СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы педагога - психолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности: Содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы педагога - психолога»
















Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностика для учащихся, их родителей, педагогов, специалистов

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами, специалистами

4. Просветительская и профилактическая  работа 

5. Организационно-методическая работа

6. Экспертная деятельность


Цель деятельности: Содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Основные задачи:  

  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;

  • сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;

  • формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

  • мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;

  • содействие реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

  • Осуществление всеобуча для педагогов и родителей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребёнку;

  • Выявление детей, имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сферы.

  • Оказание помощи учащимся в решении актуальных задач развития, обучения: при возникновении учебных трудностей, проблем с выбором профессионального маршрута, при нарушениях эмоционально-волевой сферы, появлении проблем в межличностных отношениях со сверстниками, педагогами, родителями;

  • Оказывать поддержку в решении экзистенциальных вопросов (самопознание, саморазвитие, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности);

  • Осуществлять помощь в развитии психологической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов;

  • Содействовать педагогам и родителям в профилактике девиантного поведения и зависимостей;

  • Обеспечивать деятельность педагогов научно-методическими материалами и разработками в области психологии




План работы педагога – психолога на 2022 – 2022 учебный год.


Направление работы


Задачи


Мероприятия


Сроки


Ожидаемые результаты

1.

Диагностика

Психологическая готовность к обучению в школе обучающихся, пришедших в данном учебном году.

Вновь прибывшие в школу обучающиеся

Сентябрь, по мере поступления


Процедура уста-. новления и измерения психофизиологических характеристик обследуемого.

СПТ — социально-психологическое тестирование;

Октябрь

Выявить у детей исключительно личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать, или уже стали, значимыми факторами риска возможного вовлечения в зависимое поведение подростка, связанного с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

Изучение особенностей адаптации учащихся 1 класса

Наблюдение за процессом адаптации учащихся 1 классов (на первичном и вторичном этапе).

По 1-2 урока в

четверть

Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном и

вторичном этапах.

2.

Выявление уровня адаптации первоклассников

1. Анкетирование учителя «Степень усвоения школьной программы учащимися 1 класса»

2. Опрос родителей «Самочувствие моего ребёнка, его адаптация к школе»

3. Тест «Мотивационная готовность» А. Л. Венгер

4. Диагностика учащихся по методикам: «Оценка школьной мотивации» Автор Н. Г. Лусканова; Проективный тест «Домики» автор Орехова О. А.;

октябрь, апрель

октябрь


Октябрь, октябрь,

март

Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией.

3.

Диагностика психологического климата в классе: изучение взаимоотношений в коллективе и определение статуса обучающихся (групповая диагностика, по запросу)

«Рисунок человека»

(Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты.

«Цветовой тест Люшера»

«Социометрия»

Методика А.Ф. Фидлер

«Оценка психологической атмосферы в коллективе»

Методика оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности


В течение года


октябрь

.

4.

Изучение особенностей адаптации учащихся 10 класса

«Анкета десятиклассника»; опросник «Отношение к учебным предметам»; «Тест школьной тревожности» Филлипса.

декабрь


Своевременное выявление детей «группы риска» с целью коррекции и координации работ всех служб школы

5.

Изучение особенностей адаптации учащихся 5 класса

Для учащихся 5 класс: Методика «Цветные письма», Опросник «Чувства в школе», Опросник «Отношение к учебным предметам», Опросник «Черты идеального учителя», Методика «Открытое письмо родителям»,

Тест «Оценка уровня школьной тревожности» автор Б. Н. Филлипс

Октябрь-ноябрь




Своевременное выявление детей «группы риска» с целью коррекции и координации работ всех служб школы


6.

Изучение интеллектуальных особенностей школьников.

