1. Диагностика для учащихся, их родителей, педагогов, специалистов
2. Коррекционно-развивающая работа
3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами, специалистами
4. Просветительская и профилактическая работа
5. Организационно-методическая работа
6. Экспертная деятельность
№ | Направление работы | Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемые результаты |
1. | Диагностика | Психологическая готовность к обучению в школе обучающихся, пришедших в данном учебном году. | Вновь прибывшие в школу обучающиеся | Сентябрь, по мере поступления | |
Процедура уста-. новления и измерения психофизиологических характеристик обследуемого. | СПТ — социально-психологическое тестирование; | Октябрь | Выявить у детей исключительно личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать, или уже стали, значимыми факторами риска возможного вовлечения в зависимое поведение подростка, связанного с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности. |
Изучение особенностей адаптации учащихся 1 класса | Наблюдение за процессом адаптации учащихся 1 классов (на первичном и вторичном этапе). | По 1-2 урока в четверть | Выявление учащихся, испытывающих трудности адаптации на первичном и вторичном этапах. |
2. | Выявление уровня адаптации первоклассников | 1. Анкетирование учителя «Степень усвоения школьной программы учащимися 1 класса» 2. Опрос родителей «Самочувствие моего ребёнка, его адаптация к школе» 3. Тест «Мотивационная готовность» А. Л. Венгер 4. Диагностика учащихся по методикам: «Оценка школьной мотивации» Автор Н. Г. Лусканова; Проективный тест «Домики» автор Орехова О. А.; | октябрь, апрель октябрь Октябрь, октябрь, март | Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной дезадаптацией. |
3. | Диагностика психологического климата в классе: изучение взаимоотношений в коллективе и определение статуса обучающихся (групповая диагностика, по запросу) | «Рисунок человека» (Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. «Цветовой тест Люшера» «Социометрия» Методика А.Ф. Фидлер «Оценка психологической атмосферы в коллективе» Методика оценки психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности | В течение года октябрь | . |
4. | Изучение особенностей адаптации учащихся 10 класса | «Анкета десятиклассника»; опросник «Отношение к учебным предметам»; «Тест школьной тревожности» Филлипса. | декабрь | Своевременное выявление детей «группы риска» с целью коррекции и координации работ всех служб школы |
5. | Изучение особенностей адаптации учащихся 5 класса | Для учащихся 5 класс: Методика «Цветные письма», Опросник «Чувства в школе», Опросник «Отношение к учебным предметам», Опросник «Черты идеального учителя», Методика «Открытое письмо родителям», Тест «Оценка уровня школьной тревожности» автор Б. Н. Филлипс | Октябрь-ноябрь | Своевременное выявление детей «группы риска» с целью коррекции и координации работ всех служб школы |
6. | Изучение интеллектуальных особенностей школьников. | - 1 кл.: Изучение зрительной непроизвольной памяти (Методика Шипицыной Л. М.); Изучение зрительной произвольной памяти (Методика Шипицыной Л. М.); Изучение слуховой произвольной памяти (Методика Шипицыной Л. М.); Методика «Четвертый лишний» (наглядный материал) (Методика Шипицыной Л. М.); Цветной вариант прогрессивных матриц Равена; - 2-3 кл.: Методика «Отыскивание чисел (Таблицы Шульте) (Модификация Шипицыной Л.М.); Методика «Четвертый лишний» (наглядный материал) (Методика Шипицыной Л. М.); Методика исследования типов памяти (Автор О.Н. Истратова) - 4 кл. Методика «Четвертый лишний» (словесный материал) (Методика Шипицыной Л. М.); Методика ШТУР для мл. школьников; Методика исследования типов памяти (Автор О.Н. Истратова) -5-6 кл.: Тест «Стандартные прогрессивные матрицы Равена; Методика «3аучuвание 10 слов» (Автор А. Лурия); Корректурная проба (Автор Б. Бурдон) - 7-9 кл.: ШТУР (К. М. Гуревич, М. К. Гуревич и др.); Корректурная проба (Автор Б. Бурдон); Методика исследования типов памяти (Автор О.Н. Истратова);«3аучuвание 10 слов» (Автор А. Лурия); - 10-11 кл.: Тест «Стандартные прогрессивные матрицы Равена; Методика «3аучuвание 10 слов» (Автор А. Лурия); Корректурная проба (Автор Б. Бурдон); Методика исследования типов памяти (Автор О.Н. Истратова) | Ноябрь-декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь-январь январь | Формирование групп развития и оказание помощи педагогам в организации дифференцированного подхода на уроке. |
