Просмотр содержимого документа
«Игры по обучению грамоте для детей 5-6 лет»
В старшем дошкольном возрасте на занятиях по обучению грамоте у детей закладываются знания о таких понятиях как «Звук», «Слог», «Слово», «Предложение». Дети, играя, постигают азы грамотности.
По данным ученых педагогов основная трудность, с которой сталкиваются дети, придя в школу при разделении слова на составные элементы - звуки, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове.
Предлагаю вам поиграть в игры для закрепления знаний детей:
Нарисуй столько кружков , сколько звуков в слове, например:
Кот, ам, он, дым, сон, жук, мы, ухо, сыр, нож, ум, сом, мак, душ, сок, лук, рак, сад, уж, нос…Раскрась красным цветом гласные звуки.
«Найди место звука в слове»
Скажите ребенку, что вы будете называть слова, а ему надо узнать, где слышится звук, например, «Т» в слове - в начале слова, в середине слова или в конце слова:
Танк, утка, кот, туфли, книга, утюг, ноты, порт, карта, …
«Твердый или мягкий согласный звук». Возьмите картинки (не больше 5-6), и предложите ребенку назвать те слова, которые начинаются с твердого согласного звука, а потом с мягкого согласного звука, потом можно взять еще картинки и поиграть.
«Раздели слово на слоги»
Предложите ребенку «прохлопать» слово, и узнать, сколько в нем слогов:
Кот, мама, телевизор, дым, конфета, сон, игрушка, жук, машина, мы, ваза, ухо, сыр, телефон, нож, компьютер, …
«Сосчитай, сколько слов в предложении»
Назовите ребенку предложение и попросите посчитать слова в нем. Например:
Наступила весна. Прилетели перелетные птицы. Солнце греет землю. …