- 1 кл.: Изучение зрительной непроизвольной памяти (Методика Шипицыной Л. М.); Изучение зрительной произвольной памяти (Методика Шипицыной Л. М.); Изучение слуховой произвольной памяти (Методика Шипицыной Л. М.); Методика «Четвертый лишний» (наглядный материал) (Методика Шипицыной Л. М.);

Цветной вариант прогрессивных матриц Равена;

- 2-3 кл.: Методика «Отыскивание чисел (Таблицы Шульте) (Модификация Шипицыной Л.М.); Методика «Четвертый лишний» (наглядный материал) (Методика Шипицыной Л. М.); Методика исследования типов памяти (Автор О.Н. Истратова)

- 4 кл. Методика «Четвертый лишний» (словесный материал) (Методика Шипицыной Л. М.); Методика ШТУР для мл. школьников; Методика исследования типов памяти (Автор О.Н. Истратова)

-5-6 кл.: Тест «Стандартные прогрессивные матрицы Равена; Методика «3аучuвание 10 слов» (Автор А. Лурия); Корректурная проба (Автор Б. Бурдон)

- 7-9 кл.: ШТУР (К. М. Гуревич, М. К. Гуревич и др.); Корректурная проба (Автор Б. Бурдон); Методика исследования типов памяти (Автор О.Н. Истратова);«3аучuвание 10 слов» (Автор А. Лурия);

- 10-11 кл.: Тест «Стандартные прогрессивные матрицы Равена; Методика «3аучuвание 10 слов» (Автор А. Лурия); Корректурная проба (Автор Б. Бурдон); Методика исследования типов памяти (Автор О.Н. Истратова)

Ноябрь-декабрь






декабрь





декабрь




декабрь



декабрь-январь



январь



Формирование групп развития и оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке.

7.

Выявление "трудных" детей и формирование "Группы риска"

1. Методика «Неоконченные предложения» (Дж. Сакс и С. Леви в модификации Цветковой С. Л.)

2. Методика «Изучение субъективного отношения ученика к деятельности, самому себе и окружающим» (Автор Цветкова С. Л.)

3. Анкета на выявление ресурсного близкого «Этот человек…» (Автор Цветкова С. Л.)

4. Социометрия

5. Методика «Несуществующее животное» (Автор М. 3. Дукаревич)

По запросу

Выявление девиантных форм поведения и личностных особенностей, формирование групп коррекции

8.

Диагностика развития УУД в 1-9 классах

Для 1 кл.: Личностные УУД: . Личностные УУД: «Оценка школьной мотивации» (Н. Г. Лусканова); «Лесенка» (Щур В. Г.);

Коммуникативные УУД: «Рукавички» (Г.А. Цукерман);

Регулятивные УУД: «Тест простых поручений» (Ахмеджанова Э. Р.);

Познавательные УУД: Тест “Найди несколько различий”


Для 2 кл.: Личностные УУД: Личностные УУД: «Оценка школьной мотивации» (Н. Г. Лусканова); «Лесенка» (Щур В. Г.);

Коммуникативные УУД: «Рукавички» (Г.А. Цукерман);

Регулятивные УУД: «Тест простых поручений» (Ахмеджановой Э.Р.);

Познавательные УУД: Методика «Выделение существенных признаков» С. Я. Рубинштейн


Для 3 кл.: Личностные УУД: Личностные УУД: «Оценка школьной мотивации» (Н. Г. Лусканова); «Лесенка» (Щур В. Г.); Методика «Кто Я?»

(модификация методики М. Куна);

Коммуникативные УУД: ; Методика «Ковёр» (Р. Овчарова)

Регулятивные УУД: «Тест простых поручений» (Ахмеджановой Э.Р.); Познавательные УУД: Методика изучения уровня внимания у школьников (Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л.); Тест «Логические закономерности» (У. Липпман)


Для 4 кл.: Личностные УУД: Личностные УУД: «Оценка школьной мотивации» (Н. Г. Лусканова); «Лесенка» (Щур В. Г.); «Анкетирование учащихся» (Н. Ю. Яшина);

Коммуникативные УУД: ; Задание «Совместная сортировка» (Бурменская)

Регулятивные УУД: «Тест простых поручений» (Ахмеджановой Э.Р.); Познавательные УУД: Методика изучения уровня внимания у школьников (Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л.); «Исследование словесно-логического мышления» (Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра);


Для 5-9 кл.: Диагностическая карта формирования УУД у учащихся 5-8 классов; Методика «Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся» М. Ступницкой

декабрь







декабрь








декабрь









декабрь












декабрь

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у учащихся 1-6 классов в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

9.

