МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Веселый математический поезд»
(неделя математики 6 класс)
Цели игры:
Обучающая: научить применять математические знания для решения нестандартных, занимательных задач.
Развивающая: развивать логическое мышление, умение рассуждать, обосновывать решения, делать выводы, расширять кругозор.
Воспитательная: прививать навыки работы в коллективе, воспитывать сосредоточенность и внимание, аккуратность, умение трудиться над решениями задач.
Организационный момент.
придумать название и девиз команды;
От каждого класса выбирается команда 5 человек, придумывается название, девиз.
2. Команды собираются в актовом зале.
Ведущий. Ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе здесь, чтобы убедится в том, что математика-это не скучная наука, а очень даже интересная (представление команд, девиз). Вас ждет интересное путешествие на математическом поезде.
Капитаны команд получают маршрутные листы, в которых указана последовательность посещения станций. На каждой станции команде предстоит выполнить определенное задание и заработать баллы. После прохождения всех станций баллы, заработанные командой, суммируются, и определяется команда-победитель. После ознакомления игроков с правилами игры, команды отправляются по маршруту.
Маршрутный лист.
Команда: 6 А класса
Станция | | Баллы |
Мыслительная | | |
Калейдоскопная | | |
Геометрическая | | |
Спортивная | | |
Ребусная | | |
Кроссвордная | | |
Поздравительная | | |
Итого:______________ баллов
Маршрутный лист.
Команда: 6 Б класса
Итого:______________ баллов
Маршрутный лист.
Команда: 6 В класса
Станция | | Баллы |
Мыслительная | | |
Калейдоскопная | | |
Геометрическая | | |
Спортивная | | |
Ребусная | | |
Кроссвордная | | |
Поздравительная | | |
Итого:______________ баллов
Маршрутный лист.
Команда: 6 г класса
Станция | Номер кабинета | Баллы |
Мыслительная | | |
Калейдоскопная | | |
Геометрическая | | |
Спортивная | | |
Ребусная | | |
Кроссвордная | | |
Поздравительная | | |
Итого:______________ баллов
Движение по маршрутам.
1. Мыслительная
1.Найди в словах числительное, выпиши их. За каждое найденное числительное - 1 балл.
Опять Родина встречает зиму. Припять покрылась льдом. Много снегу подвалило. Стрижа едва ли увидишь. Сорока собирает отбросы. Припасы на зиму люди хранят в подвалах. Патрикеевна мышкует. В парке одинаково подстриженные деревья припорошены снежком. Лыжники в трикотажных костюмах не бояться морозов. Мил ли он нам, этот мороз? Да, по-настоящему мил и дорог!
Опять Родина встречает зиму. Припять покрылась льдом. Много снегу подвалило. Стрижа едва ли увидишь. Сорока собирает отбросы. Припасы на зиму люди хранят в подвалах. Патрикеевна мышкует. В парке одинаково подстриженные деревья припорошены снежком. Лыжники в трикотажных костюмах не бояться морозов. Мил ли он нам, этот мороз? Да, по-настоящему мил и дорог!
2. Необходимо письменно выполнить арифметические действия и результат записать на лист .
Задумать двузначное число.
Прибавь к задуманному числу 25.
К результату прибавь еще 125.
Из результата вычти 37.
Из результата вычти первоначально задуманное число.
Полученный результат умножь на 50.
В результате у всех должно получиться число 5650.
2. Калейдоскопная
1. Придумайте как можно больше слов, составленных из букв слова АРИФМЕТИКА.
За каждое слово – 1 балл
2. Задачи.
На грядке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)
Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)
горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)
Тройка лошадей пробежала 30км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)
По дороге шли два мальчика и два рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
Петух. Стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3)
У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)
Найти два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и 1)
Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (60)
имеется кусок сукна длиной 16м, от которого каждый день отрезают по 2м. по истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)
Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)
На одной чаше весов кирпич, а на другой половина такого же кирпича и гиря в 1кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)
3. Геометрическая.
1.Как тремя отрезками, не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки? Началом 1-го отрезка и концом 3-го является точка А.
2.Из 9 одинаковых квадратов составили фигуру. Разрежьте её на три части равной площади.
3.Циферблат часов нужно разрезать на 6 частей так, чтобы во всех частях сумма чисел была одинаковая.
4. Спортивная
Правила игры:
Команда выстраивается в линию.
Ведущий диктует набор чисел (16, 5, 18, 27, 20, 33, 42, 7, 15, 92, 1, 13)
Если число делится на 2 – нужно поднять правую руку.
Если делится на 3 – левую руку.
Если число делится на 2 и на 3 - поднимаем обе руки.
Если число не делится ни на 2 ни на 3 - руки поднимать не нужно.
Кто поднял не ту руку выбывает из игры.
5. Ребусная. За каждый ребус – 1 балл.
Ответ: точка
ответ: восемь
Ответ: задача
6. Кроссвордная
Команда разгадывает кроссворд. За каждое отгаданное слово – 1 балл.
По горизонтали: 2. Закон умножения (а + в)·с = ас + вс. 3. Наименьшее четное число. 5. Единица масс, равная 1000 кг. 6. Линия, имеющая начало и не имеющая конца. 10. Фигуры, совпадающие при наложении. 12. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 13. Как называются числа ,употребляемые при счете предметов. 14. Третий разряд любого класса. 16. Ряд чисел, соединенных знаками действий. 17. Результат от деления. 21. Закон сложения: a+b =b+a. 24. Очень плохая оценка знаний. 25. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 26. Единица площади, равная 10000 м2 27. Мера земельной площади. | По вертикали: 1. Линия, не имеющая начала и конца. 3. Математическое действие. 4. Как называется одна из сторон прямоугольника. 7. Единица измерения длины. 8. Мера времени. 9. Равенство, содержащее неизвестное число. 11. Единица с шестью нулями. 15. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 18. Наименьшее четырехзначное число. 19. Математическое действие. 20. Что записывается с помощью цифр. 22. Знаки, которые ставятся тогда, когда нужно изменить порядок действий. 23. Суммы длин всех сторон многоугольника. |
| | | | | | | 4 | | | | | | | | 11 | | | | |
| | | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | 2 | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | 5 | | | | | | | | 16 | | | | | | |
| 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | 17 | | 19 | | | | | | |
| | | | | 6 | | 8 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | 15 | | 20 | | | | | | 22 | | |
| | | | | 7 | | 14 | | | | | | | | | | 25 | | |
| | | | | | | | | | | | | | | 23 | | | | |
| | | 9 | | 13 | | 18 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 12 | | | | | | | | | | | 24 | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | 26 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | 27 | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 21 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6. Кроссвордная
ОТВЕТЫ:
По горизонтали: | По вертикали: |
2. распределительный 3. два 5. тонна 6. луч 10. равные 12. радиус 13. натуральные 14. сотни 16. пример 17. частное 21. переместительный 24. единица 25. куб 26. гектар 27. ар | 1. прямая 3. деление 4. ширина 7. сантиметр 8. час 9. уравнение 11. миллион 15. стороны 18. тысяча 19. сложение 20. число 22. скобки 23. периметр |
| | | | | | | 4ш | | | | | | | | 11м | | | | |
| | | 1п | | | | и | | | | | | | | и | | | | |
| | | 2р | а | с | п | р | е | д | е | л | и | т | е | л | ь | н | ы | й |
| | | я | | | | и | | | | | | | | л | | | | |
| | | м | | 5т | о | н | н | а | | | | 16п | р | и | м | е | р | |
| 3д | в | а | | | | а | | | | | | | | о | | | | |
| е | | я | | | | | | | | 17ч | а | 19с | т | н | о | е | | |
| л | | | | 6л | у | 8ч | | | | | | л | | | | | | |
| е | | | | | | а | | 15с | | 20ч | | о | | | | 22с | | |
| н | | | | 7с | | 14с | о | т | н | и | | ж | | | | 25к | у | б |
| и | | | | а | | | | о | | с | | е | | 23п | | о | | |
| е | | 9у | | 13н | а | 18т | у | р | а | л | ь | н | ы | е | | б | | |
| | | р | | т | | ы | | о | | о | | и | | р | | к | | |
| | 12р | а | д | и | у | с | | н | | | | 24е | д | и | н | и | ц | а |
| | | в | | м | | я | | ы | | | | | | м | | | | |
10р | а | в | н | ы | е | | ч | | | | | | | 26г | е | к | т | а | р |
| | | е | | т | | а | | | | | | | | т | | | | |
| | | н | | р | | | | | | | | | 27а | р | | | | |
| | | и | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | 21п | е | р | е | м | е | с | т | и | т | е | л | ь | н | ы | й | | |
1. Мыслительная
1.Найди в словах числительное, выпиши их. За каждое найденное числительное - 1 балл.
Опять Родина встречает зиму. Припять покрылась льдом. Много снегу подвалило. Стрижа едва ли увидишь. Сорока собирает отбросы. Припасы на зиму люди хранят в подвалах. Патрикеевна мышкует. В парке одинаково подстриженные деревья припорошены снежком. Лыжники в трикотажных костюмах не бояться морозов. Мил ли он нам, этот мороз? Да, по-настоящему мил и дорог!
Опять Родина встречает зиму. Припять покрылась льдом. Много снегу подвалило. Стрижа едва ли увидишь. Сорока собирает отбросы. Припасы на зиму люди хранят в подвалах. Патрикеевна мышкует. В парке одинаково подстриженные деревья припорошены снежком. Лыжники в трикотажных костюмах не бояться морозов. Мил ли он нам, этот мороз? Да, по-настоящему мил и дорог!
2. Необходимо письменно выполнить арифметические действия и результат записать на лист .
Задумать двузначное число.
Прибавь к задуманному числу 25.
К результату прибавь еще 125.
Из результата вычти 37.
Из результата вычти первоначально задуманное число.
Полученный результат умножь на 50.
В результате у всех должно получиться число 5650.
Г
еометрическая
5. Ребусная
1) точка
2) восемь
3) задача