« » __________2017 г. « »__________ 2017г.
Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей, а также: формирование установок на здоровый образ жизни, развитие навыков саморегуляции и управлении стрессом; профилактика табакокуреия, алкоголизма, наркомании и, ВИЧ/СПИД, суицидального поведения.
Планируемые направления в работе педагога-психолога.
1.6 | Изучение психологических особенностей одаренных и способных детей: Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (П.Торренса) Методика «КОС» Методика «Самооценка» -
| Октябрь-декабрь | Одаренные дети | |
1.7 | Психологическое сопровождение учащихся 9,11 классов при подготовке к сдачи ГИА,ЕГЭ и ГВЭ: -стрессоустойчивость; -тревожность; -самооценка; -мотивация. | Ноябрь-март | Учащиеся 9,11 классов | |
1.8 | Психологическое сопровождение аттестации педагогов: -определение профессиональной направленности педагогов, -изучение психологической культуры, -психологический анализ уроков. | Декабрь-январь | Аттестуемые педагоги, администрация | |
1.9 | Мониторинг психологической готовности учащихся 9-х классов к профильному обучению: -«Профиль»(определение профиля обучения); -профессиональные склонности; -тип мышления; -ОДАНИ-2. | февраль | Учащиеся 9 кл. | |
1.10 | Мониторинг психологической готовности учащихся 4-го класса к переходу в школу II ступени: -тревожность; -самооценка; -социометрический статус. | Март | Учащиеся 4 кл | |
1.11 | Мониторинг психологической готовности детей к обучению в школе: -внимание, память, мышление; -моторика; -саморегуляция; -мотивация учения. | апрель | Дети группы ст. дошк. возраста детского сада | |
1.12 | Диагностическое сопровождение инклюзивного образования: -диагностика уровня развития детей с особенными образовательными потребностями; -психолого-педагогическое наблюдение за особенностями социального взаимодействия учащегося. | В течение года | Учащиеся с особен. образов. Потребн. | |
1.14 | Диагностика родителей на изучение родительского отношения, взаимоотношений с ребенком | В течение года | Родители учащихся | |
1.15 | Диагностика по запросу. | В течение года | Учащиеся, педагоги | |
2.Консультационная работа |
2.1 | Индивидуальные консультации педагогов и родителей, учащихся 1 классов по проблеме адаптации к обучению в школе. | Сентябрь, октябрь | Педагоги родители | |
2.2 | Индивидуальные консультации родителей и педагогов по проблеме девиантного поведения учащихся, требующих повышенного педагогического внимания. | В течение года | Педагоги родители | |
2.3 | Индивидуальные и групповые консультации родителей и педагогов, учащихся 5 класса в период адаптации. | Сентябрь, октябрь | Педагоги Родители | |
2.4 | Консультирование педагогов 6 классов,об результатах периода адаптации за прошлый год. | октябрь | Педагоги | |
2.4 | Консультации педагогов и учащихся по подготовке к написанию творческой работы МАН, олимпиадам. | ноябрь | Учащиеся, Педагоги | |
2.5 | Консультации по вопросам одаренности: -по результатам диагностики одаренности; -консультации родителей одаренных детей по проблеме дальнейшего их развития; -консультации с классными руководителями по результатам диагностики учащихся. | Октябрь-ноябрь | Одаренные дети, педагоги родители | |
2.6 | Консультации выпускников по подготовке к ГИА,ЕГЭ. | В течение года | Учащиеся 11,9 кл. | |
2.7 | Консультации учащихся по проблеме взаимоотношений с одноклассниками, педагогами, родителями. | В течение года | Учащиеся | |
2.8 | Консультации учащихся по вопросам допрофильной подготовки и профессиональной направленности. | Февраль-март | Учащиеся 9 кл. | |
2.9 | Консультации педагогов и родителей учащихся 4 класса по проблеме готовности к обучению в школе II ступеней. | Апрель-май | Педагоги родители | |
2.10 | Индивидуальные консультации родителей по итогам мониторинга психологической готовности детей к школе. | май | Родители дошкольников | |
2.11 | Индивидуальные консультации с учащимися и родителями по профессиональному и личностному самоопределению. | В течение года | Учащиеся 11 кл.родители | |
2.12 | Консультации учащихся о толерантном отношении к окружающим и гендерному равенству. | В течение года | Учащиеся | |
