СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Атлас профессий"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сюжетно - ролевая игра по профориентации

Просмотр содержимого документа
«Игра "Атлас профессий"»

Школа, урок с маленькими детьми, тема «Кем я хочу стать в будущем»

Дети выходят по очереди и рассказывают, выходит мальчик и говорит, что не знает, тогда учитель ругает его и говорит, что не иметь профессию мечты очень плохо. Мальчик начинает задумываться об этом и в итоге пишет сочинение о том, что когда вырастет, то хочет стать ученым.

Спустя время мальчик вырос, создает машину времени, чтоб перемещаться назад во времени и попробовать любую профессию, но в один из дней, когда он вновь хотел попробовать новую профессию что-то идет не так и все нынешние профессии меняются между собой, Иван думает, что попал в прошлое, но потом к нему стучатся разъяренные люди, которые совершенно не понимают и не помнят, что произошло и какая у них профессия

К нему приходит Даша Р. и говорит «давай разберемся по порядку»

Повар – пилот(Кирилл Кобелев): «мне говорят включить рыле, а у меня в голове одно желе и вообще я высоты боюсь!»

риелтор – переводчик(Ковалёва) «я сижу, меня спрашивают что-то на английском, а я только и знаю my name is Dasha, i’m from Russia”

сантехник – актер(Лапе) «оказался на прослушивании, а у меня в голове только Раз, два, три, четыре, пять Вышел винтик погулять. И теперь без него. Не фурычит ничего».

Даша говорит «что-то идет не так, наверное вы забыли, свою профессию»

Ваня «Как же так? Получилось, что я хотел попробовать себя во всех профессиях, а получилось, что все люди забыли, чем занимались и всё перепуталось. (Объясняет правила («вам нужно не только освоить новые профессии и помочь вспомнить профессию, которая была у него раньше, можете задавать вопросы и выполнять задания + трудовые книжки»))

Был

Признаки

Стал

Задание


  1. Психолог

Фразы психолога, например «Не накручивайте себя»

Сантехник

Открутить гайки от винта на скорость

Гайки и винты

  1. Турагент

Буклет в кармане, говорит в манере турагента

Архитектор

Построить дом из карточек

Карточки

  1. Повар

Думает и говорит о еде

Пилот

Сделать самолёт из бумаги, запустить как можно дальше.

Бумага (черновики)

  1. Художник

Испачкан краской, кисточки в волосах

Психолог

Крокодил. Иногда психологу нужно понимать людей без слов, попробуйте объяснить фразы с помощью жестов

Фразы

  1. Зоолог

Игрушка для животных в руках

Риэлтор

Продать так, чтобы хотелось купить

Картинки помещений

  1. Кассир

Внешний вид, методы (орала, денег предлагала, ничего не помогает)

Учитель

Решить пед.ситуции

Пед.ситуации

  1. актёр

Разговаривает в актёрской манере, маска)

турагент

Создать маршрут по Новомосковску

листы

  1. программист

Очки, растрёпанный вид

зоолог

Совместить животных с регионом обитания

Животное и регионы

  1. Пилот

Говорит как пилот, стюардесса

эколог

Маркеры, вторсырьё

Задание

  1. Архитектор

Каска, рулетка

Программист

Создать приложение сайт, полезное для общества, нарисовать макет

Листы

  1. Риэлтор

Говорит о ценах на недвижимость

Переводчик

Слова на разных языках, понять какой язык

Слова

  1. Сантехник

Гаечный ключ как микрофон

Актёр

Кастинг на роль, прочитать текст с разной интонацией и эмоцией

Текст, интонации, эмоции

  1. Эколог

Отсылки к природе

Художник

Авторы картин угадать

Задания

  1. Переводчик

Вставляет в речь англ. слова

Кассир

Решение математических задач

задачи

  1. Учитель

Ошибки, уч.фразочки

Повар

Правильные ингредиенты блюд

Рецепты





6. Ситуация 1. Учитель, идя по коридору школы, заметил, как пара мальчишек из 3 класса отрывают у цветов листья, которые стоят на подоконнике.

Такая проблема могла возникнуть из-за ряда причин: 1) в семье детей не приучили беречь растения; 2) мальчики вредят цветам для привлечения внимания; 3) запах этих цветов не нравится мальчикам; 4) ученикам нечем больше заняться, им скучно.

В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как неподобающее поведение учеников по отношению к цветам.

Что нужно:

1)Провести беседу с мальчиками с целью выяснения причины их поведения;

2) Помочь мальчикам осознать свою ошибку, чтобы в будущем они не совершали подобные поступки.

С родителями: 1) Организовать беседу с родителями мальчиков с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы;

2) Беседа с родителями класса.

