Мотивация познавательной деятельности | (1-3 слайд - показ слайдов о городах) Рассказ об особенностях современных городов, их деление в зависимости от количества жителей. 4 слайд. Предлагает учащимся определить тему урока, если нет результата, то вместе с учащимися формулирует тему урока. | Участвуют в определении темы урока • Рассказывают о применении различных технических устройств, о назначении предметов, об использовании мест отдыха; актуализируют личный опыт. | Понимать потенциальные опасности, которые могут возникнуть в городе. | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Познавательные: понимать учебную задачу урока Регулятивные: анализировать полученную информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение |
Актуализация необходимых знаний | 5 слайд: Для того, чтобы вы поняли какие цели и задачи урока будут стоять пред Вами, о чем пойдет сегодня речь, отгадайте небольшой кроссворд 6 слайд: Не живая, а идет; Неподвижна, а ведет. (Дорога) = Стою я с краю улицы В длинном сапоге – Чучело трехглазое На одной ноге. (Светофор) = На проезжей части, Неизвестной масти. Всяк ногами ее топчет, А она молчит не ропщет. (Зебра) = На двух колесах я качу, Двумя педалями кручу, За руль держусь, гляжу вперед. И вижу – скоро… (Поворот) = Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? (Воздух) 7 слайд: Итак! Сегодня, как вы уже догадались, мы поговорим о городе, так как город – место жительства для большинства из нас, наша малая Родина, которую мы с вами должны беречь и сохранять. • Помогает определить учебную задачу урока | • Рассматривают рисунок, определяют потенциально опасные места в городе, объясняют свой выбор, обсуждают его с одноклассниками. • Определяют учебные задачи урока. | Иметь представление об особенностях современных городов | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Регулятивные: анализировать рисунок, извлекать из него информацию Познавательные: понимать учебную задачу урока Коммуникативные: формулировать собственное мнение; строить понятные для партнёра высказывания |
Организация познавательной деятельности | Учитель читает стихи С.В.Михалкова: Где ты живешь? Где построен твой дом? И хорошо ли ты с домом знаком? Ты нам ответишь: «Живу я в квартире, номер ее 324. Дом – на Садовой, рядом кино. Все что кругом мне знакомо давно». - Дом на Садовой? Этого мало, Город нам свой назови для начала. Город назвал – расскажи, что кругом: Все, что кругом – это тоже твой дом. - Город стоит на широкой реке, А за рекой виден лес вдалеке. Тянутся к лесу сады и поля. Очень красивая наша Земля! - Ну, а страна где? Сумеешь ответить? - Как и все страны – на нашей планете. Понял, дружище? Вот он какой – Самый, прекрасный, большой-пребольшой Мир, где учиться тебе и расти. Строить, бороться, искать и найти. Слова учителя: Наш общий дом – это планета Земля. Если посмотреть внимательно на карту можно увидеть множество крупных городов, разбросанных по всей планете. Сейчас крупные города называют мегаполисами. А знаете ли вы когда появились первые города? Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. Первое упоминание о городах относится к 4-3 тысячелетиям до нашей эры. Это Вавилон, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции Так что же такое - город? Как вы думаете? Город – это населенный пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством. Как вы думаете, что привлекает современного человека в городской жизни? В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество; В городах существует целая сеть торговых организаций; Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы; Создана система учебных заведений различного уровня; Население обслуживают медицинские учреждения; Действует система культурных, научных и спортивных учреждений; Созданы службы для обеспечения безопасности населения. Сейчас мы с вами заполним таблицу (Раздаточный материал) «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и попытаемся сделать вывод - кто больше всего зависит от слаженности работы всех систем жизнеобеспечения городской житель или сельский? • Предлагает на основе текстов составить памятки «Безопасный дом», «Безопасная прогулка». • Организует выполнение задания в тетради: нарисовать условные знаки к правилам безопасности. | • Составляют памятки на основе текстов (работают в группах или индивидуально — по желанию). Представляют результаты работы. • Переводят правила в знаково-символическую форму | Практическая работа: - составлять памятки на основе текстов; - представлять результаты работы. Обсуждать потенциальные опасности в городе, доме и вне его | Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире Регулятивные: • переводить текст в памятку и условные знаки; - выполнять практическую работу в парах — выполнять взаимопроверку учебного задания Познавательные: работать в парах: формулировать определения понятий, Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; формулировать речевое высказывание |
Подведение итогов | -Для жизнестойкости в городской среде человек должен быть подготовлен к вероятным экстремальным ситуациям, уметь предвидеть и предотвратить их, знать источники и зоны повышенной опасности Знание и учет зон повышенной опасности позволяет прогнозировать развитие возможных экстремальных ситуаций, предусмотреть соответствующие правила поведения и обеспечения своей безопасности. Знание особенности городской среды, умение строить свое поведение в соответствии с обстоятельствами должны стать достоянием каждого из вас. Закончим урок Правилами, сформулированными Яцеком Палкевичем: предвидеть опасность, по возможности избегать ее и при необходимости – действовать. Предлагает вопросы для обсуждения. • Предлагает вернуться к рисунку в карточке, сделать вывод о том, от чего и от кого зависит наша безопасность дома и на улице. Помогает учащимся сделать вывод. | • Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы. • Определяют личностный смысл изучения темы, делают вывод. вывод о том, что в окружающем мире не существует абсолютно опасных или безопасных мест и предметов. Важно правильно вести себя в любой ситуации. | Предметные: соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома; формулировать выводы из изученного материала, | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание |
Контроль | Предлагается тест в учебнике: рисунок с потенциально опасными местами. | Определяют количество потенциально опасных мест. | Предметные: умение анализировать потенциальные опасности в городе, доме и вне его. | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание |
Рефлексия | Спрашивает учащихся, чему научил их этот урок | Определяют возможность практического применения полученных знаний | Предметные: умение анализировать потенциальные опасности в доме и вне его | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; |