Изучение мотивационной сферы

- 1-5 кл.: «Оценка школьной мотивации». (Н. Г. Лусканова);

- 6-11 кл.: «Методика диагностики мотивации учения и …» (Ч. Д. Спилберг в мод. А. Д. Андреевой)

Раз в четверть

Обеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения.

10.

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних, направленная на выявление депрессии, агрессивных и аутоагрессивных тенденций

1. Проективная методика для диагностики школьной тревожности (автор А. М. Прихожан)

2. «Оценка школьной мотивации» (Автор Н. Г. Лусканова);

4. «Опросник САН» (Авторы В. А. Доскин, Н. А., Лаврентьева, В. Б. Шарай, М. П. Мирошников);

5. «Шкала депрессии Зунге» (Модификация Т. И. Балашовой);

6. Тест НСВ – 10;

7. Шкала депрессии Э. Бека (доп. При высоком уровне личной тревожности)


1. «Оценка школьной мотивации» (Автор Н. Г. Лусканова);

2. Методика «Красивый рисунок» (Авторы: Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер)

3. «Опросник САН» (Авторы В. А. Доскин, Н. А., Лаврентьева, В. Б. Шарай, М. П. Мирошников);

4. «Методика самооценки психических состояний». Автор: Г. Айзенк

5. Личностный опросник ИСН (Методика определения суицидальной направленности)

6. Шкала депрессии Э. Бека (доп. При высоком уровне личной тревожности)


Выявление сферы проблем и ресурсов в отношениях между родителями и детьми.

I –II четверть (в период проведения осеннего МПЗ)








III –IV четверть (в период проведения весеннего МПЗ)



По запросу


Выявление несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации с целью коррекции и координации работ всех служб школы.












Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

11.

Сопровождение и подготовка выпускников к экзаменам

1. Анкета «Психологическая готовность к экзаменам» (Автор Чибисова М. Ю.)

3. Определение детей группы риска (Автор Чибисова М. Ю.)

4. Анкета для родителей. (Автор Чибисова М. Ю.)

ноябрь

декабрь


Определение  уровня  психологической готовности выпускников к экзаменационным испытания

Своевременное выявление основных трудностей ребёнка при сдаче экзаменов.

12.

Изучение профессиональных склонностей учащихся.

Для 8-11 кл.: Методика «ДДО» (Е. Климов); Тест «Выбор профессии» (Я. Л. Холланд); Карта интересов (А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной)одаризисов обучающихсязвенеениябенка? подростков...учащихся

Апрель

Оказание профориентационной помощи учащимся

13.

Готовность 4 класса к переходу в среднее звено

- «Тест на развитие мышления» (А.З. Зак);

- Методика«10 пар слов» (диагностика смысловой памяти);

- Диагностическое сочинение на тему «Я - будущий пятиклассник».

Апрель

Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной .дезадаптацией.

14.

Определение психического состояния учителя

1.Методика диагностики эмоционального выгорания (Автор В. В. Бойко). ссылка: http://psytests.org/boyko/burnout5.html


2. Методика «ТиД» (Автор: Ч. Спилберг в модификации Ю. Л. Ханина)

8. Методика диагностики эмоционального выгорания (Автор В. В. Бойко). ссылка: http://psytests.org/boyko/burnout5.html

Ноябрь




Март

Своевременное определение уровня эмоционального выгорания педагогического коллектива с целью оказания психологической помощи по стабилизации психического состояния.

1.


Развивающая и коррекционная работа

Облегчение процесса адаптации учащихся 1, 5, 10 кл.

1. Цикл занятий для учащихся 10 классов:

- «Я – старшеклассник»;

- «План моего будущего»;

- «Окружающие и я»;

- «Я-уникальный».


2. Индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися, попавшими в «группу риска» по результатам диагностики


сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

При получении результатов диагностики

Формирование психологического

статуса старшеклассника у

уч. 10 кл., преодоление интеллектуальных и эмоциональных трудностей при обучении в старшей школе.


Коррекция возникших затруднений, нормализация психического состояния старшеклассников

2.

Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации учащихся 1, 5 классов

1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые или индивидуальные) в рамках элективного курса «Тропинка к своему «Я»

Сентябрь-май

Формирование психологического

статуса школьника у

первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы,
преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе.

3.

Сопровождение детей «Группы риска»

Психологические практикумы, тренинги, акции, направленные на формирование положительных личностных качеств (уверенность, самооценка, конструктивное общение и пр.).

При получении результатов диагностики

Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.

4.

Коррекция и развитие познавательной и эмоциональной сферы учащихся.

Развивающие задания «Тропинка к своему «Я» (1-4 кл.) и «Основы психологии» (5-9 кл.), включающие игры, творческие занятия, беседы с элементами тренинга, упражнения на развитие внимания, памяти, мышления)

В течение года (1 час в неделю)

Коррекция отклонений, обусловленных нейропсихологическими особенностями онтогенеза, и развитие познавательной и эмоциональной сферы младшего школьника, развитие ВПФ

5.

Профилактика суицида через нормализацию отношений ученик-учитель

1.Совместное тренинговое занятие учителей и учащихся «На тропе доверия»


2.Тренинг для педагогов «Профилактика конфликтности в подростковой среде»;


ноябрь




ноябрь

март

Улучшение взаимопонимания между педагогами и детьми; снижение уровня тревожности школьников; профилактика эмоционального выгорания учителей.

Развитие навыков конструктивного общения с подростками, находящимися в кризисной ситуации.

6.

Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы учащихся 9, 11 кл.

1. Цикл мини-лекций с элементами тренинга:

- Память. Приемы организации запоминаемого материала.

Часть 1.

- Память. Приемы организации запоминаемого материала.

Часть 2.

- Память. Приемы организации запоминаемого материала.

Часть 3.

- Комплекс кинезиологических упражнений.

- Экзамен и здоровье.

- Научимся снимать напряжение.

- Кратковременные эффективные средства борьбы со стрессом.


2. Индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися, попавшими в группу риска по результатам диагностики


ноябрь


ноябрь


ноябрь


декабрь

декабрь

декабрь

февраль


в течение года (при необходимости)


Развитие познавательных способностей.

Овладение приемам саморегуляции.






Овладение  учащимися приёмами  и навыками психофизической саморегуляции, выработка умений  самостоятельно противостоять  стрессу.

7.

Профилактика суицида, нормализация эмоционального состояния учащихся

Практикум «Детско-подростковый суицид»

ноябрь


Укрепление внутрисемейных отношений; выявление учащихся, имеющих проблемы в отношениях с родителями.

8.


Профилактика суицида, нормализация эмоционального состояния учащихся

Для учащихся 1-4 кл.:

1. Тренинг «Нарисуем радугу»

2. Психологическая игра «Мои страхи»

Для учащихся 5-11 кл.:

1.Час общения для подростков «Я управляю стрессом»

2. Круглый стол «Как прекрасен этот мир»

При необходимости:

1. Коррекционные занятия по снятию тревожности, нормализации эмоционального фона;

2. Индивидуальная коррекция попавших в кризисную ситуацию.


Совместное тренинговое занятие учителей и учащихся «Трудности взаимопонимания»


октябрь

апрель


октябрь март


В течение года




Октябрь-ноябрь

Развитие групповой сплоченности, межличностной толерантности, позитивной коммуникации.


Снижение уровня тревожности, формирование уверенности в себе

Укрепление психического здоровья учащихся.

Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона.

9.

Профилактика эмоционального выгорания педагогического коллектива


Тренинг для педагогов: - «Учитель – профессия или призвание?»


