СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданин России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознания

Просмотр содержимого документа
«Гражданин России»

1=Д 2=О

1=Д

2=О

1.Ребята, о чем это видео? 2.Как мы можем назвать этого школьника? 3. Можем ли мы его назвать гражданином? 4. Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

1.Ребята, о чем это видео?

2.Как мы можем назвать этого школьника?

3. Можем ли мы его назвать гражданином?

4. Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

Правила работы в группе: Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил. 2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая. 3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться. 4. Поддерживайте друг друга.

Правила работы в группе:

  • Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.

2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.

3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.

4. Поддерживайте друг друга.

«Гражданин России»

«Гражданин России»

План урока: 1.Кто такой гражданин? 2.Права и обязанности гражданина .

План урока:

1.Кто такой гражданин?

2.Права и обязанности гражданина .

Задание №1: 1 группа: определите значение слова «гражданин», используя учебник А.Ф. Никитина (п.12). 2 группа: определите значение слова «право», используя толковый словарь М.С. Лапатухина. 3 группа: определите значение слова «обязанность», используя дополнительный материал.

Задание №1:

1 группа: определите значение слова «гражданин», используя учебник А.Ф. Никитина (п.12).

2 группа: определите значение слова «право», используя толковый словарь М.С. Лапатухина.

3 группа: определите значение слова «обязанность», используя дополнительный материал.

Задание №1: Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Право - совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Обязанность- определённый круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения.

Задание №1:

Гражданин — лицо, принадлежащее к постоянному населению определённого государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей.

Право - совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

Обязанность- определённый круг действий, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения.

Задание №2: В конвертах перемешаны права и обязанности гражданина РФ. Вам нужно распределить их, используя Конституцию РФ и приклеить их на рабочий лист.

Задание №2:

В конвертах перемешаны права и обязанности гражданина РФ. Вам нужно распределить их, используя Конституцию РФ и приклеить их на рабочий лист.

Группа №1: Права гражданина   1. на жизнь (ст. 20) 2. на достоинство (ст. 21, ч. 1) 3. на безопасность (ст. 21, ч. 2) 4. на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22) 5. на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст.23)

Группа №1:

Права гражданина

1. на жизнь (ст. 20)

2. на достоинство (ст. 21, ч. 1)

3. на безопасность (ст. 21, ч. 2)

4. на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22)

5. на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст.23)

Группа №1: Обязанности гражданина :  1. Соблюдение законов (ст. 15, ч. 2) 2. Не допускать нарушения прав и свобод др. лиц. при осуществлении своих прав и свобод (ст. 17, ч. 3) 3. Заботиться о своих детях, их воспитании (ст. 38, ч. 2)

Группа №1:

Обязанности гражданина :

1. Соблюдение законов (ст. 15, ч. 2)

2. Не допускать нарушения прав и свобод др. лиц. при осуществлении своих прав и свобод (ст. 17, ч. 3)

3. Заботиться о своих детях, их воспитании (ст. 38, ч. 2)

Группа №2: Права гражданина   1.на отдых (ст. 37) 2.на материнство, детство, отцовство (ст. 38) 3.на социальное обеспечение (ст. 39) 4.на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41) 5.на благоприятную окружающую среду (ст. 42) 6.на образование 

Группа №2:

Права гражданина

1.на отдых (ст. 37)

2.на материнство, детство, отцовство (ст. 38)

3.на социальное обеспечение (ст. 39)

4.на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41)

5.на благоприятную окружающую среду (ст. 42)

6.на образование 

Группа №2: Обязанности гражданина:  1.Заботиться о своих нетрудоспособных родителях (ст.38,ч. 3) 2.Основное общее образование обязательно (ст.43, ч.4) 3.Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. (ст.43,ч. 4)

Группа №2:

Обязанности гражданина:

1.Заботиться о своих нетрудоспособных родителях (ст.38,ч. 3)

2.Основное общее образование обязательно (ст.43, ч.4)

3.Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. (ст.43,ч. 4)

Группа №3: Права гражданина   1.Свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст.27, ч.1) 2. Свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться (ст.27, ч.2) 3. Свобода совести и вероисповедания (ст. 28) 4. Свобода мысли и слова (ст.29, ч.1) 5. На информацию (ст.29, ч.4)

Группа №3:

Права гражданина

1.Свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст.27, ч.1)

2. Свободно выезжать за пределы РФ и беспрепятственно возвращаться (ст.27, ч.2)

3. Свобода совести и вероисповедания (ст. 28)

4. Свобода мысли и слова (ст.29, ч.1)

5. На информацию (ст.29, ч.4)

Группа №3: Обязанности гражданина :  1.Охрана исторических и культурных памятников (ст44,ч.3) 2. Уплата налогов (ст.57) 3. Охрана природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам (ст. 58) 4. Защита Отечества (ст. 59, ч.1)

Группа №3:

Обязанности гражданина :

1.Охрана исторических и культурных памятников (ст44,ч.3)

2. Уплата налогов (ст.57)

3. Охрана природы и окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам (ст. 58)

4. Защита Отечества (ст. 59, ч.1)

ТЕСТ

ТЕСТ

    1.Какие цвета имеет Государственный флаг Республики Татарстан? A зеленый, белый, красный B красный. зеленый, белый, C белый, красный, зеленый D зеленый, красный, белый 2.Человек, который имеет правовую связь с определенным государством, что позволяет ему иметь все права, предоставляемые законами этой страны и исполнять все установленные законами обязанности – это A личность B патриот C человек D гражданин

1.Какие цвета имеет Государственный флаг Республики Татарстан?