7. | Выявление "трудных" детей и формирование "Группы риска" | 1. Методика «Неоконченные предложения» (Дж. Сакс и С. Леви в модификации Цветковой С. Л.) 2. Методика «Изучение субъективного отношения ученика к деятельности, самому себе и окружающим» (Автор Цветкова С. Л.) 3. Анкета на выявление ресурсного близкого «Этот человек…» (Автор Цветкова С. Л.) 4. Социометрия 5. Методика «Несуществующее животное» (Автор М. 3. Дукаревич) | По запросу | Выявление девиантных форм поведения и личностных особенностей, формирование групп коррекции |
8. | Диагностика развития УУД в 1-9 классах | Для 1 кл.: Личностные УУД: . Личностные УУД: «Оценка школьной мотивации» (Н. Г. Лусканова); «Лесенка» (Щур В. Г.); Коммуникативные УУД: «Рукавички» (Г.А. Цукерман); Регулятивные УУД: «Тест простых поручений» (Ахмеджанова Э. Р.); Познавательные УУД: Тест “Найди несколько различий” Для 2 кл.: Личностные УУД: Личностные УУД: «Оценка школьной мотивации» (Н. Г. Лусканова); «Лесенка» (Щур В. Г.); Коммуникативные УУД: «Рукавички» (Г.А. Цукерман); Регулятивные УУД: «Тест простых поручений» (Ахмеджановой Э.Р.); Познавательные УУД: Методика «Выделение существенных признаков» С. Я. Рубинштейн Для 3 кл.: Личностные УУД: Личностные УУД: «Оценка школьной мотивации» (Н. Г. Лусканова); «Лесенка» (Щур В. Г.); Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна); Коммуникативные УУД: ; Методика «Ковёр» (Р. Овчарова) Регулятивные УУД: «Тест простых поручений» (Ахмеджановой Э.Р.); Познавательные УУД: Методика изучения уровня внимания у школьников (Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л.); Тест «Логические закономерности» (У. Липпман) Для 4 кл.: Личностные УУД: Личностные УУД: «Оценка школьной мотивации» (Н. Г. Лусканова); «Лесенка» (Щур В. Г.); «Анкетирование учащихся» (Н. Ю. Яшина); Коммуникативные УУД: ; Задание «Совместная сортировка» (Бурменская) Регулятивные УУД: «Тест простых поручений» (Ахмеджановой Э.Р.); Познавательные УУД: Методика изучения уровня внимания у школьников (Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л.); «Исследование словесно-логического мышления» (Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра); Для 5-9 кл.: Диагностическая карта формирования УУД у учащихся 5-8 классов; Методика «Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся» М. Ступницкой | декабрь декабрь декабрь декабрь декабрь | Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД у учащихся 1-6 классов в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. |
9. | Изучение мотивационной сферы | - 1-5 кл.: «Оценка школьной мотивации». (Н. Г. Лусканова); - 6-11 кл.: «Методика диагностики мотивации учения и …» (Ч. Д. Спилберг в мод. А. Д. Андреевой) | Раз в четверть | Обеспечение успешности социализации личности, адаптированности к процессу обучения. |
10. | Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних, направленная на выявление депрессии, агрессивных и аутоагрессивных тенденций | 1. Проективная методика для диагностики школьной тревожности (автор А. М. Прихожан) 2. «Оценка школьной мотивации» (Автор Н. Г. Лусканова); 4. «Опросник САН» (Авторы В. А. Доскин, Н. А., Лаврентьева, В. Б. Шарай, М. П. Мирошников); 5. «Шкала депрессии Зунге» (Модификация Т. И. Балашовой); 6. Тест НСВ – 10; 7. Шкала депрессии Э. Бека (доп. При высоком уровне личной тревожности) 1. «Оценка школьной мотивации» (Автор Н. Г. Лусканова); 2. Методика «Красивый рисунок» (Авторы: Г. А. Цукерман, А. Л. Венгер) 3. «Опросник САН» (Авторы В. А. Доскин, Н. А., Лаврентьева, В. Б. Шарай, М. П. Мирошников); 4. «Методика самооценки психических состояний». Автор: Г. Айзенк 5. Личностный опросник ИСН (Методика определения суицидальной направленности) 6. Шкала депрессии Э. Бека (доп. При высоком уровне личной тревожности) Выявление сферы проблем и ресурсов в отношениях между родителями и детьми. | I –II четверть (в период проведения осеннего МПЗ) III –IV четверть (в период проведения весеннего МПЗ) По запросу | Выявление несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации с целью коррекции и координации работ всех служб школы. Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
