Игра «Музыкальный ринг»
Цель игры: Вызвать интерес учащихся к музыке, вида музыкального искусства.
Задачи: Воспитание любви к предмету, развитие внимания учащихся, мыслительной деятельности, смекалки, сообразительности, пробуждение художественно-образного мышления.
В игре участвует две команды по 7 человек (учащиеся 4-х классов)
К игре команды заранее готовятся: выбирается командир, девиз, название команды..
Ответы записываются командой на 1 листе! Жюри ведет подсчет очков (каждый ответ 1балл)
Каждый зритель может участвовать в игре. Первый кто поднимает руку на вопрос ведущего и правильно отвечает на него, получает 0,5 балла,который засчитывается той команде, за которую он болеет. В конце подводятся итоги .
Приветствие команд.
Каждая команда представляет свое название, девиз.
Задание № 1игра «Аукцион». Чья команда первой ответит правильно на вопрос (за каждый правильный ответ -1 балл)
1. Чем отличается композиторская музыка от народной?
(Композиторскую сочиняет человек, который профессионально занимается музыкой)
2. Назовите основные группы инструментов в оркестре.
(Струнная группа, деревянно- духовая, медно-духовая, ударная)
3. Назовите музыкальные профессии, специальности.
(Композитор, дирижер, пианист, музыкант, певец…)
4.Что такое балет?
(Музыкально-хореографический спектакль, в котором сочетается музыка, танец, драматическое действие, элементы изобразительного искусства)
5. Что такое опера?
(Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой, а исполнители- актеры не говорят, а поют)
6.Назовите три музыкальные основы, три кита музыки
(Песня, Марш, танец)
7. Учебное заведение, где обучают музыке детей.(Музыкальная школа)
8. Ансамбль из четырех исполнителей-певцов или музыкантов?
(квартет)
9. Самый маленький ансамбль
(дуэт)
10. Какой инструмент называют «королевой оркестра»
(скрипка)
Задание №2
За 1 минуту написать как можно больше музыкальных инструментов.
Задание№3
-Все мы с вами немного музыканты, и знаем что в музыке всего…. 7 нот
Задание: за 1 минуту придумать слова, в которые входят названия этих нот. (например СИла, МИнор и т.д.)
Задание№4
За 5 минуты
Придумать сказку о музыкальном инструменте (Инструмент выбирается по жеребьевке)
Среди них:
Барабан, треугольник, пианино, аккордеон, скрипка.
Жюри учитывает связность, законченность, содержательность, объем, а также сюжетную линию сказки (рассказа)
.Задание №5
За 1 минуту написать как можно больше фамилий композиторов (русских, зарубежных,.)
Задание №6
-Какие музыкальные заведения знаете?
-Знаете ли вы что такое КОНСЕРВАТОРИЯ? То, что это высшая музыкальная школа знает каждый. В 16 веке в Италии консерваториями называли городские детские приюты, где воспитывали сирот и беспризорных. В одной из таких консерваторий позже преподавал композитор Антонио Вивальди. Сохраняя жизнь детям, им давали и какие-либо трудовые навыки, обучали ремеслам. Одной из профессий была музыка, певческое искусство. Из них готовили певчих хоров. Постепенно такая специализация стала основной, и таким образом, консерватории превратились в музыкальные учебные заведения.
Из слова КОНСЕРВАТОРИЯ составить множество слов. (например, рот, торс и т.д)
Задание №7
Обеим командам раздаются карточки с заданиями по теории музыки.
Соединить стрелками понятия.
ноты | громко |
Пауза | Сила звучания |
Бекар | Знак повышения звука на пол тона |
Диез | Специальные знаки для записи музыки |
Динамика | Знак понижения звука на пол тона |
Форте | Знак остановки в музыке |
тембр | Чередование коротких и длинных звуков |
темп | Скорость в музыке |
Ритм | Окраска звука |
вокализ | Ключ соль |
Скрипичный ключ | Ключ фа |
Басовый ключ | Произведение для пения без слов |
дуэт | Коллектив певцов |
хор | Ансамбль из двух музыкантов |
оркестр | Коллектив музыкантов |
Альт | Певческий голос |
| |
Задание №8 (музыкальная викторина)
Музыкальная викторина
1.А.Бородин. Симфония «Богатырская»
2.Н.А.Римский-Корсаков «Полет Шмеля» из оперы
«Сказка о царе Салтане…»
3.П.И. Чайковский «Зимнее утро» пьеса.
4.Торжественный марш.
5.С. Прокофьев «Вставайте люди русские» кантата «Александр Невский»
6. Н.А.Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы
«Сказка о царе Салтане…».
7. М. Яковлев. Романс «Зимний вечер
Подведение итогов, награждение активных зрителей, участников игры.
Ноты | Громко |
Пауза | Сила звучания |
Бекар | Знак повышения звука на пол тона |
Диез | Специальные знаки для записи музыки |
Динамика | Знак понижения звука на пол тона |
Форте | Знак остановки в музыке |
Тембр | Чередование коротких и длинных звуков |
Темп | Скорость в музыке |
Ритм | Окраска звука |
Вокализ | Ключ соль |
Скрипичный ключ | Ключ фа |
Басовый ключ | Произведение для пения без слов |
Дуэт | Коллектив певцов |
Хор | Ансамбль из двух музыкантов |
Оркестр | Коллектив музыкантов |
Альт | Певческий голос |