СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план работы педагога - психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы на год МОУ "Лобановская школа"

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы педагога - психолога»

Согласовано: Утверждено:

Методист психологической службы Директор МОУ

ИМО МКУ «ЦОДОУ» «Лобановская школа»

________ А.М.Абрамова _______ С.В.Костыря

« » __________2017 г. « »__________ 2017г.



План работы

педагога-психолога

Муниципального общеобразовательного учреждения «Лобановская школа»

на 2017-2018 учебный год





































Педагог-психолог Осетрова В.В.





С.Лобаново 2017г

Проблема педагога-психолога: создание благоприятных психолого-педагогическх условий для гармоничного психологического развития школьников

Цель: Создание психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребенка в конкретной школьной среде, адекватному взаимодействию взрослого и ребенка, а так же создание благоприятного климата в педагогическом коллективе.

Задачи:

  • Совершенствование благоприятных условий адаптации первоклассников к школе;

  • Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению во II ступени;

  • Повышение психологической компетентности родителей и педагогов;

  • Создание условий для  максимального личностного развития и обучения учащихся;

  • Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников;

  • Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики;

  • Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.

  • Формирование Личностных Универсальных Учебных Действий.

Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей, а также: формирование установок на здоровый образ жизни, развитие навыков саморегуляции и управлении стрессом; профилактика табакокуреия, алкоголизма, наркомании и, ВИЧ/СПИД, суицидального поведения.

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

  1. Диагностика для учащихся, их родителей, педагогов;

  2. Коррекционно-развивающая работа;

  3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами;

  4. Просветительская работа;

  5. Организационно-методическая работа;

  6. Научно-исследовательская работа;

  7. Связь с общественностью.



п/п

Содержание работы с учащимися, педагогами и родителями

Сроки проведения

С кем проводится

Прим.

  1. Психодиагностическая работа



1.1


Изучение уровня адаптации к обучению в школе учащихся 1 класса

-наблюдение за учащимися на уроках и в не уроков;

-определение уровня мотивационной готовности;

-опростик «Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе»;

-анкета для родителей по выявлению уровня адаптации ребенка;

-перспективная методика «Школа».


Сентябрь октябрь

Учащиеся 1 кл. классный руководитель родители



1.2

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в условиях реализации ФГОС:

1.Изучение регулятивных УУД:

2 класс- методика «Бусы»

3-4 класс- методика «Рисование по точкам»;

2.Изучение познавательных УУД:

2-3 классы- методика выделения существенных признаков;

4 классы –методика «Исследования словесно - логического мышления младших школьников(Э.Ф.Зямбацявичене)»;

3.Изучение коммуникативных УУД:

2-4 классы задание «Рукавички» (Г.А.Цукерман)

4.Изучение личностных УУД:

2-4 класс-тест на определение самооценки «Лесенка»;

2-4 класс-анкета мотивации Н.Лусканова;

2-4 класс – «Что такое хорошо и что такое плохо».


апрель

Учащиеся 1-4 классов







1.3

Психолого-педагогическое сопровождение 6 классов в условиях реализации ФГОС.

Изучение УУД.


ноябрь

Учащиеся 6 классов


Психолого-педагогическое сопровождение 1-7 классов в условиях реализации ФГОС.

Изучение УУД.


По запросу

Учащиеся 1-7 классов


1.4

Диагностика личностного и индивидуального развития учащихся 5-х классов в период адаптации к обучению во II ступени :

-тревожность;

-самооценка;

-социометрический статус;

-мотивация учения.


Октябрь-ноябрь

Учащиеся 5 кл.


1.5

Выявление и психодиагностика учащихся, требующих повышенного психолого-педагогического внимания:

-наблюдение за детьми, беседы с педагогами;

-диагностика личностных особенностей (социометрическ5ий статус, уровень тревожности, самооценка);диагностика психологическо7го климата в семьях учащихся.