11. | Сопровождение и подготовка выпускников к экзаменам | 1. Анкета «Психологическая готовность к экзаменам» (Автор Чибисова М. Ю.) 3. Определение детей группы риска (Автор Чибисова М. Ю.) 4. Анкета для родителей. (Автор Чибисова М. Ю.) | ноябрь декабрь | Определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытания Своевременное выявление основных трудностей ребёнка при сдаче экзаменов. |
12. | Изучение профессиональных склонностей учащихся. | Для 8-11 кл.: Методика «ДДО» (Е. Климов); Тест «Выбор профессии» (Я. Л. Холланд); Карта интересов (А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной)одаризисов обучающихсязвенеениябенка? подростков...учащихся | Апрель | Оказание профориентационной помощи учащимся |
13. | Готовность 4 класса к переходу в среднее звено | - «Тест на развитие мышления» (А.З. Зак); - Методика«10 пар слов» (диагностика смысловой памяти); - Диагностическое сочинение на тему «Я - будущий пятиклассник». | Апрель | Своевременное выявление детей группы риска с целью коррекции и координации работ всех служб школы, выявление детей с целью предупреждения школьной .дезадаптацией. |
14. | Определение психического состояния учителя | 1.Методика диагностики эмоционального выгорания (Автор В. В. Бойко). ссылка: http://psytests.org/boyko/burnout5.html 2. Методика «ТиД» (Автор: Ч. Спилберг в модификации Ю. Л. Ханина) 8. Методика диагностики эмоционального выгорания (Автор В. В. Бойко). ссылка: http://psytests.org/boyko/burnout5.html | Ноябрь Март | Своевременное определение уровня эмоционального выгорания педагогического коллектива с целью оказания психологической помощи по стабилизации психического состояния. |
1. | Развивающая и коррекционная работа | Облегчение процесса адаптации учащихся 1, 5, 10 кл. | 1. Цикл занятий для учащихся 10 классов: - «Я – старшеклассник»; - «План моего будущего»; - «Окружающие и я»; - «Я-уникальный». 2. Индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися, попавшими в «группу риска» по результатам диагностики | сентябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь При получении результатов диагностики | Формирование психологического статуса старшеклассника у уч. 10 кл., преодоление интеллектуальных и эмоциональных трудностей при обучении в старшей школе. Коррекция возникших затруднений, нормализация психического состояния старшеклассников |
2. | Коррекционно-развивающая работа на этапе первичной и вторичной адаптации учащихся 1, 5 классов | 1.Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые или индивидуальные) в рамках элективного курса «Тропинка к своему «Я» | Сентябрь-май | Формирование психологического статуса школьника у первоклассников, испытывающих трудности адаптации, коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе. |
3. | Сопровождение детей «Группы риска» | Психологические практикумы, тренинги, акции, направленные на формирование положительных личностных качеств (уверенность, самооценка, конструктивное общение и пр.). | При получении результатов диагностики | Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками. |
4. | Коррекция и развитие познавательной и эмоциональной сферы учащихся. | Развивающие задания «Тропинка к своему «Я» (1-4 кл.) и «Основы психологии» (5-9 кл.), включающие игры, творческие занятия, беседы с элементами тренинга, упражнения на развитие внимания, памяти, мышления) | В течение года (1 час в неделю) | Коррекция отклонений, обусловленных нейропсихологическими особенностями онтогенеза, и развитие познавательной и эмоциональной сферы младшего школьника, развитие ВПФ |
