СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Брейн ринг"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игра "Брейн ринг"»

Внеклассное мероприятие по физике.

Игра "Брейн-ринг"

для учащихся 9 класса

Цель игры: проверить знания обучающихся, их сообразительность и находчивость.

Учебно-воспитательные задачи игры:

  • выработать навыки работ в группе;

  • научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную;

  • в игровой форме развивать у учащихся интерес к физике и к процессу обучения в целом;

  • поднять престиж умных, но не всегда популярных в коллективе.

Игра состоит из четырех раундов.

Каждая группа выставляет на соревнование одну команду из 5 человек.

При проведении игры участникам будут предложены вопросы по истории развития физики, качественные вопросы, требующие знание материала и логического мышления.


1. ВВОДНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ ВЕДУЩЕГО.

Мы проводим игру "Брейн-ринг" под девизом "Наблюдай, думай, объясняй, решай".

Игра, учение и труд являются основными видами деятельности человека.

Каждый участник соревнования имеет возможность выделиться, проверить себя в необычных условиях, проявить смекалку, показать знания.

Цели и задачи этой игры заключаются  в том, чтобы расширить наши знания в области физики, проверить глубину и прочность усвоения изученного материала, умение применять знания в жизни и для объяснения явлений в природе  и технике, проявить находчивость и смекалку.




за каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Андре-Мари-Ампер, Исаак Ньютон, Блез Паскаль, Джеймс Джоуль, Джеймс Ватт, Шарль Кулон, Георг Ом, Алессандро Вольта, Майкл Фарадей-

все они были замечательными физиками.

А что, кроме этого, их объединяет?


Ответ: В честь их названы единицы физических величин.


2. Сила тока, Эл. напряжённость, работа, масса, мощность, давление, энергия, эл. заряд, вектор магнитной индукции, сопротивление.

Что из перечисленного явно лишнее?(одно)


Ответ: масса, измеряется в кг, всё остальное названо в честь учёных.


3. В каком году был осуществлен первый в мире космический полет человека?

а) 1957;
б) 1958;
в) 1961;
г) 1963;
д) 1967.

4. Первый закон Ньютона (закон инерции) был открыт:

а) Аристотелем;
б) Ньютоном;
в) Ломоносовым;
г) Галилеем;
д) Архимедом.

5. Какая звезда находится ближе всех к Земле?

а) Солнце;
б) Альфа Центавра;
в) Луна;
г) Проксима Центавра;
д) Сириус.

6. Как называется главный оптический прибор подводной лодки?

а) спектроскоп;
б) микроскоп;
в) перископ;
г) телескоп.

7. Что меньше?

а) вершок; (4 см)
б) дюйм; (2,54 см)
в) сантиметр;
г) фут. (30,48 см)




8. О фамилии какого очень известного ученого идет речь?

  1. Он сказал: “Дайте мне точку опоры и я переверну Землю”.

  2. Круг его научных интересов: математика, механика, оптика, астрономия.

  3. По легенде, ему принадлежит возглас “Эврика!”, прозвучавший вслед за сделанным им открытием.

Ответ: Архимед.


9. О фамилии какого очень известного ученого идет речь?

  1. Он ввел в русский язык слово “физика”.

  2. Первый русский академик.

  3. О нем А.С. Пушкин писал: “Он создал первый русский университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом”.

Ответ: М.В. Ломоносов.


10. Этот вопрос – об уникальном путешественнике. Кто он?

  1. Претендентов на это путешествие было около 3 тысяч, однако выбор пал на него.

  2. Это кругосветное путешествие он совершил в одиночку.

  3. Ему принадлежит историческая фраза, сказанная перед началом дороги: “Поехали!”

Ответ: Ю.А. Гагарин.


11. Что это?

  1. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.

  2. Он многим будучи их проводником, спас жизнь.

  3. Он всегда целенаправлен.

Ответ: компас.


12. Это физическое тело, с которым вы знакомы все, что это за тело?

  1. Его можно использовать в науке для исследования некоторых физических явлений.

  2. Оно имеет наименьшую площадь поверхности из всех геометрических фигур того же объема.

  3. По нему плакала Таня.

Ответ: мяч.


13. В природе очень много веществ. Об одном из них пойдет сейчас речь. Что это за вещество?

  1. Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека.

  2. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся.

  3. Его используют в системах нагрева и охлаждения.

Ответ: вода.



  1. На соревнованиях по бегу один из участников на заданной дистанции достиг скорости 9 м/с. С какой скоростью выбрасывал он при беге ступню каждой ноги?