2.13 | Консультации педагогов, родителей, детей с особенными образовательными потребностями по вопросу инклюзивного образования | В течение года | Педагоги Родители | |
2.14 | Консультации детей, попавших в ситуацию насилия и жестокости. | В течение года | Учащиеся | |
2.15 | Консультации учащихся, состоящих на внутришкольном учете по профилактике преступлений и правонарушений. | В течение года | учащиеся | |
2.16 | Консультации учащихся по формированию ЗОЖ: профилактика табакокурения,наркомании, алкоголизма | В течение года | учащиеся | |
2.17 | Консультации по вопросам суицидального поведения | В течение года | Педагоги Родители | |
2.18 | Консультации родителей по вопросам воспитания, взаимоотношений с ребенком | В течение года | родители | |
2.19 | Консультации родителей по проблеме торговли детьми и насилия в семье | В течение года | родители | |
2.20 | Консультации по запросу течение года | В течение года | Педагоги учащиеся | |
3.Коррекционно-развивающая и восстанавливающая работа |
3.1 | Занятие по адаптации для учащихся 1 классов «Лесная школа» | 1 раз в нед.I семестр | Учащиеся 1-х кл. | |
3.2 | Групповые занятия с учащимися 5-го класса по повышению адаптационных ресурсов «Перешли мы в пятый класс» | Сентябрь-ноябрь | Учащиеся 5 кл. | |
3.3 | Треннинговые занятия с учащимися 6 классов | Февраль - март | Учащиеся 6 классов | |
3.3 | Тренинговые занятия с целью оказания помощи в выборе профиля обучения, профессии: -«Путешествие в мир профессий»; -«Я выбираю профессию»; «Моя жизнь мой выбор» | Февраль, март | Учащиеся:7-8 кл.9кл. 10-11 кл | |
3.4 | Развивающие занятие с дошкольниками по формированию психологической готовности к обучению в школе : «Готовимся к школе!» | Май | Дети группы ст. дошк. Возраста | |
3.5 | Развивающие занятие по психологической подготовке к ГИА с учащимися 9-х классов: «Снятие нервно-психического напряжения» | март | Учащиеся 9-х классов | |
3.6 | Тренинговые занятия «Психологическая подготовка к ГИА» для 11-х классов: -«Экзамены: как к ним подготовится и как их пережить»; | апрель | Учащиеся 11-х классов | |
3.7 | Тренинговые занятия по программе «Точка опоры»для подростков с трудностями социальной адаптации. | В течение года | Учащиеся треб. Повышенного педагогического внимания | |
3.8 | Индивидуальные коррекционно-развивающая работа с учащимися с ОВЗ | В течение года | Забигайло Валерий | |
3.9 | Организация групповых занятий с одаренными детьми по развитию навыков для публичных выступлений | октябрь ноябрь | одаренные дети | |
3.10 | Коррекционная работа по запросу | В течение года | Учащиеся педагоги родители | |
4.Психологическое просвещение |
4.1 | Выступление на родительском собрании: «Ваш ребенок- первоклассник», «трудности адаптации в школе» | Сентябрь по запросу | Родители учащихся 1-х классов | |
4.2 | Родительское собрание «Трудности адаптации пятиклассника в школе» | Сентябрь по запросу | Родители уч.5-х классов | |
4.3 | Выступление на совещании педагогов: «Инклюзивное обучение в сфере образования» | По запросу | Педагоги | |
4.4 | Выступление на совещании педагогов: «Подростковый суицид» | В течение года | Педагоги | |
4.5 | Выступление на общешкольном родительском собрании : «Права ребенка-обязанности родителей» | В течение года | Родители педагоги | |
4.6 | Выступление на общешкольном родительском собрании: «Сотрудничество школы и семьи | В течение года | Родители педагоги | |
4.7 | Акция «Мы против СПИДа! Мы- за жизнь!» Акция «Толерантность спасет мир» | 14.11.17 01.12.17 | Учащиеся педагоги родители | |
4.8 | Психолого-педагогический семинар педагогов 5 класса : «Итоги адаптации учащихся 5 класса к обучению в школе II ступени» | декабрь | педагоги | |
4.9 | Выступление на собрании родителей младших классов: «Формирование личности в младшем школьном возрасте» | декабрь | родители младших школьников | |
4.10 | Выступление на родительском собрании среднего звена: «Психологические особенности подростков» | февраль | Родители среднего звена | |
4.11 | Выступление на родительском собрании: «Вопросы полового воспитания детей» | февраль | Родители 7-8 кл | |
