Игра "Умники и умницы" в 1 классе
Цели: формировать умение решать задачи на смекалку, активизировать познавательную деятельность детей, расширить и углубить знания, полученные на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, искусства; развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма.
Форма: интеллектуальная викторина.
Методы: коллективная творческая деятельность.
Оборудование: карточки с заданиями по разным предметам: нотки по искусству, ромашка – по окружающему миру, рыбки – на смекалку, кубик – по математике; видео материал – по литературному чтению, интерактивное упражнение – по русскому языку.
Ход мероприятия
1.Подготовка восприятия
Ведущий:
Мы рады видеть вас, друзья,
Не будем унывать!
На встречу с нами вы пришли
Играть и побеждать!
Тот победить из вас сумеет,
Кто в сердце робость одолеет,
И кто с открытою душой,
В игре задор проявит свой.
И кругозор и интеллект
Не будут лишними, нет, нет!
Прочитанные книг страницы
Помогут вам найти ответ.
А ваши мысли, словно птицы,
Дадут вам правильный совет
Как выбрать верное решенье,
К победе подогреть стремленье,
Добраться до вершин побед!
Я ж вам желаю всем удачи!
Но, время! Начинать пора.
И пусть сегодня всех подружит
Наша веселая игра.
Ученики поделились на команды, выбрали название. Капитан 1 команды выходит к ведущему, выбирает задание. Члены команды думают и отвечают. Если ответ полный и правильный, ведущий оценивает его и записывает результат. Если неверный, то право ответа переходит другой команде.
Конкурс 1
Математика (бросают кубик)
1. Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (угол)
2. Простой инструмент для проведения прямой линии. (линейка)
3. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)
4. Что может быть прямым, кривым ломаным? (Линия)
5. Простой предмет для построения круга? (циркуль)
6. В реке рыбаки выловили 2 карася, 1 лягушку, 2 сапога и щуку. Сколько рыб выловили рыбаки? (3)
Конкурс 2
Искусство (выбирают нотки)
1. Какое грандиозное сооружение находится в Египте? (пирамиды)
2. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)
3. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)
4. Какое грандиозное сооружение стоит в центре Москвы? (Кремль)
5.Какой цвет получается при смешивании жёлтого и синего? (зелёный)
6. Кто пел песенку «Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?» (колобок)
Конкурс 3
Русский язык (интерактивное упражнение)
Конкурс 4
Окружающий мир (ромашка)
1. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (спереди)
2. Какой орган человека называют «мотор»? (сердце)
3. Какое вещество на нашей планете существуют в трех состояниях? (вода)
4. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходят спереди или сзади? (сзади)
5. Какой орган человека называют командным пунктом? (мозг)
6. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компас)
Конкурс 5
Литературное чтение (вопросы с видео)
1. Дядя Стёпа. С.Михалков
2.Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкин
3.Сказка о царе Салтане… А.С.Пушкин
4.Конёк-горбунок Пётр Павлович Ершов
5.Муха-цокотуха Корней Чуковский
6.Мойдодыр Корней Чуковский
Конкурс 6
Задания на смекалку (рыбки)
1. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)
2.Что тяжелее, килограмм железа или килограмм перышек.
3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? ( 33 (ровно 30 лет и 3 года)).
4. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)
5. Что длиннее, километр асфальтированной дороги или километр железнодорожного полотна?
6. Сколько воинов выходило из вод морских в сказке Пушкина «О царе Салтане»? (34 (33 богатыря и дядька Черномор))
Заключительное слова ведущего:
Мы завершили конкурс наш!
Не скрою, вы мои друзья,
Весьма порадовали нас
Ответами своими, я
Вас поздравляю! Вы отныне
Зоветесь «умниками». Что ж,
Вам пригодится это званье,
Поможет страх преодолеть
И в школе получить признанье.
Но не забудьте: только труд,
Учеба и к наукам рвенье
Позволять всем вам сохранить
И знанья ваши, и уменья!
4. Подведение итогов. Жюри подводит итог соревнования.
Рефлексия
- Не жалеете ли вы, что приняли участие в этом конкурсе?
- Что понравилось?
- Какие умения и знания помогли вам в выполнении задания?
- Что вызвало затруднения?
Команда | Команда |
1 | | 1 | |
2 | | 2 | |
3 | | 3 | |
4 | | 4 | |
5 | | 5 | |
6 | | 6 | |
Всего | | Всего | |
Таблица баллов