Ответ: При ходьбе и беге каждая нога половину времени находится в движении, а половину стоит. Значит, ступня выбрасывается со скоростью вдвое большей, чем бежит спортсмен, то есть 18 м/с.

  1. У себя на рукаве пальто вы увидели две снежинки. Одна из снежинок имеет сложную резную форму. Какая из них упала с большей, а какая с меньшей высоты?

Ответ: Чем сложнее форма снежинки, тем с большей высоты она упала, так как в течение всего времени ее падения продолжается процесс кристаллизации – присоединения к ней новых частиц влаги.

  1. Для чего к корпусу автоцистерны, предназначенной для перевозки бензина, прикреплена массивная цепь, несколько звеньев которой волочатся по земле?


Ответ: В результате всплесков бензин и корпус могут наэлектризовываться разными по знаку зарядами. Электризация может быть столь большой, что возникнут условия для искрового разряда, а это повлечет за собой воспламенение бензина. Цепь, волочащаяся по земле, способствует разрядке корпуса.

  1. Вы собрались завтракать и налили в стакан кофе. Но вас просят отлучиться на несколько минут. Что надо сделать, чтобы при вашем возвращении кофе был горячий: налить в него молоко сразу перед уходом или после, когда вы вернетесь. И почему?

Ответ: Скорость охлаждения пропорциональна разности температур нагретого тела и окружающего воздуха. Поэтому следует сразу несколько охладить кофе, влив в него молоко, чтобы дальнейшее остывание происходило медленнее.

  1. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?



Ответ:1 ч 40 мин = 100 мин

  1. Большинство садоводов и огородников поливают растения и кустарники только вечером или ранним утром. С чем это связано?

Ответ: Чтобы уменьшить испарение воды. Кроме того, множество мелких капель, оставшихся на листьях после полива, представляют собой мелкие линзы, фокусирующие солнечные лучи; поэтому при поливе днем листья могут получить солнечные ожоги.


20. Три первые буквы на охоте
На выстрел отклик свой дают
Приставьте то к ним, чем на флоте
До дна морского достают.
Я – удивительный прибор
Для измерения глубин.

Ответ: эхо – лот, эхолот.

21. Слева направо прочитаешь –
Зимой на печке он сидит
Читай обратно и узнаешь –
Без ног по проводу бежит.

Ответ: кот – ток

22. Я важный элемент в таблице
Но стоит букве измениться –
И я всем селам, городам
Любую новость передам.

Ответ: радий – радио.

23. В планету поместите слог –
И ветер воздух всколыхнет.
Его сильнее не найти,
Он все сметает на пути.

Ответ: уран – ураган.

24. Такое время года вы любите не зря:
Хорошая погода, походы, лагеря…
Но буквы поменяй местами –
И мы предмет получим с вами.

Ответ: лето – тело.



  1. Чего в сундук не спрячешь?

/Луч света/

  1. Может ли горизонт являться телом отсчета.

/Нет, потому что при движении наблюдателя перемещается вместе с ним./

  1. Вдалеке бушует гроза. Какое явление мы фиксируем раньше. Услышим гром или увидим молнию? Почему?

/Раньше увидим молнию, а потом услышим звук. Т.к скорость света 3 м/с, а скорость звука 340 м/с./

  1. В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое?

/Лед/

  1. Как получить от одной палки тень разной длины.

/Нужно наклонить палку под разными углами по направлению к Солнцу/.

  1. Прибор для измерения атмосферного давления.

Барометр

  1. Прибор, которым измеряют электрический ток.

Амперметр

  1. Прибор, которым измеряют плотность жидкости.

Ареометр


--------------------------------------------------------------------------------------------------------



  1. Без рук, без ног, а в избу лезет. О чем речь.

/Холод, тепло/

  1. Какого цвета белый свет?

/Белый свет состоит из ряда разноцветных лучей: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового/.

  1. Виден край, а не найдешь.

/Горизонт/.

  1. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой. Что это?

/Тень/

  1. Когда лед может быть нагревателем.

/Когда другое тело, находящееся в соприкосновении со льдом имеет ниже температуру чем у льда/.

  1. Прибор, которым измеряют электрическое напряжение.

Вольтметр

  1. Прибор, для измерения давления внутри сосуда.

Манометр.

  1. Прибор, с помощью которого можно измерить массу и вес тела.

Динамометр.



41.От работы пила раскалилась добела.


(увеличение внутренней энергии трением)


42.Почему в небе образуются облака?


(конденсация пара).


