школа № 35 имени А.Г. Перелыгина города Орла
_____________М.А. Романова
- комплексное обследование речи обучающихся с целью определения вида, характера и степени выраженности нарушений;
- коррекция нарушений устной и письменной речи с учётом типичных и индивидуальных проявлений речевого недоразвития у младших школьников;
- внедрение новых педагогических технологий (коррекционно-развивающих, здоровьесберегающих, ИКТ, способствующих индивидуализации и интенсификации коррекционной работы, повышению мотивации и речевой активности у обучающихся;
-организация взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса, направленного на устранение речевых нарушений у младших школьников;
- осуществление мероприятий, направленных на всестороннее совершенствование деятельности логопедического пункта, усиление его роли в оказании специализированной помощи обучающимся с нарушениями речи.
№ | Вид деятельности | Дата |
август |
1 | Подготовить логопедический кабинет к началу учебного года, обеспечить его необходимым инвентарём и пособиями | До 1 сентября |
2 | Укомплектовать кабинет бланками необходимых документов (речевыми картами и журналами учёта посещаемости логопедических занятий) | До 1 сентября |
сентябрь |
1 | Провести фронтальное и углубленное логопедическое обследование учащихся первых классов | До 15 сентября |
2 | Сформировать группы по речевым дефектам в соответствии с инструктивно — методическим письмом «О работе учителя — логопеда при общеобразовательной школе» | До 15 сентября |
3 | Составить расписание логопедических занятий | До 15 сентября |
4 | Составить годовой план и рабочие программы логопедического сопровождения обучающихся | До 15 сентября |
5 | Проинформировать учителей начальных классов о задачах и содержании работы логопеда на учебный год | До 30 сентября |
6 | Выступить на собрании родителей будущих первоклассников на тему: «Ваш ребёнок идёт в первый класс» | По плану ОО |
7 | Выступить на родительских собраниях в первых классах на тему: «Требования к речи первоклассника» | До 15 сентября |
октябрь |
1 | Посетить уроки обучения грамоте в первых классах | В течение месяца |
2 | Принять участие в работе школьного ППк и ТПМПК по адаптации первоклассников в школе. Подготовить отчёт по результатам логопедического обследования учащихся | В течение месяца |
3 | Принять участие в работе ПО учителей - логопедов | По плану ПО |
4 | Работа над материалами по теме самообразования | В течение месяца |
ноябрь |
1 | Посетить уроки русского языка во вторых классах с целью выявления специфических логопедических ошибок на письме. Информировать учителей о некоторых приёмах работы над специфическими ошибками на письме | В течение месяца |
2 | Провести консультацию для учителей первых классов на тему: «Развитие звукового анализа и синтеза у младших школьников» | В течение месяца |
3 | Провести консультацию для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика с мамой» | В течение месяца |
4 | Сбор и анализ материалов по теме самообразования | В течение месяца |
декабрь |
1 | Посетить уроки русского языка в первых классах с целью выявления специфических логопедических ошибок на письме | В течение месяца |
2 | Провести беседы с родителями детей, имеющих недостатки звукопроизношения, на тему: «Как закрепить поставленные звуки в речи детей» | В течение месяца |
3 | Принять участие в работе ПО учителей — логопедов школ | По плану ПО |
4 | Сбор и анализ материалов по теме самообразования | В течение месяца |
январь |
1 | Отметить в речевых картах динамику развития речи детей и уточнить логопедические заключения | Во время каникул |
2 | Информировать учителей о продвижении детей в преодолении речевых нарушений | Во время каникул |
3 | Провести беседы с родителями детей, имеющих недостатки письма и чтения, обусловленные ОНР и ФФН, на тему: «Дисграфия: понятие, причины, методы устранения» | В течение месяца |
4 | Сбор материалов по теме самообразования | В течение месяца |
февраль |
1 | Посетить уроки чтения во вторых классах с целью выявления у учащихся недостатков чтения. Подготовить для учителей рекомендаций по работе над выработкой полноценного навыка чтения | В течение месяца |
2 | Провести беседу с учителями начальных классов на тему: «Дизорфография: причины, проявления, методы коррекции» | В течение месяца |
3 | Принять участие в работе ПО учителей — логопедов | По плану ПО |
4 | Сбор материалов по теме самообразования | В течение месяца |
март |
1 | Посетить уроки чтения в третьих классах с целью выявления остаточных явлений недостатков чтения у учащихся с НВОНР | В течение месяца |
2 | Выступить с докладом на школьном МО учителей начальных классов на тему: «Специфика речевых расстройств у детей с РАС и ЗПР» | По плану ШМО |
3 | Сбор материалов по теме самообразования | В течение месяца |
апрель |
1 | Посетить уроки чтения в первых классах с целью выявления недостатков чтения, обусловленных ОНР и ФФН | В течение месяца |
2 | Принять участие в работе школьного ППк. Подготовить логопедические представления на первоклассников, поставленных на контроль по итогам учебного года | В течение месяца |
3 | Принять участие в работе ПО учителей — логопедов школ | По плану ПО |
4 | Провести открытое групповое логопедическое занятие | В течение месяца |
5 | Сбор и анализ материалов по теме самообразования | В течение месяца |
май |
1 | Информировать учителей начальных классов и родителей о продвижении детей в преодолении речевых недостатков | В течение месяца |
2 | Выступить на собрании родителей будущих первоклассников на тему: «Речевая готовность ребёнка к школе» | В течение месяца |
3 | Выявить учащихся для зачисления на логопедический пункт в новом учебном году (побеседовать с учителями, проанализировать письменные работы) | После 15 мая |
4 | Внести необходимые записи в речевые карты и журналы. Составить отчёт о проделанной работе за учебный год | После 20 мая |