Основной этап | Приветствует учащихся. Мотивирует на дальнейшую деятельность. Проверяет готовность к игре. Вводное слово классного руководителя. -Послушайте стихотворение. Я – гражданин России! Не правда ль, звучит красиво? Смело, достойно, гордо! Сказано как-то твердо! Я – гражданин России! И, если б меня спросили, Чем же я так горжусь? Я бы ответил просто: Не надо пустых вопросов! Ведь моя родина – Русь! Организует определение темы и задачи занятия. - Какая главная мысль этого стихотворения? - Верно. Тема нашего сегодняшнего занятия «Я – гражданин России». Объясняет суть квеста -Сегодня я предлагаю вам пройти интересный квест. Вам предстоит путешествие по станциям, на которых вы должны будете проявить находчивость, смекалку и показать знания о нашей стране. -Но перед тем как получить маршрутные листы, разделитесь на две группы и придумайте название команды и девиз. Спрашивает названия команды у учащихся Разъясняет распределение ролей в команде -Ваша главная задача распределить роли в команде. «Хранители тишины» -отвечают за тишину в команде, особенно при выполнении заданий. «Хранитель времени» -следит за временем выполнения заданий и переходов от одной станции к другой. «Капитан» -ведет за собой команду, поддерживает каждого участника. «Хранитель маршрутного листа» -следит за тем, чтобы маршрутный лист не потерялся, не порвался и на нем, были отмечены пройдённые станции. «Зажигалочки» -мотивирует всех, поддерживает эмоционально-положительный настрой в команде. Раздает маршрутные листы -У каждой команды будет свой маршрутный лист, где будут написаны станции в строгом порядке, который вы должны соблюдать. Следите за тем, чтобы в маршрутном листе каждая пройденная станция была отмечена баллами. Организует объяснение станций -Наша игра-путешествие будет проходить по станциям: 1. Станция «Флаг и герб России». 2. Станция «Гимн России». 3. Станция «Моя Родина – Россия». 4. Станция «Русские пословицы». 5. Станция «Русские загадки». 6. Станция «Русские сказки». 7. Станция «Праздничная». -На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист. На станциях будут стоять библиотекарь, учитель музыки, учитель по физкультуре, учитель ИЗО, педагог дополнительного образования, педагог-организатор. -Если вы готовы начать путешествие, хлопните один раз. Станция 1. «Стартовая точка» -Классный руководитель -Итак, начинаем наше путешествие. -Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Капитану команды нужно найти в филворде слова, которые можно отнести к государству и государственные символы. (Каждое слово – 1 балл) К | А | Ь | Р | Ф | Л | О | Н | С | Т | И | А | Ч | В | Т | П | Т | Г | Г | Т | О | Г | У | Ж | Е | Б | Л | З | Ц | Я | Р | К | И | Г | И | М | Б | Ы | Ц | В | Я | Н | Щ | Э | А | И | Ф | Ч | Организует проверку задания, задавая вопросы -Какие слова нашли? -Назовите государственные символы. 2. Станция «Флаг и герб России» -библиотекарь. -Как называлась наша первая станция? -На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе. -Предлагаю выполнить несколько заданий. Побуждает к высказыванию о флаге -Что такое флаг? Формулирует задание -Из предложенных заготовок бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (если вы справитесь за 1 минуту, то получаете 1 балл) -Что означают цвета российского флага? Подводит учащихся к выводу -Цвета российского флага выбраны не случайно: белый - благородство; синий – верность и честность; красный – мужество, отвага, героизм, смелость. -Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. (демонстрация флага) Побуждает к высказыванию о гербе -Что такое герб? -Назовите, что является гербом России? Объясняет, что обозначает герб России -Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. -Где мы встречаемся с изображением герба? Организует задание -Из фрагментов составьте герб России (пазлы). (Если вы справитесь за 2 минуты, то получите 1 балл) Подводит учащихся к выводу о том, что такое герб и флаг | Приветствуют классного руководителя. Настраиваются на активную работу. Проверяют готовность к занятию. Слушают классного руководителя Слушают стихотворение Формулируют ответ: Я-гражданин России. Моя родина-Русь «Я- гражданин России» Слушают классного руководителя Делятся на две группы. Придумывают название команды и девиз: 1 группа: Название: «Граждане» Девиз: мы граждане России-идем всегда вперед Мы граждане России- здесь каждый патриот. 2 группа: Название: «Герои» Девиз: Вас приветствовать рад, Наш героев отряд! Мы победу, твердо знаем, Никому не уступаем! Распределяют роли: Ученик 1, 2, 3, 10-хранители тишины Ученик 4, 5, 11-хранители времени Ученик 6-капитан Ученик 7-хранитель маршрутного листа Ученик 8, 9, 12-зажигалочки Изучают маршрутные листы Внимательно слушают учителя Внимательно слушают учителя Хлопают один раз Отвечают: конституция, столица, флаг, гимн, герб Отвечают: гимн, герб и флаг Формулируют: стартовая точка Слушают Высказываются: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку. Слушают Выполняют задание: белый, синий красный Предполагают: белый-благородство, синий-верность, красный-мужество Слушают Высказываются: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. Предполагают: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета. Слушают Отвечают: на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках. |