СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я - гражданин России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Я - гражданин России"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №29

г.о. Коломна










Тематическое игровое занятие в рамках гражданско-патриотического воспитания


«Я – гражданин России»











Учитель начальных классов:

Денисова Наталия Васильевна
















2014 г.

Тематическое игровое занятие в рамках гражданско-патриотического воспитания.


«Я – гражданин России»


Вступление. Звучит песня «С чего начинается Родина?»


1-ый ученик:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.


2-ой ученик:

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.


3-ий ученик:

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.


Ведущий:

- Ребята, вы догадались, о чем будет наш сегодняшний разговор?

(ответы детей)


- Что же такое «Родина»? (ответы детей)


(Родина – это место, где мы родились, живём сейчас, живут наши родные и близкие, и все мы граждане одной великой страны) – экран.


- Как называется наша страна, наша Родина? (ответы детей)


- Россию мы называем своей Родиной, потому что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут живут наши родные и близкие. И всё вокруг родное и дорого нам.


- Сейчас я приглашаю вас отправится в путешествие. А на чём можно отравляться в путешествие?


- А мы сегодня отправимся в путешествие по нашей стране на волшебном поезде.


- В путь отправляется 1 команда «……………………» и

2 команда «……………….». Капитанам команд взять путевые листы.


- Итак, возьмите свои знания, хорошее настроение, садитесь поудобнее и отправляемся в путь…


(звучит гудок паровоза)




(звучит русская народная музыка – инструментальная)


1 станция «Историческая»


- Откройте свои путевые листы и скажите, как называется наша первая станция? (историческая)


- Правильно.


- А как называлась наша страна в древности? (Русь)


4-ый ученик:

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом Русь.


- Русские люди всегда любили, заботились и защищали свою Родину. Они создали много пословиц, поговорок о Родине.


- Итак, первое задание: за 2 минуты вам необходимо будет собрать пословицу и объяснить её смысл (открывают конверт №1).


  1. Одна у человека мать – одна у него и Родина.

  2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.


- Молодцы. Продолжим наш путь.


( звучит песня о берёзке, на экране смена слайдов, на которых изображены берёзы)


- Посмотрите, что мы увидели за окном поезда? (берёза)

- А как вы думаете, почему? (берёза – символ России с давних времен)


5-ый ученик:

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.


Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.



Ведущий:


- Мы часто называем берёзку символом России, потому что она так напоминает русских красавиц, такая же красивая и стройная. Веточки похожи на косы девушек, а белый ствол, словно праздничный сарафан. Издавна пели песни о белой берёзке и водили хороводы.


- Вот и я вам предлагаю станцевать старинный танец – поводить хоровод.


(Ребята под мелодию русской народной песни «Во поле берёзка стояла…» водят хоровод).


- Молодцы! Продолжаем наш путь!


(гудок паровоза)



2 станция «Моя малая родина»

(звучит песня о Коломне)


- Ребята, посмотрите в свои путевые листы и скажите, как же называется наша следующая станция? (Моя малая Родина)


- А что же такое малая Родина?


(Малая Родина – это место, где ты родился, живёшь, учишься, где твои родные, друзья) – экран.


- А как называется город, который для нас является Родиной (Коломна)


- Сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру «Брейн-Ринг» о Коломне.

- Вам было дано домашнее задание – узнать основные символы Коломны, достопримечательности нашего города и приготовить небольшие сообщения. Так вот, сейчас, каждая команда по очереди будет называть цифру, за которой спрятана та или иная достопримечательность. И вам необходимо будет её назвать и немного о ней рассказать.


1 - Герб Коломны.

2 - Коломенский Кремль.

3 - Мемориальный парк.

4 – Памятник Дмитрию Донскому.

5 – Памятник Кириллу и Мефодию.

6 – Троицкая церковь в Щурово.

7 – Маринкина (Коломенская) башня.

8 – Успенский собор.

9 – Музыкальная пауза.


- Молодцы! Со всеми заданиями справились! А теперь нам пора продолжить путь! Приготовились!!!


(гудок поезда)




3 станция «Моя страна – Россия»


(звучит мелодия песни «Россия»)


- Ребята, посмотрите на свои путевые листы, на какую станцию мы сейчас приехали? (станция «Моя страна – Россия)


- Правильно. Мы с вами только что были на станции «Моя малая Родина», на которой говорили про наш город Коломна. А сейчас нам пора поговорить о нашей стране, которая для всех нас тоже является Родиной.


- А как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация)


- Мы с вами уже говорили, что у нас в стране с давних пор есть символ – берёза, а какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)


- Правильно.


- У вас на столах лежат конверты с цифрой 2. Откройте их. Вам будет необходимо за 2 минуты создать символы нашей страны: для 1 команды – флаг; для 2 команды – герб. В помощь вам на столе лежит клей. После того, как вы сделаете это задание, вам будет необходимо выйти к доске и рассказать об этих символах. Итак, время пошло.


