СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план на учебный год

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Годовое планирование работы логопеда на 2013-2014 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план на учебный год»



Раздел 1.

Анализ итогов работы за 2013-2014 учебный год и задачи на 2014-2015 год

Вся логопедическая работа проводилась в три этапа: диагностический, коррекционный, консультационный.

Диагностический этап работы.

В ходе диагностики среди учащихся 1-3 классов на логопункт зачислены 29 человек со следующими диагнозами: фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), фонетическое недоразвитие речи (ФНР), фонетический дефект (ФД), общее недоразвитие речи (ОНР), нарушение письма, обусловленное ФНР и ОНР.

1) диагнозом ФНР –11 учащихся

2) с диагнозом ФФНР – 9 учащихся

3) с диагнозом ФД – 8 учащихся

5) с диагнозом нарушение письма, обусловленное ОНР – 1 учащийся.

Диагностика среди учащихся 1- х классов проводилась в начале учебного года со 2.09 по 11.09 на основе пособий: «Учебно-методическая инструкция» авторов Ястребова А.В., Бессонова Т.П., «Альбом для логопеда» автора Иншаковой О.Б., «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников» автора Садовниковой И.Н.

Учащиеся с диагнозом ФНР и ФФНР были зачислены на логопункт сроком на 1 год; учащиеся с диагнозом ФД (фонетический дефект) выпускались по мере коррекции дефекта; учащиеся с диагнозом ОНР зачислены на логопункт сроком на 2 года.


Коррекционный этап работы.

Занятия на логопункте проводились в групповой (до 10 чел.), подгрупповой (2-4 чел.) и индивидуальной форме.

На протяжении всего коррекционного процесса осуществлялось взаимодействие с классными руководителями учеников-логопатов, педагогом-психологом по уточнению психологических особенностей учащихся с речевыми нарушениями. Осуществлялось взаимодействие с семьей: по мере необходимости проводились консультации и беседы.

В конце учебного года была проведена проверка знаний учащихся 1 и 3 классов, обучавшихся в течение года на логопункте, которая показала, что 100 % учащихся освоили программный материал .

На конец учебного года с логопункта были выпущены учащиеся в количестве 28 человек:

1) с диагнозом ФНР – 11 учащихся

2) с диагнозом ФФНР – 9 учащихся

3) с диагнозом ФД – 8 учащихся.

На повторный курс обучения оставлены 1 учащийся с диагнозом ОНР и 1 учащийся с нарушением звукопроизношения.

В течение учебного года двое учащихся выбили с логопункта.

Консультационный этап работы.

В течение учебного года были определены дни для консультаций с родителями учащихся, обучающихся на логопункте. Темами явились:

«Адаптация учащихся 1 класса на логопедических занятиях» (тема для родительского собрания в начале учебного года ), «Профилактика дисграфических ошибок», «Режим дня для ребенка-логопата», «Контроль и самоконтроль за звуками, введенными в речь», «Выполнение артикуляционной гимнастики», «Тренировка поставленных звуков в дни каникул», «Обучение внимательному чтению», «Выполнение дополнительного задания дома».

С целью контроля за вновь поставленными звуками проводились беседы с классным руководителем 1 класса.

Выводы: вся коррекционно-логопедическая работа проводится вовремя, в строго регламентированное время, с использованием всех этапов работы; работа с педагогами и родителями выполняется в полном объеме.

Основные задачи на 2014-2015 год:

1. Оказание помощи учащимся с речевыми нарушениями.

2. Сотрудничество логопедической службы с родителями как социально равными партнерами.

3. Создание условий для учащихся с недостатками речи и письма.

4. Создать адаптивную образовательную среду.





































Раздел 2.

Работа коллектива по выполнению всеобуча

Задача: оказание помощи учащимся с речевыми нарушениями

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Выход

Диагностика учащихся 1-3 классов.

Цель: выявление и зачисление детей с дефектами в устной и письменной речи

2-14 сентября

Учитель-логопед

Заполнение речевых карт.

Родительское собрание.

ШМО начальных классов

Просвещение родителей 1-х классов по теме: «Профилактика дисграфии на логопедических занятиях»

Сентябрь

Учитель-логопед

Выступление на родительском собрании


Участие в координационном совете

В течение года

Совместно с психологом, соц.педагогом, завучем по воспитательной работе

План работы на месяц

Проверка тетрадей учащихся 2-3 классов, зачисленных на логопункт.

Цель: наблюдение за динамикой коррекционно-логопедической работы

4 неделя января

Учитель-логопед

Справка-отчет.

ШМО учителей нач. классов

Проверка тетрадей учащихся 1-х классов. Цель: наблюдение за динамикой пропедевтической работы логопеда с учащимися 1-х классов

2 неделя апреля

Учитель-логопед

Справка-отчет.

Выступление на ШМО начальных классов

Проведение итогового открытого занятия по внеурочной деятельности. Цель: подведение итогов внеурочной деятельности

4 неделя апреля

Учитель-логопед

План-конспект

Обследование письменной речи учащихся 1-2 классов

1 неделя мая

Учитель-логопед

Справка-отчет.

Выступление на ШМО начальных классов

Подведение итогов коррекционной работы с учащимися 1-х классов

3-4 неделя мая

Учитель-логопед

Индивидуальные беседы с родителями.

Итоговое занятие

Работа службы психолого-педагогического и социально-медицинского сопровождения детей, испытывающих трудности в освоении программ

В течение года

Совместно с соц. педагогом, педагогом-психологом, классным руководителем

Индивидуальный план работы с учащимся







Раздел 3.

Деятельность педколлектива, направленная на повышение качества образования

Задача: создать адаптивную образовательную среду

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Выход

Исследование степени адаптации учащихся 1-х классов

4 неделя октября

Учитель-логопед

Педсовет по адаптации





Раздел 4.

Совместная работа школы с семьей, общественностью и другими социальными партнерами

Задача: сотрудничество логопедической службы с родителями как социально равными партнерами

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Выход

Пропаганда логопедических знаний среди родителей учащихся начальных классов (консультации, беседы)

Каждый вторник в течение года

Учитель-логопед

Тетрадь консультаций

Взаимодействие гимназии с детскими садами в рамках преемственности.

Работа в Центре развития.

Сентябрь-май

Учитель-логопед, психолог, учитель начальных классов

Отчет.

Освещение на сайте






Раздел 5.

Работа с педагогическими кадрами

Задача: создание условий для учащихся с недостатками речи и письма

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Выход

Консультации с классными руководителями 1-4 классов с целью контроля за речевой деятельностью детей-логопатов

В течение года по мере необходимости

Учитель-логопед

Тетрадь консультаций

Консультации с педагогом-психологом по работе с гиперактивными детьми 1-2 классов, имеющих проблемы в речевом развитии

В течение года

Учитель-логопед

Психолог

Тетрадь консультаций






Скачать

© 2017 383 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!