готовности учащихся к основной школе

Наблюдение, анкетирование


учащиеся 4 кл.

19.02.-26.0.2



Проведение социометрического исследования

социометрия

учащиеся 4 кл



III. Консультативная работа


Консультирование по результатам социометрических исследований

Индивидуальная консультация

педагоги

18.01.-22.01.



«Насилие в семье»

Общешкольное родительское собрание

педагоги

родители

22.02


IV. Просветительская и профилактическая работа


Беседа «Быть здоровым – это современно»

Беседа

учащиеся 7-8 кл.

родители

26.02



Виртуальная консультация для учителей, аттестуемых

беседа

Учителя

В теч.месяца




















Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*


Март



I. Организационно-методическая работа

1

Подготовка к диагностике, консультированию и факультативу, оформление документации



В течение месяца



II. Консультативная работа

1

Консультация «Профилактика вредных привычек и бродяжничества в младшем школьном возрасте»

Групповая консультация

родители

05.03.-09.03.



III. Просветительская и профилактическая работа

1

Обучение навыкам бесконфликтного общения

Видео-урок

учащиеся 7-8 классов

13.03.-17.03.



Всемирный день борьбы с наркоманией

Тренинг

учащиеся 8-11 классов

02.03



IV. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа

1

Коррекционно-развивающее занятие «Впереди у нас 5 класс»

Игровые занятия

учащиеся 4 кл.

27.03.-02.04.



Профориентационные занятия

Тренинговые занятия

Учащиеся 10-го класса




Проведение развивающих интеллектуальных игр

игры

учащиеся

2-4 классов




V. Самообразовательная деятельность


Работа в библиотеке, обмен профессиональным опытом



Один раз в неделю


















Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*


Апрель


I. Организационно-методическая работа


Обучение способам снятия стресса учащихся выпускных классов (памятки)

Памятка

Ученики 9,11.кл

В теч.месяца



Организация профориентационных встреч с выпускниками 9-х кл.



В теч.месяца



Психологические рекомендации родителям учеников 4 кл. «Первый раз в 5 класс».


родители




II. Консультативная работа

1

Консультации по запросу

Индивидуальная консультация

родители и учителя будущих первоклассников

В теч.месяца



Индивидуальные консультации родителей будущих первоклассников по запросу.

Индивидуальная консультация

родители

В теч.месяца



Консультирование классных руководителей 4 классов по результатам диагностики.


Учителя

10.04



III. Диагностическая работа


Индивидуальная диагностика уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников по запросу

тестирование


Будущие первоклассники

В теч.месяца



IV. Просветительская и профилактическая работа

1

Психологическая подготовка к ГИА

Практические рекомендации

учащиеся 9-х кл.

11.04.-15.04.



V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа

1

Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной активности

Игровые занятия

учащиеся 1-х классов

04.04.-08.04.



Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 4 классов «Впереди у нас – 5 класс».

Игровые занятия

учащиеся 1-х классов

В теч.месяца






Содержание работы

Форма проведения

Категория

Дата

Исполнение*


Май


I. Организационно-методическая работа

1

Подготовка отчетов и информаций



В течение месяца



II. Диагностическая работа

1

Индивидуальная диагностика по запросу

тестирование

Родители, педагоги, учащиеся

В течение месяца



III. Консультативная работа

1

Консультирование по запросу

Индивидуальные и групповые консультации

Родители, педагоги, учащиеся

В течение месяца



Предоставление психологических рекомендаций учителям относительно индивидуальных особенностей учащихся, которые следует учитывать при приеме экзаменов.

Индивидуальные и групповые консультации

педагоги,

В течение месяца



Индивидуальное консультирование по вопросу профориентации

Индивидуальная консультация

Ученики 9,11 кл

В течение месяца



IV. Просветительская и профилактическая работа

1

Правила поведения в кризисных стрессовых ситуациях

рекомендации

Учащиеся, педагоги




V. Коррекционно-восстановительная, развивающая работа

1

Снятия тревожных состояний во время сдачи экзаменов

упражнения

Учащиеся 9-х классов




Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1 классов по развитию познавательной активности.

Игровые занятия

учащиеся 1-х классов

В теч.месяца



Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 4 классов «Впереди у нас – 5 класс».

Игровые занятия

учащиеся 4-х классов

В теч.месяца



Проблема, по которой работают специалисты психологической службы Кировского района г. Донецка в 2017-2018уч.г.:


«Обеспечение эффективного психологического сопровождения участников образовательного пространства в условиях реализации государственных образовательных стандартов как стратегического ориентира деятельности и развития психологической службы системы образования района».


Проблема школы: « Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения и реализации ГОС ДНР».


Проблема психологической службы школы: «Психологическое развитие личности в организации учебной деятельности учащихся».

Основные задачи деятельности психологической службы:


-обеспечение оказания качественной профессиональной психологической помощи и поддержки в условиях вооруженного конфликта всем участникам образовательного процесса;

- усовершенствование психологического сопровождения в начальном звене муниципального общеобразовательного учреждения с целью создания оптимальных стимулирующих условий для успешной адаптации первоклассников;

- обеспечение комплексного психологического и социально-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями;

- содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;

- усовершенствование психологического обеспечения образовательного процесса , (профилактика дезадаптации учащихся при переходе с одного звена обучения на другое, сопровождение профильного обучения, работа со способными и одаренными учащимися, превентивное воспитание, помощь в организации социально-педагогической реабилитации учащихся, подвергшихся различным формам насилия, которые по тем или иным причинам не посещают школу, находятся в тяжелом жизненном положении и т.п.);

- повышение качества психологического и социально-педагогического сопровождения детей, склонных к проявлению девиантного и деликвентного поведения;

- повышение психологической культуры участников образовательного пространства.




Основные направления деятельности службы:


• повышение психологической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса;

• социально-психологическая диагностика, мониторинг личностного развития учащихся;

• проектирование и социально-психологическая коррекция развития учащихся в учебно-воспитательном процессе;

• социально-психологическая и педагогическая реабилитация детей и подростков, находящихся в кризисной жизненной ситуации, социально незащищенных детей и детей с особыми потребностями;

• консультативно-методическая помощь всем участникам учебно-воспитательного процесса.