С коллективом: 1) Организовать беседу с классом с целью профилактической беседы о том, как нужно обращаться с цветами (растениями);

С коллегами: 1) Вынести на обсуждение методического объединения учителей начальных классов проблему плохого обращения с цветами с целью получения рекомендаций по решению проблемы.

При выборе способов решения проблемы, первым делом я бы поговорила с учениками, которые плохо обращались с цветами, индивидуально. Для выяснения такого поведения, задала бы следующие вопросы: - Как вы обращаетесь с растениями у себя дома?

- Нравятся ли вам, как пахнут, выглядят эти цветы?

-Как нужно заботиться о цветах, ухаживать за ними? Нужно ли это делать?

Если же выясняется, что в семье детей не научили обращаться с цветами, то провожу беседу с родителями. После индивидуальной беседы с родителями, ближайшее родительское собрание я бы посвятила темам: « Нужно ли беречь цветы?», « Растения и человек».

Чтобы в классном коллективе не возникало подобных ситуаций, я бы провела следующую работу: проведение классных часов на тему: « Важно ли заботиться о растениях?», « Польза растений»; мероприятия : поход в ботанический сад, просмотр поучительных мультфильмов.

Ситуация 2. Ученик 4 класса грубо нарушает дисциплину. После бесед с ним классного руководителя и школьной администрации уверяет, что больше подобного не повторится. Но выходя за дверь класса, все начинает сначала. Подобное поведение продолжается довольно долго…

Участниками данной педагогической ситуацией являются ученик 4 класса, классный руководитель, классный коллектив и администрация школы.

В основе пед. Ситуации сложилась проблема грубое нарушение дисциплины.

Такая проблема могла возникнуть по ряду мотивов:

У мальчика гиперактивность

Мальчик не знает правил поведения в школе

Отсутствие должного воспитания со стороны родителей

Учитель и администрация не являются авторитетом для ребенка

Ребенок отвержен классным коллективом

Я как будущий педагог сформулировала перед собой следующие задачи:

Провести индив. Беседу с мальчиком, с целью выяснить причину такого поведения

Донести до понимания родителей, для причины данной ситуации

Проведение бесед с родителями класса

Провести беседу с классным коллективом, с целью предотвращения подобного поведения с другими учениками

Вынести на обсуждения МО учителей нач. классов, проблему « несоблюдение дисциплины класса»

При выборе способов решения первым делом я бы поговорила с мальчиком индивидуально для выяснения причин такого поведения. Для это задала бы след. Вопросы:

Почему у тебя такое поведение?

К чему это может привести?

А ты знаешь последствия такого поведения?

Во время беседы привела бы такой пример из …

Если ходе беседы выявляется, что в семье не принято соблюдать хорошее поведение, тогда я бы провела беседу индив. с родителями ребенка отдельно. После проведения индив. беседы с родителями. Провожу ближайшее род собрание по теме «нарушение школьных правил» С целью ознакомления правил поведения школьников в школе.

Если причиной является не приязнь классного коллектива к мальчику, то провожу тренинг с классом, организовав доверительные беседы с психологом школы.

Если мотивом является гиперактивность ребенка, то провожу тренинг с ребенком, организовав доверительные беседы с психологом школы.

Ситуация 3.Ученица отказалась участвовать в уборке класса.

Участниками данной педагогической ситуации является ученица, классный руководитель, коллектив.

Мотивами данной педагогической ситуации могут являться:

-плохое настроение

-ленится

-плохое взаимодействие с классом

-не умение убираться

-аллергия

- семейное воспитание

В основе сложившейся педагогической ситуации лежит такая проблема, как противодействие, девочка отказывается выполнять указания учителя.

Я как будущий педагог сформулировал бы для себя следующие задачи:

-провести воспитательную работу с целью для выяснения причин его поведения

-замотивировать ученицу на уборку в классе

-донести до ученицы важность уборки в классе

-поговорить с родителями девочки

-если причиной поведения девочки является воспитание в семье (не научили убираться) дать родителям рекомендации

-провести родительское собрание

-вынести на мо учителей начальной школы проблемы уборки кл кабинета с целью: получить рекомендации и помощи, по решению проблемы.

Для решения данной педагогической проблемы провожу следующие мероприятии:

С ребенком:

-провожу индивидуальную беседу с применением приема эмпатии

-выработать с девочкой поручений, которые она может выполнять без ущерба для своего здоровья.

С родителями:

-провожу индивидуальные встречи с родителями девочки с целью выработке занятости ребенка в классной работе.

- проведение родительского собрания по теме "уборка класса"

Чтобы в классном коллективе не возникало подобных ситуаций я бы провела следующую работу:

– проведение классного часа на тему «Чистота-залог здоровья»;

– игры на сплочение коллектива;

– просмотр видеороликов о чистоте, о важности уборки.

