СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии как средства развития детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности»

                        В.А.Сухомлинский

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии как средства развития детей»


Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ


Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

В дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра. С приходом в школу меняется их деятельность – ведущей становится учебная. Однако не должно быть резкой границы в деятельности ребенка при переходе в школу. Учебная деятельность должна строится из игровой. Поэтому на этапе школьного обучения игра должна занимать определяющее место.

В связи с особенностями развития дети с ограниченными возможностями здоровья в еще большей мере, чем нормально развивающиеся, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Спонтанное усвоение общественного опыта, у них практически не происходит. Для организации обучения и воспитания этих детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление этих отклонений, активизацию их познавательной деятельности.

Основной формой воздействия на ребенка с ограниченными возможностями здоровья являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит коррекционно-развивающим играм.

Использование игр в учебном процессе способствует:

• формированию уверенности в себе, заинтересованность в учении;

• повышению самостоятельности;

• развитию внимания, снятию напряжения, особенно при изучении нового и проверке знаний.

Таким образом, коррекционно-развивающая игра имеет две цели: одна из них коррекционно-развивающая, которую преследует учитель, а другая - игровая, ради которой действует ребенок.

Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали коррекцию и развитие познавательных процессов.

В настоящее время появилось целое направление в педагогической науке – игровая педагогика, которая считает игру ведущим методом воспитания и обучения детей – это важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательное воздействие и нормальных условий жизнедеятельности.

Применение игровых технологий позволяет добиться решения не только образовательных задач, но сохранить работоспособность и повышать познавательную активность детей, кроме того дает возможность даже самым слабым обучающимся принимать участие в коллективной деятельности и чувствовать себя комфортно.

Мною на всех уроках используются игры и различные развивающие задания. Дети легко вовлекаются в игровую деятельность. “Игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Настоящее сотрудничество учителя и ученика возможно при условии, что учиться не заставляют, а увлекают”. Проводить игру можно на разных этапах урока.

На уроках письма и математики провожу пальчиковые игры, которые способствуют развитию мелкой моторики. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. У детей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание. Лучше ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. В играх используем шарики, кубики, кольца, пальчиковый театр.

На уроках чтения артикуляционные игры помогают выработке качественных, полноценных движений органов артикуляции и правильному произношению фонем.

Настольные игры-пособия. Часто использую игры-пособия типа картинок, предметного лото, домино; тематические игры "Где что растет", "Когда это бывает", "Кому это нужно"и др.; игры, требующие двигательной активности, сноровки и т.д."Летающие колпачки", "Попади в цель", игры типа мозаики - все эти игры отличаются от игр с игрушками тем, что обычно проводятся за столиками, требуют 2-4 партнёров. Настольно-печатные игры содействуют расширению кругозора детей, развивают сообразительность, внимание к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода. Участие в игре требует выдержки, строгого выполнения правил и доставляет детям много радости.

Компьютерные технологии. Использование компьютера с его огромными возможностями на различных уроках при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет разнообразить процесс обучения. Компьютерные технологии существенно изменяют способы управления учебной деятельностью,погружая в игровую ситуацию, излагая учебный материал с иллюстрациями, что также способствует повышению мотивации у детей с ограниченными возможностями здоровья.

В учебной деятельности используются обучающие и развивающие компьютерные игры, служащие для усвоения и закрепления учебной программы. использование компьютера способствует не только повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявления учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений, что позитивно сказывается на мотивации.

Исходя, из выше перечисленного можно заключить, что усвоение знаний происходит гораздо легче и продуктивнее, если в учебном процессе использовать педагогические игровые технологии. Школьники гораздо меньше устают на уроке. При проведении игр школьники начинают чувствовать свою значимость, они принимают серьезные решения. Это подготавливает учеников к дальнейшей жизни в обществе.

Макаренко А.С. говорил, что «хорошая игра похожа на хорошую работу, каждому учителю необходимо научиться правильно использовать игру на уроке».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!