5. | Профилактика суицида через нормализацию отношений ученик-учитель | 1.Совместное тренинговое занятие учителей и учащихся «На тропе доверия» 2.Тренинг для педагогов «Профилактика конфликтности в подростковой среде»; | ноябрь ноябрь март | Улучшение взаимопонимания между педагогами и детьми; снижение уровня тревожности школьников; профилактика эмоционального выгорания учителей. Развитие навыков конструктивного общения с подростками, находящимися в кризисной ситуации. |
6. | Коррекция и развитие эмоциональной и познавательной сферы учащихся 9, 11 кл. | 1. Цикл мини-лекций с элементами тренинга: - Память. Приемы организации запоминаемого материала. Часть 1. - Память. Приемы организации запоминаемого материала. Часть 2. - Память. Приемы организации запоминаемого материала. Часть 3. - Комплекс кинезиологических упражнений. - Экзамен и здоровье. - Научимся снимать напряжение. - Кратковременные эффективные средства борьбы со стрессом. 2. Индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися, попавшими в группу риска по результатам диагностики | ноябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь декабрь февраль в течение года (при необходимости) | Развитие познавательных способностей. Овладение приемам саморегуляции. Овладение учащимися приёмами и навыками психофизической саморегуляции, выработка умений самостоятельно противостоять стрессу. |
7. | Профилактика суицида, нормализация эмоционального состояния учащихся | Практикум «Детско-подростковый суицид» | ноябрь | Укрепление внутрисемейных отношений; выявление учащихся, имеющих проблемы в отношениях с родителями. |
8. | | Профилактика суицида, нормализация эмоционального состояния учащихся | Для учащихся 1-4 кл.: 1. Тренинг «Нарисуем радугу» 2. Психологическая игра «Мои страхи» Для учащихся 5-11 кл.: 1.Час общения для подростков «Я управляю стрессом» 2. Круглый стол «Как прекрасен этот мир» При необходимости: 1. Коррекционные занятия по снятию тревожности, нормализации эмоционального фона; 2. Индивидуальная коррекция попавших в кризисную ситуацию. Совместное тренинговое занятие учителей и учащихся «Трудности взаимопонимания» | октябрь апрель октябрь март В течение года Октябрь-ноябрь | Развитие групповой сплоченности, межличностной толерантности, позитивной коммуникации. Снижение уровня тревожности, формирование уверенности в себе Укрепление психического здоровья учащихся. Повышение сопротивляемости стрессу, развитие эмоционально – волевой сферы, нормализация эмоционального фона. |
9. | Профилактика эмоционального выгорания педагогического коллектива | Тренинг для педагогов: - «Учитель – профессия или призвание?» | март | Повышение сопротивляемости стрессу, Овладение приёмами саморегуляции, нормализация эмоционального фона. |
1. | Консультирование | Оказание помощи в проблемных ситуациях. | Консультирование родителей, учителей, учащихся по запросу (беседы, выработка рекомендаций) | В течение года | Коррекция возникающих проблем. |
2. | Профориентационная работа с учащимися | 1. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам профориентации 2. Проведение индивидуальных профконсультаций с неопределившимися учащимися, в первую очередь «группы риска» | В течение года В течение года | Обеспечения индивидуально развития каждого ученика. |
3. | Профилактика школьной дезадаптации и школьного невроза. | Консультации учителей, родителей по школьной адаптации (1, 5, 10 классы) 1.Консультирование по вопросам организации психолого-педагогической поддержки детей в период первичной адаптации. 2.Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом. | В течение года | Сохранение психического здоровья учащихся, формирование школьной учебной мотивации. Направление родителей с учащимися к специалистам различного профиля. Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода. |
4. | Оказание помощи в проблемных ситуациях | Индивидуальное консультирование по проблемам несовершеннолетних с аддиктивным поведением. | В течение года В течение года | |
