Мотивациялық –лептік Мотивационно побудительный | Предлагает прослушать телефонный разговор. Ребята, вчера раздался телефонный звонок. Разговор мне показался интересным, и я его записала для вас. Послушайте и догадайтесь, кто мне звонил и зачем. Звонок (звонок) -Алло. Здравствуйте. Мяу. -Здравствуйте. -Скажите, пожалуйста, я позвонила в детский сад №3? Мяу. -Абсолютно верно. -Вы Неля Хакимовна, воспитатель? Мяу. -Да. Что вы хотели? -У меня сгорел дом, мяу. И я очень боюсь нового пожара, мяу. Не знаю, как его избежать. -А чем я могу вам помочь? -Мне сказали, что в вашей группе умные детки и всё знают об огне и пожаре. Мяу. Разрешите мне прийти к вам в гости и послушать ребят. Быть может, тогда мне удастся избежать нового пожара. Мяу. -Хорошо. Приходите к нам завтра. -Спасибо. До скорой встречи. Мяу. -До свидания. | Проявляют интерес и заинтересованность. Дети слушают и определяют что звонила кошка из сказки «Кошкин дом». Сообщают из какого произведения героиня и кто его автор. Сообщают от чего сгорел Кошкин дом |
Ұйымдастық –ізденістік Организационно поисковый | Стук в дверь.
Д/и «Горит – не горит»
Д.и. «Не ошибись» Молодцы. Вы очень внимательны. Мурке понравилось с вами играть.
Предлагает вспомнить по какому номеру телефона вызывают пожарных?
Показывает иллюстрации диспетчера пожарной службы
Игра-тренинг «Вызов пожарных по телефону» Игра «Стенка на стенку» Физминутка «Кошкин дом» -Мы дружные ребята -И в сказку мы идём -Посмотрим, кто же в сказке -Потушит Кошкин дом -И если надо, тоже -Мы будем помогать -И каждому мы скажем: «С Коль пожар хотим тушить, Надо, детки, поспешить! огнём нельзя играть» Разрастается огонь, Помогать бегом-бегом. Глубоко теперь вдохните Мурка, наверно, думает, что о пожаре писал только Самуил Яковлевич Маршак. -Давайте ей расскажем, какие мы с вами ещё читали произведения об огне и пожаре. Презентация «Пожар в произведениях художественной литературы» Молодцы, ребята. Кошка хочет похвалиться своим новым домом. Давайте подарим ей новый ковёр. -Мурка просит вас выбрать гостей, которых она пригласит на новоселье в новый дом. Это должны быть животные из произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом». | Рассматривают кошку. Предлагают объяснить как можно избежать нового пожара Показывают какие предметы горят, а какие не горят. У каждого под стульчиком картинка, берут её, рассмотривают и те предметы, которые можно оставлять вблизи огня поместите на ковре справа, а те, которые нельзя- слева. Услышав слово, относящееся к огню или пожару, приседают на корточки: пожарный, огнетушитель, спички, огонь, спички, пламя, пожарный рукав, газовая плита, пожарная машина Номер 101 – простой, его всякий запомнит; 101- короткий, на пожаре дорога каждая минута) Вспоминают как называется сотрудник, который принимает звонки о пожаре Дети правильно набирают номер, называют своё имя, фамилию, адрес, а так же кратко говорят, что и где горит. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья. Каждый защищает свою команду и отстаивает позицию, опираясь на свою картинку. Огонь наш друг, потому что при помощи его тепла мы готовим пищу….. Огонь наш враг, потому что уничтожает жилища людей. Все внимательно слушают и если нужно исправляют. Думают и выражают свои идеи по поводу того когда огонь является нашим другом или становится нашим врагом. Делают вывод , что зависит от того, как люди с ним обращаются. Понятно тебе, Мурка? Дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги. Наклоны вперёд и назад Ходят в полуприсяде, руки на коленях Повороты влево и вправо с грозящим жестом Бег по кругу бег с ускорением темпа вдох, руки через стороны вверх выдох, руки вниз
Дети вспоминают название произведений, автора и рассказывают, какой момент изображен. Определяют куда его постелить .
Дети садятся за столы, выбирают нужных животных, раскрашивают их. |
Рефлексивті – корригидтік Рефлексивно- корегирующий | Кошка сообщает, что ее многому научили. И она хочет проверить, как усвоили правила пожарной безопасности. “Это я, это я, это все мои друзья!” — Кто, услышав запах гари, — Кто из вас, заметив дым, закричит: “Пожар, горим!” — Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? — Кто костров не разжигает и другим не разрешает? — Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички? — Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре. | Отвечают на вопросы хором .
Добавляею выражение “Это я, это я, это все мои друзья!”
Выражают радость позитив удовлетворене тем, что Мурка теперь точно не допустит нового пожара |