ноябрь

Учащиеся состоящие на внутришкольн.учете,»группа риска»










1.6

Изучение психологических особенностей одаренных и способных детей:

  1. Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (П.Торренса)

  2. Методика «КОС»

  3. Методика «Самооценка»

Октябрь-декабрь

Одаренные дети


1.7

Психологическое сопровождение учащихся 9,11 классов при подготовке к сдачи ГИА,ЕГЭ и ГВЭ:

-стрессоустойчивость;

-тревожность;

-самооценка;

-мотивация.


Ноябрь-март

Учащиеся 9,11 классов


1.8

Психологическое сопровождение аттестации педагогов:

-определение профессиональной направленности педагогов,

-изучение психологической культуры,

-психологический анализ уроков.


Декабрь-январь

Аттестуемые педагоги,

администрация


1.9

Мониторинг психологической готовности учащихся 9-х классов к профильному обучению:

-«Профиль»(определение профиля обучения);

-профессиональные склонности;

-тип мышления;

-ОДАНИ-2.


февраль

Учащиеся 9 кл.


1.10

Мониторинг психологической готовности учащихся 4-го класса к переходу в школу II ступени:

-тревожность;

-самооценка;

-социометрический статус.


Март

Учащиеся 4 кл


1.11

Мониторинг психологической готовности детей к обучению в школе:

-внимание, память, мышление;

-моторика;

-саморегуляция;

-мотивация учения.

апрель

Дети группы ст. дошк. возраста детского сада


1.12

Диагностическое сопровождение инклюзивного образования:

-диагностика уровня развития детей с особенными образовательными потребностями;

-психолого-педагогическое наблюдение за особенностями социального взаимодействия учащегося.

В течение года

Учащиеся с особен.

образов.

Потребн.


1.14

Диагностика родителей на изучение родительского отношения, взаимоотношений с ребенком


В течение года

Родители учащихся


1.15

Диагностика по запросу.

В течение года

Учащиеся, педагоги


2.Консультационная работа

2.1

Индивидуальные консультации педагогов и родителей, учащихся 1 классов по проблеме адаптации к обучению в школе.

Сентябрь,

октябрь

Педагоги родители


2.2

Индивидуальные консультации родителей и педагогов по проблеме девиантного поведения учащихся, требующих повышенного педагогического внимания.

В течение

года

Педагоги родители


2.3

Индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, учащихся 5 класса в период адаптации.

Сентябрь,

октябрь

Педагоги

Родители


2.4

Консультирование педагогов 6 классов,об результатах периода адаптации за прошлый год.

октябрь

Педагоги



2.4

Консультации педагогов и учащихся по подготовке к написанию творческой работы МАН, олимпиадам.

ноябрь

Учащиеся,

Педагоги


2.5

Консультации по вопросам одаренности:

-по результатам диагностики одаренности;

-консультации родителей одаренных детей по проблеме дальнейшего их развития;

-консультации с классными руководителями по результатам диагностики учащихся.

Октябрь-ноябрь

Одаренные дети, педагоги

родители


2.6

Консультации выпускников по подготовке к ГИА,ЕГЭ.

В течение года

Учащиеся 11,9 кл.


2.7

Консультации учащихся по проблеме взаимоотношений с одноклассниками, педагогами, родителями.

В течение года

Учащиеся


2.8

Консультации учащихся по вопросам допрофильной подготовки и профессиональной направленности.

Февраль-март

Учащиеся 9 кл.


2.9

Консультации педагогов и родителей учащихся 4 класса по проблеме готовности к обучению в школе II ступеней.

Апрель-май

Педагоги родители


2.10

Индивидуальные консультации родителей по итогам мониторинга психологической готовности детей к школе.


май

Родители дошкольников


2.11


Индивидуальные консультации с учащимися и родителями по профессиональному и личностному самоопределению.


В течение года

Учащиеся 11 кл.родители


2.12


Консультации учащихся о толерантном отношении к окружающим и гендерному равенству.


В течение года

Учащиеся


2.13


Консультации педагогов, родителей, детей с особенными образовательными потребностями по вопросу инклюзивного образования


В течение года

Педагоги

Родители


2.14

Консультации детей, попавших в ситуацию насилия и жестокости.