A зеленый, белый, красный

B красный. зеленый, белый,

C белый, красный, зеленый

D зеленый, красный, белый

2.Человек, который имеет правовую связь с определенным государством, что позволяет ему иметь все права, предоставляемые законами этой страны и исполнять все установленные законами обязанности – это

A личность

B патриот

C человек

D гражданин

3. Дата принятия Конституции РФ: А 2002 B 1993 C 1995 D 2000  4. Гражданин Российской Федерации обязан A соблюдать законы РФ B защищать Отечество C беречь памятники культуры D всё название ... 5. Как называется основной закон государства? A Великая Хартия вольностей B Декларация C Конституция D Конвенция

3. Дата принятия Конституции РФ:

А 2002

B 1993

C 1995

D 2000

4. Гражданин Российской Федерации обязан

A соблюдать законы РФ

B защищать Отечество

C беречь памятники культуры

D всё название ...

5. Как называется основной закон государства?

A Великая Хартия вольностей

B Декларация

C Конституция

D Конвенция

Ответы: А D B D C 0 ошибок - «5» 1 ошибка - «4» 2,3 ошибки - «3»

Ответы:

  • А
  • D
  • B
  • D
  • C

0 ошибок - «5»

1 ошибка - «4»

2,3 ошибки - «3»

Физ.минутка Кто по улице идет?  Необычный пешеход. (шагают) (рукой считаем ) У него пятьсот имен ( вращаем плечами) На заводе слесарь он В яслях он-родитель (на носочки встали) В кинотеатре –зритель (присели) А пришел на стадион- (шагает) И уже болельщик он (хлопает в ладоши) Он кому-то сын и внук (встали на носочки и присели) Для кого-то близкий друг (обнять себя) Он мечтатель в дни весны (вертеть головой) Он военный в час войны (маршируем) И всегда, везде и всюду гражданин своей страны (маршируем)

Физ.минутка

Кто по улице идет?  Необычный пешеход. (шагают)

(рукой считаем ) У него пятьсот имен

( вращаем плечами) На заводе слесарь он

В яслях он-родитель (на носочки встали)

В кинотеатре –зритель (присели)

А пришел на стадион- (шагает)

И уже болельщик он (хлопает в ладоши)

Он кому-то сын и внук (встали на носочки и присели)

Для кого-то близкий друг (обнять себя)

Он мечтатель в дни весны (вертеть головой)

Он военный в час войны (маршируем)

И всегда, везде и всюду гражданин своей страны (маршируем)

К концу VI в. до н. э. в подавляющем большинстве греческих государств установился республиканский строй, при котором политический суверенитет принадлежал народу - совокупности полноправных граждан: мужчин, коренных жителей данной местности, владевших на­следственными земельными участками (при верховной собственности на землю всей общины). Гражданин имел право участвовать в народном собрании , служить в армии, избирать и быть избранным на государственные должности. Народное собрание формировало Совет — высший орган управления и избирало на определенный срок магистратов, которые по истечении полномочий отчитывались перед ним; постоянного чиновничества практически не было. В зависимости от состава гражданского корпуса различалось две формы республиканского строя — олигархия и демократия. Если при демократии все члены общины пользовались равными политическими правами, то при олигархии степень обладания ими определялась имущественным цензом: лица с небольшим доходом или выводились за рамки гражданского коллектива и не допускались к воинской службе, или переводились в категорию «пассивных» граждан, лишенных доступа к государственному управлению. Крупнейшей демократией в Греции к началу V в. до н. э. были Афины; олигархиями — Коринф и Фивы.

 1 группа: Кто считался гражданином в греческом полисе? 2 группа: Какими правами обладали граждане? 3 группа: Как различались права граждан при демократии?

1 группа: Кто считался гражданином в греческом полисе?

2 группа: Какими правами обладали граждане?

3 группа: Как различались права граждан при демократии?

1 группа: Полноправные граждане — мужчины, коренные жители, владели наследственными земельными участками.  2 группа: Гражданин имел право участвовать в народном собрании, служить в армии, избирать и быть избранным на государственные должности.  3 группа: При демократии все члены общества пользовались равными политическими правами.

1 группа: Полноправные граждане — мужчины, коренные жители, владели наследственными земельными участками.

2 группа: Гражданин имел право участвовать в народном собрании, служить в армии, избирать и быть избранным на государственные должности.

3 группа: При демократии все члены общества пользовались равными политическими правами.

Сегодня на уроке: Я научился … Было интересно… Могу похвалить себя за то, что … Могу похвалить одноклассников за то, что… Больше всего мне понравилось… На уроке для меня было важно…

Сегодня на уроке:

Я научился …

Было интересно…

Могу похвалить себя за то, что …

Могу похвалить одноклассников за то, что…

Больше всего мне понравилось…

На уроке для меня было важно…

Домашнее задание: 1.П.12, ответить на вопросы устно. 2.Написать мини-сочинение или рассказ «Каким гражданином я хочу стать» или «Кого из известных граждан России или предков ты считаешь настоящими гражданами.?»

Домашнее задание:

1.П.12, ответить на вопросы устно.

2.Написать мини-сочинение или рассказ

«Каким гражданином я хочу стать» или

«Кого из известных граждан России или предков ты считаешь настоящими гражданами.?»

Василий Александрович Сухомлинский писал: «Живи и трудись так, чтобы Родина гордилась тобой … Гордись своими предками – борцами за свободу и независимость Родины…Надо быть готовым к исполнению высшего долга человека – защите Родины». А вы готовы?

Василий Александрович Сухомлинский писал: «Живи и трудись так, чтобы Родина гордилась тобой … Гордись своими предками – борцами за свободу и независимость Родины…Надо быть готовым к исполнению высшего долга человека – защите Родины».

А вы готовы?

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя