СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Умники и умницы" для учащихся 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно-развлекательная игра для учащихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Игра "Умники и умницы" для учащихся 1 класса»

Игра "Умники и умницы" в 1 классе

Цели: формировать умение решать задачи на смекалку, активизировать познавательную деятельность детей, расширить и углубить знания, полученные на уроках русского языка, математики, литературного чтения, окружающего мира, искусства; развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, коллективизма.

Форма: интеллектуальная викторина.

Методы: коллективная творческая деятельность.

Оборудование: карточки с заданиями по разным предметам: нотки по искусству, ромашка – по окружающему миру, рыбки – на смекалку, кубик – по математике; видео материал – по литературному чтению, интерактивное упражнение – по русскому языку.

  Ход мероприятия

1.Подготовка восприятия

 Ведущий:

                                  Мы рады видеть вас, друзья,

                                        Не будем унывать!

                                        На встречу с нами вы пришли

                                        Играть и побеждать!

                Тот победить из вас сумеет,

                Кто в сердце робость одолеет,

                И кто с открытою душой,

                В игре задор проявит свой.

                И кругозор и интеллект

                Не будут лишними, нет, нет!

                                        Прочитанные книг страницы

                                        Помогут вам найти ответ.

                                        А ваши мысли, словно птицы,

                                        Дадут вам  правильный совет

                                        Как выбрать верное решенье,

                                        К победе подогреть стремленье,

                                        Добраться до вершин побед!  

                Я ж вам желаю всем удачи!

                Но, время! Начинать пора.

                И пусть сегодня всех подружит

                Наша веселая игра.  



Ученики поделились на команды, выбрали название. Капитан 1 команды выходит к ведущему, выбирает задание. Члены команды думают и отвечают. Если ответ полный и правильный, ведущий оценивает его и записывает результат. Если неверный, то право ответа переходит другой команде.

Конкурс 1

Математика (бросают кубик)

1. Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (угол)

2. Простой инструмент для проведения прямой линии. (линейка)

3. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (2)

4. Что может быть прямым, кривым ломаным? (Линия)

5. Простой предмет для построения круга? (циркуль)

6. В реке рыбаки выловили 2 карася, 1 лягушку, 2 сапога и щуку. Сколько рыб выловили рыбаки? (3)



Конкурс 2

Искусство (выбирают нотки)

1. Какое грандиозное сооружение находится в Египте? (пирамиды)

2. Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)

3. На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (гармошка)

4. Какое грандиозное сооружение стоит в центре Москвы? (Кремль)

5.Какой цвет получается при смешивании жёлтого и синего? (зелёный)

6. Кто пел песенку «Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?» (колобок)

Конкурс 3

Русский язык (интерактивное упражнение)

Конкурс 4

Окружающий мир (ромашка)

1. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади? (спереди)

2. Какой орган человека называют «мотор»? (сердце)

3. Какое вещество на нашей планете существуют в трех состояниях? (вода)

4. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходят спереди или сзади? (сзади)

5. Какой орган человека называют командным пунктом? (мозг)

6. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (компас)

Конкурс 5

Литературное чтение (вопросы с видео)

1. Дядя Стёпа. С.Михалков

2.Сказка о рыбаке и рыбке А.С.Пушкин

3.Сказка о царе Салтане… А.С.Пушкин

4.Конёк-горбунок Пётр Павлович Ершов

5.Муха-цокотуха Корней Чуковский

6.Мойдодыр Корней Чуковский

Конкурс 6

Задания на смекалку (рыбки)

1. Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

2.Что тяжелее, килограмм железа или килограмм перышек.

3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? ( 33 (ровно 30 лет и 3 года)).

4. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

5. Что длиннее, километр асфальтированной дороги или километр железнодорожного полотна?

6. Сколько воинов выходило из вод морских в сказке Пушкина «О царе Салтане»? (34 (33 богатыря и дядька Черномор))

                       

Заключительное слова ведущего:

                             Мы завершили конкурс наш!

                        Не скрою, вы мои друзья,

                        Весьма порадовали нас

                        Ответами своими, я

                        Вас поздравляю! Вы отныне

                        Зоветесь «умниками». Что ж,

                        Вам пригодится это званье,

                        Поможет страх преодолеть

                        И в школе получить признанье.

                        Но не забудьте: только труд,

                        Учеба и к наукам рвенье

                        Позволять всем вам сохранить

                        И знанья ваши, и уменья!

4. Подведение итогов. Жюри подводит итог соревнования.

Рефлексия

- Не жалеете ли вы, что приняли участие в этом конкурсе?

- Что понравилось?

- Какие умения и знания помогли вам в выполнении задания?

- Что вызвало затруднения?

























Команда

Команда

1




1


2




2


3




3


4




4


5




5


6




6


Всего




Всего


Таблица баллов