В течение года

Учащиеся


2.15

Консультации учащихся, состоящих на внутришкольном учете по профилактике преступлений и правонарушений.


В течение года

учащиеся


2.16

Консультации учащихся по формированию ЗОЖ:

профилактика табакокурения,наркомании, алкоголизма


В течение года

учащиеся


2.17

Консультации по вопросам суицидального поведения

В течение года

Педагоги

Родители


2.18

Консультации родителей по вопросам воспитания, взаимоотношений с ребенком

В течение года

родители


2.19

Консультации родителей по проблеме торговли детьми и насилия в семье


В течение года

родители


2.20

Консультации по запросу течение года

В течение года

Педагоги учащиеся


3.Коррекционно-развивающая и восстанавливающая работа


3.1

Занятие по адаптации для учащихся 1 классов «Лесная школа»

1 раз в нед.I семестр

Учащиеся 1-х кл.


3.2

Групповые занятия с учащимися 5-го класса по повышению адаптационных ресурсов «Перешли мы в пятый класс»


Сентябрь-ноябрь

Учащиеся 5 кл.


3.3

Треннинговые занятия с учащимися 6 классов

Февраль - март

Учащиеся 6 классов


3.3

Тренинговые занятия с целью оказания помощи в выборе профиля обучения, профессии:

-«Путешествие в мир профессий»;

-«Я выбираю профессию»;

«Моя жизнь мой выбор»


Февраль, март

Учащиеся:7-8 кл.9кл. 10-11 кл


3.4

Развивающие занятие с дошкольниками по формированию психологической готовности к обучению в школе : «Готовимся к школе!»


Май

Дети группы ст. дошк. Возраста


3.5

Развивающие занятие по психологической подготовке к ГИА с учащимися 9-х классов: «Снятие нервно-психического напряжения»


март

Учащиеся 9-х классов


3.6

Тренинговые занятия «Психологическая подготовка к ГИА» для 11-х классов:

-«Экзамены: как к ним подготовится и как их пережить»;


апрель

Учащиеся 11-х классов


3.7

Тренинговые занятия по программе «Точка опоры»для подростков с трудностями социальной адаптации.

В течение года

Учащиеся треб. Повышенного педагогического внимания


3.8

Индивидуальные коррекционно-развивающая работа с учащимися с ОВЗ

В течение года

Забигайло Валерий


3.9

Организация групповых занятий с одаренными детьми по развитию навыков для публичных выступлений

октябрь ноябрь

одаренные дети


3.10

Коррекционная работа по запросу

В течение года

Учащиеся педагоги родители


4.Психологическое просвещение


4.1

Выступление на родительском собрании: «Ваш ребенок- первоклассник», «трудности адаптации в школе»

Сентябрь по запросу

Родители учащихся 1-х классов


4.2

Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассника в школе»

Сентябрь по запросу

Родители уч.5-х классов


4.3

Выступление на совещании педагогов: «Инклюзивное обучение в сфере образования»

По запросу

Педагоги


4.4

Выступление на совещании педагогов: «Подростковый суицид»

В течение года

Педагоги


4.5

Выступление на общешкольном родительском собрании : «Права ребенка-обязанности родителей»

В течение года

Родители педагоги


4.6

Выступление на общешкольном родительском собрании: «Сотрудничество школы и семьи

В течение года

Родители педагоги


4.7

Акция «Мы против СПИДа! Мы- за жизнь!»