5. | Сопровождение процесса адаптации учащихся 10 кл. | 1. Консультирование учащихся 10 класса с целью оказания поддержки в преодолении кризисных ситуаций. 2. Консультирование учителей, родителей по результатам диагностики особенностей адаптации уч. 10 класса к обучению в старшей школе: - Ознакомление с результатами диагностик; - Знакомство с рекомендациями пед.-психолога и выработка совместных рекомендаций; - Просвещение по вопросам адаптации. | В течение года В течение года | Сохранение психического здоровья учащихся Разрешение проблемных ситуаций. Обеспечение индивидуально развития каждого ученика. |
6. | Сопровождение процесса адаптации учащихся 5 кл. | 1. Консультирование учащихся с целью оказания поддержки в преодолении кризисных ситуаций. 2. Консультирование учителей, родителей по результатам диагностики особенностей адаптации уч. 5 класса к обучению в средней школе: - Ознакомление с результатами диагностик; - Знакомство с рекомендациями пед.-психолога и выработка совместных рекомендаций; - Просвещение по вопросам адаптации. 3. Отчет учителя 4 класса в форме неформального напутственного письма о своем классе (психолого- педагогическая характеристика класса, особенности каждого ребенка, удачные приемы индивидуального взаимодействия с каждым ребенком и его родителями) будущему классному руководителю 5-го класса. | В течение года В течение года май | Сохранение психического здоровья учащихся Разрешение проблемных ситуаций. Обеспечение индивидуально развития каждого ученика. Использование преемственности для улучшения условий адаптации будущих пятиклассников |
7. | Оказание психологической помощи учителям, выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к экзаменов. | 1. Учащиеся: Оказание помощи. в проблемных ситуациях. 2. Педагоги: Выработка оптимальной стратегии подготовки к экзаменам 3. Родители: Рекомендации о взаимоотношениях с подростками; обсуждение возможной помощи ребёнку в подготовке к экзаменам. | В течение года По результатам диагностики В течение года | Создание положительного эмоционального фона, снятие тревожности. |
8. | Обеспечение комфортности интеллектуального развития учащихся. | 1. Обсуждение с педагогами рекомендаций по результатам исследования 2. Обсуждение с родителями рекомендаций по результатам исследования | При получении результатов диагностики | Использование в работе пед. коллектива сведений об интеллектуальных особенностях учащихся для решения проблемы школьной успеваемости. Совместная выработка стратегии воспитания и развития ребёнка в семье с учетом данных диагностики. |
9. | Оказание психологической поддержки и помощи детям «Группы риска» | 1. Индивидуальная консультативная работа с учащимися, их родителями. 2. Консультации педагогов по результатам диагностики. | В течение года | Стабилизация эмоционального состояния. Разрешение проблемных ситуаций. Обеспечения индивидуального развития каждого ученика. |
10. | | Сопровождение семей, воспитывающих детей-инвалидов | Консультации по запросам и обращениям | В течение года | Оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов |
1. | Просветительская и профилактическая работа: | Профилактика школьной дезадаптации учащихся 1 класса | 1Беседа с родителями: «Трудности первых месяцев обучения в школе», «Итоги первичной адаптации детей в школе». | Октябрь Ноябрь, апрель май- август | Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций. |
2. | Профилактика школьной дезадаптации учащихся 5 класса | Для родителей: 1. Беседа с родителями "Предподростковый возраст. Особенности. Рекомендации" 2. Беседа с родителями «Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения в среднем звене школы» 3. Распространение памяток Для педагогов: 1. Распространение памяток «Советы по созданию условий для полной адаптации учащихся 5 класса к обучению в среднем звене» | Октябрь Декабрь сентябрь | Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода, принятие родителями на себя определённой ответственности за ребёнка, совместное решение проблемных ситуаций. Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода. |
