СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Готовность ребёнка к школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Готовность ребёнка к школе»

Готовность ребенка к школе

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

·         состав чисел первого десятка (из отдельных единиц и из двух меньших чисел);

·         как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

·         цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

·         знаки +, -, =, ,

·         название текущего месяца, последовательность дней недели;

Он должен уметь:

·         называть числа в прямом и обратном порядке;

·         соотносить цифру и число предметов;

·         составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

·         пользоваться знаками арифметических действий;

·         измерять длину предметов с помощью условной меры;

·         составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;

·         делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

·         ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

К началу обучения в школе в области развития речи дети должны уметь:

·         строить сложные предложения разных видов;

·         составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

·         находить слова с определенным звуком;

·         определять место звука в слове;

·         составлять предложения из 3-4 слов;

·         членить простые предложения на слова;

·         членить слова на слоги (части);

·         различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

·         самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения.

В области представлений об окружающем мире:

·         уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

·         иметь представление о сезонных явлениях природы;

·         знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

1. Социально-психологическая готовность к школе:

·         учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

·         умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

·         умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2. Развитие школьно-значимых психологических функций:

·         развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);

·         пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа);

·         координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

·         развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

·         развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

·         развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/).

 Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

1.      Умение правильно произносить все звуки речи и различать их на слух;

2.      Умение употреблять разные части речи точно по смыслу;

3.      Умение использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

4.      Умение отвечать на вопросы и задавать их;

5.      Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов;

6.      Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок);

7.      Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуто, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

 С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада. 

Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях? 

Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут.

Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.

Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

·         работа с конструкторами разного типа;

·         работа с ножницами, пластилином;

·         рисование в альбомах (карандашами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Вы хотите лучше понять особенности своего ребенка?

Попытайтесь ответить себе на следующие вопросы:

1.      Умеет ли ребенок играть в сюжетно-ролевые игры, доступны ли ему игры с правилами?

2.      Есть ли у ребенка друзья?

3.      Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими?

4.      Умеет ли ребенок оценивать свои поступки?

5.      Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы?

При выборе типа образовательного учреждения (гимназия, школа с углубленным изучением иностранного языка и др.) руководствуйтесь прежде всего интересами Вашего ребенка, учитывайте психофизиологические, интелектуальные способности и состояние его здоровья.