Акция «Толерантность спасет мир»

14.11.17

01.12.17

Учащиеся педагоги родители


4.8

Психолого-педагогический семинар педагогов 5 класса : «Итоги адаптации учащихся 5 класса к обучению в школе II ступени»

декабрь

педагоги


4.9

Выступление на собрании родителей младших классов: «Формирование личности в младшем школьном возрасте»

декабрь

родители младших школьников


4.10

Выступление на родительском собрании среднего звена: «Психологические особенности подростков»

февраль

Родители среднего звена


4.11

Выступление на родительском собрании: «Вопросы полового воспитания детей»

февраль

Родители 7-8 кл


4.12

Родительское собрание «Психологический комфорт в семье во время экзаменов»

В течение года

Родители учащихся 9,11 классов


4.13

Педсовет о результатах диагностики УУД 6 классов

апрель

педагоги


4.14

Беседы на правовую тематику с учащимися, требующим повышенного педагогического внимания

В течение года

Учащиеся, состоящие на вшу


4.15

Беседы с родителями о проблеме алкоголизма, табакокурения, безнадзорности, бродяжничестве детей

В течение года

Родители


4.16

Выступления перед родителями учащихся 4 класса о проблеме перехода к обучению в школе II ступени

март

Родители 4 кл.


4.17

Выступление на общешкольном родительском собрании «Культура в соц.сетях»об интернет зависимости

В течение года

Родители

педагоги


4.18

Видеолекторий для учащихся:

-«Вред курения»

-«молодежь и наркотики»

-«Профилактика ВИЧ/СПИДа»

В течение года

Учащиеся 6-11 кл


4.19

Беседы с детьми с ограниченными возможностями и их родителями по проблеме воспитания уверенности в себе

В течение года

Дети с ограниченными возможностями,родители


4.20

Родительское собрание «Психологический комфорт в семье во время экзаменов»

апрель

Родители уч-ся 9,11 классов


4.21

Проведение родительского лектория : «Итоги адаптации обучающихся 1 класса.

Май по запросу

Родители


4.22

Проведение родительского лектория: «Итоги адаптации обучающихся 5 класса»


Май по запросу

родители


4.23

Психологическое просвещение в «Уголке психолога»

В течение года

Учащиеся родители


4.24

Психологическое просвещение по запросу

В течение года

Учащиеся

педагоги

родители



5.Организационно-методическая работа

5.1

Планирование работы на год, месяц

До 20.09.17



5.2

Планирование работы на год с детьми, требующими ППВ и состоящими на внутришкольном учете

До 20.09.17



5.3

Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ

По мере поступления



5.4

Организация и подготовка к проведению тренинговых занятий, семинаров, классных часов

согласно планированию



5.5

Обновление картотеки одаренных детей

В начале года



5.6

Обновление картотеки учащихся, состоявших на ВШУ

По мере необходимости



5.7

Создание и обновление копилки методических разработок (тренинги, семинары, коррекционные программы)

В течение года



5.8

Разработка диагностического минимума по различным направлениям работы

В течение года



5.9

Подготовка к выступлениям на совещаниях учителей, родительских собраниях, методических объединениях

Согласно планированию



5.10

Обработка данных мониторинговых и диагностических исследований

Согласно планир.



5.11

Оформление журналов, текущей документации

В течение года



5.12

Участие в методических объединениях практических психологов района (по плану РУМЦ0

Согласно планир.



5.13

Составление отчетов, информации и самоанализа работы

Согласно планир.



5.14

Оформление уголка психолога для учащихся, родителей и учителей

В течение года



5.15

Самообразование


В течение года



6.Научно-исследовательская работа


6.1

Участие в районных и республиканских конкурсах по разработке мероприятий, занятий, тренингов

По мере поступления



6.2

Изучение и внедрение перспективного педагогического опыта работы в области психологии

В течение года



6.3

Написание работ на сессию МАН

Сентябрь-ноябрь

Уч-ся 9-11 кл.


7.Связь с общественностью

7.1

Посещение учащихся на дому, склонных к пропускам и уходам из школы

В течение года

Учащиеся

родители


7.2

Связь с ОКНДМ и участковым инспектором по работе с учащимися, состоящими на внутришкольном учете

В течение года

Специалисты


7.3

Связь с отделом по делам с несовершеннолетними

В течение года

специалисты


7.4

Связь со специалистами Центра здоровья горрайонного центра занятости

В течение года

специалисты


8.Экспертиза


8.1

Посещение педагогических советов

В течение года



8.2

Посещение методических объединений

В течение года



8.3

Посещение методических советов

В течение года