СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игры по обучению грамоте для детей 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

В старшем дошкольном возрасте на занятиях по обучению грамоте у детей закладываются знания о таких понятиях как «Звук», «Слог»,  «Слово», «Предложение». Дети, играя, постигают азы грамотности.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Игры по обучению грамоте для детей 5-6 лет»

В старшем дошкольном возрасте на занятиях по обучению грамоте у детей закладываются знания о таких понятиях как «Звук», «Слог», «Слово», «Предложение». Дети, играя, постигают азы грамотности.

По данным ученых педагогов основная трудность, с которой сталкиваются дети, придя в школу при разделении слова на составные элементы - звуки, заключается в неумении услышать гласные зву­ки, а также отделить гласные от согласных в слове.

Предлагаю вам поиграть в игры для закрепления знаний детей:

  1. Нарисуй столько кружков , сколько звуков в слове, например:

Кот, ам, он, дым, сон, жук, мы, ухо, сыр, нож, ум, сом, мак, душ, сок, лук, рак, сад, уж, нос…Раскрась красным цветом гласные звуки.

  1. «Найди место звука в слове»

Скажите ребенку, что вы будете называть слова, а ему надо узнать, где слышится звук, например, «Т» в слове - в начале слова, в середине слова или в конце слова:

Танк, утка, кот, туфли, книга, утюг, ноты, порт, карта, …

  1. «Твердый или мягкий согласный звук». Возьмите картинки (не больше 5-6), и предложите ребенку назвать те слова, которые начинаются с твердого согласного звука, а потом с мягкого согласного звука, потом можно взять еще картинки и поиграть.

  2. «Раздели слово на слоги»

Предложите ребенку «прохлопать» слово, и узнать, сколько в нем слогов:

Кот, мама, телевизор, дым, конфета, сон, игрушка, жук, машина, мы, ваза, ухо, сыр, телефон, нож, компьютер, …

  1. «Сосчитай, сколько слов в предложении»

Назовите ребенку предложение и попросите посчитать слова в нем. Например:

Наступила весна. Прилетели перелетные птицы. Солнце греет землю. …