март


Повышение сопротивляемости стрессу, Овладение приёмами саморегуляции, нормализация эмоционального фона.

1.

Консультирование

Оказание помощи в проблемных ситуациях.

Консультирование родителей, учителей, учащихся по запросу (беседы, выработка рекомендаций)


В течение года

Коррекция возникающих проблем.

2.

Профориентационная работа с учащимися

1. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам профориентации


2. Проведение индивидуальных профконсультаций с неопределившимися учащимися, в первую очередь «группы риска»

В течение года


В течение года

Обеспечения индивидуально развития каждого ученика.


3.

Профилактика школьной дезадаптации и школьного невроза.

Консультации учителей, родителей по школьной адаптации (1, 5, 10 классы)

1.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации.

2.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом.

В течение

года


Сохранение психического здоровья учащихся, формирование школьной учебной мотивации.

Направление родителей с учащимися к специалистам различного профиля.

Повышение психологической компетентности в вопросах

переживаемого детьми периода.

4.

Оказание помощи в проблемных ситуациях

Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с аддиктивным поведением.

В течение года




В течение года


5.

Сопровождение процесса адаптации учащихся 10 кл.

1. Консультирование учащихся 10 класса с целью оказания поддержки в преодолении кризисных ситуаций.


2. Консультирование учителей, родителей по результатам диагностики особенностей адаптации уч. 10 класса к обучению в старшей школе:

- Ознакомление с результатами диагностик;

- Знакомство с рекомендациями пед.-психолога и выработка совместных рекомендаций;

- Просвещение по вопросам адаптации.

В течение года


В течение года

Сохранение психического здоровья учащихся


Разрешение проблемных ситуаций. Обеспечение индивидуально развития каждого ученика.

6.

Сопровождение процесса адаптации учащихся 5 кл.

1. Консультирование учащихся с целью оказания поддержки в преодолении кризисных ситуаций.


2. Консультирование учителей, родителей по результатам диагностики особенностей адаптации уч. 5 класса к обучению в средней школе:

- Ознакомление с результатами диагностик;

- Знакомство с рекомендациями пед.-психолога и выработка совместных рекомендаций;

- Просвещение по вопросам адаптации.


3. Отчет учителя 4 класса в форме неформального напутственного письма о своем классе (психолого- педагогическая характеристика класса, особенности каждого ребенка, удачные приемы индивидуального взаимодействия с каждым ребенком и его родителями) будущему классному руководителю 5-го класса.

В течение года


В течение года







май

Сохранение психического здоровья учащихся


Разрешение проблемных ситуаций. Обеспечение индивидуально развития каждого ученика.






Использование преемственности для улучшения условий адаптации будущих пятиклассников

7.

Оказание психологической помощи учителям, выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к экзаменов.

1. Учащиеся: Оказание помощи. в проблемных ситуациях.

2. Педагоги: Выработка оптимальной стратегии подготовки к экзаменам

3. Родители: Рекомендации о взаимоотношениях с подростками; обсуждение возможной помощи ребёнку в подготовке к экзаменам.

В течение года

По результатам диагностики

В течение года

Создание положительного эмоционального фона, снятие тревожности.

8.

Обеспечение комфортности интеллектуального развития учащихся.

1. Обсуждение с педагогами рекомендаций по результатам исследования



2. Обсуждение с родителями рекомендаций по результатам исследования

При получении результатов диагностики

Использование в работе пед. коллектива сведений об интеллектуальных особенностях учащихся для решения проблемы школьной

успеваемости.

Совместная выработка стратегии воспитания и развития ребёнка в семье с учетом данных диагностики.

9.

Оказание психологической поддержки и помощи детям «Группы риска»

1. Индивидуальная консультативная работа с учащимися, их родителями.

2. Консультации педагогов по результатам диагностики.

В течение года

Стабилизация эмоционального состояния. Разрешение проблемных ситуаций.

Обеспечения индивидуального развития каждого ученика.

10.


Сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов

Консультации по запросам и обращениям

В течение года

Оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов

1.