1)Флаг – символ государства. Флаг России состоит из трех цветов: белый, синий, красный. Белый цвет символизирует мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.


2) Герб - это символ государства, изображенный на красном фоне. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орел, в лапах которого – скипетр и держава. На груди орла красный щит с изображением Святого Георгия, поражающего копьем змея.


- Молодцы! Кроме этих символов у нашей страны есть ещё и свой гимн. Что такое гимн? (торжественная песня). Автор – С.Михалков.


- Как нужно вести себя, когда звучит гимн? (Прослушать)


- Молодцы! Мы с вами только что вспомнили три основных символа страны – флаг, герб, гимн. И нам пора отправляться дальше.


(гудок поезда)



4 станция «Я - Гражданин»


- Пора нам снова взглянуть в наши путевые листы и сказать, как же называется наша следующая станция? (Я – Гражданин)


- Ребята, а кого мы называем гражданином? (ответы детей)


Гражданин – это лицо, принадлежащее к определенному государству и имеющее права и обязанности – экран.


- А про нас можно сказать, что мы граждане России? (да)


- Правильно. И мы тоже, как и все граждане должны выполнять все свои права и обязанности.


- Все наши права и обязанности прописаны в основном законе, который называется «Конституция РФ». В Конституции РФ прописано как нужно строить взаимоотношения между людьми и государством. А самое главное, что мы должны знать из Конституции – это наши права и обязанности.


- На прошлых классных часах мы с вами уже знакомились с некоторыми правами и обязанностями, а сейчас мы проверим все ли их помнят.

- У вас на столах лежат конверты с цифрой 3. Откройте их. В каждом конверте по 8 листочков, на которых записаны права и обязанности. Ваша задача определить, что относится к правам, а что к обязанностям. На все задания вам дано 2 минуты. Время пошло.


Права

Обязанности

Право на жизнь

Проявлять уважение к взрослым и своим одноклассникам

Право на бесплатно образование

Уважать свободу и достоинство другого человека

Право на отдых

Заботиться о безопасности собственной жизни и жизни своих товарищей

Право на охрану здоровья

В общественные места школы входить без рюкзаков, сумок и верхней одежды.

Право на охрану семьи, детства

беречь каждую минуту урока, не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей.

Право на труд и свободу труда

Достойно, культурно вести себя в школе и за её пределами

Право на выбор места жительства

Строго соблюдать правила техники безопасности.

Право на достоинство личности

Иметь хороший внешний вид

Право на свободу слова

Соблюдать правила дорожного движения



- Молодцы, все вы правильно справились с заданиями. И я надеюсь, что вы все свои права и обязанности будет выполнять. А теперь нам пора ехать дальше. Приготовились…


(гудок поезда)



5 Станция « Я помню, я горжусь»


- Ребята, а что бывает, когда нарушаются права гражданина?

(В мире возникают войны)


- Ребята, вы уже знаете, что 9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70-летие в Великой Победы.


- Посмотрите, как называется наша станция?


- Мы с вами в этом году начали проект «Война в истории моей семьи» и некоторые ученики уже даже сделали его.


- У нас сегодня в гостях папа Мишиной Валерии – Мишин Олег Валерьевич. Его дедушка воевал, защищал нашу Родину. И я хочу предоставить ему слово.

Слово Мишину О.В.


- Спасибо. Да ребята, война затронула каждый дом, каждую семью и про это нам забывать никогда нельзя.

Минута молчания.

- Ребята, на эту станцию мы с вами ещё вернемся и задержимся на ней надолго. А сейчас я вам хочу сказать, что наше путешествие подходит к концу. Скоро мы приедем в нашу любимую школу. Но для того, что поезд поехал в обратный путь, вам нужно ответить на мои вопросы:


  1. Что на Руси считалось символом?

  2. Что мы называем малой Родиной?

  3. Что для нас является Родиной?

  4. Какие государственные символы вы знаете?

  5. Где прописаны все основные права и обязанности гражданина?

  6. Какой праздник мы будем праздновать 9 мая?


- Молодцы! А сейчас откройте конверт №5. Там лежат цветные бумажки: зелёные, красные, жёлтые.


- Нам выпало счастье родиться в великой стране, имя которой – Россия. Мы любим свою страну, мы гордимся ею, и когда вы вырастите и найдете свой путь, пусть и Россия гордиться вами.


6 ученик:

Ах, Россия, родная Россия!

В твоем имени нежность берёз,

И народная мудрость, и сила,

В сверкании утренних рос.


В твоих песнях – разливы гармони,

В плясках удаль и русская стать.

Я такой красоты не припомню,

Где б ещё мне такую сыскать.


Я хочу пожелать тебе счастья

Мирной жизни, покоя, тепла.

Чтоб тебя не коснулось ненастье,

Чтоб судьба твоя светлой была.


Исполняется песня «У моей России длинные косички»