3. | Профилактика школьной дезадаптации, школьного невроза. | 1.Лекция для педагогов, работающих в 1 классе: «Кризис 7 лет. Возрастные особенности. Трудности адаптации». | Сентябрь | Повышение психологической компетентности в вопросах переживаемого детьми периода. |
4. | Профилактика попадания учащихся в «группу риска» | 1. Классный час для уч. 1-5 кл. «Толерантность и мы» 2.Семинар для уч. 6-11 кл. «Правильно ли я понимаю значение слова «толерантность»?» | февраль май | Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками. |
5. | Псих. готовность учащихся к экзаменам | 1. Распространение памяток среди учащихся «Я успешно сдам экзамены» 2. Памятки для родителей: - «Подготовка к экзаменам– общая задача семьи и школы»; - «Поможем детям сдать экзамены» 3. Памятка для учителей-предметников, готовящих выпускников к экзаменам «Психологическая подготовка к экзаменам детей группы риска» | март февраль ноябрь | Программирование успешной сдачи экзамена. Создание положительного эмоционального фона. Повышение психологической компетентности в вопросах подготовки выпускников к сдаче экзаменов. |
6. | Сопровождение детей «группы риска» | 1. Лекция для педагогов «Организация работы с детьми, нуждающимися в социально-психологической помощи». 2. Памятки для классных руководителей «Классификация детей, находящихся в зоне или группе риска»; «Система работы с детьми группы риска». 3. Беседа с родителями: "Изменение условий семейного воспитания» | сентябрь сентябрь январь | Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива в вопросах воспитательной работы. Создание продуктивных условий для работы с детьми группы риска. Принятие родителями на себя определённой ответственности за воспитание ребёнка. |
7. | Профилактика тревожности и суицида. | Для учащихся: 1. Проведение классных часов для 1-11 кл.: - «Жизнь прекрасна» - «Каждый день неповторим» 2. Распространение среди учащихся 8-11 кл. памяток по профилактике суицидального поведения. 3. Просмотр и обсуждение социальных роликов Для педагогов: 1. Распространение памяток по профилактике суицидального поведения. Для родителей: 1. Беседа «Что необходимо знать родителям о детском суициде» 2. Распространение памяток по профилактике суицидального поведения. | ноябрь март декабрь в период МПЗ декабрь январь апрель февраль март | Психологическое просвещение школьников, оказание помощи в обретении смысла жизни. Повышение компетентности педагогов при работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Недопущение совершения суицида среди учащихся. Психологическое просвещение родителей. Недопущение совершения суицида среди учащихся. |
8. | Профилактика ранней беременности | 1. Проведение занятий с девушками 7-11 кл. по утверждённой программе (15 занятий в двух разновозрастных группах) 2. Беседа с родителеми учащихся 7-11 кл.: - Профилактика ранней беременности. - Забота о будущем поколении. | В течение года январь апрель | Воспитание гигиенической и духовной культуры у девочек и девушек. Обучение навыкам, способствующим сохранению и укреплению репродуктивного здоровья Психологическое просвещение родителей в вопросах полового воспитания. |
10. | Психологические занятия «Жизненно важные навыки» | Обучение жизненно важным навыкам – 9кл | 1 раз в неделю | |
11 | | «Неделя психологии в школе" | | 12-16 декабря | Презентация психологической службы школы. Повышение психологической культуры |
| | Школьные беседы, игры, круглый стол | Пропаганда здорового образа жизни | 1 раз в неделю | |
1. | Организационно-методическая работа | Координация деятельности пед. – психолога | Анализ и планирование деятельности психологической службы: годовой план, помесячное планирование, ведение документации. | В течение года | Координация деятельности педагога – психолога. |
2. | Наблюдение и контроль за процессом развития личности в ходе учебно-воспитательного процесса. | Работа по созданию мониторинговой карты школы (психодиагностика, выводы, прогнозы). | В течение года | Обеспечение индивидуального подхода при организации учебно-воспитательного процесса. |
3. | Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости. | -Подготовка пакета документов; -организационные вопросы; -работа с классными руководителями; -работа с родителями; -индивидуальная работа с учениками. | Апрель - май | Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости. |
4. | Сопровождение детей «группы риска» | 1. Заполнение личных карточек детей, входящих в «группу риска». 2. Составление карт социального и психолого-педагогического сопровождения уч. «группы риска» 3. Разработка коррекционно-развивающей программы с учётом выявленных при диагностике особенностей развития детей «группы риска». 4. Подготовка к диагностике, занятиям, кл. часам, выступлениям на род. собр. и т. п. | сентябрь сентябрь-октябрь при получении результатов диагностики в течение года | Определение дальнейшего образовательного маршрута. Координация психологической службы школы. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушения, злоупотреблению вредными привычками. Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы. |
5. | Профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости. | 1. Подготовка опросников, анкет, тестов, материалов для проведения групповых занятий. 2. Подготовка к собраниям, консультациям, коррекционно-развивающим занятиям. 2. Обработка диагностики. Анализ деятельности. | В течение года | Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий. Осмысление результатов проведённой работы. |
6. | Профилактика суицида среди несовершеннолетних | 1. Знакомство с паспортами семей группы риска, оформленными соц. педагогом. 2. Подготовка к проведению месячников психологического здоровья учащихся (по отдельному плану). 3. Знакомство с информацией по профилактике аутоагрессивного поведения несовершеннолетних, размещенной на сайте минобрнауки.рф/департаменты/384 4. Работа с почтовым ресурсом [email protected] | Сентябрь-октябрь Осень, весна В течение года | Выявление несовершеннолетних и их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Формирование позитивного отношения к жизни, укрепление психологического здоровья учащихся. Повышение компетентности педагога-психолога в вопросах профилактики аутоагрессивного поведения несовершеннолетних |
7. | Псих. готовность учащихся к экзаменов | 1. Разработка цикла занятий в форме психологического тренинга для учащихся 9 и 11-ых классов с проблемами психологической готовности к экзаменам. 2. Разработка рекомендаций, памяток для учащихся, педагогов, родителей. 3. Составление расписания занятий (психологических тренингов) групповых и индивидуальных по психологическому сопровождению готовности к экзаменам. | Октябрь-ноябрь В течение года Октябрь-ноябрь | 1.Формирование психологической готовности к экзаменам по ее трем компонентам (познавательному, личностному и процессуальному). 2.Создание банка методических разработок и наглядности по психологическому сопровождению готовности к экзаменам. |
8. | Самообразование: прохождение курсов переподготовки и повышения квалификации, участие в вебинарах | | В течение года | Повышение профессионального уровня |
9. | Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса | 1.Подготовка материалов и участие в работе педсоветов (подбор материала по теории, литературы, методики диагностики, итоги проведенных исследований.) 2. Осуществление наблюдения в процессе посещения уроков, беседы с учителями, составление списка детей, вызывающих проблемы у учителей. 3. Обработка результатов диагностики, подготовка к проведению занятий, плановых мероприятий. | В течение года | Координация и коррекция работы пед. коллектива. Координация и коррекция работы социально-психологической службы школы Реализация запланированных мероприятий по всем направлениям |
1. | Экспертная работа | | | | |
2. | Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости | Участие в работе школьного ПМПк | В течение года | Определение дальнейшего образовательного маршрута, профилактика школьной дезадаптации и неуспеваемости. |