Просветительская и профилактическая работа:


Профилактика школьной дезадаптации учащихся 1 класса

1Беседа с родителями: «Трудности первых месяцев обучения в школе», «Итоги первичной адаптации детей в школе».


Октябрь


Ноябрь, апрель

май-

август

Повышение психологической компетентности в вопросах

переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.

2.

Профилактика школьной дезадаптации учащихся 5 класса

Для родителей:

1. Беседа с родителями "Предподростковый возраст. Особенности. Рекомендации"

2. Беседа с родителями «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в среднем звене школы»

3. Распространение памяток


Для педагогов:

1. Распространение памяток «Советы по созданию условий для полной адаптации учащихся 5 класса к обучению в среднем звене»


Октябрь


Декабрь





сентябрь

Повышение психологической компетентности в вопросах

переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности  за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций.


Повышение психологической компетентности в вопросах

переживаемого детьми периода.

3.

Профилактика школьной дезадаптации, школьного невроза.

1.Лекция для педагогов, работающих в 1 классе: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации».

Сентябрь

Повышение психологической компетентности в вопросах

переживаемого детьми периода.

4.

Профилактика попадания учащихся в «группу риска»

1. Классный час для уч. 1-5 кл. «Толерантность и мы»


2.Семинар для уч. 6-11 кл. «Правильно ли я понимаю значение слова «толерантность»?»

февраль


май

Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.

5.

Псих. готовность учащихся к экзаменам

1. Распространение памяток среди учащихся «Я успешно сдам экзамены»

2. Памятки для родителей:

- «Подготовка к экзаменам– общая задача семьи и школы»;

- «Поможем детям сдать экзамены»

3. Памятка для учителей-предметников, готовящих выпускников к экзаменам «Психологическая подготовка к экзаменам детей группы риска»

март


февраль




ноябрь

Программирование успешной сдачи экзамена.

Создание положительного эмоционального фона.


Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки выпускников к сдаче экзаменов.

6.

Сопровождение детей «группы риска»


1. Лекция для педагогов «Организация работы с детьми, нуждающимися в социально-психологической помощи».


2. Памятки для классных руководителей «Классификация детей, находящихся в зоне или группе риска»; «Система работы с детьми группы риска».


3. Беседа с родителями: "Изменение условий семейного воспитания»

сентябрь



сентябрь




январь

Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива в вопросах воспитательной работы.

Создание продуктивных условий для работы с детьми группы риска.



Принятие родителями на себя определённой ответственности  за воспитание ребёнка.

7.

Профилактика тревожности и суицида.

Для учащихся:

1. Проведение классных часов для 1-11 кл.:

- «Жизнь прекрасна»

- «Каждый день неповторим»


2. Распространение среди учащихся 8-11 кл. памяток по профилактике суицидального поведения.


3. Просмотр и обсуждение социальных роликов


Для педагогов:


1. Распространение памяток по профилактике суицидального поведения.


Для родителей:

1. Беседа «Что необходимо знать родителям о детском суициде»


2. Распространение памяток по профилактике суицидального поведения.


ноябрь

март


декабрь




в период МПЗ



декабрь



январь




апрель




февраль


март


Психологическое просвещение школьников, оказание помощи в обретении смысла жизни.







Повышение компетентности педагогов при работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

Недопущение совершения суицида среди учащихся.










Психологическое просвещение родителей. Недопущение совершения суицида среди учащихся.

8.

Профилактика ранней беременности

1. Проведение занятий с девушками 7-11 кл. по утверждённой программе (15 занятий в двух разновозрастных группах)


2. Беседа с родителеми учащихся 7-11 кл.:

- Профилактика ранней беременности.

- Забота о будущем поколении.

В течение года



январь

апрель


Воспитание гигиенической и духовной культуры у девочек и девушек. Обучение навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья

Психологическое просвещение родителей в вопросах полового воспитания.

10.

Психологические занятия «Жизненно важные навыки»

Обучение жизненно важным навыкам – 9кл

1 раз в неделю


11



«Неделя психологии в школе"






12-16 декабря



Презентация психологической службы школы.