Ситуация 4 Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». Такая ситуация повторяется на протяжении недели.

1. Участниками данной педагогической ситуации являются учащийся и классный руководитель.

Мотивами данной педагогической ситуации могут являться:

- отсутствие учебной мотивации;

- негативное влияние круга общения учащегося;

- лень;

- непонимание пройденного материала, по которому задано домашнее задание.

2. В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как неприемлемое поведение ученика-безответственность по отношению к учебе.

3. Я как будущий педагог сформулировала бы для себя следующие задачи:

- поговорить индивидуально с учащимся с целью выяснения причины его поведения;

- смотивировать учащегося на выполнение домашнего задания;

- донести до учащегося важность носить тетрадь в школу и выполнять домашние задания;

- провести индивидуальную беседу с родителями учащегося, с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы;

- если причиной поведения является непонимание пройденного материала, по которому задано домашнее задание, то разобрать заново данные темы на дополнительных занятиях, факультативах;

- вынести на обсуждение методического объединения учителей начальных классов проблему «неприемлемое поведение ученика-безответственность по отношению к учебе»

4. При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально.

Для выяснения такого поведения задала бы следующие вопросы:

- Почему ты снова забыл принести тетрадь? (постараюсь выяснить, связано ли это с невнимательностью ученика, либо он делает это специально)

- Понятны ли тебе домашние задания?

1) Если в ходе беседы выяснится, что проблема в том, что учащийся невнимательно собирает учебные принадлежности к следующему дню, то попросила бы ученика достать дневник и написать в нем на следующий учебный день «Принести тетрадь».

2) Если в ходе беседы выяснится, что проблема в том, что учащийся специально оставляет тетрадь дома, то проведу индивидуальную беседу с родителями с целью выяснения причины и путей решения данной проблемы.

3) Если в ходе беседы выяснится, что проблема в том, что учащийся не понял пройденный материал и не смог из-за этого выполнить домашнее задание, то проведу индивидуально с этим учеником дополнительное занятие по тем темам, которые он не понял.

Чтобы в классном коллективе не возникали похожие ситуации, я бы провела следующую работу:

- проведение классного часа, на котором постаралась бы объяснить, насколько важно организовывать подготовку учебных принадлежностей к следующему дню. Раздала бы ученикам памятки о том, что необходимо приносить с собой на уроки.

- проведение классного часа на тему «Важно ли выполнять домашнее задание? Нужно ли ответственно относиться к учебе?»

- проведение родительского собрания на тему «Проверка выполнения домашнего задания» с целью донесения до родителей важность домашних заданий, и на тему «Нельзя забывать учебные принадлежности» с целью нахождения способов воспитания ответственного поведения к школе.




8. В зоне тундры: белый медведь, песец, белая сова, северный олень (белая окраска, густой мех или оперение, слой подкожного жира, зимняя спячка). В зоне лесов: соболь, бобр, лисица, рысь, барсук, лось. (густой, пушистый мех, зимняя спячка, рытье нор). В зоне степей: черепаха, степной орел, дрофа, хомяк, степной волк, полевая мышь, суслик (преимущественно небольшие размеры, маскировочная окраска). В зоне пустынь: верблюд, антилопа-джейран, варан (покровы тела, позволяющие переносить высокие температуры, длительное время находиться без воды).



9. «Что сколько разлагается?»

Предложить карточки с отходами и временем их разложения, которые нужно соотнести.

Наименование мусора

Предполагаемые сроки

разложения

Помет животных

до 10 дней

Пищевые отходы

от 10 дней до 1 месяца

Бумажное полотенце

2-3 недели

Банановая кожура

3-4 недели

Листья, семена, веточки

от 1 месяца до 1 сезона

Газетная бумага

от 1 месяца до 1 сезона

Апельсиновая кожура

6 месяцев

Картонные коробки

до 1 года

Изделия из натуральных тканей

2-3 года

Шерстяной носок

1-5 лет

Коробка из-под молока

5 лет

Доски деревянные

до 10 лет

Окурок

10-12 лет

Синтетическая ткань, кожаная обувь

до 40 лет

Металлические изделия

100 лет и более

Резиновые покрышки

более 100 лет

Пластиковые бутылки

более 100 лет

Полиэтиленовая пленка

200 лет

Одноразовый подгузник

500 лет

Алюминиевые банки

500 лет

Стекло

более 1000 лет


2 Задание: найти применение бытовому мусору. Назвать мусор, участникам нужно придумать применение. Коробки из-под сока Крышки от пластиковых бутылок Скорлупа от яиц Китайские бамбуковые палочки Одежда которая стала мала Старые диски (CD, DVD) Трубочки для коктейля Жестяные банки Стеклянные бутылки Втулки от бумажных полотенец





11.1 задание 1

Арабский

Китайский


Белорусский

Греческий

Грузинский

Итальянский

Немецкий

Чешский

Японский















12. Пройти кастинг – прочитать стихотворение с разными эмоциями. Вытягивают эмоцию, стихотворение на выбор.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.



Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший....



Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!...



Эмоции: гнев беспокойство высокомерие смущение скука уверенность удовлетворенность депрессия отвращение восторг усталость страх вина счастье надежда истерика одиночество любовь страсть романтичность возмущение застенчивость подозрение





13.

Малевич

Моне

Айвазовский

Иван Шишкин и Константин Савицкий

Васнецов

Левитан

Серов



14. Саша купил два пирожных, полкило конфет и килограмм груш. Одно пирожное стоит 27 рублей, один килограмм конфет — 460 рублей, а один килограмм груш — 20 рублей. Какую сдачу получит Саша с 500 рублей?

1) 2 · 27 = 54 (руб.) — стоимость пирожных;

2) 0,5 · 460 = 230 (руб.) — стоимость конфет;

3) 54 + 230 + 20 = 304 (руб.) — стоимость всей покупки;

4) 500 − 304 = 196 (руб.) — сдача.

Бутылка лимонада стоит 35 к., а пустая бутылка 20 к. Купили дюжину (дюжина — 12) бутылок лимонада, а в обмен сдали 8 пустых бутылок. Сколько денег доплатили?

  1. 35 · 12 = 420 (коп.) — стоимость бутылок лимонада;
    2) 20 · 8 = 160 (коп.) — получили за сдачу бутылок;
    3) 420 − 160 = 260 (коп.) — необходимо доплатить.

Для покраски двери требуется 800 г белил, а для покраски окна на 200 г меньше. Сколько белил потребуется чтобы покрасить 3 окна и 4 двери?

1) 800 · 4 = 3200 (г) требуется для покраски дверей;

2) 800 − 200 = 600 (г) требуется для покраски одного окна;

3) 600 · 3 = 1800 (г) требуется для покраски окон;

4) 3200 + 1800 = 5000 (г) требуется для покраски всех дверей и окон.

Игорь купил две шоколадки, полкило ветчины и полтора килограмма помидоров. Одна шоколадка стоит 28 рублей, один килограмм ветчины — 560 рублей, а один килограмм помидоров — 40 рублей. Какую сдачу получит Игорь с 450 рублей?

  1. 2 · 28 = 56 (руб.) — стоимость шоколадок;
    2) 0,5 · 560 = 280 (руб.) — стоимость ветчины;
    3) 1,5 · 40 = 60 (руб.) — стоимость помидоров;
    4) 56 + 280 + 60 = 396 (руб.) — стоимость всей покупки;
    5) 450 − 396 = 54 (руб.) — сдача.

Билет на «В гости к дедушке Морозу» стоит для взрослого 800 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть билета. Сколько рублей заплатит за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного трехлетнего малыша?

1) 2 · 800 = 1600 (руб.) — стоимость двух билетов для родителей;

2) 2 · 400 = 800 (руб.) — стоимость двух билетов для школьников;

3) 1600 + 800 + 200 = 2600 (руб.) — стоимость за все билеты.

Билет на «Шоу мыльных пузырей» стоит для взрослого 600 руб., для школьника — половину стоимости взрослого билета, а для дошкольника — четверть билета. Сколько рублей заплатит за билеты семья, включающая двух родителей, двух школьников и одного трёхлетнего малыша?

1) 2 · 600 = 1200 (руб.) — стоимость двух билетов для взрослых;

2) 2 · 300 = 600 (руб.) — стоимость двух билетов для школьников;

3) 1200 + 600 + 150 = 1950 (руб.) — стоимость за все билеты.



15. Селёдка под шубой

Картофель Морковь Свекла Сельдь соленая Репчатый лук Майонез Яйцо

Оливье

Картофель Колбаса Огурец соленый Яйца Морковь Горошек консервированный Майонез

Рассольник

Мясо Огурцы соленые Рассол Перловка Картофель Морковь Лук Масло растительное Черный перец горошек Лавровый лист

Щи

Мясо Капуста белокочанная Морковь Лук репчатый Картофель Томатная паста Масло растительное Зелень Лавровый лист Сметана Чеснок Перец черный молотый

Плов

Мясо Вода Морковь Репчатый лук Чеснок Растительное масло Рис Кумин Карри Куркума Барбарис сушеный Зира

Жаркое

Свинина Картофель Лук Морковь Сметана Перец черный горошком Лавровый лист Бульон мясной




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!