СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я гражданин России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Я гражданин России»



ФИО участника экзамена

………….

Тема мероприятия

«Я – гражданин России»

Цель мероприятия

Формирование ценностного отношения к своей Родине посредством знакомства с

Задачи мероприятия

Формировать представления обучающихся о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан;

Развивать мышление, способность к дружескому взаимодействию в коллективе;

Способствовать формированию уважительного отношения к своей Родине.

Форма (ы) мероприятия

Квест

По количеству: фронтальная, групповая, индивидуальная

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Методы: беседа, рассказ, инструктаж

Средства: маршрутные листы, иллюстрации, дидактические карточки.

Ход внеклассного мероприятия

СДЕЛАТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ, ЗАДАНИЯ)

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

1.Учитель разрабатывает конспект внеклассного мероприятия на тему «Я – гражданин России».

2.Совместно с учителями-предметниками разрабатывает задания на станциях.

3.Скачивает аудиофайл «Гимн Российской Федерации».


Основной этап

Приветствует учащихся. Мотивирует на дальнейшую деятельность. Проверяет готовность к игре.


Вводное слово классного руководителя.

-Послушайте стихотворение.

Я – гражданин России!
Не правда ль, звучит красиво?
Смело, достойно, гордо!
Сказано как-то твердо!
Я – гражданин России!
И, если б меня спросили,
Чем же я так горжусь?
Я бы ответил просто:
Не надо пустых вопросов!
Ведь моя родина – Русь! 

Организует определение темы и задачи занятия.

- Какая главная мысль этого стихотворения?


- Верно. Тема нашего сегодняшнего занятия «Я – гражданин России».

Объясняет суть квеста

-Сегодня я предлагаю вам пройти интересный квест. Вам предстоит путешествие по станциям, на которых вы должны будете проявить находчивость, смекалку и показать знания о нашей стране.

-Но перед тем как получить маршрутные листы, разделитесь на две группы и придумайте название команды и девиз.


Спрашивает названия команды у учащихся










Разъясняет распределение ролей в команде

-Ваша главная задача распределить роли в команде.

«Хранители тишины» -отвечают за тишину в команде, особенно при выполнении заданий.

«Хранитель времени» -следит за временем выполнения заданий и переходов от одной станции к другой.

«Капитан» -ведет за собой команду, поддерживает каждого участника.

«Хранитель маршрутного листа» -следит за тем, чтобы маршрутный лист не потерялся, не порвался и на нем, были отмечены пройдённые станции.

«Зажигалочки» -мотивирует всех, поддерживает эмоционально-положительный настрой в команде.

Раздает маршрутные листы

-У каждой команды будет свой маршрутный лист, где будут написаны станции в строгом порядке, который вы должны соблюдать. Следите за тем, чтобы в маршрутном листе каждая пройденная станция была отмечена баллами.

Организует объяснение станций

-Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

1. Станция «Флаг и герб России».

2. Станция «Гимн России».

3. Станция «Моя Родина – Россия».

4. Станция «Русские пословицы».

5. Станция «Русские загадки».

6. Станция «Русские сказки».

7. Станция «Праздничная».


-На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За

правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист. На станциях будут стоять библиотекарь, учитель музыки, учитель по физкультуре, учитель ИЗО, педагог дополнительного образования, педагог-организатор.

-Если вы готовы начать путешествие, хлопните один раз.

Станция 1. «Стартовая точка» -Классный руководитель

-Итак, начинаем наше путешествие.

-Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Капитану команды нужно найти в филворде слова, которые можно отнести к государству и государственные символы.

(Каждое слово – 1 балл)

К

А

Ь

Р

Ф

Л

О

Н

С

Т

И

А

Ч

В

Т

П

Т

Г

Г

Т

О

Г

У

Ж

Е

Б

Л

З

Ц

Я

Р

К

И

Г

И

М

Б

Ы

Ц

В

Я

Н

Щ

Э

А

И

Ф

Ч

Организует проверку задания, задавая вопросы

-Какие слова нашли?

-Назовите государственные символы.

2. Станция «Флаг и герб России» -библиотекарь.

-Как называлась наша первая станция?

-На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе.

-Предлагаю выполнить несколько заданий.

Побуждает к высказыванию о флаге

-Что такое флаг?





Формулирует задание

-Из предложенных заготовок бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. (если вы справитесь за 1 минуту, то получаете 1 балл)

-Что означают цвета российского флага?

Подводит учащихся к выводу

-Цвета российского флага выбраны не случайно: белый - благородство; синий – верность и честность; красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

-Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. (демонстрация флага)

Побуждает к высказыванию о гербе

-Что такое герб?


-Назовите, что является гербом России?

Объясняет, что обозначает герб России

-Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

-Где мы встречаемся с изображением герба?

Организует задание

-Из фрагментов составьте герб России (пазлы). (Если вы справитесь за 2 минуты, то получите 1 балл)

Подводит учащихся к выводу о том, что такое герб и флаг














Приветствуют классного руководителя. Настраиваются на активную работу. Проверяют готовность к занятию.


Слушают классного руководителя







Слушают стихотворение




Формулируют ответ: Я-гражданин России. Моя родина-Русь


«Я- гражданин России»




Слушают классного руководителя





Делятся на две группы. Придумывают название команды и девиз:

1 группа:

Название: «Граждане»

Девиз: мы граждане России-идем всегда вперед

Мы граждане России- здесь каждый патриот.

2 группа:

Название: «Герои»

Девиз:

Вас приветствовать рад,
Наш героев отряд!
Мы победу, твердо знаем,
Никому не уступаем!


Распределяют роли:




Ученик 1, 2, 3, 10-хранители тишины


Ученик 4, 5, 11-хранители времени


Ученик 6-капитан


Ученик 7-хранитель маршрутного листа



Ученик 8, 9, 12-зажигалочки






Изучают маршрутные листы









Внимательно слушают учителя






Внимательно слушают учителя








Хлопают один раз

























Отвечают: конституция, столица, флаг, гимн, герб


Отвечают: гимн, герб и флаг



Формулируют: стартовая точка


Слушают


Высказываются: Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.


Слушают


Выполняют задание: белый, синий красный


Предполагают: белый-благородство, синий-верность, красный-мужество




Слушают








Высказываются: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Предполагают: Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета.




Слушают




Отвечают: на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках.














Заключительный этап






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!