43.Что такое гроза?


(электрический разряд).


44.Что такое радуга?


(дисперсия света)?


45.Почему дневной бриз дует с моря на берег, а ночной наоборот?


(теплоемкость воды)


46.Почему влага в растениях поднимается снизу вверх?


(капиллярные явления)


47.По какому принципу передвигаются медузы?


(реактивное движение)


48.Почему листья падают на землю?


(сила тяжести)




49. Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего.

Ответ: звезды на небе.

50. Вечером наземь слетает,
Ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает.

Ответ: роса.

51. Гуляет в поле, да не конь
Летает на воле, да не птица.

Ответ: ветер.

52. Летит птица орел
Несет в зубах огонь,
Огневые стелы пускает,
Никто ее не поймает.

Ответ: молния.

53. Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил.

Ответ: дождь.

54. Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит –
Никому не понять,
И мудрецам не узнать.

Ответ: гром.

55. Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском плеск.

Ответ: молния, гром, дождь.

56.Им силу тока изменяют,

Если что-то в нем сдвигают.

Ответ: Реостат.




73.В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

В нем летают чудо-птицы,

Бродят волки и лисицы.

Знойным летом снег идет,

А зимою — сад цветет.

В том окне чудес полно.

Что же это за окно?

Ответ: Телевизор


74.Отгадай-ка, что за строчки?

Буквы в них — тире и точки.

Ответ: Азбука Морзе.


75.К дальним селам городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это… электричество!





57. При какой температуре кипит вода? /100С/

  1. Назовите имена собак, побывавших в космосе?

/Белка и Стрелка/

  1. При какой температуре вода превращается в лед?

/00С/

  1. Прибор для измерения напряжения? /Вольтметр/

  2. Вещество, находящееся в природе сразу в трех состояниях?

/Вода/

  1. Раздел физики изучающий движение? /

Механика/

  1. Единица измерения мощности?

/Вт/

  1. Первая женщина в космосе? /Валентина Терешкова/

  2. Единица измерения магнитной индукции?

/Тесла/

  1. Катушка с железным сердечников внутри?

/Электромагнит/

  1. Расположите единицы измерения времени по возрастанию (от меньшего к большему): век, год, минута, секунда, сутки.


Резерв.


  1. Фамилия второй женщины побывавшей в космосе?

/Светлана Савицкая/

  1. Физик, который открыл закон взаимодействия заряженных тел покоящихся относительно друг друга?

/Кулон/

  1. Сколько планет Солнечной системы? /8/

  2. Ученый, изобретатель радио? /Александр Степанович Попов/

  3. Ученый, основатель космонавтики? /Константин Эдуардович Циолковский/




  1. При какой температуре кипит вода? /100С/

  2. Назовите имена собак, побывавших в космосе?

/Белка и Стрелка/

  1. При какой температуре вода превращается в лед?

/00С/

  1. Прибор для измерения напряжения? /Вольтметр/

  2. Вещество, находящееся в природе сразу в трех состояниях?

/Вода/

  1. Раздел физики изучающий движение? /

Механика/

  1. Единица измерения мощности?

/Вт/

  1. Первая женщина в космосе? /Валентина Терешкова/

  2. Единица измерения магнитной индукции?

/Тесла/

  1. Катушка с железным сердечников внутри?

/Электромагнит/

  1. Фамилия второй женщины побывавшей в космосе?

/Светлана Савицкая/

  1. Физик, который открыл закон взаимодействия заряженных тел покоящихся относительно друг друга?

/Кулон/

  1. Сколько планет Солнечной системы? /8/

  2. Ученый, изобретатель радио? /Александр Степанович Попов/

  3. Ученый, основатель космонавтики? /Константин Эдуардович Циолковский/



56. Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст.

Ответ: радуга.

57. Без рук, без ног,
А рисовать умеет.

Ответ: мороз.

58. На дворе горой
А в избе водой.

Ответ: лед.

59. По морю идет, идет,
А до берега дойдет –
Тут и пропадет.

Ответ: волна.

60. Никто его не видывал,
А слышать всякий слыхивал,
Без тела, а живет,
Без языка кричит.

Ответ: эхо.

61. Что идет не двигаясь с места?


Ответ: Время


62. Когда сутки короче: зимой или летом?


Ответ: сутки - это всегда 24 часа


63 Всем поведает,

Хоть и без языка,

Когда будет ясно,

А когда — облака.

Ответ: Барометр.


64.Две сестры качались,

Правды добивались.

А когда добились,

То остановились.

Ответ: Весы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!