СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план учителя - логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен план работы школьного учителя - логопеда на весь учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план учителя - логопеда»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение —

школа № 35 имени А.Г. Перелыгина города Орла

Утверждаю

Директор МБОУ — школы № 35

_____________М.А. Романова



Годовой план работы

учителя — логопеда

Войциховской Натальи Анатольевны

на 2021 — 2022 учебный год




Цель и задачи на 2021 – 2022 учебный год

Цель работы логопедического пункта: восполнение пробелов в речевом развитии обучающихся, своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости обучающихся, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи, развитие коммуникационных умений и навыков.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- комплексное обследование речи обучающихся с целью определения вида, характера и степени выраженности нарушений;

- коррекция нарушений устной и письменной речи с учётом типичных и индивидуальных проявлений речевого недоразвития у младших школьников;

- внедрение новых педагогических технологий (коррекционно-развивающих, здоровьесберегающих, ИКТ, способствующих индивидуализации и интенсификации коррекционной работы, повышению мотивации и речевой активности у обучающихся;

-организация взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса, направленного на устранение речевых нарушений у младших школьников;

- осуществление мероприятий, направленных на всестороннее совершенствование деятельности логопедического пункта, усиление его роли в оказании специализированной помощи обучающимся с нарушениями речи.











Вид деятельности

Дата

август

1

Подготовить логопедический кабинет к началу учебного года, обеспечить его необходимым инвентарём и пособиями

До 1 сентября

2

Укомплектовать кабинет бланками необходимых документов (речевыми картами и журналами учёта посещаемости логопедических занятий)

До 1 сентября

сентябрь

1

Провести фронтальное и углубленное логопедическое обследование учащихся первых классов

До 15 сентября

2

Сформировать группы по речевым дефектам в соответствии с инструктивно — методическим письмом «О работе учителя — логопеда при общеобразовательной школе»

До 15 сентября

3

Составить расписание логопедических занятий

До 15 сентября

4

Составить годовой план и рабочие программы логопедического сопровождения обучающихся

До 15 сентября

5

Проинформировать учителей начальных классов о задачах и содержании работы логопеда на учебный год

До 30 сентября

6

Выступить на собрании родителей будущих первоклассников на тему: «Ваш ребёнок идёт в первый класс»

По плану ОО

7

Выступить на родительских собраниях в первых классах на тему: «Требования к речи первоклассника»

До 15 сентября

октябрь

1

Посетить уроки обучения грамоте в первых классах

В течение месяца

2

Принять участие в работе школьного ППк и ТПМПК по адаптации первоклассников в школе. Подготовить отчёт по результатам логопедического обследования учащихся

В течение месяца

3

Принять участие в работе ПО учителей - логопедов

По плану ПО

4

Работа над материалами по теме самообразования

В течение месяца

ноябрь

1

Посетить уроки русского языка во вторых классах с целью выявления специфических логопедических ошибок на письме. Информировать учителей о некоторых приёмах работы над специфическими ошибками на письме

В течение месяца

2

Провести консультацию для учителей первых классов на тему: «Развитие звукового анализа и синтеза у младших школьников»

В течение месяца

3

Провести консультацию для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика с мамой»

В течение месяца

4

Сбор и анализ материалов по теме самообразования

В течение месяца

декабрь

1

Посетить уроки русского языка в первых классах с целью выявления специфических логопедических ошибок на письме

В течение месяца

2

Провести беседы с родителями детей, имеющих недостатки звукопроизношения, на тему: «Как закрепить поставленные звуки в речи детей»

В течение месяца

3

Принять участие в работе ПО учителей — логопедов школ

По плану ПО

4

Сбор и анализ материалов по теме самообразования

В течение месяца

январь

1

Отметить в речевых картах динамику развития речи детей и уточнить логопедические заключения

Во время каникул

2

Информировать учителей о продвижении детей в преодолении речевых нарушений

Во время каникул

3

Провести беседы с родителями детей, имеющих недостатки письма и чтения, обусловленные ОНР и ФФН, на тему: «Дисграфия: понятие, причины, методы устранения»

В течение месяца

4

Сбор материалов по теме самообразования

В течение месяца

февраль

1

Посетить уроки чтения во вторых классах с целью выявления у учащихся недостатков чтения. Подготовить для учителей рекомендаций по работе над выработкой полноценного навыка чтения

В течение месяца

2

Провести беседу с учителями начальных классов на тему: «Дизорфография: причины, проявления, методы коррекции»

В течение месяца

3

Принять участие в работе ПО учителей — логопедов

По плану ПО

4

Сбор материалов по теме самообразования

В течение месяца

март

1

Посетить уроки чтения в третьих классах с целью выявления остаточных явлений недостатков чтения у учащихся с НВОНР

В течение месяца

2

Выступить с докладом на школьном МО учителей начальных классов на тему: «Специфика речевых расстройств у детей с РАС и ЗПР»

По плану ШМО

3

Сбор материалов по теме самообразования

В течение месяца

апрель

1

Посетить уроки чтения в первых классах с целью выявления недостатков чтения, обусловленных ОНР и ФФН

В течение месяца

2

Принять участие в работе школьного ППк. Подготовить логопедические представления на первоклассников, поставленных на контроль по итогам учебного года

В течение месяца

3

Принять участие в работе ПО учителей — логопедов школ

По плану ПО

4

Провести открытое групповое логопедическое занятие

В течение месяца

5

Сбор и анализ материалов по теме самообразования

В течение месяца

май

1

Информировать учителей начальных классов и родителей о продвижении детей в преодолении речевых недостатков

В течение месяца

2

Выступить на собрании родителей будущих первоклассников на тему: «Речевая готовность ребёнка к школе»

В течение месяца

3

Выявить учащихся для зачисления на логопедический пункт в новом учебном году (побеседовать с учителями, проанализировать письменные работы)

После 15 мая

4

Внести необходимые записи в речевые карты и журналы. Составить отчёт о проделанной работе за учебный год

После 20 мая




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!