детский сад комбинированного вида №9 «Радуга» Карасукского района Новосибирской области
_______________________________________________________________________________________________
2. Выработка индивидуальных программ коррекции;
3. Оказание эффективной помощи ребёнку, родителям, педагогам.
Мероприятия | Сроки проведения |
I. Организационная работа | |
Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета. | август |
Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. | сентябрь; май |
Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, комплектование в группы по 2 человека в зависимости от речевого дефекта. | сентябрь |
II. Работа с документацией | |
Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи. | сентябрь |
Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия. | сентябрь |
Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия. | сентябрь |
Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года. | сентябрь, май |
Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада. | сентябрь |
Работа по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде. | В течение года |
Анализ коррекционной работы. | май |
8.Составление отчета за первое полугодие и годового отчета о проделанной работе. | январь и май |
III. Коррекционная работа. | |
1. Проведение подгрупповых логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени. | сентября по май |
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | С сентября по май |
IV. Научно-методическая работа. | |
1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия. | В течение года |
2. Проведение консультаций для родителей: «Когда следует обратиться за помощью к логопеду» «Обогащаем словарь детей» «Развитие связной речи детей в семье» «Речевая подготовка детей к школе в семье» (для родителей детей подготовительной группы) Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия). | Октябрь Ноябрь Декабрь Март Май |
3.Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов: «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» Практикум для педагогов: «Общаться позитивно – что это значит?» | Октябрь Февраль Март |
4.Индивидуальные консультации для родителей. | В течение года |
5.Участие в педагогических советах ДОУ, семинарах-практикумах для педагогов. | В течение года |
6.Участие в РМО для педагогов ДОУ. | В течение года по планам ДОУ |
7.Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада. | В течение года |
V. Взаимосвязь со специалистами ОУ. | |
1.Анализ результатов обследования состояния речи детей на педагогическом совете и составление (коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей. | Сентябрь, январь, май |
2.Ознакомление педагогов детского сада с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. | Сентябрь |
3. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей. | В течение года |
4.Индивидуальное консультирование педагогов. | В течение года |
5.Участие в педагогических советах, в заседаниях методического совета. | В течение года, по плану ДОУ |
Сотрудничество с медицинской сестрой | В течение года |
VI. Самообразование | |
1.Изучение новинок специальной литературы. | В течение года |
2.Посещение районных методических объединений города и района. | В течение года |
3.Заполнение тетради самообразования, если нужно – выбор новой темы самообразования. | В течение года |
VII. Работа с родителями | |
1.Посещение родительских собраний | В течение года, по плану ДОУ, по запросам родителей и педагогов |
2.Проведение индивидуальных консультаций с родителями | В течение года |
3.Консультации для родителей: «Когда следует обратиться за помощью к логопеду» «Обогащаем словарь детей» «Развитие связной речи детей в семье» «Речевая подготовка детей к школе в семье» (для родителей детей подготовительной группы) Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год (для родителей детей, посещающих логопедические занятия). | Октябрь Ноябрь Декабрь Март Май |
| |
| |
День недели | Время | Содержание работы |
Понедельник | 8.10 - 8.25 8.25 – 8.40 8.40 – 8.55 8.55 – 9.10 9.10 – 9.25 9.25 – 9.40 9.40 – 9.55 9.55 – 10.10 10.10 – 10.25 10.25 – 10.40 | Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие- Подгрупповое занятие по ЗКР, развитие фонем - го восприятия Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия | 10.40 – 11.30 Согласование работы на неделю Консультационные беседы с воспитателями | 11.30 - 12.00 Оформление документации, индивидуальных логопедических дневников |
Вторник | 8.10 - 8.25 8.25 – 8.40 8.40 – 8.55 8.55 – 9.10 9.10 – 9.25 9.25 – 9.40 9.40 – 9.55 9.55 – 10.10 10.10 – 10.25 10.25 – 10.40 | Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие- Подгрупповое занятие по ЗКР, развитие фонем - го восприятия Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия | 10.40 – 11.30 Обсуждение заданий коррекционного часа | 11.30 – 12.00 Оформление документации, индивидуальных логопедических дневников |
Среда | 13.00 – 13.30 15.40 -15.55 15.55 – 16.10 16.10 – 16.25 16.25 – 16.40 | Консультационные беседы с воспитателями Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие- | 16.40 – 17.00 Тренинги с родителями. Обсуждение заданий коррекционного часа. | 13.30 – 15.40 Оформление документации, индивидуальных логопедических дневников |
Четверг | 8.10 - 8.25 8.25 – 8.40 8.40 – 8.55 8.55 – 9.10 9.10 – 9.25 9.25 – 9.40 9.40 – 9.55 9.55 – 10.10 10.10 – 10.25 10.25 – 10.40 | Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие- Подгрупповое занятие по ЗКР, развитие фонем - го восприятия Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия | 10.40 – 11.30 Согласование работы на неделю | 11.30 - 12.00 Оформление документации, индивидуальных логопедических дневников |
Пятница | 8.10 - 8.25 8.25 – 8.40 8.40 – 8.55 8.55 – 9.10 9.10 – 9.25 9.25 – 9.40 9.40 – 9.55 9.55 – 10.10 10.10 – 10.25 10.25 – 10.40 | Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие- Подгрупповое занятие по ЗКР, развитие фонем - го восприятия Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие- Индивидуальное занятие Индивидуальные занятия Индивидуальные занятия | 10.40 – 11.30 Обсуждение заданий коррекционного часа | 11.30 – 12.00 Оформление документации, индивидуальных логопедических дневников |