Повышение психологической культуры




Школьные беседы, игры, круглый стол


Пропаганда здорового образа жизни

1 раз в неделю


1.

Организационно-методическая работа

Координация деятельности пед. – психолога

Анализ и планирование деятельности психологической службы: годовой план, помесячное планирование, ведение документации.

В течение года

Координация деятельности педагога – психолога.

2.

Наблюдение и контроль за процессом развития личности в ходе учебно-воспитательного процесса.

Работа по созданию мониторинговой карты школы (психодиагностика, выводы, прогнозы).

В течение года

Обеспечение индивидуального подхода при организации учебно-воспитательного процесса.

3.

Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости.


-Подготовка пакета документов;

-организационные вопросы;

-работа с классными руководителями;

-работа с родителями;

-индивидуальная работа с учениками.

Апрель - май

Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости.

4.

Сопровождение детей «группы риска»

1. Заполнение личных карточек детей, входящих в «группу риска».

2. Составление карт социального и психолого-педагогического сопровождения уч. «группы риска»

3. Разработка коррекционно-развивающей программы с учётом выявленных при диагностике особенностей развития детей «группы риска».


4. Подготовка к диагностике, занятиям, кл. часам, выступлениям на род. собр. и т. п.

сентябрь



сентябрь-октябрь


при получении результатов диагностики


в течение года

Определение дальнейшего образовательного маршрута.

Координация психологической службы школы.


Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушения, злоупотреблению вредными привычками.

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов

проведённой работы.

5.

Профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости.


1. Подготовка опросников, анкет, тестов, материалов для проведения групповых занятий.

2. Подготовка к собраниям, консультациям, коррекционно-развивающим занятиям.

2. Обработка диагностики. Анализ деятельности.

В течение года

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий.

Осмысление результатов

проведённой работы.

6.

Профилактика суицида среди несовершеннолетних

1. Знакомство с паспортами семей группы риска, оформленными соц. педагогом.

2. Подготовка к проведению месячников психологического здоровья учащихся (по отдельному плану).

3. Знакомство с информацией по профилактике аутоагрессивного поведения несовершеннолетних, размещенной на сайте минобрнауки.рф/департаменты/384

4. Работа с почтовым ресурсом [email protected]

Сентябрь-октябрь

Осень, весна



В течение года

Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Формирование позитивного отношения к жизни, укрепление психологического здоровья учащихся.

Повышение компетентности педагога-психолога в вопросах профилактики аутоагрессивного поведения несовершеннолетних

7.

Псих. готовность учащихся к экзаменов

1. Разработка  цикла  занятий  в форме психологического тренинга  для  учащихся  9 и 11-ых  классов с проблемами психологической готовности к экзаменам.

2. Разработка  рекомендаций, памяток  для  учащихся, педагогов, родителей.

3. Составление  расписания  занятий (психологических тренингов) групповых  и  индивидуальных по психологическому сопровождению готовности к экзаменам.

Октябрь-ноябрь


В течение года

Октябрь-ноябрь


1.Формирование психологической готовности к экзаменам по ее трем компонентам (познавательному, личностному и процессуальному).

2.Создание банка методических разработок и наглядности по психологическому сопровождению готовности к экзаменам.

8.

Самообразование: прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации, участие в вебинарах


В течение года

Повышение профессионального уровня

9.

Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса

1.Подготовка материалов и участие в работе педсоветов (подбор материала по теории, литературы, методики диагностики, итоги проведенных исследований.)

2. Осуществление наблюдения в процессе посещения уроков, беседы с учителями, составление списка детей, вызывающих проблемы у учителей.

3. Обработка результатов диагностики, подготовка к проведению занятий, плановых мероприятий.

В течение года

Координация и коррекция работы пед. коллектива.


Координация и коррекция работы социально-психологической службы школы

Реализация запланированных мероприятий по всем направлениям

1.

Экспертная работа





2.

Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости

Участие в работе школьного ПМПк

В течение года

Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!