4.12 | Родительское собрание «Психологический комфорт в семье во время экзаменов» | В течение года | Родители учащихся 9,11 классов | |
4.13 | Педсовет о результатах диагностики УУД 6 классов | апрель | педагоги | |
4.14 | Беседы на правовую тематику с учащимися, требующим повышенного педагогического внимания | В течение года | Учащиеся, состоящие на вшу | |
4.15 | Беседы с родителями о проблеме алкоголизма, табакокурения, безнадзорности, бродяжничестве детей | В течение года | Родители | |
4.16 | Выступления перед родителями учащихся 4 класса о проблеме перехода к обучению в школе II ступени | март | Родители 4 кл. | |
4.17 | Выступление на общешкольном родительском собрании «Культура в соц.сетях»об интернет зависимости | В течение года | Родители педагоги | |
4.18 | Видеолекторий для учащихся: -«Вред курения» -«молодежь и наркотики» -«Профилактика ВИЧ/СПИДа» | В течение года | Учащиеся 6-11 кл | |
4.19 | Беседы с детьми с ограниченными возможностями и их родителями по проблеме воспитания уверенности в себе | В течение года | Дети с ограниченными возможностями,родители | |
4.20 | Родительское собрание «Психологический комфорт в семье во время экзаменов» | апрель | Родители уч-ся 9,11 классов | |
4.21 | Проведение родительского лектория : «Итоги адаптации обучающихся 1 класса. | Май по запросу | Родители | |
4.22 | Проведение родительского лектория: «Итоги адаптации обучающихся 5 класса» | Май по запросу | родители | |
4.23 | Психологическое просвещение в «Уголке психолога» | В течение года | Учащиеся родители | |
4.24 | Психологическое просвещение по запросу | В течение года | Учащиеся педагоги родители | |
5.Организационно-методическая работа |
5.1 | Планирование работы на год, месяц | До 20.09.17 | | |
5.2 | Планирование работы на год с детьми, требующими ППВ и состоящими на внутришкольном учете | До 20.09.17 | | |
5.3 | Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ | По мере поступления | | |
5.4 | Организация и подготовка к проведению тренинговых занятий, семинаров, классных часов | согласно планированию | | |
5.5 | Обновление картотеки одаренных детей | В начале года | | |
5.6 | Обновление картотеки учащихся, состоявших на ВШУ | По мере необходимости | | |
5.7 | Создание и обновление копилки методических разработок (тренинги, семинары, коррекционные программы) | В течение года | | |
5.8 | Разработка диагностического минимума по различным направлениям работы | В течение года | | |
5.9 | Подготовка к выступлениям на совещаниях учителей, родительских собраниях, методических объединениях | Согласно планированию | | |
5.10 | Обработка данных мониторинговых и диагностических исследований | Согласно планир. | | |
5.11 | Оформление журналов, текущей документации | В течение года | | |
5.12 | Участие в методических объединениях практических психологов района (по плану РУМЦ0 | Согласно планир. | | |
5.13 | Составление отчетов, информации и самоанализа работы | Согласно планир. | | |
5.14 | Оформление уголка психолога для учащихся, родителей и учителей | В течение года | | |
5.15 | Самообразование | В течение года | | |
6.Научно-исследовательская работа |
6.1 | Участие в районных и республиканских конкурсах по разработке мероприятий, занятий, тренингов | По мере поступления | | |
6.2 | Изучение и внедрение перспективного педагогического опыта работы в области психологии | В течение года | | |
6.3 | Написание работ на сессию МАН | Сентябрь-ноябрь | Уч-ся 9-11 кл. | |
7.Связь с общественностью |
7.1 | Посещение учащихся на дому, склонных к пропускам и уходам из школы | В течение года | Учащиеся родители | |
7.2 | Связь с ОКНДМ и участковым инспектором по работе с учащимися, состоящими на внутришкольном учете | В течение года | Специалисты | |
7.3 | Связь с отделом по делам с несовершеннолетними | В течение года | специалисты | |
7.4 | Связь со специалистами Центра здоровья горрайонного центра занятости | В течение года | специалисты | |
8.Экспертиза |
8.1 | Посещение педагогических советов | В течение года | | |
8.2 | Посещение методических объединений | В течение года | | |
8.3 | Посещение методических советов | В течение года | | |